Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Ноября 2020, 23:45:57

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1191185 Сообщений в 4369 Тем от 9548 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Полемика (Модераторы: Chukcha2005, Макарена)  |  Тема: Парфюмер 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 ... 13 Вниз Печать
Автор Тема: Парфюмер  (Прочитано 157281 раз)
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #150 : 24 Октября 2006, 01:25:25 »

Буду страшным занудой, если начну сейчас придираться к каким-то Вашим словам, тем более, что по сути слов я согласен. Принципиальным для меня в "Парфюмере" является то что его нельзя раасматривать в традициях русской психологической литратуры а-ля "что делать", "кто виноват" , "трагедия маленького человека" и т.д. Зюскинд сознательно ушел от этого, и не стоит читателям искать в книге того, что там нет.(Это к Вам никоим образом не относится :)) Извините за отступление, просто я очарован этой книгой, во многом - фильмом, и готов говорить о нем бесконечно. Не судите строго.. :D

Абсолютно согласен с Вашим определением новаторства Зюскинда :) Судить, конечно, не буду - сам этой книгой очарован :D
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #151 : 24 Октября 2006, 01:29:33 »

Абсолютно согласен с Вашим определением новаторства Зюскинда :) Судить, конечно, не буду - сам этой книгой очарован :D
А про фильм что же молчите? Что-то не так? Не понравился?
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #152 : 24 Октября 2006, 01:40:59 »

А про фильм что же молчите? Что-то не так? Не понравился?

После первого просмотра немного разочаровался, что со мной часто бывает при просмотре экранизаций, и часто это певрое впечатление меня здорово обманывало; подожду где-нибудь месяц, пересмотрю - возможно, отношение изменится.

PS Довольно сложно смотреть фильмы, о которых говорят все вокруг, меня это здорово сбивает с толку, поэтому предпочитаю дожидаться полного спада ажиотажа, а уж потом смотреть. С "Парфюмером", конечно, не удержался и, наверное, напрасно :(
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Dr.King Schultz
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 203



E-mail
« Ответ #153 : 24 Октября 2006, 01:45:25 »

фильм посмотрел недавно, вполне хорошего уровня. Интересно было бы посмотеть экранизацию Стэнли Кубрика, но увы...
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #154 : 24 Октября 2006, 01:48:41 »

После первого просмотра немного разочаровался, что со мной часто бывает при просмотре экранизаций, и часто это певрое впечатление меня здорово обманывало; подожду где-нибудь месяц, пересмотрю - возможно, отношение изменится.

PS Довольно сложно смотреть фильмы, о которых говорят все вокруг, меня это здорово сбивает с толку, поэтому предпочитаю дожидаться полного спада ажиотажа, а уж потом смотреть. С "Парфюмером", конечно, не удержался и, наверное, напрасно :(

Стоит посмотреть еще раз - обязательно. Я через месяц пересмотрел - как будто другой фильм глядел. Уже знаешь сам сюжет именно фильма, и обращаешь внимание на детали, спокойно можно сравнить с книгой и т.д. Весьма занятное дело! Тем более, что фильм снимали люди тоже не обделенные талантами.... Это Вам не экранизация "Кода да Винчи" :) :) Да, еще разок посмотрите обязательно!
« Последнее редактирование: 27 Октября 2006, 02:29:16 от Рэдрик » Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #155 : 24 Октября 2006, 01:52:18 »

фильм посмотрел недавно, вполне хорошего уровня. Интересно было бы посмотеть экранизацию Стэнли Кубрика, но увы...

Подписываюсь - увы, увы.. :)  При желании он мог бы в свое время надавить на Зюскинда и выбить права на экранизацию, но , видимо, сам понимал, что кинематограф технически не созрел..
Записан
Буся
У Чорного моря-а-а-а... Моя страна - Украина!
Administrator
Архивариус
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 16387


кошка, гуляющая сама по себе


WWW E-mail
« Ответ #156 : 24 Октября 2006, 13:57:29 »

Подписываюсь - увы, увы.. :)  При желании он мог бы в свое время надавить на Зюскинда и выбить права на экранизацию, но , видимо, сам понимал, что кинематограф технически не созрел..
Так, насколько я знаю, Кубрик сам сказал, что "Парфюмер" неэкранизируем...
Записан

Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперек.
Dr.King Schultz
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 203



E-mail
« Ответ #157 : 25 Октября 2006, 02:02:05 »

такому Мастеру стоило только захотеть и ...
Записан
Strega_
Гость


E-mail
« Ответ #158 : 25 Октября 2006, 19:10:22 »

Первый раз прочитала книгу года 2 назад, была в нее просто влюблена. Потом посмотрела фильм и перечитала книгу снова.
Книга без сомнения не имеет аналогов. И можете бить себя кулаком в грудь и говорить, что есть похожие книги, я все равно не соглашусь!
Фильм...вобщем-то очень даже неплохой. Как и некоторые здесь, хочу через где-то месяц-другой его пересмотреть! Не понравилось то, чт  в фильме же его сделали настолько слощавым, что даже жалко его стало!
Записан
Jara
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 169



E-mail
« Ответ #159 : 15 Декабря 2006, 02:33:33 »

Фильм...вобщем-то очень даже неплохой. Как и некоторые здесь, хочу через где-то месяц-другой его пересмотреть! Не понравилось то, чт  в фильме же его сделали настолько слощавым, что даже жалко его стало!
Я тоже когда смотрела фильм, начала его жалеть, хотя когда читала книгу думала, что это вполне закономерная судьба для такого челоека
Записан

Soflemarus
Таня
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 289


зимние сны...


E-mail
« Ответ #160 : 16 Декабря 2006, 21:54:18 »

Меня книга при втором прочтении и фильм навели на совсем отвлеченные от основного сюжета мысли: может ли человек преодолеть то, чего ему не было дано и высечь какую-либо искру Божию сам (пусть это и дар внушать любовь)? И вроде бы как да, может. Но вот он грустный итог - сути это не меняет. Сам по себе, без своего мастерства, без совей маски Гренуй ничто. Как только он отступает в сторону от своего мастерства, от своей коллекции, он становится никем, пустотой. А те, кто в свою очередь каким-нибудь гением обладают, этого не видят и не ценят и не понимают его природы (понимает только тот, кто этого лишен). Мне почему-то это противоречие кажется грустным. Хотя ведь под каким углом зрения посмотреть... Мол, все в руках самого человека... но столько разных но... :-\
Записан

Знаешь, отчего хороша пустыня? - сказал он. - Где-то в ней скрываются родники... (Антуан де Сент-Экзюпери)
Papa Kot
Константин
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7146



E-mail
« Ответ #161 : 16 Декабря 2006, 22:20:10 »

Но ведь это можно сказать про почти любой талант. Про Моцарта , положим , не скажешь - он ярок и вне музыки (хотя и не уверен - знаком с его личностью только по фильму Формана), а про массу других ? Здесь об этом уже много спорили - правда имелось обычно в виду, что яркий талант в быту не очень ... Но и писали ведь о них именно потому, что они талантливы, а иначе - ну алкоголик, ну склочник, чего там особенного ...
Будет фильм по телевизору - посмотрю, в кинотеатр идти, чтобы специально посмотреть - не хочется. Тема не моя.
Записан
рRеMкN
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 112



E-mail
« Ответ #162 : 02 Января 2007, 03:20:39 »

Ну что ж... Хоть и с опозданием, отвечу okami и Рэдрику. Я, как известный литературный герой, не согласен с обоими. :)
Все нижеследующее - имхо. Естественно. :)
"Парфюмер" - одно из тех произведений, где автор активно сбивает читателя с толку и пускает по ложным следам. Нам в лицо постоянно тычут инаковостью, даже чуждостью (ну, в том смысле, как в фильме "Чужие" :)) Гренуя, не стесняясь в сравнениях. В ход идут насекомые и мерзкие земноводные... Но поступки Гренуя говорят сами за себя гораздо более красноречиво. Не помню - может, я уже писал об этом? :)
Ключевым моментом - в том, что касается нашего спора, - является выход Гренуя из пещеры. Это не был вынужденный каким-то внешним воздействием акт. Это был акт добровольный и осознанный. Он определенно этого хотел. Гренуя мучали те же терзания, что мучают миллионы других мыслящих и чувствующих существ. "Быть или не быть?" Актуализировать свое "я", свою волю или принять эфемерность бытия. И есть ли здесь на самом деле место выбору? А стремление к власти - как стремление абсолютизировать свою волю. Амбиции Гренуя - это власть, как минимум, божественная. Христиане же любят повторять, что их Бог есть любовь. :) Гренуй мог бы и дальше грезить своей исключительностью, лежа в пещере, в своем персональном аутичном мирке. Но он таки вышел. К людям. Самостоятельно. Имея цель, если не сказать миссию. :) И к несчастью для себя поставленной цели достиг. И оказался перед тем, с чего начал - перед пустотой, неизвестностью. На этот раз тотальной, безысходной. Мы же не считаем, что самоубийство - это выход/аргумент..? :)
Прошу простить мне некоторую выспренность. Временное обострение болтливости, знаете ли.
PS Гренуй напоминает графа Калиостро из к/ф "Формула любви", который я на днях в сотый, наверное, раз смотрел по "Культуре". Только тот прямо все о себе сказал. :)
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #163 : 02 Января 2007, 21:15:44 »

"Парфюмер" - одно из тех произведений, где автор активно сбивает читателя с толку и пускает по ложным следам.
Сие не является постыдным или умаляемым достоинства книги фактом. :) Очень распостраненный литературный прием.

Нам в лицо постоянно тычут инаковостью, даже чуждостью (ну, в том смысле, как в фильме "Чужие" :)) Гренуя, не стесняясь в сравнениях.
Да, автор подчеркнуто старался показать "чуждость" героя, а в фильме даже его угловатые движения, походка, зачастую неуловимо напоминала об алиенах из "Чужих". Гринуй, рожденный в чреве запахов - на рынке, зто нечто вроде искусственного создания, чудовища Франкеншейна.

Не помню - может, я уже писал об этом? :)
Писали. И теперь мы просто идем по второму кругу :)

Ключевым моментом - в том, что касается нашего спора, - является выход Гренуя из пещеры. Это не был вынужденный каким-то внешним воздействием акт. Это был акт добровольный и осознанный. Он определенно этого хотел. Гренуя мучали те же терзания, что мучают миллионы других мыслящих и чувствующих существ. "Быть или не быть?" Актуализировать свое "я", свою волю или принять эфемерность бытия. И есть ли здесь на самом деле место выбору? А стремление к власти - как стремление абсолютизировать свою волю. Амбиции Гренуя - это власть, как минимум, божественная. Христиане же любят повторять, что их Бог есть любовь. :) Гренуй мог бы и дальше грезить своей исключительностью, лежа в пещере, в своем персональном аутичном мирке. Но он таки вышел. К людям. Самостоятельно. Имея цель, если не сказать миссию.
Все очень спорно. Зачем герой ушел в пещеру? Он ушел от людей, от производимых ими запахов, и уединившись, был вполне счастлив. Об этом автор пишет напрямую в нескольких местах:
" Он избегал не только городов, он избегал и деревень. Он был как пьяный от все более прозрачного, все более далекого от людей воздуха. Только чтобы запастись новой порцией провианта, он приближался к какому-либо селению или одинокому хутору, покупал хлеб и снова исчезал в лесах. Через несколько недель ему стали неприятны даже встречи с редкими путешественниками на проселочных дорогах, он больше не переносил возникавшего иногда запаха крестьян, косивших первую траву на лугах."
........................................................................
"Так его нос уводил его во все более отдаленные местности страны, все более удалял его от людей и все энергичнее притягивал его к магнитному полюсу максимально возможного одиночества."

Зачем он вышел из пещеры? Под влиянием кошмара о том, что у него вдруг появится собственый запах, и тогда он уже никуда от него не спрячется. Об этом так же сказано напрямую, в главе 29. И Гренуй возвращается в мир людей, чтобы самостоятельно создать свой собственный запах, и не бояться неожиданностей от Судьбы. То есть, и здесь полный аутизм, озабоченность своим внутрннним миром, и никаких мифических стремлений к власти. :)

Мы же не считаем, что самоубийство - это выход/аргумент..? :)
Про якобы самоубийство мы уже говорили. Извините, повторюсь:
Потому как это и не самоубийство вовсе, а добровольное возвращение в тот мир, из которого когда-то возник, ради которого жил - в мир запахов. Он не покончил с собой, он буквально перестал существовать, распался на атомы! Здесь явная аллюзия с Дьяволом:
Люцифер("Люциус Фер" - "несущий свет") состоит не из плоти, а из фотонов, способен распадаться и превращаться в свет. Гренуй, парфюмер, словно состоящий не из плоти, а из запаха, добровольно преврвщает себя в эту субстанцию.
Многие говорят о неожиданной концовке книги. Но, по-моему, это единственно верное и логическое завершение столь необычной книги.
Я по-прежнему думаю именно так. :)

PS Гренуй напоминает графа Калиостро из к/ф "Формула любви", который я на днях в сотый, наверное, раз смотрел по "Культуре". Только тот прямо все о себе сказал. :)
Фраза загадочная, могли бы и растолковать. Потому как я не знаю, что общего между Гренуем и графом Калиостро - одним из авантюристов 18-го века, этаким сборным типажем из Кашпировского, Лонго и Грабового, по сути - талантливым мошенником. Уж кем-кем, а мошенником Гренуй небыл. Никогда.

Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #164 : 03 Января 2007, 15:41:57 »

может, общее между ними в том, что оба "выдающиеся" люди? В том смысле, что они значительно выделяются из толпы каждый чем–то своим...
Согласен с Вашими словами  на 100 процентов! ...Только вот меня гложут предположения, что уважаемый pReMkN подразумевал что-то другое... :)
Записан
Red Wine
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 34



E-mail
« Ответ #165 : 04 Января 2007, 01:47:32 »

Простите, конечно, но кроме отвращения эта книга ничего не вызвала.
 От каждой страницы разит немытым Парижем, и это не потому, что Зюскинд так умело передал атмосферу, а потому что перенасытил, я не чувствовала тех запахов, какие он описывал, зато чувствовала себя буквально обплеванной, сальной, грязной. и т.д. в общем, хотелось в душ.
  Гренуй - это череда случайностей, притянутых за уши, ни само общество ни сам Гренуй не вызвали у меня интереса.
 Парфюмер - череда бессмыслиц и больной фантазии автора. Извините, но я честно пыталась понять, что привлекает в этой книги миллионы людей - тщетно.

   Предчувствую, что после этого поста на мою голову посыпяться проклятья - что ж... :)
Записан

Теряя жизнь я ничего не теряю.
Lesenka
Administrator
Библиотекарь
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7508


Леся. г.Киев


E-mail
« Ответ #166 : 04 Января 2007, 02:17:25 »

Мне книга понравилась. Фильм еще не смотрела (немного страшно разочароваться).

...  От каждой страницы разит немытым Парижем, и это не потому, что Зюскинд так умело передал атмосферу, а потому что перенасытил, я не чувствовала тех запахов, какие он описывал, зато чувствовала себя буквально обплеванной, сальной, грязной. и т.д. в общем, хотелось в душ.
Во многом согласна, но разве жизнь не такая. Возможно мне было проще, так как я до этого  где-то слышала, что в те времена санитарии то не было ни какой. А воображение у меня не плохое...  :)
 
Гренуй - это череда случайностей, притянутых за уши, ни само общество ни сам Гренуй не вызвали у меня интереса.

А что наша жизнь как не череда случайностей. Гренуй мне понравился своей уникальностью, своего рода гениальностью.

Особых бессмыслиц в книге не нашла, а вот задуматься она заставила, тем и понравилась.
Записан
Red Wine
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 34



E-mail
« Ответ #167 : 04 Января 2007, 02:24:46 »


-* Каждый имеет право на свое мнение, верно? :)
Подождите, подождите... утром приду на форум и мое имя будет в списке приговоренных к повешению ;).
 Шучу, конечно, но Парфюмер мне не понравился.

А что наша жизнь как не череда случайностей. Гренуй мне понравился своей уникальностью, своего рода гениальностью.

Хотелось бы, все-таки, чтобы книга была логически выстроена - случайности хороши в меру.
 Гренуй уникален - согласна, но не могу назвать его гениальным, как-то я по другому представляю себе смысл этого слова. 
Записан

Теряя жизнь я ничего не теряю.
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #168 : 04 Января 2007, 02:44:27 »

От каждой страницы разит немытым Парижем,
и
я не чувствовала тех запахов, какие он описывал,
Эти два Ваших высказывания явно противоречат друг другу. Все-таки что-то одно: или - разит немытым, или - не чувствовала запахов.

  Гренуй - это череда случайностей, притянутых за уши, ни само общество ни сам Гренуй не вызвали у меня интереса.
 Парфюмер - череда бессмыслиц и больной фантазии автора. Извините, но я честно пыталась понять, что привлекает в этой книги миллионы людей - тщетно.
Из того, что Гренуй Вам не понравился, совсем не следует, что все притянуто за уши.
Из того, что Вы не могли понять, что других привлекает в этой книге, совсем не следует, что у автора больная фантазия и книга - череда бессмыслиц...

   Предчувствую, что после этого поста на мою голову посыпяться проклятья - что ж... :)
Уж очень Вы это радостно предвкушаете.. Мне кажется, что в этих Ваших словах как раз и заключается главный потаенный смысл Вашего текста.. :) Не дождетесь!  :D
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #169 : 04 Января 2007, 02:47:26 »

Подождите, подождите... утром приду на форум и мое имя будет в списке приговоренных к повешению ;).
 Шучу, конечно, но Парфюмер мне не понравился.
Вы в каждом сообщении будете писать о радостном ожидании повешения? :)
Не понравился, так не понравился... Ваше мнение понятно...

Хотелось бы, все-таки, чтобы книга была логически выстроена - случайности хороши в меру.
 Гренуй уникален - согласна, но не могу назвать его гениальным, как-то я по другому представляю себе смысл этого слова. 
Если бы все книги выстраивались по одному  - логическому - принципу , литература давно бы померла как сонная муха. В каждой настоящей книге должна быть своя, не всегда логическая, структура.
« Последнее редактирование: 04 Января 2007, 02:51:44 от Рэдрик » Записан
Red Wine
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 34



E-mail
« Ответ #170 : 04 Января 2007, 03:09:22 »

насчет повешения - :) Мне просто интересно и бессонница у меня. Насчет логической структуры - не так выразилась, но лучше выращзиться не могу.
Записан

Теряя жизнь я ничего не теряю.
Lesenka
Administrator
Библиотекарь
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7508


Леся. г.Киев


E-mail
« Ответ #171 : 04 Января 2007, 03:49:35 »

Для большинства из нас слово "гений" (даже и "злой гений") связано с умом и неким величием в чем–либо. Ум и величие вызывают уважение. Мы привыкли поклоняться им. Зюскинд же показал, что гениальность совсем не обязательно связана с величием и в своем поклонении ему мы можем понаделать немало ошибок :) Вот мне так видится :)
Вот и я о том же :-*
Записан
ALICE
Euterpē
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3726



E-mail
« Ответ #172 : 04 Января 2007, 10:54:50 »

Другого и я не вижу :undecided1: Комедийный и комический авантюрист Калиостро (который и в реальной–то жизни должен был отвоевывать свой кусок славы россказнями) и драматический, сконцетрировавшийся только на одном Гренуй, не терпящий никаких разговоров или действий, не связанных с его единственной страстью... – разные таланты, разные цели, абсолютно разные типы и количество связей с обществом... :mda:

Может быть, pReMkN имел ввиду то, что и Калиостро и Гренуй обладали чудовищной возможностью управлять людьми?
Записан

Если во всем облом, сдавайся и иди в библиотеку. С. Кинг
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #173 : 04 Января 2007, 15:33:59 »

Может быть, pReMkN имел ввиду то, что и Калиостро и Гренуй обладали чудовищной возможностью управлять людьми?
Обладал ли Калиостро "чудовищной возможностью управлять людьми"? У него была совсем другая задача в жизни.  "Эффектно появляемся - дурим мозги - вытряхиваем побольше денег из чужих карманов - сваливаем, пока не набили морду."  Вот и весь его непрерывный цикл, доведенный до совершенства..  Это не управление людьми.. :)
Записан
ALICE
Euterpē
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3726



E-mail
« Ответ #174 : 04 Января 2007, 15:56:05 »

Обладал ли Калиостро "чудовищной возможностью управлять людьми"? У него была совсем другая задача в жизни.  "Эффектно появляемся - дурим мозги - вытряхиваем побольше денег из чужих карманов - сваливаем, пока не набили морду."  Вот и весь его непрерывный цикл, доведенный до совершенства..  Это не управление людьми.. :)

Сделать так, чтобы люди отдали свои деньги, всё равно манипуляция.

Записан

Если во всем облом, сдавайся и иди в библиотеку. С. Кинг
рRеMкN
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 112



E-mail
« Ответ #175 : 04 Января 2007, 22:52:14 »

Цитировать
Сие не является постыдным или умаляемым достоинства книги фактом. :) Очень распостраненный литературный прием.
Обратное из моего предыдущего постинга не следует, как мне видится. Да и речь не о том.
Цитировать
Писали. И теперь мы просто идем по второму кругу :)
Ну, мы же не на тюремном дворике... Никто не обязывает.
Цитировать
Зачем герой ушел в пещеру? Он ушел от людей, от производимых ими запахов, и уединившись, был вполне счастлив.
Снова... Ведь я подчеркнул, что ключевым мне видится выход Гренуя из пещеры к людям. Его отшельничество легко объяснимо, никакой загадки не содержит, и я о нем речи не вел.
Цитировать
Зачем он вышел из пещеры? Под влиянием кошмара о том, что у него вдруг появится собственый запах, и тогда он уже никуда от него не спрячется. Об этом так же сказано напрямую, в главе 29.
Ну что ж... Я перечел главу 29 и не нашел ни единого подтверждения вашей версии. Зато нашел вот что:
"И тут он все же немного испугался. Солнце зашло. Он стоял голый у входа в штольню, где в темном конце прожил в темноте семь лет. Дул холодный ветер, и он замерз, но не замечал, что замерз, потому что в нем был встречный холод, а именно страх. Это был не тот страх, который он испытал во сне, омерзительный страх задохнуться от самого себя, который надо было стряхнуть любой ценой и от которого можно было убежать. То, что он испытывал теперь, был страх не узнать ничего о самом себе. Он был противоположен тому страху. От него нельзя было убежать, нужно было идти ему навстречу. Нужно было — даже если это открытие станет ужасным — узнать наверняка, есть у него запах или нет. И узнать теперь же. Сейчас."
Т.е. другой, гораздо более сильный страх заслонил тот страх, о котором говорите вы.
Цитировать
И Гренуй возвращается в мир людей, чтобы самостоятельно создать свой собственный запах, и не бояться неожиданностей от Судьбы.
А я считаю, что он ушел к людям в поисках себя. Нет, не найти себя, а скорее - создать себя... Актуализация воли. И сводить все к страху перед неожиданными ударами Судьбы - имхо, крайне узкий взгляд на положение вещей.
Цитировать
То есть, и здесь полный аутизм, озабоченность своим внутрннним миром, и никаких мифических стремлений к власти. :)
Озабоченность внутренним миром - да. Полный аутизм - нет. А насчет стремления к власти: хоть в книге, насколько помню, об этом прямо ничего не говорится, все же я уверен, что Гренуй прекрасно осознавал, что именно он создает и как именно сможет использовать в дальнейшем. И оговорочка в финале - "Флакончик был еще почти полон. На выступление в Грасе он истратил всего одну каплю. Остального хватит, чтобы околдовать весь мир. Если бы он пожелал, он смог бы в Париже заставить не десятки, а сотни тысяч людей восторгаться им; или отправиться гулять в Версаль, чтобы король целовал ему ноги; послать папе надушенное письмо и явиться перед всеми новым Мессией; вынудить королей и императоров помазать его в Нотр-Дам на царство как сверхимператора, даже сделать из него Бога на земле — если вообще можно Бога помазать на царство…" - совсем не случайна. Склонен считать, что это отражение мысли самого Гренуя. Причем не мысли, родившейся под влиянием момента, а мысли, которая долго им вынашивалась. Только поймите меня правильно: плана покорения планеты у него, скорее всего, не было (все же Гренуй - не антигерой бондианы).
Цитировать
Про якобы самоубийство мы уже говорили.
Это самоубийство и по факту и по сути.
Цитировать
Фраза загадочная, могли бы и растолковать. Потому как я не знаю, что общего между Гренуем и графом Калиостро - одним из авантюристов 18-го века, этаким сборным типажем из Кашпировского, Лонго и Грабового, по сути - талантливым мошенником. Уж кем-кем, а мошенником Гренуй небыл. Никогда.
Я же уточнил: граф Калиостро из к/ф "Формула любви". Если помните, в этом фильме граф пытается разгадать "формулу" любви, т.е. найти способ вызывать любовь искусственным путем, подчинить это чувство своей воле ("Огонь тоже считался божественным, пока Прометей не выкрал его. Теперь мы кипятим на нём воду." [за точность цитаты не ручаюсь]). Там же граф проговаривается о том, что т.о. он соперничает с Богом, т.к. иные противники его (Калиостро) не достойны/скучны ему/что-то в этом роде.
Записан
рRеMкN
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 112



E-mail
« Ответ #176 : 04 Января 2007, 23:18:18 »

Кстати, абсолютно не согласен с Red Wine. "Парфюмер" - исключительно выверенный роман. Может, самый логически стройный :) из всех, которые мне доводилось читать. Только надо смотреть под правильным углом и читать между строк. Иногда - между слов. :) При всем при этом текст совсем не труден для восприятия.
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #177 : 05 Января 2007, 02:12:57 »

Ну, мы же не на тюремном дворике... Никто не обязывает.
Был прямой вопрос:"Не помню - может, я уже писал об этом?" , Вы получили прямой ответ - да, это уже второй круг. Так что хохмочка насчет дворика - мимо касссы. Ладно, проехали..

Снова... Ведь я подчеркнул, что ключевым мне видится выход Гренуя из пещеры к людям. Его отшельничество легко объяснимо, никакой загадки не содержит, и я о нем речи не вел.
Я упомянул бегство Гренуя от людей, потому как оно,и его возвращение к людям - это два звена одного порядка из жизни героя, и мотивация в обеих случаях лежит в одной плоскости. Раз тут нет вопросов - проезжаем тоже.

Ну что ж... Я перечел главу 29 и не нашел ни единого подтверждения вашей версии.
Что не нашли - не моя вина. Вот парочка цитат из той самой, 29. Например, пробуждение после кошмара:
    " А ужасным было то, что Гренуй, хотя и знал, что это его запах, не мог его вынести. Полностью утопая в самом себе, он ни за что на свете не мог себя обонять!"
Вот буквально в двух абзацах от ухода из пещеры он со страхом проверяет, приснился ли ему собственный запах или нет:
"Он присел на корточки, закрыл глаза руками и принюхался. В этом месте, в этой удаленной от мира каменной могиле, он пролежал семь лет. Если уж где-нибудь на свете должен быть его запах, то здесь. Он дышал медленно. Он проверял тщательно. Он просидел на корточках четверть часа. У него была безошибочная память, и он точно помнил, как пахло на этом месте семь лет назад: камнем и влажной солоноватой прохладой, и эта чистота означала, что ни одно живое существо никогда сюда не ступало… Точно так же здесь пахло и теперь."
То есть, полная озабоченность собой, аутизм, и нмчего более. :)

я считаю, что он ушел к людям в поисках себя. Нет, не найти себя, а скорее - создать себя... Актуализация воли. И сводить все к страху перед неожиданными ударами Судьбы - имхо, крайне узкий взгляд на положение вещей.
Вы считаете одно, я считаю иначе - нормальное явление. :) Я в своем мнении отталкиваюсь от текста, от того,что написано...:)

Озабоченность внутренним миром - да. Полный аутизм - нет. А насчет стремления к власти: хоть в книге, насколько помню, об этом прямо ничего не говорится,..
Вот именно, что об этом не говорится. Зато описывается совсем другие мысли Гренуя и совсем иная мотивировка его поступков. Вот по ним я и сужу о герое.

И оговорочка в финале - "Флакончик был еще почти полон. На выступление в Грасе он истратил всего одну каплю. Остального хватит, чтобы околдовать весь мир. Если бы он пожелал, он смог бы в Париже заставить не десятки, а сотни тысяч людей восторгаться им; или отправиться гулять в Версаль, чтобы король целовал ему ноги; послать папе надушенное письмо и явиться перед всеми новым Мессией; вынудить королей и императоров помазать его в Нотр-Дам на царство как сверхимператора, даже сделать из него Бога на земле — если вообще можно Бога помазать на царство…" - совсем не случайна.
Вот именно, что не случайна! Автор прямо говорит, что герой мог при желании получить неограниченную власть над людьми и миром, но он не сделал этого, потому как им двигает в жизни совсем другое - другие мысли и побуждения. Ну не собирался он властвовать миром! :)

Только поймите меня правильно: плана покорения планеты у него, скорее всего, не было (все же Гренуй - не антигерой бондианы).
Вот именно это я неизменно говорил, говорю и буду говорить :)

Это самоубийство и по факту и по сути.
Это не самоубийство ни по факту, ни по сути. Доводы приводил дважды :)

Я же уточнил: граф Калиостро из к/ф "Формула любви". Если помните, в этом фильме граф пытается разгадать "формулу" любви, т.е. найти способ вызывать любовь искусственным путем, подчинить это чувство своей воле ("Огонь тоже считался божественным, пока Прометей не выкрал его. Теперь мы кипятим на нём воду."[за точность цитаты не ручаюсь]). Там же граф проговаривается о том, что т.о. он соперничает с Богом, т.к. иные противники его (Калиостро) не достойны/скучны ему/что-то в этом роде.
Граф в фильме такой же мошенник, как и в жизни, только обаяния ему приделали благодаря режиссеру и актерской игре. И слова его, кои Вы цитируете, он декларирует для одурачивания простодушных пейзанок и пейзан :) И весь сюжет фильма - это рассказ об одной из его афер на территории России. Так что - хоть в жизни, хоть в фильме - мошенник он, но высокого полета. И цитировать его... Мало ли что говорил Грабовой о Боге - его тоже с Гренуем сравнивать будем... :)

Может, самый логически стройный :) из всех, которые мне доводилось читать. Только надо смотреть под правильным углом и читать между строк. Иногда - между слов. :) При всем при этом текст совсем не труден для восприятия.
А вот тут - Подписываюсь Под Каждым Сказанным  Словом!  :D :D

Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #178 : 05 Января 2007, 02:19:37 »

Сделать так, чтобы люди отдали свои деньги, всё равно манипуляция.
Алиса, это мошенничество. :) Манипуляция - это например то, что делает героиня Шэрон Стоун в "Основном Инстинкте". Особенно во втором...
Записан
Lesenka
Administrator
Библиотекарь
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7508


Леся. г.Киев


E-mail
« Ответ #179 : 05 Января 2007, 12:00:38 »

Алиса, это мошенничество. :) Манипуляция - это например то, что делает героиня Шэрон Стоун в "Основном Инстинкте". Особенно во втором...
Не всегда мошенничество. В мошенничестве присутсвует обман, в манипуляции, как такового обмана нет.
Записан
Lesenka
Administrator
Библиотекарь
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7508


Леся. г.Киев


E-mail
« Ответ #180 : 05 Января 2007, 12:44:30 »

А по–моему, и манипулирование – обман ^-^
Своего рода. Манипуляция затрагивает сознание. И то и другое достаточно паршивая вещь.

А что бы было по теме, то Гренуй по-моему манипулятор, мошенником его язык не поворачивается назвать.
« Последнее редактирование: 05 Января 2007, 12:48:30 от Lesenka » Записан
ALICE
Euterpē
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3726



E-mail
« Ответ #181 : 05 Января 2007, 13:09:46 »

Алиса, это мошенничество. :) Манипуляция - это например то, что делает героиня Шэрон Стоун в "Основном Инстинкте". Особенно во втором...
OK! Тем более, что г.pReMkN (господи, язык сломаешь) уже дал ответ.
Но Калиостро не просто мошенник, так же как Гренуй - не просто убийца.
Записан

Если во всем облом, сдавайся и иди в библиотеку. С. Кинг
рRеMкN
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 112



E-mail
« Ответ #182 : 06 Января 2007, 03:57:16 »

Цитировать
Так что хохмочка насчет дворика - мимо касссы.
Вы сказали - я ответил.
Цитировать
Что не нашли - не моя вина. Вот парочка цитат из той самой, 29.
Вы приводите неактуальные цитаты. А почему они неактуальны - я писал в предыдущем постинге. Цитату, которую привел я, следует искать ниже по тексту относительно ваших, и, я полагаю, что именно в ней отражены истинные причины, побудившие Гренуя покончить со своим отшельничеством/аутизмом. Гренуй осознал, что у него нет запаха. По поводу того, что запах в романе - штука во многом символическая, надеюсь, вы возражать не станете? Ну так вот Гренуй отправился за тем, чтобы создать свой запах. Но не просто какую-нибудь имитацию человеческого запаха (каковой фокус он проделал с легкостью, используя подручный материал), а идеальный аромат. Какие выводы я из этого делаю - я уже сообщил вам.
Цитировать
То есть, полная озабоченность собой, аутизм, и нмчего более. :)
У кого..? Уж точно не у Гренуя. :)
Цитировать
Я в своем мнении отталкиваюсь от текста, от того,что написано...:)
Важно ведь еще и понимать то, что написано. Отталкиваясь от ложных интерпретаций - прийдете к ложным выводам.
Цитировать
Зато описывается совсем другие мысли Гренуя и совсем иная мотивировка его поступков. Вот по ним я и сужу о герое.
Буквально недавно вы согласились со мной в том, что ""Парфюмер" - одно из тех произведений, где автор активно сбивает читателя с толку и пускает по ложным следам." Имхо, это касается не только авторской речи в тексте, но и авторских умолчаний. (Разумеется, я вижу, что это тонкий лед: каждый из нас имеет собственные представления о том, где именно автор блефует, и доказать что-либо возможностей нет.)
Цитировать
Вот именно, что не случайна! Автор прямо говорит, что герой мог при желании получить неограниченную власть над людьми и миром, но он не сделал этого, потому как им двигает в жизни совсем другое - другие мысли и побуждения. Ну не собирался он властвовать миром! :)
Собирался или нет - не уверен. Как я уже говорил, не думаю, что человек такого склада в действительности мог разрабатывать хитрые многоходовые схемы узурпации планетарной власти. Возможно, ему было достаточно самой потенциальной возможности обладания такой своего рода абсолютной властью. Но подобные идеи - не конкретные, а самого общего характера - не могли пройти мимо его головы, мнится мне. Ключевым же моментом стал опыт, полученный на площади... Слишком неожиданный для Гренуя: слишком неожиданным было то, что он понял о себе, т.к. поведение толпы его, в общем-то, не удивило... (подчеркиваю: в общем-то)
Цитировать
Это не самоубийство ни по факту, ни по сути. Доводы приводил дважды :)
Что поделаешь... Неубедительно.
Цитировать
Граф в фильме такой же мошенник, как и в жизни, только обаяния ему приделали благодаря режиссеру и актерской игре.
Да при чем тут его обаяние... Я не девушка: мужское обаяние для меня понятие абстрактное. Да, он мошенник. Но застряв в России, он пытается провести эксперимент, суть которого я описал в предыдущем постинге. И это его, так сказать, чисто научный интерес. Одно не мешает другому. Естественно, всё это придумали сценарист с режиссером, актеры сыграли, и с реальным графом, вероятно, плоды их совместного творчества соотносятся лишь условно. Суть-то не в этом.
Цитировать
И слова его, кои Вы цитируете, он декларирует для одурачивания простодушных пейзанок и пейзан :)
Признайтесь: вы либо вообще фильм не видели, либо уже забыли? Каким еще "пейзанам"? Не помню точно, в какой момент и кому именно он произнес слова по поводу огня. Но что касается "формулы" любви и соперничества с Богом - он открылся исключительно наедине со своей напарницей-любовницей.
Цитировать
И весь сюжет фильма - это рассказ об одной из его афер на территории России.
Да, он одновременно занят рядовой аферой по "материализации" и - параллельно - собственным вполне серьезным исследованием. Одно другого не исключает. Вы очень невнимательно смотрели фильм, если вообще смотрели...
Цитировать
Так что - хоть в жизни, хоть в фильме - мошенник он, но высокого полета. И цитировать его... Мало ли что говорил Грабовой о Боге - его тоже с Гренуем сравнивать будем... :)
Становится утомительным... Мы говорим все же о вымышленном персонаже художественного произведения (ранее я подчеркнул это дважды), а не о реальном Калиостро, который мне, честно говоря, в данный момент не интересен вовсе. Я догадываюсь, что у вас, видимо, какое-то сильное предубеждение против Калиостро, но надо же как-то отделять одно от другого. Вам же не приходит в голову смешивать рождественского Санта-Клауса, ползающего по трубам, со святым Николаем. Или..? Кроме того, я уподобил Гренуя и Калиостро (как персонажа конкретного фильма), указав в чем именно вижу схожесть, а пунктов было два, и они взаимосвязаны. Можно добавить и еще: одиночество и неспособность любить (что в фильме ясно дают понять). Только вот Гренуй добился желаемого результата (подчинил любовь своей воле), а Калиостро - нет. Единственное же, что мне известно о Грабовом: он сумел внушить группе последователей, что способен воскрешать мертвых. Наверное, при желании можно найти схожесть с Гренуем, но чего-либо существенного не нахожу.
« Последнее редактирование: 06 Января 2007, 05:45:08 от рRеMкN » Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #183 : 06 Января 2007, 11:01:52 »

pReMkN, это хождение по кругу и повторение одного и того же действительно уже утомило. Что касается фильма "Формула любви", то подзабыли его все-таки Вы, потому как Калиостро занят там самым обычным мошенничеством с каменной статуей и уж говорить о том, что этот аферист, постоянно морочащий всем мозги (в том числе и своей напарнице-любовнице :)), собирался провести научный экспкримент.. смешно :). Если даже по отношению к этой мелодраме у нас такие разночтения, то уж "Парфюмер"... Все, я пас.
Записан
Lesenka
Administrator
Библиотекарь
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7508


Леся. г.Киев


E-mail
« Ответ #184 : 06 Января 2007, 14:18:30 »

Я не могу согласиться с тем, что Гренуй закочил жизнь самрубийством. Не было этого. СВедь самоубийство - это когда человек сам этого хочет, а по-моему для Гренуя это было все таки неожиданостью, не хотел он этого.
Записан
А.И. Ченчиков
Член Д. клуба
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 10045


А рыжих в Арканаре не жаловали... (с)


E-mail
« Ответ #185 : 06 Января 2007, 15:27:06 »

Посмотрел. И возникло ощущение, что меня засунули в резиновую куклу и изнасиловали. Причем засунули неправильно.
Записан

У меня довольно-таки плебейские литературные вкусы
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #186 : 06 Января 2007, 16:57:48 »

Посмотрел. И возникло ощущение, что меня засунули в резиновую куклу и изнасиловали. Причем засунули неправильно.
То есть, удовольствие от.....просмотра Вы не получили ?  :D
Записан
А.И. Ченчиков
Член Д. клуба
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 10045


А рыжих в Арканаре не жаловали... (с)


E-mail
« Ответ #187 : 06 Января 2007, 17:12:15 »

То есть, удовольствие от.....просмотра Вы не получили ?  :D
Нет.
Записан

У меня довольно-таки плебейские литературные вкусы
Lesenka
Administrator
Библиотекарь
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7508


Леся. г.Киев


E-mail
« Ответ #188 : 06 Января 2007, 17:19:42 »

Посмотрел. И возникло ощущение, что меня засунули в резиновую куклу и изнасиловали. Причем засунули неправильно.
Скажите пожалуйста, а книгу Вы читали?
Записан
А.И. Ченчиков
Член Д. клуба
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 10045


А рыжих в Арканаре не жаловали... (с)


E-mail
« Ответ #189 : 06 Января 2007, 17:26:06 »

Скажите пожалуйста, а книгу Вы читали?
Пока не хочу.
Записан

У меня довольно-таки плебейские литературные вкусы
рRеMкN
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 112



E-mail
« Ответ #190 : 06 Января 2007, 18:33:46 »

pReMkN, это хождение по кругу и повторение одного и того же действительно уже утомило. Что касается фильма "Формула любви", то подзабыли его все-таки Вы, потому как Калиостро занят там самым обычным мошенничеством с каменной статуей и уж говорить о том, что этот аферист, постоянно морочащий всем мозги (в том числе и своей напарнице-любовнице :)), собирался провести научный экспкримент.. смешно :). Если даже по отношению к этой мелодраме у нас такие разночтения, то уж "Парфюмер"... Все, я пас.
Все что я могу посоветовать: посмотрите фильм еще раз. Я его "подзабыть" никак не мог, т.к. последний раз видел не более 2-х недель тому назад. На свою память я пока не жалуюсь. Еще раз повторяю: да, граф проводил аферу по "материализации". Это основная, но не единственная и - уж тем более - не главная часть сюжета фильма. В имение граф приехал с девушкой (русской), которую увез с собой под предлогом "дистанционного" лечения ее папеньки, и намеревался влюбить ее в себя. Не потому что любил и жаждал взаимности, а потому что желал проверить гармонию алгеброй, раскрыть и изучить "механизм" (или как в фильме - "формулу") любви. Научным этот его интерес я назвал по сути (фактически, конечно, с наукой в современном смысле слова все это имело мало общего). Фильм сконцентрирован на другом: во-первых, потому что комедия, во-вторых, потому что романтическая комедия, а в-третьих, потому что все эти поиски "формулы любви" выполняют исключительно служебную функцию и служат фоном. И поэтому только обозначаются в общих чертах. Но я же и не сравнивал к/ф "Формула любви" и роман "Парфюмер". Я сравнил исключительно два персонажа. Что касается слов, которые произнес граф, то они были искренними - не заметит только слепой... а отрицать станет только упрямец. Короче говоря, мнится мне, что фильм вы смотрели не больше одного раза, и даже если досмотрели хотя бы до середины, то он вам явно чем-то очень сильно не угодил.

Вы странным образом упрямы... Наши разногласия по поводу "Парфюмера" понятны, т.к. в области субъективного. Но вот спорить по поводу сюжета фильма - это спорить именно что с фактами. (Сколько вам лет? Просто любопытно.)
« Последнее редактирование: 06 Января 2007, 19:02:57 от рRеMкN » Записан
рRеMкN
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 112



E-mail
« Ответ #191 : 06 Января 2007, 18:38:32 »

Я не могу согласиться с тем, что Гренуй закочил жизнь самрубийством. Не было этого. СВедь самоубийство - это когда человек сам этого хочет, а по-моему для Гренуя это было все таки неожиданостью, не хотел он этого.
Чего он не хотел, так это жить. И шел в Париж, чтобы умереть. Никакой неожиданности.
"Он вообще не хотел больше жить. Он хотел вернуться в Париж и умереть. Этого он хотел."
Записан
Старый Ворчун
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3356


Да!..


E-mail
« Ответ #192 : 07 Января 2007, 01:07:08 »

Все что я могу посоветовать: посмотрите фильм еще раз.
...
Я сравнил исключительно два персонажа. Что касается слов, которые произнес граф, то они были искренними - не заметит только слепой... а отрицать станет только упрямец. Короче говоря, мнится мне, что фильм вы смотрели не больше одного раза, и даже если досмотрели хотя бы до середины, то он вам явно чем-то очень сильно не угодил.

Вы странным образом упрямы... Наши разногласия по поводу "Парфюмера" понятны, т.к. в области субъективного. Но вот спорить по поводу сюжета фильма - это спорить именно что с фактами. (Сколько вам лет? Просто любопытно.)

Вы получаете Модераториал № 1 за переход на личности... Неуважение к собеседнику, кроме снижение веса Вашего собственного мнения ведёт к бану!
« Последнее редактирование: 07 Января 2007, 01:11:17 от Старый Ворчун » Записан

Ворчание - признак мудрости :embar: !!! :dobr:
Papa Kot
Константин
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7146



E-mail
« Ответ #193 : 07 Января 2007, 02:11:00 »

Чего он не хотел, так это жить. И шел в Париж, чтобы умереть. Никакой неожиданности.
"Он вообще не хотел больше жить. Он хотел вернуться в Париж и умереть. Этого он хотел."
А мне кажется, что Лесенка и Рэдрик правы. Я вчера перелистал концовку романа и мне не показалось, что это самоубийство, скорее - неудачный эксперимент. Конечно Ваша цитата справедлива, но мне кажется, что ему нужен был именно Париж, а о причинах этого можно рассуждать ...
По поводу Калиостро - как герой фильма он мне интересен и приятен, но все-же мне кажется все это для него была только игра, а не серьезный опыт. Мои личные ощущения - он все время старается себя взбодрить, чтобы вернуть вкус к жизни и внешний блеск жизни, а в конце все это (внешнее) ему окончательно опротивело  - помните в последнем кадре, когла их фотографируют,какое у него мгновенно стало постаревшее лицо с какой-то "детской" улыбкой ?
Записан
рRеMкN
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 112



E-mail
« Ответ #194 : 07 Января 2007, 04:37:11 »

А мне кажется, что Лесенка и Рэдрик правы. Я вчера перелистал концовку романа и мне не показалось, что это самоубийство, скорее - неудачный эксперимент. Конечно Ваша цитата справедлива, но мне кажется, что ему нужен был именно Париж, а о причинах этого можно рассуждать ...
По поводу Калиостро - как герой фильма он мне интересен и приятен, но все-же мне кажется все это для него была только игра, а не серьезный опыт. Мои личные ощущения - он все время старается себя взбодрить, чтобы вернуть вкус к жизни и внешний блеск жизни, а в конце все это (внешнее) ему окончательно опротивело  - помните в последнем кадре, когла их фотографируют,какое у него мгновенно стало постаревшее лицо с какой-то "детской" улыбкой ?
Да пожалуйста, рассуждайте. Мое мнение таково, что Гренуй отправился в Париж именно за тем, что и указано в тексте буквами. Умереть. Это единственный логичный финал для данного произведения. Ему было нестерпимо отвратительно как общество людей, так и одиночество (об этом опять же прямо говорится). Иного выхода у него, следовательно, и не оставалось. Зачем ему еще один эксперимент? Он уже все испытал. Уже. И зачем ему вдруг понадобились эти голодранцы? Какие опыты он хотел на них ставить? И зачем вылил на себя весь флакончик, хотя знал, что сила воздействия будет чудовищной? Нет, всё указывает на то, что он получил желаемое.

Что касается Калиостро. Так и не увидел причин, почему "только игра, а не серьезный опыт". Да, он занялся этим, видимо, от скуки в том числе. Это исключает серьезность его интереса? Говоря о серьезности, я имею в виду, что это отличалось, по крайней мере, от обычного ярмарочного балагана его аферы по "материализации". Сцена в конце, на которую вы ссылаетесь, имеет место уже после того, как граф потерпел крупномасштабное фиаско: афера сорвалась (не большое горе, но все же), девушку у него увел молодой помещик (следовательно, сорвался опыт), даже умереть эффектно и то не удалось, посланные за ним в погоню гвардейцы арестовали его. Короче, жизнь просто глумливо хихикала графу, амбициозному человеку, любителю эффектных фраз и жестов, в лицо. После такого может и опротиветь...

Конечно, Калиостро - не Гренуй, а Гренуй - не Калиостро. Просто есть кое-что общее...
Записан
рRеMкN
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 112



E-mail
« Ответ #195 : 07 Января 2007, 08:12:28 »

Может, ЛюдаМила вы все же подробнее раскроете свое понимание? Ощущается неполнота. Слишком. А то Гренуй напоминает персонаж социальной/социально-производственной драмы какого-нибудь советского фильма 50-60-х годов ("какое мне дело до всех до вас, а ва-а-ам - до меня!" - поется на манер блюза :)). Не хватает лишь сознательных комсомольских вожаков, которые подобрали бы товарища Гренуя, ввели его в дружный коллектив и научили радости общественнополезного труда и культурного отдыха.
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #196 : 07 Января 2007, 14:59:38 »

А я так понимаю Гренуя. Человек уникального таланта, но без каких–либо ориентиров и без социальных связей. Редкостный дар толкает его к деятельности, но отсутствие связей с миром и людьми (какими бы уродливыми они ни были) превращает его талант в ненужность, в вещь в себе, а его жизнь – в хаос. Ведь даже свои духи он создает не для людей и даже не слишком для того, чтоб иметь деньги на жизнь. Он создает их для себя. Т.е. даже работа, творчество направлены не вовне, а внутрь. Как черная дыра, его жизнь не связана, как оно должно быть, множеством нитей с внешним миром и потому постепенно сжирает самое себя...
Если смотреть на Гренуя с позиций, скажем, русскогой реалистической традиции - то да, именно так. Можно даже найти очень близкие к Греную реально существовавшие личности - например Ван Гог очень сильно совпадает по энергетике, силе замкнутости в себя,в свое творчество, и в чем- то, даже по схожести попытки стереть свое физическое тело (это я про отрезанное ухо).
Но мне кажется, что реализм "Парфюмера" - все лишь необходимый скелет романа, на котором держится самое главное - вся его метафизика. Здесь "Парфюмер" очень сильно похож на гоголевский "Нос": подобно как майор Ковалев оказался без носа, так и Гренуй оказался без собственного запаха, и оба заняты только одним, самым главным для них - вернуть недостающее.:). Поэтому, я - ярый противник рассматривать "Парфюмера" с позиций традиционного реализма. Извините, что выражу свои убеждения на примере театра (мне так легче :) ) - здесь нужен не Станиславский, а Ионеско.. :)
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #197 : 07 Января 2007, 15:24:08 »

Сравнение с гоголевским "Носом" интересное и справедливое. Но все же не абсолютное: я не помню, чтобы Гренуй был обеспокоен отсутствием своего запаха.
Да, не так сказал для краткости. Действительно, на самом деле Гренуй уходит от пещерной жизни обеспокоенный тем, что у него появился или вот-вот появится запах, и он не сможет от него убежать (та самая 20 глава). И тогда он отправляется на создание-поиск запаха для себя -- здесь аналогия с гоголевским "Носом" все же очень сильна. :)

К тому же, гоголевский герой обеспокоен потерей носа именно по социальным причинам: нельзя появиться в обществе, жениться, сделать карьеру и вообще – вольнодумство. Ничем подобным не озадачен Гренуй – его не беспокоят никакие отношения с миром в связи с запахом ли или с чем другим...
Нет ну естественно, "Парфюмер" - это все-таки не римейк "Носа", и они не могут настолько сильно совпадать. А то ведь сейчас кто-нибудь придет и скажет, что фамилия у героя "Парфюмера" не Ковалев, и поэтому ничего общего.:) Все-таки метафизическая составляющая у обоих произведений очень схожа..
Записан
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #198 : 09 Января 2007, 15:05:28 »

Когда дерутся мужчины, это красиво  :rungun: :hunter:.
И все же , Рэдрик прав , Гренуй человек(именно человек, обойду сложных маньяков, гениев, аскетов и т.п.)особенный и без участия многоликого общества в его жизни. Он родился и оставался постоянной величиной, неизменной. Физиологию не станем рассматривать как критерий перемен, хотя и здесь все предельно ясно , куда сублимируется его сексуальная энергия (сама насторожилась, а возможно ли говорить о ней применительно к Греную? ???)
И напоследок , раз уж сравнения неизбежны (но признаюсь очень не хочется, сама в сомнениях, можете разбомбить..).
Теорема Пуанкаре разгадана. Восторг восхищение, миллионы признаний, и....а кому это надо? Перельману? Ему не надо. У него тоже сублимация всего человеческого в науке. Миллион долларов?... :-\  и восемь лет жизни и сна с теоремой Пуанкаре. :thank:
Очень натянутое сравнение, но самое близкое по времени.
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #199 : 10 Января 2007, 01:31:54 »

Он родился и оставался постоянной величиной, неизменной.
Точно!

Физиологию не станем рассматривать как критерий перемен, хотя и здесь все предельно ясно , куда сублимируется его сексуальная энергия (сама насторожилась, а возможно ли говорить о ней применительно к Греную? ???)
Конечно возможно говорить о его сексуальной энергии - ведь биологически он все-таки мужчина! :)
А куда эта энергия сублимировалась? Да туда же, куда у философа Канта или, к примеру, писателя Гоголя, которые тоже исключили секс из своей жизни. В работу, в творчество!

И напоследок , раз уж сравнения неизбежны (но признаюсь очень не хочется, сама в сомнениях, можете разбомбить..).
Теорема Пуанкаре разгадана. Восторг восхищение, миллионы признаний, и....а кому это надо? Перельману? Ему не надо. У него тоже сублимация всего человеческого в науке. Миллион долларов?... :-\  и восемь лет жизни и сна с теоремой Пуанкаре. :thank:
Очень натянутое сравнение, но самое близкое по времени.
Для меня Ван-Гог, "Нос"Гоголя и Перельман - это три наиболее близкие к Греную явления. Наверное, можно и еще примеры найти. Хотя, все это проходит по касательной. "Парфюмер" слишком уникален. :)
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 ... 13 Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Полемика (Модераторы: Chukcha2005, Макарена)  |  Тема: Парфюмер « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC