Форум Альдебаран

Литература => Полемика => Тема начата: Серафим от 29 Ноября 2010, 09:38:40

Название: Гайдар
Отправлено: Серафим от 29 Ноября 2010, 09:38:40
Гайдара я не читал и не перечитывал давно, с детства, наверное.
Но недавно нашел статью Чудаковой за 1990 г. МАРИЭТТА ЧУДАКОВА. "СКВОЗЬ ЗВЕЗДЫ К ТЕРНИЯМ" Вообще-то статья посвящена была Солженицыну (ну, о чем же ещё могли писать интеллигенты в 90-е), но в ней кроме прочего были замечательные наблюдения над советской литературой сталинской эпохи, и в частности, уделено внимание судьбе барабанщика.
Статью я отсканил и выложил у себя http://ujazz.narod.ru/bookshelf.html

А вот цитата из статьи:

Цитировать
В «Судьбе барабанщика» А. Гайдара (1939), одном из самых интересных сочинений конца 30-х годов, сложно сочетались разные пласты художественной реальности, разные способы связи художества с материалом. Подобно тому как в рассказе Уэллса два путника идут по дороге навстречу друг другу в разных эпохах — в далеком прошлом и в современности, — так в этой повести рисуется один мир, вернее, туманная, плывушая проекция этого мира, а сквозь него проглядывает или, скорее, подает неясные сигналы другой.
Читает книжку герой о мальчике-барабанщике, которого заподозрили в измене, а его смелые поступки в помощь своему отряду присвоил себе толстый и трусливый музыкант. «Ярость и негодование охватили меня при чтении этих строк, и слезы затуманили мне глаза... "Это я... то есть это он, смелый, хороший мальчик, который крепко любил свою родину, опозоренный, одинокий, всеми покинутый, с опасностью для жизни подавал тревожные сигналы"».
Стоит вглядеться в страницы этой повести — она рассчитана была, несомненно, на медленное чтение.
«...у меня заболела голова и пересохли губы...» И несколькими страницами дальше:
«Очнулся я уже у себя в кровати. Была ночь. Свет от огромного фонаря, что стоял у нас во дворе, против метростроевской шахты, бил мне прямо в глаза. Пошатываясь, я встал, подошел к крану, напился <...>
И опять, как когда-то раньше, непонятная тревога впорхнула в комнату, легко зашуршала крыльями, осторожно присела у моего изголовья и, в тон маятнику от часов, стала меня баюкать:
Ай-ай!
Ти-ше!
Слы-шишь?
Ти-ше!»
Физическая разбитость; боль, свет бьет ночью прямо в глаза. И снова чтение: «...читал старую «Ниву». Мелькали передо мной портреты царей, императоров, русских и не русских генералов. Какие-то проворные палачи кривыми короткими саблями рубили головы пленным китайцам. А те, как будто бы так и нужно было, притихли, стоя на коленях. И не видать, чтобы кто-нибудь из них рванулся, что-нибудь палачам крикнул или хотя бы плюнул».
И снова тревога, не объяснимая ни героем, ни автором, но окутывающая читателя: «Я вышел и в тамбуре остановился. Окно было распахнуто. Ни луны, ни звезд не было. Ветер бил мне в горячее лицо. Вагон дрожал, и резко, как выстрелы, стучала снаружи какая-то железка. «Куда это мы мчимся? — глотая воздух, подумал я. — <...> Эх, поехали! Эх, кажется, далеко поехали!»
То рубят головы, но давно, на картинках, то звучат вроде бы выстрелы, ан и не выстрелы, то выбегает с топором человек, кричит что-то странное:
«Волосы ее были растрепаны, и она что-то кричала.
Тотчас же вслед за ней из кухни с топором в руке выбежал ее престарелый сын; лицо у него было мокрое и красное.
— Послушай! — запыхавшись и протягивая мне топор, крикнул он. — Не можешь ли ты отрубить ей голову?
— Нет, нет, не могу! — завопил я, отскакивая. — Я... я кричать буду!
— Но она же, дурак, курица!» Ах, курица, это курица... «— Нет, нет!— еще не оправившись от испуга, бормотал я. — И курице не могу... никому не мог у...»
Нет, не совсем все-таки это курица... «Вы погодите... Вот придет дядя, он все может».
Что же это за мир, в котором все может произойти, хотя ничего вроде не происходит? «Я пробрался к себе и лег на кровать». «Пробрался» вроде бы мальчик, но «к себе» — это уже взрослый; и так всегда у Гайдара. «Было теперь неловко, и я чувствовал себя глупым. Чтобы отвлечься (так мальчик все же или взрослый, замученный странной, тягостно-необъяснимой жизнью? — М. Ч.), я развернул и стал читать газету». (Взрослый, взрослый! Все они в те годы с утра впивались в газеты.) «Прочел передовицу. В Испании воевали, в Китае воевали. Тонули корабли, гибли под бомбами города. А кто топил и кто бросал бомбы, от этого все отказывались». Не про нас, не про нас, но все же гибель ходит где-то рядом.
«А на горе, над обрывом, громоздились белые здания, казалось — дворцы, башни светлые, величавые. И пока мы подъезжали, они неторопливо разворачивались, становились вполоборота, проглядывая одно за другим через могучие каменные плечи, и сверкали голубым стеклом, серебром и золотом. <...>
— Это что? — как в полусне, спросил я, указывая рукой за окошко».
И правда, не в полусне ли все — и герои, и автор, и читатели? Настоящее — мираж будущего. Все время — иллюзия вот-вот готовой объявиться прекрасной жизни. Не продолжение ли это «Чевенгура» А. Платонова? Как в пустыне, движутся все за миражем, слыша и не слыша выстрелов, видя и не видя льющейся крови, льющейся где-то там, в невидимой или призрачной, как на книжной странице, действительности.
«Светел и прекрасен был этот веселый и зеленый город. Росли на широких улицах высокие тополи и тенистые каштаны. Раскинулись на площадях яркие цветники. Били сверкающие под солнцем фонтаны. Да как еще били!» Что же это за город, где находится? Не в Государстве ли Солнца?
«Рвались до вторых, до третьих этажей, переливали радугой, пенились, шумели я мелкой водяной пылью падали на веселые лица, на открытые и загорелые плечи прохожих.
И то ли это слепило людей южное солнце, то ли не так, как на севере, все были одеты — ярче, проще, легче, — только мне показалось, что весь этот город шумит и улыбается.
— Киевляне! — вытирая платком  лоб, усмехнулся дядя. — Это такой народ! Его колоти, а он все танцевать будет».
И вот в другом месте «дядя», самый реальный и самый двусмысленный персонаж повести, «лукаво глянул на меня и, ударив по струнам, спел такую песню:
Скоро спустится ночь благодатная,
Над землей загорится луна,
И под нею заснет необъятная
Превосходная наша страна.
Спят все люди с улыбкой умильною,
Одеялом покрывшись своим,
Только мы лишь, дорогою пыльною
До рассвета шагая, не спим».
Песня эта отделяет фальшивый, изображаемый мир, где кто-то, возможно, и спит «с улыбкой умильною» (но кто? уже почти никто в том году, когда пишется повесть, только в кино, только в книгах), знать не зная про мир другой, от которого и отделен он невидимой чертой. А кто-то, находящийся как бы на грани двух этих миров, вообще не спит, ожидая с минуты на минуту вторжения неведомого, но страшного, ирреального (так как о нем ничего почти не известно), но более, чем этот, реального.
Тот, реальный мир, мощно притягивающий к себе лишь одним — своей реальностью, просовывает свои руки меж картонных деревьев парка культуры, среди веселых и страшных масок. Герой не знает, кто такой «дядя», но они с ним из одного мира — реального. «Дядя» потому и получается у Гайдара столь выразительным, что за ним не выраженный, неизвестный псевдосчастливчикам из парка культуры неподдельный мир. И в вагонном рассказе «дяди» вдруг проступают самые подлинные реалии скрытой от глаз современника жизни — «Узник же получал, как вы сами понимаете(!), всего шестьсот граммов, то есть полтора фунта», — «Дядя» издевался над теми, кто еще не сидел и не знал того мира. «Ведь ничего этого вовсе так не бывает...» — подает слабый голос один из слушателей. Но как бывает? Этого здесь не знает никто.
Один из важных в создании этой двойственности фрагментов — описание станции московского метрополитена.
На двойное прочтение настраивает (вольно или невольно — такой вопрос был бы неправомерен здесь, как, впрочем, и почти везде в литературе), становясь одновременно частью одного, явного, и другого, неявного, текста, первая же фраза:
«Точно кто-то за мной гнался, выскочил я из дому и добежал до метро. Поезда только что прошли во все стороны, и на платформах никого не было.
Из темных тоннелей дул прохладный ветерок. Далеко под землей тихо что-то гудело и постукивало. Красный глаз светофора глядел на меня не мигая, тревожно».
Это тянет из весьма далеких тоннелей могильным холодом, преобразованным в прохладный ветерок, это оттуда глядит тревожно красный глаз невидимой, но миллионами ощущаемой беды и гибели. Снова появляется стишок-заклинание: «И опять я заколебался.
Ай-ай!
Ти-ше!
Слы-шишь?
Ти-ше!»
И вот тревожное ожидание разрушается: «Вдруг пустынные платформы ожили, зашумели. Внезапно возникли люди. Они шли, торопились. Их было много, но становилось все больше — целые толпы, сотни...»
Кто эти сотни?.. Из какого мира?
А в конце повести перифраз из уже запрещенной к тому времени — из-за Ягоды и других имен — книги о Беломорканале: «Я взрывал землю, я много думал и крепко работал. И вот меня выпустили...»
...Как будто бы звуки будущей речи автора и героя «Одного дня...» слышны и на некоторых страницах самой этой страшной книги. Вот начало одной из главок:
«Уже четыре месяца Костюков на канале, но вставать ему каждый раз трудно.<...> Костюков закрыл глаза. Вероятно, в деревне сейчас бабы тоже повставали. Затопили печи. Или, может быть, на печи еще греются? Дали моей-то трудодни? — спохватывался он. <...> — Ну, ты, глина смоленская, — дергает кто-то Костюкова за ногу. — Размечтался. Дожидаешься бабы. Она тесто ставит.
Общий хохот раздался у него над ухом. И Костюков вскочил на ноги взъерошенный. Кинулся к огню.
— Братцы, — взмолился он тотчас. — Товарищи, что же это, украли мои валенки и положили сгорелые. Как же я на работу теперь пойду? Ведь других валенок мне сегодня не выдадут?!
— Пойдешь, — уверенно ответил Паруга (десятник. — М. Ч.), — обмотаешься и пойдешь. Что же мне терять из-за тебя проценты!
Процент — это слово, как нательная рубаха, было понятно Костюкову. Знал: выполни процент — отворится тебе все. И в ларек пропуск дадут, и билетик в кино, и свидание с родными. За большой процент дни засчитывались — три за пять».
Как осколки натурального металла торчат среди фальшивой породы то там, то сям точные реалии и интонации:
«— Ну, ты, идешь, что ли, пошевеливайся! — прикрикнул на Костюкова Цыган.
Костюков намотал на ногу тряпье, сунул ее в дырявый валенок и выбежал вслед за остальными. <...> Удивляла Костюкова также бодрость начальников-чекистов. Костюков видит, как вот уже три часа над котлованом недвижно стоит человек. Вероятно, мороз пробирает его люто. Тачку возишь и то остываешь, а этот стоит один на ветру. Но все он смотрит, все замечает» («Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. История строительства». М. 1934, стр. 380—381, 383—384).

После этого я Судьбу барабанщика стал перечитывать.
Может, стоит поговорить о Гайдаре?
Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 29 Ноября 2010, 09:49:43
Гайдара я не читал и не перечитывал давно, с детства, наверное.
Но недавно нашел статью Чудаковой за 1990 г. МАРИЭТТА ЧУДАКОВА. "СКВОЗЬ ЗВЕЗДЫ К ТЕРНИЯМ" Вообще-то статья посвящена была Солженицыну (ну, о чем же ещё могли писать интеллигенты в 90-е), но в ней кроме прочего были замечательные наблюдения над советской литературой сталинской эпохи, и в частности, уделено внимание судьбе барабанщика.
Статью я отсканил и выложил у себя http://ujazz.narod.ru/bookshelf.html

А вот цитата из статьи:

После этого я Судьбу барабанщика стал перечитывать.
Может, стоит поговорить о Гайдаре?

Конечно стоит, это замечательный писатель. Я мог бы привести слова о нём и о том, как читал "Школу" ярый диссидент Войнович, но увы, я на КПК, это трудно.
Название: Гайдар
Отправлено: Серафим от 29 Ноября 2010, 09:51:52
Конечно стоит, это замечательный писатель. Я мог бы привести слова о нём и о том, как читал "Школу" ярый диссидент Войнович, но увы, я на КПК, это трудно.
Выложи, когда на компе будешь. но выложи :)
Название: Гайдар
Отправлено: Евгений от 29 Ноября 2010, 09:58:09
Я не знаю про его судьбу, кажется что-то очень связанное с политикой. Но по барабану, мне нравится сказка о Мальчише-Кибальчише. Талантливый он.
Название: Гайдар
Отправлено: Серафим от 29 Ноября 2010, 10:00:17
Ты часом Аркадия с Егором не смешиваешь?
Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 29 Ноября 2010, 10:15:47
Я не знаю про его судьбу, кажется что-то очень связанное с политикой. Но по барабану, мне нравится сказка о Мальчише-Кибальчише. Талантливый он.

Конечно, талант. И мальчишек учил самому главному - что может, ох может придти время, когда нужно выпрямиться и выстрелить во врега, не обращая внимания, что его ответная пуля заткнет тебе горло.
Название: Гайдар
Отправлено: Інтар от 29 Ноября 2010, 14:27:12
Нужно еще учесть, что "Школа" была написана о Гражданской войне.
А кто на гражданской войне враг вообще не понятно. "Стреляй в красных, пока не побелеешь, стреляй в белых, пока не покраснеешь".
Так что, та еще "школа".
Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 29 Ноября 2010, 14:38:12
Выложи, когда на компе будешь. но выложи :)

Нашел, Сим, нашел. :). Слушай, что говорил Владимир Войнович:

Вот, помню, уезжая на Запад, отбирал книги: наткнулся на «Школу» Аркадия Гайдара. Вспомнил, как любил её в детстве, и решил снисходительно так её перечитать (какой, мол, глупый был когда-то): но начал читать, и не смог оторваться. Хотя это, пожалуй, единственная книга Гайдара, которая мне нравится.
Название: Гайдар
Отправлено: Інтар от 29 Ноября 2010, 14:38:19
"Чук и Гек" моя вторая книга, прочитанная в раннем детстве :)
Хорошая книга. :yes:
А я и "Тимур и его команда" любила в детстве. :)
У меня был четырехтомник синий.
Название: Гайдар
Отправлено: Tankay от 29 Ноября 2010, 14:56:31
Люблю и Чука с Геком, и Тимура с командой.  :)
А к "Голубой чашке" и "Судьбе барабанщика"--особое отношение.
Когда читала "Судьбу", то вот этот лейтмотив:
Ай-ай!
Ти-ше!
Слы-шишь?
Ти-ше!»
на меня наводил жуткую тревогу.
А вот эпизоды с песнями отца зачитывала в классе, когда слушали "Горные вершины" и "Жаворонка".
Название: Гайдар
Отправлено: Серафим от 29 Ноября 2010, 15:01:33
Люблю и Чука с Геком, и Тимура с командой.  :)
А к "Голубой чашке" и "Судьбе барабанщика"--особое отношение.
Когда читала "Судьбу", то вот этот лейтмотив:
Ай-ай!
Ти-ше!
Слы-шишь?
Ти-ше!»
на меня наводил жуткую тревогу.
А вот эпизоды с песнями отца зачитывала в классе, когда слушали "Горные вершины" и "Жаворонка".

Сейчас читаю "Судьбу барабанщика" -- по-моему, Чудакова очень тонко её проанализировала.
Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 29 Ноября 2010, 15:06:02
Фильм же "Судьба барабанщика" кажется мне дОнельзя примитивным. Ну, уголовник, шпион и мальчонка. Все. Ни единого нюанса, не говоря уже про эту тревожность книги, на которую нельзя не обратить внимания. Ключевой же эпизод - выстрел барабанщика  - вообще скомкан не знаю как.
Название: Гайдар
Отправлено: Серафим от 29 Ноября 2010, 15:11:37
Фильм же "Судьба барабанщика" кажется мне дОнельзя примитивным. Ну, уголовник, шпион и мальчонка. Все. Ни единого нюанса, не говоря уже про эту тревожность книги, на которую нельзя не обратить внимания. Ключевой же эпизод - выстрел барабанщика  - вообще скомкан не знаю как.

Фильм, честно говоря, совсем не помню. Надо поискать как-нибудь, где скачать
Название: Гайдар
Отправлено: Tankay от 29 Ноября 2010, 15:15:57
Сейчас читаю "Судьбу барабанщика" -- по-моему, Чудакова очень тонко её проанализировала.
Да.
Я читала в детстве, но помню и тревогу, и всё покрывающую тайну.
Отношу для себя эту книгу к разряду сумрачных.
Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 29 Ноября 2010, 15:32:50
Фильм, честно говоря, совсем не помню. Надо поискать как-нибудь, где скачать

Вот он, выстрел барабанщика в книге:

.
     И только что я до него дотронулся, как стало тихо-тихо. Воздух замер. И
раздался звук,  ясный,  ровный,  как будто бы  кто-то  задел большую певучую
струну и она,  обрадованная,  давно никем не тронутая, задрожала, зазвенела,
поражая весь мир удивительной чистотой своего тона.
     Звук все нарастал и креп, а вместе с ним вырастал и креп я.
     "Выпрямляйся,  барабанщик!  - уже тепло и ласково подсказал мне все тот
же голос. - Встань и не гнись! Пришла пора!"
     И я сжал браунинг. Встал и выпрямился.
     Как  будто бы  легла поперек песчаной дороги глубокая пропасть -  разом
остановились оба изумленных друга.


Поверь, на коротенький выстрел в фильме - это совсем не похоже. А как я когда-то ждал этого момента... :)
Название: Гайдар
Отправлено: Tankay от 29 Ноября 2010, 15:54:03
Фильм, честно говоря, совсем не помню. Надо поискать как-нибудь, где скачать
Фильм я смотрела только один. С Самойловым в роли дяди.
Название: Гайдар
Отправлено: Lana Balashina от 29 Ноября 2010, 16:19:28
Закон парных случаев - только недавно цитировала в Ассоциациях эпизод со стихотворением "Горные вершины"... :)
Книги Гайдара нежно люблю.
Тимур вообще - детская влюбленность.
Название: Гайдар
Отправлено: Rotten K. от 29 Ноября 2010, 16:23:15
Нужно еще учесть, что "Школа" была написана о Гражданской войне.
А кто на гражданской войне враг вообще не понятно. "Стреляй в красных, пока не побелеешь, стреляй в белых, пока не покраснеешь".
Так что, та еще "школа".

Ну, в "Школе" очень чётко указано, в какую сторону стрелять.

Но лучшее у Гайдара - это "Голубая чашка". Это настолько здорово, что слов нет, это действительно классика - и по сюжету, и по языку, и по смыслу... это прекрасно.

И великолепен, разумеется, "Мальчиш-Кибальчиш", там звериное просто чутьё на аутентику, это круче, чем пересказы, казалось бы, совершенно фолковых братьев Гримм. Это просто мороз по коже: "Тот, да не тот: и коня нет - пропал конь, и сабли нет - сломалась сабля, и папахи нет - слетела папаха, да и сам-то стоит - шатается". Ну и чем это хуже афанасьевских "Чёрный конь споткнулся, чёрный ворон встрепенулся, чёрный пёс ощетинился"? - я бы сказал, что лучше, у Гайдара жуткое нагнетание, с порчей предметов в ожидании Красной Армии... эх, там хоть дисер защищай по языку, это ж просто офигительно!
Название: Гайдар
Отправлено: Lana Balashina от 29 Ноября 2010, 16:24:55
А, сознаюсь... Есть у меня детектив - так себе, не особо рекомендую! - называется "Ничего личного!"
Так вот, его герой - Тимур - это примерно выросший гайдаровский. :)
Во всяком случае, когда писала роман, помнила об этом все время. :)
Название: Гайдар
Отправлено: Серафим от 29 Ноября 2010, 16:35:27
Ну, в "Школе" очень чётко указано, в какую сторону стрелять.

Но лучшее у Гайдара - это "Голубая чашка". Это настолько здорово, что слов нет, это действительно классика - и по сюжету, и по языку, и по смыслу... это прекрасно.


Чудакова:
Цитировать
И никогда не умевший изменить своему видению литературы как только литературы — вне обстоятельств, вне скидки на деформацию под прессом социума, будто не видя этого пресса, — беспощадно срывал Шкловский одежды тонкой и даже тончайшей мимикрии, палкой шевелил с трудом отрытые безопасные литературные норы. Похвалив журнал «Пионер», свежие номера которого взрослые, к неудовольствию детей, начинают читать первыми, он определял как «слабую» ту часть журнала, где печатается проза: «...рассказ «Голубая чашка» не рассказ, а игра в рассказ... Это игра в ссору, а не ссора. Настоящий сюжет «Голубой чашки» состоит в том, что рассказчик ревнует свою жену. У него другая обида... Этот второй план повести непонятен для детского читателя. Самая эта ревность тоже полушутлива». Все так и было, но Гайдар уже выстраивал свой собственный универсум, приучая читателя к игре, ко второму плану, к двойному дну, формируя ту поэтику подставных проблем, которая с наибольшей полнотой воплотится в «Судьбе барабанщика» и дойдет до слуха читателя, уже настроенного «Голубой чашкой» на это двойное звучание.
Название: Гайдар
Отправлено: Lana Balashina от 29 Ноября 2010, 16:42:19
Сим, ты прав... В детстве я в Голубой чашке ревности не видела, просто ссора непонятная. с чего бы это маме на них злиться? А взрослой увидела фильм - по-моему, Теличкина там играет - ревность, и еще какая...
Название: Гайдар
Отправлено: Серафим от 29 Ноября 2010, 16:47:23
Это не я прав. Это Шкловский говорит
Название: Гайдар
Отправлено: Rotten K. от 29 Ноября 2010, 17:02:54
Это не я прав. Это Шкловский говорит

Ага. Это я читал когда-то, и согласился: "Голубая чашка" - это очень серьёзный и взрослый рассказ о ревности.

PS Блин. наверное, у Шкловского и читал :D
Название: Гайдар
Отправлено: Арс от 29 Ноября 2010, 17:46:32
Книги Гайдара - это сплошная поэзия. Очень светлое восприятие мира у этого писателя, и при том - ничего приторно-сладенького, абсолютно. В этом я даже не знаю ему равных, вот пытаюсь вспомнить - и не могу.
Название: Гайдар
Отправлено: Lana Balashina от 29 Ноября 2010, 17:49:04
А "Чук и Гек"? ;)

Я сама - мама двух мальчиков, и подтверждаю - списано с моих... :girl_haha:
Название: Гайдар
Отправлено: Зилот от 29 Ноября 2010, 18:20:54
Чук и Гек несомненно бесподобны. Атмосферная, красивая штука, читал давным давно, а они мне до сих пор как родные)
Название: Гайдар
Отправлено: Арс от 29 Ноября 2010, 19:10:29
Он в этом для меня с другими любимым писателем детства схож. Вот такими мальчиками со стерженьком внутри.
Каким, если не секрет?
Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 29 Ноября 2010, 19:13:27
Сим, спасибо за такую чудесную тему.  :) Люблю Гайдара.
Ой, да - было такое. Трудно формулируемое, но очень-очень ощущаемое что-то тревожное. И книги эти люблю тоже. Ага, согласна. Он в этом для меня с другими любимым писателем детства схож. Вот такими мальчиками со стерженьком внутри.

Ну да. И эти мальчики потом защитили Россию. Вот что думал Гайдар, когда говорил про "краснозвездную смену".
Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 29 Ноября 2010, 19:19:13
Крапивиным.

Три комиссара...  :) Гайдар, Кассиль и Крапивин. Три комиссара детской литературы.
Название: Гайдар
Отправлено: Кунгурцев от 29 Ноября 2010, 21:39:22
А мне как-то ни "Школа", ни "Судьба барабанщика" в детстве не пошли. У меня были любимые "В дни поражений и побед", "РВС", "Военная тайна" и "Дальние страны". А про Тимура гораздо больше нравились продолжения, чем основная повесть.
Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 29 Ноября 2010, 21:55:22
А мне как-то ни "Школа", ни "Судьба барабанщика" в детстве не пошли. У меня были любимые "В дни поражений и побед", "РВС", "Военная тайна" и "Дальние страны". А про Тимура гораздо больше нравились продолжения, чем основная повесть.

С ума сойти, что значит - историк.  :) Немного более документальные повести Гайдара вам понравились более романтических.  :)
Название: Гайдар
Отправлено: Кунгурцев от 29 Ноября 2010, 22:11:05
С ума сойти, что значит - историк.  :) Немного более документальные повести Гайдара вам понравились более романтических.  :)

Да ничего там документального, вполне художественные.
Вот одно из любимых мест было:

Цитировать
— А что же твоя агентура?
– Моя агентура — просто дура! Я её спрашиваю: «Что видела?» — «Собаку».— «Ещё» что?» — «У ней на лапах когти».— «Ну ладно, а ещё, кроме собаки?» — «Мальчишек видела. На них собака не смотрит, а на меня глаза уставила и зубами ворочает». Вот и поди с такой агентурой поработай!

"Комендант снежной крепости" (это вторая повесть о Тимуре).
Название: Гайдар
Отправлено: Інтар от 29 Ноября 2010, 22:27:24
Спросила у сына о Гайдаре.
Перечислил много его книг, но сказал что Кассиль и Крапивин лучше, а "Два капитана" вообще самая лучшая детская книга. :)
У Гайдара, как он выразился, слишком много революционной романтики.
Я с ним согласна. :)
Название: Гайдар
Отправлено: Кунгурцев от 29 Ноября 2010, 22:37:20
Спросила у сына о Гайдаре.
Перечислил много его книг, но сказал что Кассиль и Крапивин лучше

Гайдара и Крапивина я в разном возрасте читал. Гайдара пораньше, Крапивина позже. А вот Кассиль мне не очень, за исключением повести "Дорогие мои мальчишки", которая, кстати, памяти Гайдара посвящена.
Название: Гайдар
Отправлено: Кэп от 30 Ноября 2010, 03:17:50
Есть такая легенда: Сталин, прочитав книгу "Тимур и его команда", слегка офигел и приказал издать массовым тиражом "Русские народные сказки".
Название: Гайдар
Отправлено: Кунгурцев от 30 Ноября 2010, 03:30:42
Есть такая легенда: Сталин, прочитав книгу "Тимур и его команда", слегка офигел и приказал издать массовым тиражом "Русские народные сказки".

У Кара-Мурзы читал. Но не знаю, он ли её запустил или сам откуда-то взял.
Название: Гайдар
Отправлено: BRF от 30 Ноября 2010, 05:47:28
Фильм же "Судьба барабанщика" кажется мне дОнельзя примитивным. Ну, уголовник, шпион и мальчонка. Все. Ни единого нюанса, не говоря уже про эту тревожность книги, на которую нельзя не обратить внимания. Ключевой же эпизод - выстрел барабанщика  - вообще скомкан не знаю как.

Не, очень симпатичный фильм - первый, 1955г. Там тетка была смешная - воровала мужские подтяжки "на долгую добрую память". А вот два шпиона обрабатывают героя - http://www.youtube.com/watch?v=jfzL48mk4GI&feature=related
Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 30 Ноября 2010, 07:25:37
Не, очень симпатичный фильм - первый, 1955г. Там тетка была смешная - воровала мужские подтяжки "на долгую добрую память". А вот два шпиона обрабатывают героя - http://www.youtube.com/watch?v=jfzL48mk4GI&feature=related

Посмотрел отрывок и неожиданно понял, что оба фильма - и первый и второй - вызывают ностальгию.  :) Ну да, я же смотрел их в совсем старые времена.
Название: Гайдар
Отправлено: Евгений от 30 Ноября 2010, 08:01:34
Ты часом Аркадия с Егором не смешиваешь?
Ох и тупил я, не понял сразу, о ком это :girl_haha: Конечно, нет)

Вот он, выстрел барабанщика в книге:

.     И только что я до него дотронулся, как стало тихо-тихо. Воздух замер. И
раздался звук,  ясный,  ровный,  как будто бы  кто-то  задел большую певучую
струну и она,  обрадованная,  давно никем не тронутая, задрожала, зазвенела,
поражая весь мир удивительной чистотой своего тона.
     Звук все нарастал и креп, а вместе с ним вырастал и креп я.
     "Выпрямляйся,  барабанщик!  - уже тепло и ласково подсказал мне все тот
же голос. - Встань и не гнись! Пришла пора!"
     И я сжал браунинг. Встал и выпрямился.
     Как  будто бы  легла поперек песчаной дороги глубокая пропасть -  разом
остановились оба изумленных друга.



опять подумал: у него вообще был дар эпическое показывать. А ведь это к разным жанрам можно привязывать)
Название: Гайдар
Отправлено: Lana Balashina от 30 Ноября 2010, 10:02:31
Насчет примитивности старых фильмов. :)
По повести "Дым в лесу"тоже снят детский фильм - из леса выходят шпионы - чтоб не спутать с советскими людьми, в желтых прорезиненых плащах и темных солнцезащитных  очках...Мне в детстве это не мешало... ;)
Что-то вроде пьесы с гражданином Гадюкиным... :girl_haha:
Название: Гайдар
Отправлено: Буся от 30 Ноября 2010, 12:11:30
А мне как-то ни "Школа", ни "Судьба барабанщика" в детстве не пошли. У меня были любимые "В дни поражений и побед", "РВС", "Военная тайна" и "Дальние страны". А про Тимура гораздо больше нравились продолжения, чем основная повесть.
у меня продолжения тоже были любимые. После младшего школьного возраста она мною воспринималась, как слишком... мнээ... идеализированная - этакая красивая картинка по мотивам настоящей жизни, но таковой не являющейся.
А и "шпионских историй" любимая "На графских развалинах" - странно, что ее никто не назвал :)
Цитировать
– Моя агентура — просто дура! Я её спрашиваю: «Что видела?» — «Собаку».— «Ещё» что?» — «У ней на лапах когти».— «Ну ладно, а ещё, кроме собаки?» — «Мальчишек видела. На них собака не смотрит, а на меня глаза уставила и зубами ворочает». Вот и поди с такой агентурой поработай!
ДА! Да! Да" 8) 8)
Название: Гайдар
Отправлено: Кунгурцев от 30 Ноября 2010, 14:38:11
Ещё у Гайдара фельетоны интересные. Для изучения жизни в 20-х материал небесполезный.
Название: Гайдар
Отправлено: Lana Balashina от 30 Ноября 2010, 14:48:07
Вообще, в детстве мне очень нравилась Женька и совсем не нравилась ее сестра Ольга. А потом я выросла - и стала, пожалуй, больше похожа на Ольгу...
Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 30 Ноября 2010, 15:27:31
Вообще, в детстве мне очень нравилась Женька и совсем не нравилась ее сестра Ольга. А потом я выросла - и стала, пожалуй, больше похожа на Ольгу...

Не знаю, к сожалению, что вы написали в своей книге, но сам Тимур тоже писал. У меня дома лежит, какое-то скучное повествование о Кубе. "Куба, мы рядом с тобой" что-ли? Даже не помню.
Название: Гайдар
Отправлено: Lana Balashina от 30 Ноября 2010, 15:29:51
У меня - коктейль из любви, мужской дружбы, пушкинской коллекции... Пока писала - нравилось.  :)
Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 01 Декабря 2010, 05:40:31
Гайдар, "Судьба барабанщика". Из иллюстраций к Собранию Сочинений 1959-го года. Прекрасно видны художественные стереотипы тех лет: отец Сергея, как известно, бывший в заключении - почему-то в "комсоставовской" гимнастерке, пожилой врач-профессор, заботливая нянечка. Возможно, эти иллюстрации пришли еще из более давней поры.

Но ведь книгу это не портит? Нет, конечно.

(http://s52.radikal.ru/i136/1012/68/71c296ae5345.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Гайдар
Отправлено: Арс от 02 Декабря 2010, 19:36:32
Гайдар, "Судьба барабанщика". Из иллюстраций к Собранию Сочинений 1959-го года. Прекрасно видны художественные стереотипы тех лет: отец Сергея, как известно, бывший в заключении - почему-то в "комсоставовской" гимнастерке, пожилой врач-профессор, заботливая нянечка. Возможно, эти иллюстрации пришли еще из более давней поры.

Но ведь книгу это не портит? Нет, конечно.

(http://s52.radikal.ru/i136/1012/68/71c296ae5345.jpg) (http://www.radikal.ru)
Но он ведь был военным когда-то? Вот гимнастерка и сохранилась. Тем более, он дорожил своими военными воспоминаниями, об этом прямо говорится в книге. Он же не обязан был по случаю отсидки всю жизнь ходить в ватнике.
Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 02 Декабря 2010, 20:32:21
Но он ведь был военным когда-то? Вот гимнастерка и сохранилась. Тем более, он дорожил своими военными воспоминаниями, об этом прямо говорится в книге. Он же не обязан был по случаю отсидки всю жизнь ходить в ватнике.

Кто бы спорил - а я никогда. Мне такое толкование даже нравится, в силу моих убеждений.  :)
Название: Гайдар
Отправлено: Акакiй Акакiевич от 04 Декабря 2010, 02:47:51
Обратите внимание - папа "барабанщика" сидел не по 58 статье, а за растрату казённых денег в пехотном полке.

И выпустили папу "барабанщика" условно-досрочно за то, что проступок искупил трудом.

А "барабанщикам" был сигнал: будьте бдительны, изыскивайте шпионов, авось за ваш подвиг и ваших пап вернут из мест не столь отдалённых.





Название: Гайдар
Отправлено: Арс от 18 Декабря 2010, 15:35:15
А "королям Лирам" был сигнал: поосторожней с документами на наследование собственности, можно остаться ни с чем.
Название: Гайдар
Отправлено: Disciple от 19 Декабря 2010, 11:48:59
  У меня были любимые "В дни поражений и побед", "РВС", "Военная тайна" и "Дальние страны". А про Тимура гораздо больше нравились продолжения, чем основная повесть.

Абсолютно!  8)  "РВС мы в школе читали, и потом я перечитывала многажды.

Цитировать
А мне как-то ни "Школа", ни "Судьба барабанщика" в детстве не пошли.
А я вот "Судьбу барабанщика" очень люблю, хотя не совсем в детстве прочитана. И проТимура предпочитаю первую книгу, а не продолжения.
Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 19 Декабря 2010, 18:57:59
Уже знакомое нам издание, 1959-й год. "Тимур и его команда". Ах, стереотипы, стереотипы. Обьяснять, где Мишка Квакин а где Тимур - надо?  :)

(http://i050.radikal.ru/1012/05/3d6d2290fda7.jpg)


Название: Гайдар
Отправлено: Nad Nuarb от 19 Декабря 2010, 19:07:02
Уже знакомое нам издание, 1959-й год. "Тимур и его команда". Ах, стереотипы, стереотипы. Обьяснять, где Мишка Квакин а где Тимур - надо? 
По современным (кино)стереотипам вышло бы наоборот - элегантный и ухоженный злодей, и слегка оборванный положительный ГГ.
Название: Гайдар
Отправлено: Кунгурцев от 19 Декабря 2010, 20:56:49
Квакин, кстати, в продолжениях перековался. А вот Фигура остался хулиганом-"фундаменталистом".
Название: Гайдар
Отправлено: Арс от 20 Декабря 2010, 17:45:51
Нет, когда началась война, Фигура тоже перевоспитался (пьеса какая-то)
А у меня самое любимое - "Школа".
Название: Гайдар
Отправлено: BRF от 21 Декабря 2010, 12:06:03
Любила в детстве "Р.В.С.":

      Раньше сюда иногда забегали ребятишки затем,  чтобы побегать и полазить между осевшими и полуразрушенными сараями. Здесь было хорошо.
     Когда-то немцы,  захватившие Украину,  свозили сюда сено и  солому.  Но немцев прогнали красные, после красных пришли гайдамаки, гайдамаков прогнали петлюровцы,  петлюровцев -  еще кто-то. И осталось лежать сено почерневшими, полусгнившими грудами.
     А с тех пор, когда атаман Криволоб, тот самый, у которого желто-голубая лента  пересекала  папаху,   расстрелял здесь  четырех  москалей  и  одного украинца,  пропала у ребятишек всякая охота лазить и прятаться по заманчивым лабиринтам. И остались стоять черные сараи, молчаливые, заброшенные.
     Только Димка забегал сюда часто, потому что здесь как-то особенно тепло грело солнце,  приятно пахла горько-сладкая полынь и  спокойно жужжали шмели над ярко-красными головками широко раскинувшихся лопухов.
Название: Гайдар
Отправлено: Кунгурцев от 21 Декабря 2010, 13:25:51
Нет, когда началась война, Фигура тоже перевоспитался (пьеса какая-то)

Киносценарий "Клятва Тимура". Но что-то я не помню, чтоб Фигура там перевоспитался. Надо будет глянуть.
Название: Гайдар
Отправлено: Technik от 21 Декабря 2010, 20:33:07
"Школа" очень нравилась, а из рассказов - "Дальние страны" и "Четвертый блиндаж", чем-то он меня зацепил. Еще очень любила "Военную тайну". А продолжений "Тимура" и не читала, да, наверное, и не хочу, "Тимур" - совершенно законченное произведение.
Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 21 Декабря 2010, 20:48:48
"Школа" очень нравилась, ...

В таком случае, я дарю вам иллюстрацию к "Школе" из уже знакомого вам собрания сочинения. Смотрим на стереотипы: рабочий, интеллигент, агитатор...

(http://s54.radikal.ru/i144/1012/cc/64b128ebf143.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Гайдар
Отправлено: Technik от 21 Декабря 2010, 21:06:53
В таком случае, я дарю вам иллюстрацию к "Школе" из уже знакомого вам собрания сочинения. Смотрим на стереотипы: рабочий, интеллигент, агитатор...

У каждого свое прочтение. Мне нравилась "Школа" и нравилась "Кондуит и Швамбрания" Льва Кассиля. Ну и что?
А почему Вы считаете, что это интеллигент?Скорее "жучок" или маклер.
И художнику явно не нравилась "Школа", поэтому и рисовал так.
Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 21 Декабря 2010, 21:13:34
У каждого свое прочтение. Мне нравилась "Школа" и нравилась "Кондуит и Швамбрания" Льва Кассиля. Ну и что?
А почему Вы считаете, что это интеллигент?Скорее "жучок" или маклер.
И художнику явно не нравилась "Школа", поэтому и рисовал так.

От "Кондуита" я тащился, да и сейчас считаю эту книгу - отличной. Мне вообще эти иллюстрации не нравятся, я думаю, они еще довоенных времен, а тогда влияние стереотипов, ИМХО, было очень сильным. Попробывал кто-нибудь нарисовать не так! Интеллигент - это в шляпе, так рисовали меньшевиков. Наверное, я ошибся, это и впрямь, меньшевик.
Название: Гайдар
Отправлено: Technik от 21 Декабря 2010, 21:19:13
От "Кондуита" я тащился, да и сейчас считаю эту книгу - отличной. Мне вообще эти иллюстрации не нравятся, я думаю, они еще довоенных времен, а тогда влияние стереотипов, ИМХО, было очень сильным. Попробывал кто-нибудь нарисовать не так! Интеллигент - это в шляпе, так рисовали меньшевиков. Наверное, я ошибся, это и впрямь, меньшевик.
Почему-то для меня между этими книгами стоял знак =. Хотя я всегда понимала разницу. Может потому что они о выживании подростка в гражданскую войну, хотя условия разные.
А художник. Можно подумать, что сегодня нет стереотипов, что в любом творчестве их не придерживаются. Просто они сейчас другие. А со стереотипами легче жить, а, особенно, карьеру делать.
Название: Гайдар
Отправлено: Арс от 27 Декабря 2010, 18:16:54
От "Кондуита" я тащился, да и сейчас считаю эту книгу - отличной. Мне вообще эти иллюстрации не нравятся, я думаю, они еще довоенных времен, а тогда влияние стереотипов, ИМХО, было очень сильным. Попробывал кто-нибудь нарисовать не так! Интеллигент - это в шляпе, так рисовали меньшевиков. Наверное, я ошибся, это и впрямь, меньшевик.
Ну, Кандинский, может быть, нарисовал бы меньшевика желтым треугольником.  :) Но кто бы понял тогда, что это меньшевик? :hi-hi:
Пришлось бы вместо цитаты произведения писать: "меньшевик - второй ряд, первый справа".
Название: Гайдар
Отправлено: Серафим от 27 Декабря 2010, 19:05:39
Саша, если есть ещё, выкладывай их, ага.
Ибо нравиццо
Название: Гайдар
Отправлено: Акакiй Акакiевич от 28 Декабря 2010, 04:37:14
Замечательные иллюстрации, выкладывайте все, уважаемый Инклер!

Там должны быть ещё: "Впервые я провёл ночь с человеком, мною убитым", "Чубук с бомбой", "Чубук плюёт в лицо Юрию Ваальду"...

"Школа", конечно, великая повесть. "Зазвучал рожок, это подходили санитары". Конец.

Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 28 Декабря 2010, 04:53:45
Замечательные иллюстрации, выкладывайте все, уважаемый Инклер!

Там должны быть ещё: "Впервые я провёл ночь с человеком, мною убитым", "Чубук с бомбой", "Чубук плюёт в лицо Юрию Ваальду"...

"Школа", конечно, великая повесть. "Зазвучал рожок, это подходили санитары". Конец.



Ага, сейчас кое-что выложу.
Название: Гайдар
Отправлено: Инклер от 28 Декабря 2010, 05:04:48
Любимая.
С какой ласковой, отеческой добротой смотрят отцы-командиры на юношу. Должен сказать - и на меня когда-то так смотрели, но доверия, похоже, я не оправдал.

(http://s19.radikal.ru/i192/1012/e3/62b8029c32f9.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Гайдар
Отправлено: Акакiй Акакiевич от 28 Декабря 2010, 07:46:05
Артемьев: А это что такое? (На картине люди с глуповатыми лицами идут куда-то держа в руках плоды...)

Нина: Картина "Путь к коммунизму!"

Артемьев: "Этот трактор до коммунизма не дойдёт - бензобак маловат и пушку цеплять некуда."

Нина: "Как ты не понимаешь, это же аллегория!"

Артемьев: "Что-то моя артиллерия твоей аллегории не понимает..."

(киносценарий "Комендант снежной крепости", А.Гайдар, 1940.)
Название: Гайдар
Отправлено: hius от 07 Января 2011, 02:02:37
Последнее из прочитанного в юном возрасте у Гайдара - "Всадники неприступных гор". Непривычно прозвучала, "взрослая" вещь. Хотя самая вкусная серединка была прочитана с удовольствием и не раз. Да - "кавказский пленник" и "янки при дворе", и всё же ...

От издательства: "Приключенческая повесть отразила впечатления от путешествия Гайдара по Средней Азии и Кавказу весной 1926 года.

"Вот уже восемь лет, как я рыскаю по территории бывшей Российской империи. У меня нет цели тщательно исследовать каждый закоулок и всесторонне изучить всю страну...
А потому я и тороплюсь..., когда мне было 15 лет, я командовал уже 4-й ротой бригады курсантов, охваченной кольцом змеиной петлюровщины. В 16 лет - батальоном. В 17 лет - пятьдесят восьмым особым полком, а в 20 лет - в первый раз попал в психиатрическую лечебницу."
Название: Гайдар
Отправлено: Арс от 10 Января 2011, 17:55:05
Замечательные иллюстрации, выкладывайте все, уважаемый Инклер!

..... "Чубук плюёт в лицо Юрию Ваальду"...

Что за, мягко выражаясь, недоразумение ? Чубук Юрия Ваальда не видел никогда. А перед расстрелом плюнул на землю, а не в лицо кому-то.
"Школа", конечно, великая повесть. "Зазвучал рожок, это подходили санитары". Конец.


Да, вроде простые слова. Но в них надежда остаться в живых.  Вот, говорят о хемингуэевском стиле (подводная часть айсберга и т.п.). А это ведь не хуже.
Название: Гайдар
Отправлено: Lubasha от 26 Марта 2011, 20:54:33
Люблю Гайдара. "Чук и Гек", "Голубая чашка", "Тимур и его команда", "На графских развалинах" - самое любимое и много раз перечитанное. Вот от "Судьбы барабанщика" всегда было как-то жутко. Даже в детстве в этой книге явно чувствовалось "второе дно", и заглядывать туда было страшно, как в глубокий колодец.
Название: Гайдар
Отправлено: Серафим от 26 Марта 2011, 20:57:46
Так и Чудакова о том же писала. (Судьба барабанщика)
Название: Гайдар
Отправлено: Lubasha от 26 Марта 2011, 21:05:23
Так и Чудакова о том же писала. (Судьба барабанщика)

Чудакова - молодец, литературоведчески обосновала то, что улавливалось интуитивно, но не осмыслялось до её анализа.
Название: Гайдар
Отправлено: Tankay от 26 Марта 2011, 22:07:30
Даже в детстве в этой книге явно чувствовалось "второе дно", и заглядывать туда было страшно, как в глубокий колодец.
Да. Это у него удивительная книга.
А в "Голубой чашке" тоже приличное второе дно.
Название: Гайдар
Отправлено: Lubasha от 26 Марта 2011, 22:09:21
Да. Это у него удивительная книга.
А в "Голубой чашке" тоже приличное второе дно.

Да, но в "Чашке" второе дно привычно-обычное (для меня, во всяком случае). Моя мама и не такое отмачивала, и мы с отцом частенько вот так вот с глаз скрывались, чтобы лишний раз не бесить. Только когда я подросла, то ощутила, что что-то не так, а совсем в детстве нормальным казалось всё описанное.  :hi-hi:
Название: Гайдар
Отправлено: Tankay от 26 Марта 2011, 22:11:29
Ай-яй, тише,
Слышишь, тише...
До сих пор мороз по коже пробирает.
Название: Гайдар
Отправлено: Technik от 27 Марта 2011, 17:02:24
Люблю Гайдара. "Чук и Гек", "Голубая чашка", "Тимур и его команда", "На графских развалинах" - самое любимое и много раз перечитанное.
А мне в детстве "Чук и Гек" не понравились, оценила это позже. Все-таки это скорее рассказ для взрослых о детях, чем для детей.
Название: Гайдар
Отправлено: Чучик от 29 Марта 2011, 17:29:18
Люблю его "Голубую чашку".
"Чук и Гек" в детстве читала с удовольствием. Даже цыплёнка своего Генделем обозвала. (НЕ спрашивайте, почему так! Никто не понимал...И я - тоже). Невзлюбила потом, когда у меня появился кот, и кота я назвала Чук. И это имечко ничего общего с Гайдаром не имело. Язык отваливался объяснять, что никакого Гека нет, не было и быть не будет!

А что касается личности... Лучше молчать. Когда РЕБЁНОК, с шашкой наголо... Страшно. И наворочал он много, и надирался потом, до белочек и жутчайших глюков. Вены резал. К сожалению, не могу дать сцылко на эту статью, публиковалась в "Комке" (Красноярск), сейчас газета и сайт... пропали. Если есть у кого (она и в рассылках публиковалась) - умоляю, скиньте!!!
Когда читала "Школу" - было какое-то странное двойственное ощущение. Ирреальное. Может, кто сейчас вспомнит "неуловимых мстителей", "Корону РИ". Помните, возмущённый крик про Овечкина: "Да у него же руки по локоть в крови"!. И кто возмущается? Кто сам белых в капусту крошил... (Кстати, мой отзыв потом даже опубликовали...)
Название: Гайдар
Отправлено: Арс от 29 Марта 2011, 19:48:28
Очень светлый писатель. Вот вроде о войне пишет, о крови, а сколько поэзии...
Цитировать
Ночь выслала в дозоры тысячи звезд, чтобы я еще раз посмотрел на них. И
светлую луну выслала тоже. Думалось: "Чубук жил, и Цыганенок жил, и Хорек...
Теперь их нет и меня не будет". Вспомнил, как один раз сказал мне Цыганенок:
"С тех пор я пошел искать светлую жизнь".  - "И найти думаешь?" - спросил я.
Он ответил:  "Один не нашел бы,  а все вместе должны найти... Потому - охота
большая".
Это я наугад в общем-то взял цитату, вся книга такая. Не о жестокости, а о светлом и хорошем в людях.
Название: Гайдар
Отправлено: Чучик от 30 Марта 2011, 12:52:31
Что-то меня сейчас в "чернуху" тянет...
Очень светлый писатель. Вот вроде о войне пишет, о крови, а сколько поэзии...Это я наугад в общем-то взял цитату, вся книга такая. Не о жестокости, а о светлом и хорошем в людях.
а начальники концлагерей писали трактаты, о том, как хорошо растут розы, если их удобрять пеплом...
Название: Гайдар
Отправлено: BRF от 31 Марта 2011, 05:10:40
По-моему, не имеет смысла смешивать факты личной жизни писателя, его биографию с его творчеством. Если это делать, то никого из великих читать нельзя. Достоевский был игрок и истерик. Толстой тиран и прелюбодей. Пушкин психопат. Булгаков мерзко обошелся со своей первой женой. Пастернак с Чуковским восторгались речами Сталина. Уайльд сидел в тюрьме за содомию... Можно продолжать до бесконечности список грехов авторов, книгами которых мы зачитываемся, восхищаемся. А уж кем не восхищаемся, тех можно вообще с грязью смешать. Только зачем?
 ???
Название: Гайдар
Отправлено: Tankay от 31 Марта 2011, 09:31:13
Только зачем?
 ???
И я не устаю задавать этот вопрос.  :(
Разговор наподобие уже был в теме Пушкин.
Нельзя требовать от людей непогрешимости!
Название: Гайдар
Отправлено: Technik от 31 Марта 2011, 13:09:56
Не совсем поняла, в чем был "виноват" Гайдар. В том, что ранняя юность пришлась на время гражданской войны? В этом вина? Что так жизнь закрутила, что оказался в армии?  А мой отец воевал, прошел всю войну с 41, даже раньше с 39 года по 45. Так что он был ненормальный, т.к. ему пришлось стрелять и убивать? Таким образом ненормально все поколение.
Название: Гайдар
Отправлено: Кунгурцев от 01 Апреля 2011, 09:07:05
Если уж говорить о личности Гайдара, то не мешало бы вспомнить, что в 1941 он по состоянию здоровья имел полнейшее право сидеть дома или уехать куда-нибудь в Ташкент. А он поехал совсем в другую сторону. Уже за одно это достоин и уважения и памяти.
Название: Гайдар
Отправлено: Technik от 05 Апреля 2011, 01:20:05
Если уж говорить о личности Гайдара, то не мешало бы вспомнить, что в 1941 он по состоянию здоровья имел полнейшее право сидеть дома или уехать куда-нибудь в Ташкент. А он поехал совсем в другую сторону. Уже за одно это достоин и уважения и памяти.
:yes:
Название: Гайдар
Отправлено: BRF от 29 Апреля 2011, 12:12:46
http://kp.ru/daily/25677/837344/
Откройте детям «Гайдарию»  :)

Надо же! Оказывается еще существуют кое-где тимуровцы и пионеры.
Название: Гайдар
Отправлено: Technik от 07 Мая 2011, 02:20:15
Надо же! Оказывается еще существуют кое-где тимуровцы и пионеры.
Лично видела года 2 - 3 назад в сентябре в Севастополе возле Вечного огня погибшим пионерский караул, в галстуках, пионерской форме, пилотках ребята и девочки.
Название: Гайдар
Отправлено: BRF от 07 Мая 2011, 02:25:56
Лично видела года 2 - 3 назад в сентябре в Севастополе возле Вечного огня погибшим пионерский караул, в галстуках, пионерской форме, пилотках ребята и девочки.

В нынешней атмосфере альтернативной (мягко говоря) истории это чуть ли не подвиг со стороны детей и взрослых.
Название: Гайдар
Отправлено: Technik от 07 Мая 2011, 02:30:06
В нынешней атмосфере альтернативной (мягко говоря) истории это чуть ли не подвиг со стороны детей и взрослых.
Там стоит Российский флот, подозреваю, что это школа при базе. Но я не знаю, просто видела. Ой, кажется они были не в галстуках, а в матросских воротниках.  :pardon:
Название: Гайдар
Отправлено: BRF от 07 Мая 2011, 09:44:01
Это Севастополь. В России сейчас такое трудно представить.

А в Украине?
Название: Гайдар
Отправлено: Лiнкс от 07 Мая 2011, 09:48:01
А в Украине?

Техник:
Цитировать
Ой, кажется они были не в галстуках, а в матросских воротниках.
Название: Гайдар
Отправлено: BRF от 07 Мая 2011, 09:58:42
Техник:

Ты хочешь сказать, что в Украине нигде никаких пионеров нет, да?
Название: Гайдар
Отправлено: Лiнкс от 07 Мая 2011, 10:07:45
Ты хочешь сказать, что в Украине нигде никаких пионеров нет, да?
Я видела только бабушек в пионерских галстуках на митингах Компартии. :)
Название: Гайдар
Отправлено: BRF от 07 Мая 2011, 10:11:08
Я видела только бабушек в пионерских галстуках на митингах Компартии. :)

Спасибо. :-*
Название: Гайдар
Отправлено: Technik от 07 Мая 2011, 11:00:47
Ты хочешь сказать, что в Украине нигде никаких пионеров нет, да?
Нет. У нас подростки вообще никак не организованы кроме школы. Начинается скаутское движение, но о нем почти никто и не слыхал, и оно не для подростков (от 8 до 13), а для старшеклассников больше. Но лагеря возраждаются, но они теперь называются "лагерь детского отдыха", я там не была, не знаю, какая там жизнь в смысле организационной (линейки, праздники и т.д.).
Название: Гайдар
Отправлено: Sergiusz от 07 Мая 2011, 13:12:42
http://photo.unian.net/rus/detail/311878.html

Школьники во время церемонии принятия в ряды пионеров в пгт Балабино в Запорожской области, 18 октября 2010 года. В этот день лидер Коммунистической партии Украины Пётр Симоненко побывал с рабочим визитом в Запорожской области.
Название: Гайдар
Отправлено: Кунгурцев от 07 Мая 2011, 14:34:27
Это Севастополь. В России сейчас такое трудно представить.

И в России бывают. В Перми есть немного. Это от администраций школ зависит.
Название: Гайдар
Отправлено: Papa Kot от 07 Мая 2011, 23:26:12
В Латвии одно время скаутское движение возрождалось. Присутствовал однажды на церемонии принятия в скауты - приятно выглядело.
Но, вроде, со временем все заглохло. Сейчас больше "яунсарги" (юные защитники) - кое-что похоже на скаутов-пионеров, но сильнее военный уклон.
Название: Гайдар
Отправлено: Кунгурцев от 08 Мая 2011, 04:06:09
У нас в городе тоже было скауты в 90-е появлялись. Но теперь не слыхать, не видать.
Название: Re:Гайдар
Отправлено: Морелла от 05 Июня 2013, 11:28:59
Очень любила "Тимура" и "Р.В.С." в свое время. Меньше - Чука с Геком. И совсем не понравилась "Судьба барабанщика" - поздно прочитала, не прониклась уже.
Название: Re:Гайдар
Отправлено: Кіт от 20 Июля 2015, 00:09:51
http://www.mykhabarovsk.ru/node/1161

Военная тайна Аркадия Гайдара