Конечно же, случайно открыв "Черного принца", оторваться я от него не смогла и перечитала почти всего.
(прав один современный писатель, изнанка ветра потеплела, весна - хочется говорить и читать о любви

)
Мёрдок удивительно пишет о любви, я мало у кого встречала такое (о, вот вспомнила что-то подобное у Толстого - чувства Левина в то утро, когда он просил руки Китти!). О любви, о состоянии влюбленности. У нее это - другого слова не подберу - гуманизированное, человеческое чувство, то есть вроде и физиология вовлечена, причем весь организм до единой клеточки, дыхание, сон, пищеварение, восприятие, уровень тревожности, поведенческие реакции - все становится как-то празднично вне нормы,
но есть и то, что это творческое чувство, что оно приближает к божественной сущности - своей и того, кого любишь, что оно делает лучше, ярче, свободнее, реальнее, значимее. И все это описано сильно, образно, и вызывает отклик, как говорится, "сердце ухнуло, узнавая правду"
я тут хотела пару цитат привести, но поняла, что ничего они не дают вне контекста. У Мёрдок ведь не "любовные" романы (а какие? можно сказать "философские", но это тоже не совсем...) Я вот в теме "Читая Шекспира" кусок побольше процитировала, так-то лучше
Мёрдок легко читать в оригинале, ее даже рекомендуют для чтения на не сильно продвинутых стадиях. Вообще ей везло с переводчиками на русский, но вот ее книги, что вышли относительно недавно, за них не скажу, "Зеленый рыцарь", например, переведен... ну, случайным человеком, скажем так.
Штуки три из ее романов я читала только на английском, а один из них - The message to the planet так, по-моему, и не перевели до сих пор. Почему-то.
Да, любовь любовью, но ее и как-то по особому мучительно бывает читать. Я редко на кого из литературных персонажей так злюсь, как на персонажей Мёрдок. Дико досадно и почти больно следить за ходом событий, когда начинается нагромождение совпадений "по наихудшему сценарию" в духе Кафки плюс бредовые, алогичные, эгоцентричные, невменяемые - и при этом такие, ерш твою медь, узнаваемые - действия героев.