Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
26 Ноября 2020, 11:42:27

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1191170 Сообщений в 4369 Тем от 9548 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Полемика (Модераторы: Chukcha2005, Макарена)  |  Тема: Парфюмер 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 [2] 3 4 5 ... 13 Вниз Печать
Автор Тема: Парфюмер  (Прочитано 157195 раз)
Murrrka
Гость


E-mail
« Ответ #50 : 22 Сентября 2006, 20:44:10 »

ну да, не изобрел Зюскинд Америку. да, сюжет вторичный, повторялся уже не однажды. особенно в контексте ТОЙ эпохи, ТЕМИ авторами. Но, с другой стороны, если рассуждать таковым образом, то, позвольте, разве со времен античной литературы был изобретен хоть один новый сюжет? а вот если нет, то тогда давайте не будем упрекать никого во вторичности сюжетной линии, а остановимся на оценке формы, в которую это "вторичное" содержание было обличено.

а по поводу того, что Зюскинд не дает Греную возможности на человеческую жизнь... в том-то и дело (имхо), что не мог Гренуй превратиться в нормального человека, тем более жениться, родить детей и т.д., как нормальный человек. так сказать "по законам жанра". Вот если бы так случилось, если бы Зюскинд допустил подобный "хэппи-энд", вот тогда и можно было бы считать это сказкой. или занести в список женских романов... на самом деле Патрик Зюскинд - мастер своего дела и стилизация романа, по-моему, - просто великолепная. в то время очень популярны были идеи о сверхчеловеке, о человеке, который сам - всемогущий, когда церковь начинает терять свое влияние на людей, когда первое место занимает разум, когда среди толпы начинают выделяться личности. и судьбы этих личностей, пока одиноких в своей индивидуальности (сорри за каламбур), были вот такими, страшными, они изначально не имели никакого права на нормальную жизнь. просто потому, что то, что другие считают нормальным, для них таковым не является. у Гренуя свое представление о счастье и о жизни вообще. и люди в него не вписались. по крайней мере, я вижу это так...
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #51 : 23 Сентября 2006, 01:00:46 »

Пять минут назад закончил смотреть фильм по книге. Думаю, что в ближайшее время стоит ожидать вторую взрывную волну интереса к роману Зюскинда. Многие, посмотрев незаурядное кино, захотят прочесть первоисточник. К сожалению,на русском языке это произведение оказалось не на своем поле, и это не дает читателям возможность оценить его по достоинству. Неточный перевод названия "Das Parfum" (правильно было бы "Запах" или "Аромат") сразу уводит читателя от от замыслов автора в раздел маньячной литературы. И уже никто не ищет скрытые подтексты (они начинаются со сходства имен героя Жан-Батист Гренуй и английского режиссера - Питер Гринуэй). Почему-то часто говорят о близости романа Зюскинда с "Коллекционером" Фаулза, хотя, по-моему мнению, сходства между ними не больше, чем между "Всадником без головы"Майн Рида и "Чапаевым" Фурманова. "Парфюмер" - новаторский роман, в котором привычный психологизм заменен развитием идеи запаха. Автор решил показать, как много значит в нашей жизни обоняние - один из пяти органов чувств. Думаю,что со временем "Парфюмер" займет свое достойное место в ряду тех произведений, которые изменили европейскую литературу, таких как "По направлению к Свану"М.Пруста или "Уллисс"Д.Джойса.

Помнится, Хемингуэй был любителем составлять списки книг, которые обязательно надо прочесть, чтобы стать писателем. Думаю, что сегодня он бы включил книгу Зюскинда"Паорфюмер" в такой список.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2006, 01:02:42 от Рэдрик » Записан
Пани Воля
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 33


Жизнь расстилалась вокруг необозримым минным полем


E-mail
« Ответ #52 : 23 Сентября 2006, 01:56:50 »

Только что с просмотра. Еще один драгоценный камушек в мою копилку хороших впечатлений и воспоминаний. Фильм замечательный, идея передана без явного натурализма, грязи. И если это было, то немного, так сказать для расставления акцентов. Смотрела как в трансе. Гренуй понравился, хотя в книге он был отвратительнее, бездушнее, а в фильме он довольно приятный и обаятельный я бы сказала, но от этого, мне кажется, фильм только выигрывает. Появляется сочувствие к персонажу.
Записан

Жизненная ошибка - это поступок, который не принес удовольствия
рRеMкN
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 112



E-mail
« Ответ #53 : 23 Сентября 2006, 01:57:29 »

Я думаю, что "Парфюмер" - это злая сказка
Ну вот и объясните мне, пожалуйста - почему "сказка"? :)
Цитировать
У Гренуя не было не единого шанса на человеческую жизнь: автор не позволил.
А должен был?
Цитировать
После семи лет животного одиночества он вливается в жизнь простых смертных.
"Вливается"... Хорошо хоть не "в коллектив". :) Вы, кстати, книгу читали?
Записан
рRеMкN
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 112



E-mail
« Ответ #54 : 23 Сентября 2006, 02:06:04 »

но от этого, мне кажется, фильм только выигрывает.
Имхо, перестарались они с романтизацией Гренуя. Плоско получилось в итоге. Отсюда, может, и растет эта убежденность, что Гренуй - ничего себе, вполне лапочка-зайчишко, плачет даже трогательно так... это ему гад Зюскинд "не позволил" жить по-человечески. :)
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #55 : 23 Сентября 2006, 02:06:57 »

Ну вот и объясните мне, пожалуйста - почему "сказка"? :)А должен был?"Вливается"... Хорошо хоть не "в коллектив". :) Вы, кстати, книгу читали?

Поддерживаю -- правильные вопросы. Гренуй по сути не человек, он нечто вроде создания Франкенштейна, машина для расчленения запахов на простейшие составляющие и составления их в новой комбинации. Это неплохо показано в фильме, особенно в первой половине. Там он по движениям, по по походке - типичный инопланетянин, "алиен". Так что влиться в человеческое общество он не мог и до семилетней пещерной жизни.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2006, 02:09:07 от Рэдрик » Записан
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #56 : 24 Сентября 2006, 00:05:08 »

Какое разочарование! :) Неужели от поцелуя красавицы??...
Ну не так банально  :)
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
Юко
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 14



E-mail
« Ответ #57 : 24 Сентября 2006, 18:10:42 »

подобное:

фаулз - коллекционер
тургрим эгген-декоратор
федерико андахази-анатом
родриго кортес-кукольник
родриго кортес-садовник

ps: остальные произведения Зюськинда на "парфюмера" не похожи. да, выделение одной детали/одной фобии на общем фоне происходящего-такое есть, но не общий характер произведения. а вот перечисленное в списке как раз оч похоже
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #58 : 24 Сентября 2006, 18:29:25 »

подобное:

фаулз - коллекционер
тургрим эгген-декоратор
федерико андахази-анатом
родриго кортес-кукольник
родриго кортес-садовник

ps: остальные произведения Зюськинда на "парфюмера" не похожи. да, выделение одной детали/одной фобии на общем фоне происходящего-такое есть, но не общий характер произведения. а вот перечисленное в списке как раз оч похоже

Вы ищете схожесть произведений по принципу "название - профессия"(хотя коллекционер это конечно не профессия, но все же)? Так ведь оригинальное название книги Зюскинда не "Парфюмер", а "Запах"! Другой схожести с Вашим списком я не вижу. Если Вы меня просветите буду благодарен.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2006, 18:35:21 от Рэдрик » Записан
рRеMкN
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 112



E-mail
« Ответ #59 : 24 Сентября 2006, 18:53:29 »

Все зависит от того, какое подобие нам тут предлагают увидеть. :)
"Коллекционера" читал. Что общего - не знаю. Разные истории, разные типажи, разные идеи.
Тургрим Эгген и Федерико Андахази не читал. Но эти ребята написали свои книги значительно позже "Парфюмера" - проверил специально.
Родриго Кортес. Читал "Кукольник" и не впечатлился. Весьма триллерно и весьма плоско. Просто не тот уровень. Кстати, было бы любопытно узнать, когда написана книга. "Садовник" не читал, но видел отзывы читателей типа "Гораздо круче Зюскинда!", что, согласитесь, не вдохновляет. :)
Кстати, а "Декоратора" Акунина забыли? Тоже "очень похоже". :)
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #60 : 24 Сентября 2006, 19:05:40 »

Все зависит от того, какое подобие нам тут предлагают увидеть. :)

Да, читатели для удобства нередко объединяют книги в группы по подобию: "- Ну эта книжка как....(далее следует название)". В большинстве случаев этот принцип себя оправдывает, так легче найти новую книгу по своему вкусу. Однако с "Парфюмером" такой фокус не работает - он ни на что не похож! И то,что его стараются определить по разряду литературы про маньяков и серийных убийц, к сожалению не дает многим оценить его достоинства и новизну.
Записан
рRеMкN
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 112



E-mail
« Ответ #61 : 24 Сентября 2006, 19:21:04 »

Однако с "Парфюмером" такой фокус не работает - он ни на что не похож!
Можно научить читать, но понимать - не научишь. :) Так что фокус очень даже работает для определенной категории читателей. Точнее, как минимум, для 2-х категорий: для дурачков (им, кстати, "Парфюмер" может даже нравиться) и для предубежденных, которым проще отмахнуться...
Цитировать
И то,что его стараются определить по разряду литературы про маньяков и серийных убийц, к сожалению не дает многим оценить его достоинства и новизну.
"Осиную фабрику" Бэнкса вы найдете в разделе "триллеры", кстати сказать. :) А Гренуй - это маньяк уникальный... каких еще поискать... :) :) :)
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #62 : 24 Сентября 2006, 19:39:52 »

"Осиную фабрику" Бэнкса вы найдете в разделе "триллеры", кстати сказать. :)

Знаю, я видел... Попробовать доказывать всем, что "ОФ" не триллер а кое-что другое? Так ведь умру от переутомления и истощения. :D Кто умный, сам разберется.

А Гренуй - это маньяк уникальный... каких еще поискать... :) :) :)

Вот за Гренуя заступлюсь. Маньяк - порождение чрезмерных половых инстинктов, или комплекса неполноценности. У Зюскинда герой не подвержен ни первому, ни второму. Он не любит людей, он презирает человечество. И убитые им женщины - не жертвы сексуального маньяка, а сырье для его гениальных духов. В другом качестве он их и не воспринимает. Отсутствие у Гренуя собственного запаха не случайная прихоть автора, это знак - он не человек, он своеобразное искуственное порождение той среды, из которой он появился (и в которую потом бесследно и так красиво ушел!). Можно ли "инопланетянина" назвать маньяком? Нет.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2006, 19:42:17 от Рэдрик » Записан
рRеMкN
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 112



E-mail
« Ответ #63 : 24 Сентября 2006, 20:20:30 »

Понятие "маньяк", как я это себе разумею, предполагает наличие некоей мании, т.е. некоей страсти, одержимости сверхценной идеей. Таковая у Гренуя несомненно имелась. Конечно, он не сексуальный маньяк, да и вообще не похож на те штампованные образы серийных убийц, которые успешно тиражируются масскультом. Хотя бы потому, что насилие/убийства для него никакой ценности не представляют, и по отношению к жертвам своим он достаточно индифферентен.
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #64 : 24 Сентября 2006, 21:09:27 »

Понятие "маньяк", как я это себе разумею, предполагает наличие некоей мании, т.е. некоей страсти, одержимости сверхценной идеей. Таковая у Гренуя несомненно имелась.

В таком истолковании Вы несомненно правы. Вот только читатели, когда говорят:
 -"Парфюмер"? А, это книжка про маньяка!- 
вкладывают в это слово другой, общераспространенный смысл.
Записан
Буся
У Чорного моря-а-а-а... Моя страна - Украина!
Administrator
Архивариус
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 16387


кошка, гуляющая сама по себе


WWW E-mail
« Ответ #65 : 25 Сентября 2006, 15:17:36 »

а я свои впечатления о фильме в "Что мы смотрим" напишу
Записан

Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперек.
Юко
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 14



E-mail
« Ответ #66 : 25 Сентября 2006, 15:24:40 »

Цитировать
Вы ищете схожесть произведений по принципу "название - профессия"(хотя коллекционер это конечно не профессия, но все же)? Так ведь оригинальное название книги Зюскинда не "Парфюмер", а "Запах"! Другой схожести с Вашим списком я не вижу. Если Вы меня просветите буду благодарен.

отчвечаю: у всех перечисленных произведений общность,как Вы смогли заметить (браво! я бы и не додумалась обобщить их по категории "профессия" ) есть общность в названиях. да, разные сюжеты (удивительно, если бы они были одинаковыми, вы не находите?) , да, разный авторский
Записан
Юко
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 14



E-mail
« Ответ #67 : 25 Сентября 2006, 15:27:23 »

стиль, вообще разные плоскости и глубина понимания проблемы, но общность - она в описании тех самых человеческих фобий, которые толкают каждого из героев на их собственный жизненный путь, на совершение диких вещей с точки зрения здравого смысла, если хотите, но пошагово "разбираемых" авторами этих произведений
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #68 : 26 Сентября 2006, 00:38:10 »

вообще разные плоскости и глубина понимания проблемы, но общность - она в описании тех самых человеческих фобий, которые толкают каждого из героев на их собственный жизненный путь, на совершение диких вещей с точки зрения здравого смысла, если хотите, но пошагово "разбираемых" авторами этих произведений

Во всех книгах из Вашего списка поступки героев, их мысли и желания есть следствие психологической мотивации (и их фобии - это тоже психология!) Одним словом, вполне в традициях прозы 20 века. Так вот, "Парфюмер" Зюскинда написан так искусно, что никто не замечает - психологии там нет! На протяжении всего романа Гренуй в психологическом развитии абсолютно статичен. В динамике - запах, обоняние. Мы видим процесс создание идеальных духов, точнее - преврвщение любви из абстрактного нематериального понятия в конкретную химическую формулу. Вот главная новизна книги, и это действительно новое слово в литературе.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #69 : 26 Сентября 2006, 01:26:41 »

Рэдрик, это Вы очень хорошо сказали :) - действительно, нет у Зюскинда психологии, а есть только совершенно внешние действия, но настолько детально проработанные, что создаётся полное ощущение психологичности; в этом "Запах" обратен "Коллекционеру", где, наоборот, фактов-то и нет, а есть непосредственные переживания/воспоминания двух героев.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #70 : 26 Сентября 2006, 01:43:51 »

в этом "Запах" обратен "Коллекционеру", где, наоборот, фактов-то и нет, а есть непосредственные переживания/воспоминания двух героев.

Ну давайте же наконец произнесем это же слово - они АНТИПОДЫ, зеркальные антагонисты, две противоположные точки литературного процесса. Вот почему я не устану говорить - "Парфюмер" новое слово в литературе, и спасибо фильму, что он вновь привлек внимание к этой неординарной книге.
Записан
Dr.King Schultz
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 203



E-mail
« Ответ #71 : 26 Сентября 2006, 01:47:23 »

Так вот, "Парфюмер" Зюскинда написан так искусно, что никто не замечает - психологии там нет! На протяжении всего романа Гренуй в психологическом развитии абсолютно статичен.
С этим я должен не согласиться. Получается, Гренуй в начале и в конце книги - совершенно одинаковый человек. Но ведь у него появляются цели, даже желания, влечение и страсть. Он ведь черт знает куда отправился, работал за гроши для того, чтобы учиться. А как он забеспокоился когда 25-ая жертва от него чуть было не ускользнула? А чувство собственного превосходства над людьми во время несостоявшейся казни? Следовательно, Жан - Батист личность многогранная и развивающаяся.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #72 : 26 Сентября 2006, 01:54:55 »

С этим я должен не согласиться. Получается, Гренуй в начале и в конце книги - совершенно одинаковый человек. Но ведь у него появляются цели, даже желания, влечение и страсть. Он ведь черт знает куда отправился, работал за гроши для того, чтобы учиться. А как он забеспокоился когда 25-ая жертва от него чуть было не ускользнула? А чувство собственного превосходства над людьми во время несостоявшейся казни? Следовательно, Жан - Батист личность многогранная и развивающаяся.

Это, конечно, так; но говоря об отсутствии психологии в "Запахе", я (и, как мне кажется, и Рэдрик тоже) имел в виду нечто другое: отсутствие прямого, идущего "из сознания героя" показа психологических процессов - того, что обычно и называют психологизмом.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #73 : 26 Сентября 2006, 01:56:37 »

Ну давайте же наконец произнесем это же слово - они АНТИПОДЫ, зеркальные антагонисты, две противоположные точки литературного процесса.

Да!!
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #74 : 26 Сентября 2006, 02:02:06 »

С этим я должен не согласиться. Получается, Гренуй в начале и в конце книги - совершенно одинаковый человек. Но ведь у него появляются цели, даже желания, влечение и страсть. Он ведь черт знает куда отправился, работал за гроши для того, чтобы учиться. А как он забеспокоился когда 25-ая жертва от него чуть было не ускользнула? А чувство собственного превосходства над людьми во время несостоявшейся казни? Следовательно, Жан - Батист личность многогранная и развивающаяся.


У Гренуя на протяжении всей книги цель - запах, желание - запах, влечение и страсть - создание совершенного запаха. Ради запаха он черти куда отправился, работал за гроши и учился. Чувство собственного превосходства, о котором Вы говорите, это скорее его врожденное презрение ко всему человечеству ведь он не такой как все, он Иной. И в этом смысле он да, психологически статичен весь роман. Таков замысел автора.
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2006, 02:03:54 от Рэдрик » Записан
Dr.King Schultz
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 203



E-mail
« Ответ #75 : 26 Сентября 2006, 02:24:17 »

Цитата: Рэдрик link=topic=1007.msg157061#msg157061 date=115921 Таков замысел автора.
[quote
я так понимаю, Вы знакомы с Зюскиндом? :)
Это, конечно, так; но говоря об отсутствии психологии в "Запахе", я (и, как мне кажется, и Рэдрик тоже) имел в виду нечто другое: отсутствие прямого, идущего "из сознания героя" показа психологических процессов - того, что обычно и называют психологизмом.
Очевидно, автор просто выбрал такую форму повествования, строго от 3-го лица, не берётся расписывать мысли(психологизм?) главного героя, напрямую показывая его поступки. 
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #76 : 26 Сентября 2006, 10:09:09 »

я так понимаю, Вы знакомы с Зюскиндом? 

Конечно знаком! Я же читал его книги!

Очевидно, автор просто выбрал такую форму повествования, строго от 3-го лица, не берётся расписывать мысли(психологизм?) главного героя, напрямую показывая его поступки.
Да, есть такой метод, некоторые писатели владели им в совершенстве, например Хемингуэй. Но если в "Прощай оружие!", написанном таким способом, главный герой в начале романа и в конце - это практически два разных человека, то то Гренуй остается статичным. Это подчеркнутый замысел автора. Замена психологии на обоняние, запах.
Записан
Маринера
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 124



E-mail
« Ответ #77 : 26 Сентября 2006, 13:00:34 »

.
Ну вот и объясните мне, пожалуйста - почему "сказка"? :)А должен был?"Вливается"... Хорошо хоть не "в коллектив". :) Вы, кстати, книгу читали?

Я объясню, почему - сказка. Во-первых, у Гренуя нет запаха. Это значит, что у него на работает система выделения? Его кожа, волосы не впитывают никакие запахи? Это возможно?
Во-вторых, с его психикой ничего за семь лет не произошло после добровольного анабиоза. Он восстает после страшных болезней, как Феникс из пепла. После его ухода люди, с которыми он общался, гибнут.
В-третьих, все люди относятся к нему ОДИНАКОВО. Чистое разделение на черное и белое - сказочный вариант.
В-четвертых, запахи, которые производит Гренуй действуют тоже на всех одинаково.
И т.д. и т.п. продолжать можно долго :P


А книгу, кстати, прочитала  Иначе не узнала бы "сказочного" её окончания.

Повторю, злая сказочка про вредную козявочку.

Простите все, кто считает эту книгу шедевром :(.

В ней нет ни одного реального характера, ни оправданной сюжетной линии.  Единственное, в чем нельзя отказать автору, так это в его таланте художественного описания запахов
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #78 : 26 Сентября 2006, 18:22:05 »

.
Я объясню, почему - сказка. Во-первых, у Гренуя нет запаха. Это значит, что у него на работает система выделения? Его кожа, волосы не впитывают никакие запахи? Это возможно?
Во-вторых, с его психикой ничего за семь лет не произошло после добровольного анабиоза. Он восстает после страшных болезней, как Феникс из пепла. После его ухода люди, с которыми он общался, гибнут.
В-третьих, все люди относятся к нему ОДИНАКОВО. Чистое разделение на черное и белое - сказочный вариант.
В-четвертых, запахи, которые производит Гренуй действуют тоже на всех одинаково.
И т.д. и т.п. продолжать можно долго :P


А книгу, кстати, прочитала  Иначе не узнала бы "сказочного" её окончания.

Повторю, злая сказочка про вредную козявочку.

Простите все, кто считает эту книгу шедевром :(.

В ней нет ни одного реального характера, ни оправданной сюжетной линии.  Единственное, в чем нельзя отказать автору, так это в его таланте художественного описания запахов

Вы несомненно правы, "Парфюмер" - не реалистичный роман, и по критериям правдоподобности в нем можно найти десяток страниц, невозможных в принципе. Могу даже сам привести пример: в знаменитой сцене несостоявшейся казни из тысяч собравшихся зрителей наверняка набралась бы сотня тех, у кого в носу полипы или хронический насморк, или вообще нос провалился от венерических болезней. Уж они-то не дали бы Греную уйти невредимым..
Но! почему литература должна делиться на реалистичную(т.есть хорошую) и сказочки(т.есть фигню)? А как же быть с гоголевским "Носом"? Реализмом там не пахнет. Значит, будем морщить нос - "сказочка"? А Кафка: "Превращение"? Пушкин"Каменный гость"? Или "Мастер и Маргарита" - если следовать Вашим критериям правдоподобности - отстой из отстоев! Все-таки, мне кажется, что литература шире того круга реализма, который Вы ей очертили..
Записан
Murrrka
Гость


E-mail
« Ответ #79 : 26 Сентября 2006, 20:57:48 »

Маринера, ну роман-то аллегорический! читать художественную литературу надо между строк, это ж вам не документальное повествование.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #80 : 27 Сентября 2006, 00:04:45 »

.
Я объясню, почему - сказка. Во-первых, у Гренуя нет запаха. Это значит, что у него на работает система выделения? Его кожа, волосы не впитывают никакие запахи? Это возможно?

Мне кажется, что всё-таки стоит различать сказку и вымысел/фантастическое/гиперболическое.

Нет, "Парфюмер", разумеется не сказка - хотя бы по композиции, стилистике, художественной задаче и т.д.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Dr.King Schultz
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 203



E-mail
« Ответ #81 : 27 Сентября 2006, 00:19:11 »

Гренуй остается статичным. Это подчеркнутый замысел автора. Замена психологии на обоняние, запах.
Под психологической статичностью я понимаю отсутствие эмоций, желаний, и т.п. Что Вы под этим подразумеваете, не понятно. И научите заодно как подменить психологию на обоняние.
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #82 : 27 Сентября 2006, 01:45:16 »

Под психологической статичностью я понимаю отсутствие эмоций, желаний, и т.п. Что Вы под этим подразумеваете, не понятно.
Об этом уже было сказано, вот тут:

...Да, есть такой метод, некоторые писатели владели им в совершенстве, например Хемингуэй. Но если в "Прощай оружие!", написанном таким способом, главный герой в начале романа и в конце - это практически два разных человека, то то Гренуй остается статичным.
Вроде все ясно..

И научите заодно как подменить психологию на обоняние.

И по это тоже было. Это сказано не замену в обыденной человеческой жизни. Речь идет о литературном приеме, о технологии, используемой при написании книги.
Записан
NVme
Новичок

Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 1


E-mail
« Ответ #83 : 28 Сентября 2006, 12:57:33 »

я прочитала книгу года 4 назад точно. тогда она произвела неизгладимое впечатление. после этого все что бы ни читала казалось слабонаписанным. книга непохожа на другие. цепляет. наверное так можно сказать.
сейчас перечитываю после того как посмотрела фильм. фильм кстати понавился.  после книги я была влюблена в талант парфюмера а после фильма в глаза Бена Уишова )
Записан
Shanmey
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 286


Эльф


E-mail
« Ответ #84 : 29 Сентября 2006, 13:50:44 »

Под психологической статичностью я понимаю отсутствие эмоций, желаний, и т.п. Что Вы под этим подразумеваете, не понятно. И научите заодно как подменить психологию на обоняние.
Мне кажется, что загвоздка тут в различных пониманиях одних и тех же терминов. Психология Гренуя, действилеьно, не меняется ни на йоту с начала повествования. Но это не умоляет психологичности книги. Статичность образа не подразумевает отсутствие психологизма, просто постепенное раскрытие психологии (прошу прощения за повторения) главного героя через события и действия дает нам ощущение трагизма и динамики не только сюжета, но и иллюзии развития личности. В том то и весь талант автора.  :-\
Записан

Игра окончена. Покой в душе храня,
Мне песню, как на сон ребенку, спой...
Элеанор Александр
Shura
Гость


E-mail
« Ответ #85 : 29 Сентября 2006, 18:27:17 »

>>На этом материале рассматривается достаточно серьёзная проблема

Интересно и какая же это серьезная проблема рассматривается в парфюмере? :)))
Только не надо грузить, что конфликт непохожей на большинство личности с обществом и т.д. и т.п.

По-моему никакой идеи в книге вообще нету. Обычное развлекательное чтиво. Написано довольно стильно, сюжет примитивен. Да само название книги показывает, что автор ничего вобщем-то, кроме описания жизни человека, трепетно относящегося к запахам, сказать и не хотел.

Одним словом считаю что на философский роман эта графомания точно не тянет, скорее на оригинальный триллер.
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #86 : 30 Сентября 2006, 00:41:49 »

Интересно и какая же это серьезная проблема рассматривается в парфюмере? :)))
Да никакая не рассматривалась.Это вообще не задача литературы - рассматривать проблемы. У неё совсем
другое предназначение.

Только не надо грузить, что конфликт непохожей на большинство личности с обществом и т.д. и т.п.
Сразу вспоминается незабвенная телеграмма Остапа Бендера для Корейко:"Грузите апельсины бочками.Братья
 Карамазовы." Нет грузить я Вас не буду, даже не просите! ;D

По-моему никакой идеи в книге вообще нету.
"По-моему" - это Вы очень точно сказали.Потому что идеи есть, они интересны, и достаточно прозрачно
обрисованы автором.

Написано довольно стильно, сюжет примитивен.
Ой-ли? Уж что, а сюжет точно примитивным назвать нельзя, не лукавьте.

Да само название книги показывает, что автор ничего вобщем-то,............
Да ничего название не показывает - в оригинале книга называется иначе.

................автор ничего вобщем-то, кроме описания жизни человека, трепетно относящегося к запахам, сказать и не хотел.
Ну это он Вам почему-то не хотел сказать, а мне, например, сказал.

Одним словом считаю что на философский роман эта графомания точно не тянет......
Точно, на философский роман он не тянет, потому что он не философский роман. :)

............ скорее на оригинальный триллер.
Если это оригинальный триллер, то:
1. ОН не может быть графоманией(написано Вами в той же строчке),
2. Он не может иметь примитивный сюжет(написано Вами на две строчки выше).
Записан
terra
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 142



E-mail
« Ответ #87 : 02 Октября 2006, 15:55:45 »

Да никакая не рассматривалась.Это вообще не задача литературы - рассматривать проблемы. У неё совсем
другое предназначение.
Сразу вспоминается незабвенная телеграмма Остапа Бендера для Корейко:"Грузите апельсины бочками.Братья
 Карамазовы." Нет грузить я Вас не буду, даже не просите! ;D
"По-моему" - это Вы очень точно сказали.Потому что идеи есть, они интересны, и достаточно прозрачно
обрисованы автором.
Ой-ли? Уж что, а сюжет точно примитивным назвать нельзя, не лукавьте.
Да ничего название не показывает - в оригинале книга называется иначе.
Ну это он Вам почему-то не хотел сказать, а мне, например, сказал.
Точно, на философский роман он не тянет, потому что он не философский роман. :)
Если это оригинальный триллер, то:
1. ОН не может быть графоманией(написано Вами в той же строчке),
2. Он не может иметь примитивный сюжет(написано Вами на две строчки выше).
Раздробили и по полочкам все разложили  :rolleyes: :rolleyes:
Записан

Порядочного человека можно узнать по тому, как он неуклюже делает гадости.
Шарль Пепо
terra
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 142



E-mail
« Ответ #88 : 02 Октября 2006, 16:17:51 »

подобное:

фаулз - коллекционер
тургрим эгген-декоратор
федерико андахази-анатом
родриго кортес-кукольник
родриго кортес-садовник

ps: остальные произведения Зюськинда на "парфюмера" не похожи. да, выделение одной детали/одной фобии на общем фоне происходящего-такое есть, но не общий характер произведения. а вот перечисленное в списке как раз оч похоже
Рэдрик, эта цитата была ответом вот на эту (как вы уже догадались :)  )

Кто нибудь читал? Поделитесь впечатлениями и посоветуйте что нибудь в этом духе...

К чему я это: читала из перечисленного только Коллекционера, согласитесь, общность присутствует.
По вашему мнению, какую книгу можно назвать "похожей"
Записан

Порядочного человека можно узнать по тому, как он неуклюже делает гадости.
Шарль Пепо
рRеMкN
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 112



E-mail
« Ответ #89 : 02 Октября 2006, 18:58:28 »

Мммда, как уже надоело:
1. "Мне не ясно - значит, автор неясно мыслит/излагает".
2. "Я не нашел в книге ничего для себя - значит, автор ничего не хотел сказать".
3. "Я не хочу/не могу/не способен решить задачу - значит, задача решения не имеет".
Это что, наивный солипсизм такой?
И при этом постоянные требования предъявить смысл/идею/проблему, да непременно интересную. Вам когда-нибудь приходилось объяснять анекдот не особо сообразительному слушателю? Неприятная трата времени и слов. Даже если до него "дойдет". А уж когда имеешь дело с предвзятостью и апломбом...
« Последнее редактирование: 02 Октября 2006, 19:00:18 от рRеMкN » Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #90 : 02 Октября 2006, 19:21:08 »

К чему я это: читала из перечисленного только Коллекционера, согласитесь, общность присутствует.
По вашему мнению, какую книгу можно назвать "похожей"

Не соглашусь, общность иллюзорна, потому как оба произведения привычно записаны в разряд книг "про маньяков". Если Вы скажете, в чем видите схожесть этих книг, с удовольствием послушаю.
По "Парфюмеру" у меня твердое убеждение - он ни на что не похож, слишком необычен.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2006, 21:39:57 от Рэдрик » Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #91 : 02 Октября 2006, 19:36:36 »

Мммда, как уже надоело:
1. "Мне не ясно - значит, автор неясно мыслит/излагает".
2. "Я не нашел в книге ничего для себя - значит, автор ничего не хотел сказать".
3. "Я не хочу/не могу/не способен решить задачу - значит, задача решения не имеет".
Это что, наивный солипсизм такой?
И при этом постоянные требования предъявить смысл/идею/проблему, да непременно интересную. Вам когда-нибудь приходилось объяснять анекдот не особо сообразительному слушателю? Неприятная трата времени и слов. Даже если до него "дойдет". А уж когда имеешь дело с предвзятостью и апломбом...

Действительно, почему-то никому не приходит в голову говорить:"- Мне не понравилась теория относительности Эйнштейна, и вообще я в ней ничего не понял. Поэтому теория - отстой и фигня".
А вот в литературе такое сплошь и рядом. Хотя литература - это тоже наука. О человеке. И "Парфюмер" открыл в этой науке новую страницу для исследования.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2006, 19:44:30 от Рэдрик » Записан
Shanmey
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 286


Эльф


E-mail
« Ответ #92 : 03 Октября 2006, 17:10:33 »

Надеюсь, что будет уместно спросить Вашего мнения о том, как Вы относитьесь к неожиданному приданию образу Грения в фильме не только несвойственной ему человечности, но и даже намека на присутсвие романтического женского образа в конце фильма? Спрашиваю в Полемике, так как вопрос вобщем то по книге, где подобной одухотворенности я не увидела. Возможно, я не права..?  :-\
Записан

Игра окончена. Покой в душе храня,
Мне песню, как на сон ребенку, спой...
Элеанор Александр
рRеMкN
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 112



E-mail
« Ответ #93 : 03 Октября 2006, 17:45:01 »

В принципе отрицательно, т.к. это ощутимо искажает образ гг и, имхо, авторский (книжный) замысел вообще. Хотя кино, конечно, позволительно "быть выше" копирования литературного источника. :)
Впрочем, я не считаю Гренуя какой-то тупой скотиной или сумасшедшим или еще кем-то в этом роде.
« Последнее редактирование: 03 Октября 2006, 17:49:11 от рRеMкN » Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #94 : 03 Октября 2006, 17:47:24 »

Надеюсь, что будет уместно спросить Вашего мнения о том, как Вы относитьесь к неожиданному приданию образу Грения в фильме не только несвойственной ему человечности, но и даже намека на присутсвие романтического женского образа в конце фильма? Спрашиваю в Полемике, так как вопрос вобщем то по книге, где подобной одухотворенности я не увидела. Возможно, я не права..? :-\

Да, Вы заметили главное расхождение между книгой и фильмом - определенная разница в личности главного героя. Я думаю, что это связано именно со спецификой кино. Режиссер фильма был вынужден идти по лезвию бритвы, то есть не превратить его в обычного киношного маньяка (вроде Ганнибала Лектора), и с другой стороны не превратить его в ( опять же киношного) романтического героя, совершающего преступления под влиянием социальной среды(тяжелого детства, плохой мамочки, злых воспитателей и т.д.) вроде Арсена Люпена или Картуша. И вот что бы не свалиться в один из этих киношных стереотипов, образ Гренуя все время "мерцает", ражиссер не дает проникнуться к нему симпатией, и не позволяет проникнуться к нему стойким отвращением. Поэтому и возникли те моменты, о которых Вы говорили...
« Последнее редактирование: 03 Октября 2006, 17:55:06 от Рэдрик » Записан
terra
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 142



E-mail
« Ответ #95 : 03 Октября 2006, 17:56:33 »

Не соглашусь, общность иллюзорна, потому как оба произведения привычно записаны в разряд книг "про маньяков". Если Вы скажете, в чем видите схожесть этих книг, с удовольствием послушаю.
По "Парфюмеру" у меня твердое убеждение - он ни на что не похож, слишком необычен.
Для Гренуя смысл жизни в запахах (как создать тот или иной, из чего состоит (детство) и т.п.)
А для .... (имя забыла >:( ) - бабочки и ОНА.
Вряд ли здесь будет уместно слово страсть, но все-таки.

По "Парфюмеру" у меня твердое убеждение - он ни на что не похож, слишком необычен.
Но как же так, к вам обращаются, просят что-нибудь посоветовать, а вы ему:
"Нет, дорогие, такой книги не существуют, довольствуйтесь "Парфюмером"         ;)
Записан

Порядочного человека можно узнать по тому, как он неуклюже делает гадости.
Шарль Пепо
terra
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 142



E-mail
« Ответ #96 : 03 Октября 2006, 18:04:13 »

Надеюсь, что будет уместно спросить Вашего мнения о том, как Вы относитьесь к неожиданному приданию образу Грения в фильме не только несвойственной ему человечности, но и даже намека на присутсвие романтического женского образа в конце фильма? Спрашиваю в Полемике, так как вопрос вобщем то по книге, где подобной одухотворенности я не увидела. Возможно, я не права..? :-\
Единственное, мне не понравилось, осознание того, что он упустил в жизни приходит к нему в тот момент, когда начинается "любовь" на площади.
Как-то смущает  :-[ чесное слово. Но, с другой сторны, если посмотреть, у режиссера особо выбора и не было.
Записан

Порядочного человека можно узнать по тому, как он неуклюже делает гадости.
Шарль Пепо
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #97 : 03 Октября 2006, 18:11:53 »

Для Гренуя смысл жизни в запахах (как создать тот или иной, из чего состоит (детство) и т.п.)
А для .... (имя забыла >:( ) - бабочки и ОНА.
Вряд ли здесь будет уместно слово страсть, но все-таки.
А если вот так:
Несхожесть книг в том, что для героя "Коллекционера" страсть к женщине настолько сильна, что своим сильнейшим желанием обладать ею он и губит предмет своей страсти. Гренуй же презирает людей, он не воспринимает женщин вообще, кроме как источник сырья для своих божественных духов. Это ли не принципиальное отличие?

Но как же так, к вам обращаются, просят что-нибудь посоветовать, а вы ему:
"Нет, дорогие, такой книги не существуют, довольствуйтесь "Парфюмером"         ;)
Но как же так, ко мне обращаются, просят пройти по потолку, а я им: "Нет, дорогие, по потолку не ходят, довольствуйтесь хождением по полу!
Записан
terra
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 142



E-mail
« Ответ #98 : 03 Октября 2006, 18:19:53 »

А если вот так:
Несхожесть книг в том, что для героя "Коллекционера" страсть к женщине настолько сильна, что своим сильнейшим желанием обладать ею он и губит предмет своей страсти. Гренуй же презирает людей, он не воспринимает женщин вообще, кроме как источник сырья для своих божественных духов. Это ли не принципиальное отличие?
Но как же так, ко мне обращаются, просят пройти по потолку, а я им: "Нет, дорогие, по потолку не ходят, довольствуйтесь хождением по полу!
Простите, вы сейчас начали доказывать несхожесть книг, но рациональное зерно в моем посте есть? ли нет совершенно?
Вы правы приводя свои доводы, но я просто хочу, чтобы вы ответили на один простой пост-вопрос (Если не возражаете)

Кто нибудь читал? Поделитесь впечатлениями и посоветуйте что нибудь в этом духе...
Записан

Порядочного человека можно узнать по тому, как он неуклюже делает гадости.
Шарль Пепо
terra
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 142



E-mail
« Ответ #99 : 03 Октября 2006, 18:22:54 »

Но как же так, ко мне обращаются, просят пройти по потолку, а я им: "Нет, дорогие, по потолку не ходят, довольствуйтесь хождением по полу!
По моему по потолку возможно ходить (бегать) пусть недолго, пусть он низкий, но можно,  :P
не всем дано правда, эхххх...
Записан

Порядочного человека можно узнать по тому, как он неуклюже делает гадости.
Шарль Пепо
Страниц: 1 [2] 3 4 5 ... 13 Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Полемика (Модераторы: Chukcha2005, Макарена)  |  Тема: Парфюмер « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC