Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
27 Июня 2019, 08:35:26

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1188072 Сообщений в 4359 Тем от 9549 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Эстетическая бесконечность  |  Волшебный луч (Модератор: Tankay)  |  Тема: Зачем кинематограф стремится разлучить влюблённых? 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Зачем кинематограф стремится разлучить влюблённых?  (Прочитано 452 раз)
Christian
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 85



E-mail
« : 31 Мая 2019, 23:35:51 »

В последние годы заметил, что современный кинематограф (да и худ. литература) всеми силами стремится разлучить влюблённых. Сценаристы словно сговорились: если, к примеру, между любящими мужчиной и женщиной стоит брак, помолвка или карьерные соображения, то в фильме это становится непреодолимым препятствием к счастью двух сердец. Сценаристы всеми правдами и неправдами стремятся сохранить на экране семью, возводя её в ранг неоспоримой святыни даже если люди страдают от таких уз. При этом можно наблюдать то, как киношники уже давно опустились до откровенного морального извращения, когда предлагают зрителю насквозь фальшивые и практически невозможные в жизни сцены страстного занятия любовью супругов, между которыми настоящей любви-то и нет. Конкретных же примеров можно привести массу. Также во многих фильмах практически выдаётся индульгенция на моральное и физическое насилие над влюблёнными со стороны ревнивого нелюбимого супруга. О какой же свободе личности в такой ситуации можно говорить?! Такое ощущение, что современное искусство (и кино особенно) устроили культурологический заговор против естественного и справедливого стремления любящих друг друга людей к совместному счастью. А фильмов со счастливым для влюблённых концом сейчас практически нет (той же "Интуиции", к примеру, почти 20 лет).

Многие фильмы поэтому оставляют на душе тяжёлый и ядовитый осадок с привкусом фальши, противоестественности и злой воли.

Зачем такая изуверская тенденция в кино, при которой стремление и воля влюблённых воссоединиться рассматривается как что-то эгоистичное, гедонистическое, неприличное и неправильное? Зачем делать такой нелепый культ из первого брака (который по давно изжившей себя идее должен оставаться единственным, "пока смерть не разлучит") и приносить в жертву ему человеческие судьбы? Ведь в реальной жизни либерализация семейного законодательства и возможность развода за последние 100 лет позволили создать столько много истинно счастливых семей, где партнёры по-настоящему друг друга любят. Может, эта навязчивая опека над нашим сознанием и нашими мечтами служит цели законсервировать капиталистический строй с его буржуазными ценностями. Мне кажется, что единственной ценностью капиталистического либерализма является одна лишь собственность, разновидностью которой является и человек.

Что вы по этому поводу думаете, форумчане? И, если можете, порекомендуйте фильмы со счастливым концом, где любящие друг друга воссоединяются вопреки всему, что их по сюжету разлучало.
Записан
Nativ
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7421


E-mail
« Ответ #1 : 01 Июня 2019, 21:28:54 »

В последние годы заметил, что современный кинематограф (да и худ. литература) всеми силами стремится разлучить влюблённых. Сценаристы словно сговорились: если, к примеру, между любящими мужчиной и женщиной стоит брак, помолвка или карьерные соображения, то в фильме это становится непреодолимым препятствием к счастью двух сердец. Сценаристы всеми правдами и неправдами стремятся сохранить на экране семью, возводя её в ранг неоспоримой святыни даже если люди страдают от таких уз. При этом можно наблюдать то, как киношники уже давно опустились до откровенного морального извращения, когда предлагают зрителю насквозь фальшивые и практически невозможные в жизни сцены страстного занятия любовью супругов, между которыми настоящей любви-то и нет. Конкретных же примеров можно привести массу. Также во многих фильмах практически выдаётся индульгенция на моральное и физическое насилие над влюблёнными со стороны ревнивого нелюбимого супруга. О какой же свободе личности в такой ситуации можно говорить?! Такое ощущение, что современное искусство (и кино особенно) устроили культурологический заговор против естественного и справедливого стремления любящих друг друга людей к совместному счастью. А фильмов со счастливым для влюблённых концом сейчас практически нет (той же "Интуиции", к примеру, почти 20 лет).

Многие фильмы поэтому оставляют на душе тяжёлый и ядовитый осадок с привкусом фальши, противоестественности и злой воли.

Зачем такая изуверская тенденция в кино, при которой стремление и воля влюблённых воссоединиться рассматривается как что-то эгоистичное, гедонистическое, неприличное и неправильное? Зачем делать такой нелепый культ из первого брака (который по давно изжившей себя идее должен оставаться единственным, "пока смерть не разлучит") и приносить в жертву ему человеческие судьбы? Ведь в реальной жизни либерализация семейного законодательства и возможность развода за последние 100 лет позволили создать столько много истинно счастливых семей, где партнёры по-настоящему друг друга любят. Может, эта навязчивая опека над нашим сознанием и нашими мечтами служит цели законсервировать капиталистический строй с его буржуазными ценностями. Мне кажется, что единственной ценностью капиталистического либерализма является одна лишь собственность, разновидностью которой является и человек.

Что вы по этому поводу думаете, форумчане? И, если можете, порекомендуйте фильмы со счастливым концом, где любящие друг друга воссоединяются вопреки всему, что их по сюжету разлучало.

Навскидку вспомнился только "Два дня" Дуни Смирновой.

Зато у соцреализма, наверное, больше фильмов со счастливым для влюбленных концом.   :undecided1:
Или нет?   :undecided1: Там же тоже было моральное насилие со стороны парткома и месткома по жалобам ревнивых супругов и сохранению советской семьи-ячейки общества.   ;D
Записан
Кіт
Ко мне на "ты", если не трудно
Библиотекарь
********
Онлайн Онлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6452


Вадим. Харьков, Украина


E-mail
« Ответ #2 : 02 Июня 2019, 13:34:47 »

Или я неверно понял вопрос, или не согласен с акцентом "современный" кинематограф.

Имхо, как только повествовательное искусство покинуло колыбель резонерства (всё хорошее в финале должно быть поощрено, всё плохое - наказано), так для развития сюжета авторы и стали использовать всяческие препоны. Но если бы Дубровский пристрелил машиного мужа, или персонажи Унесенных ветром сели бы и выяснили отношения по-человечески - и не надо было бы огород городить.

Сюжет строится на преодолении. И самые сильные рогатки ставит не природа (наводнение и все драпают), не социальные события непреодолимой силы (война и все дерутся), а сами люди друг другу (Отелло мусолит платок и дозревает до убийства вместо спокойного семейного разговора).
В жизни - не в книжках и кино - всё гораздо прозаичнее, проще, по-бытовому. Короче, скучно ;).
--------------------------------
Посоветовать, увы, ничего не могу, кино и сериалы не смотрю.
В книжках, сиречь фантастике, в каждой второй Главгерой начинает квест со ступеньки раба и заканчивает в конце многотомной опупеи Императором чего-нибудь, в восхищении окружающих да искренней любви-согласии своего гарема  :lol:.
Записан
Christian
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 85



E-mail
« Ответ #3 : 03 Июня 2019, 14:31:29 »



Сюжет строится на преодолении. 

В жизни - не в книжках и кино - всё гораздо прозаичнее, проще, по-бытовому. Короче, скучно ;).


Только ли в "интересносте" дело? В кино несчастливые концы давно стали настоящей эпидемией. Вместо того чтобы давать надежду, современное кино выхолащивает её, навязывает чувство покорности. Подозреваю заговор.

Если б мне предложили выбрать: сходить в кино на блокбастер 3Д с несчастливым концом за 100 р. или купить некачественный диск с фильмом со счастливым финалом за 1000 р., то я бы выбрал второе.
Записан
Кіт
Ко мне на "ты", если не трудно
Библиотекарь
********
Онлайн Онлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6452


Вадим. Харьков, Украина


E-mail
« Ответ #4 : 03 Июня 2019, 14:44:51 »

И я бы выбрал счастливый финал. А что, всё так плохо в нынешнем кинематографе? Я правда не в курсе  :pardon: .
Ну, есть же слезовыжимательные фильмы типа Титаника, есть Ромео и Джульетта, где из песни слова не выкинешь, есть просто мелодрамышобпоплакать. А так, имхо, кино должно стимулировать на размышления,  бодрить и радовать :)
Записан
Nativ
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7421


E-mail
« Ответ #5 : 03 Июня 2019, 20:10:27 »

И я бы выбрал счастливый финал. А что, всё так плохо в нынешнем кинематографе? Я правда не в курсе  :pardon: .
Ну, есть же слезовыжимательные фильмы типа Титаника, есть Ромео и Джульетта, где из песни слова не выкинешь, есть просто мелодрамышобпоплакать. А так, имхо, кино должно стимулировать на размышления,  бодрить и радовать :)

А мне без разницы какой финал, лишь бы фильм был хороший; и как ты говоришь, Вадим, стимулировал бы на размышления.

А вообще, мне кажется, надо говорить еще о жанре фильма, в драме и трагедии не может быть счастливого финала по определению. А вот в комедийной мелодраме скорее всего будет счастливый финал. Но мне кажется, во все времена комедий было не так уж много в общем количестве выпускаемых фильмов.

Цитировать
А так, имхо, кино должно стимулировать на размышления,  бодрить и радовать :)

Я вот недавно читала Стивена нашего Кинга "Бегущий человек". Там отнюдь не радостный сюжет, и финал не счастливый. Но ведь бодрит!  :yes:  Я как раз была в больнице, и эта книга была для меня ободряющей и вдохновляющей.
Записан
Christian
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 85



E-mail
« Ответ #6 : 04 Июня 2019, 15:58:57 »

Возможно, вы не так меня поняли. В моём первом посте я указал, что кинематограф стремится разлучить влюблённых. Практически нет НИ ОДНОГО фильма, в котором наличие брака не помешало бы по-настоящему любящим друг друга мужчине и женщине соединиться. Практически в каждом фильме сценаристы заставляют героев оставаться с нелюбимыми партнёрами, либо разведённые герои возвращаются к своим первым супругам, либо любящие несут ужасную кару за попытку быть вместе. Я вот это имел в виду. Сколько же в таких фильмах противоестественной мотивации! Зрителю капают на мозги, чтобы он даже не мечтал о соединении с любимым человеком через развод с нелюбимым супругом.

Всё это похоже на нравственный геноцид и культурный террор. Наверняка в кинематографе и литературе существует скрытая цензура, которая не пропускает в массы произведения, где влюблённые счастливо воссоединяются путём расторжения опостылевшего брака.

То, что вы не смогли вспомнить таких счастливых фильмов, только подтверждает мою догадку о заговоре. Кстати, фильм "Два дня" Дуни Смирновой на КиноПоиске отсутствует. Есть фильмы с таким названием, но никакой Смирновой в создателях не числится.




Записан
Nativ
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7421


E-mail
« Ответ #7 : 04 Июня 2019, 20:37:21 »

Возможно, вы не так меня поняли. В моём первом посте я указал, что кинематограф стремится разлучить влюблённых. Практически нет НИ ОДНОГО фильма, в котором наличие брака не помешало бы по-настоящему любящим друг друга мужчине и женщине соединиться. Практически в каждом фильме сценаристы заставляют героев оставаться с нелюбимыми партнёрами, либо разведённые герои возвращаются к своим первым супругам, либо любящие несут ужасную кару за попытку быть вместе. Я вот это имел в виду. Сколько же в таких фильмах противоестественной мотивации! Зрителю капают на мозги, чтобы он даже не мечтал о соединении с любимым человеком через развод с нелюбимым супругом.

Всё это похоже на нравственный геноцид и культурный террор. Наверняка в кинематографе и литературе существует скрытая цензура, которая не пропускает в массы произведения, где влюблённые счастливо воссоединяются путём расторжения опостылевшего брака.

То, что вы не смогли вспомнить таких счастливых фильмов, только подтверждает мою догадку о заговоре. Кстати, фильм "Два дня" Дуни Смирновой на КиноПоиске отсутствует. Есть фильмы с таким названием, но никакой Смирновой в создателях не числится.

Есть на Кинопоиске https://www.kinopoisk.ru/film/494741/

Но если вас интересует воссоединение именно через развод - в таком узком разрезе, то фильм "Два дня" не ваш фильм; насколько я помню, там развода нет.

Цитировать
Всё это похоже на нравственный геноцид и культурный террор. Наверняка в кинематографе и литературе существует скрытая цензура, которая не пропускает в массы произведения, где влюблённые счастливо воссоединяются путём расторжения опостылевшего брака.

 ;) Смотрите тогда "Анну Каренину", там как раз влюбленные счастливо воссоединяются путем расторжения опостылевшего брака.  :D

Насчет нравственного геноцида это уж вы загнули. Оставленная половина разводящейся пары и дети не всегда считают развод нравственным.  ;)

И вы полагаете, что современный кинематограф и литература заставят современных людей не разводится? Это при современной победе гедонизма?
Да ладно, полно разводов!  :pustaki:  И не по одному разу люди разводятся! И мало кому приходит в голову придерживаться традиционных моральных норм на сохранение брака.
Записан
Christian
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 85



E-mail
« Ответ #8 : 04 Июня 2019, 21:18:27 »

Nativ, я не считаю стремление двух любящих людей быть вместе - гедонизмом. У этого слова явно отрицательная коннотация. Скорее нелюбимый супруг, стремящийся удержать при себе другого человека, поступает безнравственно и эгоистично (я бы сказал - людоедски). Что касается общих детей, то есть масса примеров, когда родители после развода сохраняют нормальные отношения и продолжают совместно их воспитывать, не мешая личной жизни друг друга. И дети вырастают вполне себе нормальными и ничего не лишаются. Вот про это фильмов что-то не видно, особенно в Америке. Наоборот: сценаристы вовсю стремятся ставить палки в колёса и отравлять жизнь людям, обретшим счастье благодаря разводу.

То, что позитивных фильмов нет, ясно свидетельствует о закулисной политике в отношении искусства.

Где-то прочитал, что современному зрителю/читателю не нравятся счастливые концы. Это, на мой взгляд, пример манипуляции общественным мнением. Не я один изголодался по кино со счастливым для влюблённых исходом.

До каких пор это людоедство в искусстве будет продолжаться?!!

Записан
Nativ
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7421


E-mail
« Ответ #9 : 05 Июня 2019, 17:45:46 »

Nativ, я не считаю стремление двух любящих людей быть вместе - гедонизмом. У этого слова явно отрицательная коннотация. Скорее нелюбимый супруг, стремящийся удержать при себе другого человека, поступает безнравственно и эгоистично (я бы сказал - людоедски). Что касается общих детей, то есть масса примеров, когда родители после развода сохраняют нормальные отношения и продолжают совместно их воспитывать, не мешая личной жизни друг друга. И дети вырастают вполне себе нормальными и ничего не лишаются. Вот про это фильмов что-то не видно, особенно в Америке. Наоборот: сценаристы вовсю стремятся ставить палки в колёса и отравлять жизнь людям, обретшим счастье благодаря разводу.

То, что позитивных фильмов нет, ясно свидетельствует о закулисной политике в отношении искусства.

Где-то прочитал, что современному зрителю/читателю не нравятся счастливые концы. Это, на мой взгляд, пример манипуляции общественным мнением. Не я один изголодался по кино со счастливым для влюблённых исходом.

До каких пор это людоедство в искусстве будет продолжаться?!!

Цитировать
До каких пор это людоедство в искусстве будет продолжаться?!!

 :D  Смотрите романтические комедии - и будет вам щастье.
Записан
Christian
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 85



E-mail
« Ответ #10 : 05 Июня 2019, 18:16:46 »

Nativ, вы бессердечны.

Романтические комедии? А толку? Давно и до них добрались.
Записан
Barrett
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3728


Что наша жизнь? - Игра


E-mail
« Ответ #11 : 06 Июня 2019, 15:04:27 »

В последние годы заметил, что современный кинематограф (да и худ. литература) всеми силами стремится разлучить влюблённых. Сценаристы словно сговорились: если, к примеру, между любящими мужчиной и женщиной стоит брак, помолвка или карьерные соображения, то в фильме это становится непреодолимым препятствием к счастью двух сердец. Сценаристы всеми правдами и неправдами стремятся сохранить на экране семью, возводя её в ранг неоспоримой святыни даже если люди страдают от таких уз. При этом можно наблюдать то, как киношники уже давно опустились до откровенного морального извращения, когда предлагают зрителю насквозь фальшивые и практически невозможные в жизни сцены страстного занятия любовью супругов, между которыми настоящей любви-то и нет. Конкретных же примеров можно привести массу. Также во многих фильмах практически выдаётся индульгенция на моральное и физическое насилие над влюблёнными со стороны ревнивого нелюбимого супруга. О какой же свободе личности в такой ситуации можно говорить?! Такое ощущение, что современное искусство (и кино особенно) устроили культурологический заговор против естественного и справедливого стремления любящих друг друга людей к совместному счастью. А фильмов со счастливым для влюблённых концом сейчас практически нет (той же "Интуиции", к примеру, почти 20 лет).

Многие фильмы поэтому оставляют на душе тяжёлый и ядовитый осадок с привкусом фальши, противоестественности и злой воли.

Зачем такая изуверская тенденция в кино, при которой стремление и воля влюблённых воссоединиться рассматривается как что-то эгоистичное, гедонистическое, неприличное и неправильное? Зачем делать такой нелепый культ из первого брака (который по давно изжившей себя идее должен оставаться единственным, "пока смерть не разлучит") и приносить в жертву ему человеческие судьбы? Ведь в реальной жизни либерализация семейного законодательства и возможность развода за последние 100 лет позволили создать столько много истинно счастливых семей, где партнёры по-настоящему друг друга любят. Может, эта навязчивая опека над нашим сознанием и нашими мечтами служит цели законсервировать капиталистический строй с его буржуазными ценностями. Мне кажется, что единственной ценностью капиталистического либерализма является одна лишь собственность, разновидностью которой является и человек.

Что вы по этому поводу думаете, форумчане? И, если можете, порекомендуйте фильмы со счастливым концом, где любящие друг друга воссоединяются вопреки всему, что их по сюжету разлучало.

Слишком обобщенно, надо на конкретных примерах рассматривать. Большинство фильмов с хэппи эндом и небольшой процент без полномасштабного хэппи энда. Возможно последние десятилетия вырос процент без хэппи энда, но вряд ли намного.
Записан

Когда спорят двое- один из них часто дурак, а другой подлец.
Christian
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 85



E-mail
« Ответ #12 : 08 Июня 2019, 02:33:34 »

Имеющий глаза - да видит!

Похоже, я один смотрю кино и читаю книги очами; все остальные - очком.

Записан
Кіт
Ко мне на "ты", если не трудно
Библиотекарь
********
Онлайн Онлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6452


Вадим. Харьков, Украина


E-mail
« Ответ #13 : 08 Июня 2019, 11:07:11 »

Имеющий глаза - да видит!

Похоже, я один смотрю кино и читаю книги очами; все остальные - очком.
М-да... Похоже, вы один такой... Уникальный...
Записан
Barrett
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3728


Что наша жизнь? - Игра


E-mail
« Ответ #14 : 09 Июня 2019, 11:28:16 »

М-да... Похоже, вы один такой... Уникальный...

Своими словами отвечать или как-то характеризовать лениво, лучше и более кратко не скажешь - https://www.youtube.com/watch?v=cAm3LqhE3qk
Записан

Когда спорят двое- один из них часто дурак, а другой подлец.
Christian
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 85



E-mail
« Ответ #15 : 09 Июня 2019, 22:11:10 »

Barrett, я бы всё отдал за то, чтобы быть идиотом. И 36 лет своей жизни и три моих диплома.
Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83808


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #16 : 22 Июня 2019, 16:44:08 »

Посмотрела я вчера шведское кино "Ради спасения". До чего же дурацкая история, и точно в тему обсуждения. Они встретились в юности и глупо расстались. Они встретились лет на 10 позже, и расстались еще глупее (не хочу спойлерить, хоть и  уверена, вы эту туфту смотреть не будете). Поддерживаю Кристиана. Хэппи энды нынче не очень в ходу. Постмодернизм - он такой - цинизм, изврат и никакой надежды. :D
Это пройдет. Надо просто пережить.  :pustaki:
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Страниц: [1] Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Эстетическая бесконечность  |  Волшебный луч (Модератор: Tankay)  |  Тема: Зачем кинематограф стремится разлучить влюблённых? « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC