Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
13 Ноября 2018, 04:23:56

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1187564 Сообщений в 4357 Тем от 9549 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Полемика (Модераторы: Chukcha2005, Макарена)  |  Тема: Лев Николаевич Толстой 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 ... 22 Вниз Печать
Автор Тема: Лев Николаевич Толстой  (Прочитано 265403 раз)
Sarah
Гость


E-mail
« Ответ #150 : 05 Мая 2008, 18:32:59 »

Вот тогда точно уроки литературы станут кошмаром, потому что сведутся к заучиванию текста наизусть (Вы же не хотите сказать, что сможете в 5-7 предложениях внятно и аргументированно изложить свой взгляд на, скажем, образ народа в Отечественной войне у Толстого? ;) Вам для этого понадобится сочинение - с вступлением, заключением и прочими элементами композиции)

 "Образ народа" :girl_haha:? В школе, вроде как, не филологов готовят. Кому нужно - пойдет на филфак, там будет годичный курс стилистики, плюс история литературы, общее  языкознание, и т.д. и т.п. Вот там уже нужно говорить об "образе народа". А в школе можно сформулировать вопрос проще и понятнее, например: "в каких частях романа изображены простые русские люди; как, по-вашему, относится автор к этим персонажам; почему автор решил включить рассказ об этих людях в свой роман?"
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #151 : 05 Мая 2008, 18:46:50 »

А в школе можно сформулировать вопрос проще и понятнее, например: "в каких частях романа изображены простые русские люди; как, по-вашему, относится автор к этим персонажам; почему автор решил включить рассказ об этих людях в свой роман?"

Особенно мне понравится попытка в 5 предложениях ответить на последний вопрос :lol:
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Джейн Доу
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 6858



E-mail
« Ответ #152 : 05 Мая 2008, 18:52:11 »

Особенно мне понравится попытка в 5 предложениях ответить на последний вопрос :lol:

1 Он счел этих людей интересными.
2 Он посчитал их типичными
3 Ему показалось, что читателю тоже будет интересно
4 Ему стало интересно, что скажут на это критики
5 Объем гнал, гад такой!

 :lol:

что-то настроение у меня сегодня хулиганское, не к добру
Записан

Dixi et animam levavi
Елла
Ольга. г.Харьков
Амаравелла
Книжный Эксперт
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 10301



E-mail
« Ответ #153 : 05 Мая 2008, 18:54:45 »

1 Он счел этих людей интересными.
2 Он посчитал их типичными
3 Ему показалось, что читателю тоже будет интересно
4 Ему стало интересно, что скажут на это критики
5 Объем гнал, гад такой!

 :lol:

что-то настроение у меня сегодня хулиганское, не к добру
:lol: :lol: :lol:
Записан

Огидна річ – наша терплячість. Наша звичка відмовляти собі у всьому. Так все може відмовитися від нас.
Sarah
Гость


E-mail
« Ответ #154 : 05 Мая 2008, 18:55:11 »

Особенно мне понравится попытка в 5 предложениях ответить на последний вопрос :lol:

На самом деле, можно и в 2 предложениях на него ответить, причем правильно. Просто для нас это дико, нас приучили лить воду на несколько страниц. За границей - вполне нормально поставить "отлично" за сочинение из 1 предложения, если раскрыта тема (говорю как мама ученицы израильской школы).
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #155 : 05 Мая 2008, 18:58:08 »

На самом деле, можно и в 2 предложениях на него ответить, причем правильно. Просто для нас это дико, нас приучили лить воду на несколько страниц. За границей - вполне нормально поставить "отлично" за сочинение из 1 предложения, если раскрыта тема (говорю как мама ученицы израильской школы).

За воду в сочинениях оценка снижается. А ответ на Ваш вопрос - предмет не одной докторской диссертации, Вы же предлагаете ответить на него "правильно и в одном предложении".

Результат - человек так и не научится излагать свое мнение. Он будет искать в Сети "правильный ответ", увы... :(
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Sarah
Гость


E-mail
« Ответ #156 : 05 Мая 2008, 19:02:12 »

За воду в сочинениях оценка снижается. А ответ на Ваш вопрос - предмет не одной докторской диссертации, Вы же предлагаете ответить на него "правильно и в одном предложении".

Результат - человек так и не научится излагать свое мнение. Он будет искать в Сети "правильный ответ", увы... :(

Да, если учитель будет оценивать "правильность", а не знание произведения и наличие у ученика собственной точки зрения. В этом и состоит ущербность школьного подхода к преподаванию литературы: либо черное, либо белое, и есть 2 мнения: "мое (т.е. учителя) и неправильное".
Записан
Кунгурцев
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 33431


почётный партизан


WWW E-mail
« Ответ #157 : 05 Мая 2008, 19:11:40 »

За границей - вполне нормально поставить "отлично" за сочинение из 1 предложения, если раскрыта тема (говорю как мама ученицы израильской школы).

Самое гениальное школьное сочинение было представлено в фильме "Доживём до понедельника":
"Счастье - это когда тебя понимают". Вот только сомневаюсь, чтоб реальный школьник смог выдать что-то подобное.
Записан
Sarah
Гость


E-mail
« Ответ #158 : 05 Мая 2008, 19:13:50 »

Самое гениальное школьное сочинение было представлено в фильме "Доживём до понедельника":
"Счастье - это когда тебя понимают". Вот только сомневаюсь, чтоб реальный школьник смог выдать что-то подобное.

Почему нет? Просто вряд ли реальный школьник осмелился такое написать и сдать на проверку. Хотя... кто знает, может, кто-то и смог.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #159 : 05 Мая 2008, 19:16:39 »

Да, если учитель будет оценивать "правильность", а не знание произведения и наличие у ученика собственной точки зрения.

Собственная точка зрения на Толстого, да еще обоснованная, в одном предложении? не верю :P
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Sarah
Гость


E-mail
« Ответ #160 : 05 Мая 2008, 19:17:20 »

Вообще, в нас укоренился перфекционизм - если тема серьезная, значит, за что-то менее фундаментальное, чем диссертация, даже и браться не стОит. Вот и не беремся... И дети приучаются не излагать свои мысли, а списывать чужие. В итоге - отучаются думать самостоятельно.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #161 : 05 Мая 2008, 19:17:40 »

Самое гениальное школьное сочинение было представлено в фильме "Доживём до понедельника":
"Счастье - это когда тебя понимают". Вот только сомневаюсь, чтоб реальный школьник смог выдать что-то подобное.

Я знаю реальную курсовую работу из 1 предложения. Но это было 1. гениально и 2. с некорректно сформулированной темой.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #162 : 05 Мая 2008, 19:19:36 »

Вообще, в нас укоренился перфекционизм - если тема серьезная, значит, за что-то менее фундаментальное, чем диссертация, даже и браться не стОит. Вот и не беремся... И дети приучаются не излагать свои мысли, а списывать чужие. В итоге - отучаются думать самостоятельно.

Мы отучаем их думать, требуя 1-3-5 предложений. Мы приучаем их выдавать афоризмы за знания и размышления.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Sarah
Гость


E-mail
« Ответ #163 : 05 Мая 2008, 19:21:08 »

Собственная точка зрения на Толстого, да еще обоснованная, в одном предложении? не верю :P

Напрасно. "Война и мир" - это не Тора, так что толковать эту книгу может каждый, а не только избранные с учеными степенями. Как раз в одном-двух предложении ученик может изложить СВОИ мысли. На больший объем своих мыслей может и не хватить...
Записан
Sarah
Гость


E-mail
« Ответ #164 : 05 Мая 2008, 19:23:29 »

Мы отучаем их думать, требуя 1-3-5 предложений. Мы приучаем их выдавать афоризмы за знания и размышления.

Конечно, если требовать в качестве ответа строчку из учебника. Когда ученик пишет свои мысли - это всегда видно, и должно оцениваться соответствующе.
Записан
Sarah
Гость


E-mail
« Ответ #165 : 05 Мая 2008, 19:28:02 »

Простой пример - сочинение про "Образ Наташи Ростовой", наверняка, писали все, и все в этом сочинении писали, какая Наташа была "романтическая героиня" и "идеал женщины". Теперь ознакомьтесь с мнениями об этом же образе на форуме и в рецензиях на книгу. Почувствовали разницу? Вот они - списанные сочинения. Приучают думать одно, а писать другое, то, что "правильно". Так что, учить врать - лучше, чем учить выразить свое мнение, пусть даже в 1 предложении?
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #166 : 05 Мая 2008, 19:30:51 »

Простой пример - сочинение про "Образ Наташи Ростовой", наверняка, писали все, и все в этом сочинении писали, какая Наташа была "романтическая героиня" и "идеал женщины". Теперь ознакомьтесь с мнениями об этом же образе на форуме и в рецензиях на книгу. Почувствовали разницу? Вот они - списанные сочинения. Приучают думать одно, а писать другое, то, что "правильно". Так что, учить врать - лучше, чем учить выразить свое мнение, пусть даже в 1 предложении?

Ну... я бы поставил за 1 предложение твердую "пару", пояснив, что если у человека по поводу Толстого возникло мыслей на только 1 предложение - он откровенно поленился подумать. За это, собственно, и будет двойка.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Sarah
Гость


E-mail
« Ответ #167 : 05 Мая 2008, 19:33:28 »

Ну... я бы поставил за 1 предложение твердую "пару", пояснив, что если у человека по поводу Толстого возникло мыслей на только 1 предложение - он откровенно поленился подумать. За это, собственно, и будет двойка.

А если этот же человек списал 30 предложений - механически, во время просмотра любимого сериала? Он получит "отлично"? За то, что он нашел чужих мыслей на 30 предложений?
Записан
Кунгурцев
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 33431


почётный партизан


WWW E-mail
« Ответ #168 : 05 Мая 2008, 19:35:45 »

Простой пример - сочинение про "Образ Наташи Ростовой", наверняка, писали все,

А я вот на подобные темы никогда сочинений не писал. Благо у нас по каждому произведению всегда предоставлялся выбор из 4-5 тем. Я всегда брал такую, чтоб можно было на историю вырулить. А уж там я был, как рыба в воде. По "Войне и миру" писал сочинение на тему, связанную с Бородинской битвой (уж не помню как там она точно формулировалась).
Записан
Одри
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2660



E-mail
« Ответ #169 : 05 Мая 2008, 19:36:14 »

Простой пример - сочинение про "Образ Наташи Ростовой", наверняка, писали все, и все в этом сочинении писали, какая Наташа была "романтическая героиня" и "идеал женщины". Теперь ознакомьтесь с мнениями об этом же образе на форуме и в рецензиях на книгу. Почувствовали разницу? Вот они - списанные сочинения. Приучают думать одно, а писать другое, то, что "правильно". Так что, учить врать - лучше, чем учить выразить свое мнение, пусть даже в 1 предложении?
:lol: :girl_haha:А я вообще писала в школе сочинения за других. Такой вот пионерски-безотказный характер... И прекрасная проба пера, так сказать... Помню, образы Болконского и Наташи были мною заезжены до дыр. Когда умоляли написать очередное сочинение, я даже недоумевала - блин, а о чем еще писать? :undecided2: Старалась, конечно, сохранять орфографию и стиль "авторов"... :sarcastic:
Собственное сочинение, конечно, было нестандартным... Даже, скорее, очерк на тему "Сравнительный анализ Аустерлицкой и Бородинской битвы глазами Толстого и современников"...
Записан

О становка недопустима,
Д аже если часы спешат.
Р азве жизнь не проходит мимо,
И ногда замедляя шаг...
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #170 : 05 Мая 2008, 19:38:14 »

А если этот же человек списал 30 предложений - механически, во время просмотра любимого сериала? Он получит "отлично"? За то, что он нашел чужих мыслей на 30 предложений?

Нет, конечно. Списанные сочинения видно за километр.

Меня вот интересует - почему Вы так резко против того, чтобы ученик смог научиться писать связное изложение своих мыслей? не выдавать конспект, из которого ничего не ясно, а нормально рассказать?

Почему нормальное сочинение Вы непременно считаете списанным?
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Sarah
Гость


E-mail
« Ответ #171 : 05 Мая 2008, 19:41:29 »

:lol: :girl_haha:А я вообще писала в школе сочинения за других. Такой вот пионерски-безотказный характер... И прекрасная проба пера, так сказать... Помню, образы Болконского и Наташи были мною заезжены до дыр. Когда умоляли написать очередное сочинение, я даже недоумевала - блин, а о чем еще писать? :undecided2: Старалась, конечно, сохранять орфографию и стиль "авторов"... :sarcastic:


 :-*

Со мной - такая же ерунда была... Нас было в классе всего трое - три отличницы, которые умели писать сочинения. Все остальные подходили к нам, если хотели оценку выше тройки. Замучили, блин... Хотя один парень мне за сочинения всегда физику списывать давал  :isumitelno: Да, были в этом и свои плюсы...
Записан
Sarah
Гость


E-mail
« Ответ #172 : 05 Мая 2008, 19:44:44 »

Нет, конечно. Списанные сочинения видно за километр.

Меня вот интересует - почему Вы так резко против того, чтобы ученик смог научиться писать связное изложение своих мыслей? не выдавать конспект, из которого ничего не ясно, а нормально рассказать?

Почему нормальное сочинение Вы непременно считаете списанным?

Профессиональный педагогический опыт подсказывает. Из всего класса сами пишут 3-4 человека, остальные - в интернете ищут и ТАКОЕ, порой, находят  :undecided2: :o :lol:
И ради 3-4 человек, умеющих связно излагать свои мысли, мучить этой каторгой весь класс - жестоко  8)
Записан
aliena13
Гость


E-mail
« Ответ #173 : 05 Мая 2008, 19:45:30 »

А я вот на подобные темы никогда сочинений не писал. Благо у нас по каждому произведению всегда предоставлялся выбор из 4-5 тем. Я всегда брал такую, чтоб можно было на историю вырулить. А уж там я был, как рыба в воде. По "Войне и миру" писал сочинение на тему, связанную с Бородинской битвой (уж не помню как там она точно формулировалась).
Я тоже всегда старалась на историю вырулить, даже если особого выбора не было! :D  
Записан
Korsar37
Praemonitus praemunitus
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 9815


Audaces fortuna juvat


E-mail
« Ответ #174 : 05 Мая 2008, 19:47:20 »

Это в вас говорит юношеский максимализм и неотжившее еще школярство.
Эх! Вот ради этого, кидайтесь, так и быть, в меня помидорами и тухлыми яйцами! (тока не забывайте обзывать юношей-максималистом)
А на Толстого у меня стойкая аллергия. Началась она с "После бала". Его наша литератор прочитала нам на уроке. Читала она хорошо. С любовью. Но мне в общем было скучно.
 Тогда сам рассказ на меня особого впечатления не произвел, но запомнился. И с самого начала было какое-то смутное недовольство...
После оно перерасло в активную неприязнь... :pardon: :pardon: :pardon:
« Последнее редактирование: 05 Мая 2008, 19:49:44 от Korsar37 » Записан

Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #175 : 05 Мая 2008, 19:47:50 »

Профессиональный педагогический опыт подсказывает. Из всего класса сами пишут 3-4 человека, остальные - в интернете ищут и ТАКОЕ, порой, находят  :undecided2: :o :lol:
И ради 3-4 человек, умеющих связно излагать свои мысли, мучить этой каторгой весь класс - жестоко  8)

Значит - плохой учитель, потому что это задача учителя - научить изложить свои мысли.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Немо
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3026


Мое имя - Стершийся Иероглиф


E-mail
« Ответ #176 : 05 Мая 2008, 19:48:28 »

Учить думать лучше в устной дискуссии, это гораздо интереснее чем вымучивать сочинение.
Записан

Следи за собой, будь осторожен! Следи за собой!
Sarah
Гость


E-mail
« Ответ #177 : 05 Мая 2008, 19:49:08 »

Эх! Вот ради этого, кидайтесь, так и быть, в меня помидорами и тухлыми яйцами! (тока не забывайте обзывать юношей-максималистом)
А на Толстого у меня стойкая аллергия. Началась она с "После бала". Его наша литератор прочитала нам на уроке. Читала она хорошо. С любовью. Но мне в общем было скучно.
 Тогда сам рассказ на меня особого впечатления не произвел, но запомнился. И с самого начало было какое-то смутное недовольство...
После оно перерасло в активную неприязнь... :pardon: :pardon: :pardon:

На "После бала"  и у меня аллергия, тем более, что проходят эту жесть классе в 8.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #178 : 05 Мая 2008, 19:49:52 »

Учить думать лучше в устной дискуссии, это гораздо интереснее чем вымучивать сочинение.

Это правда :yes: но умение составить письменный текст - тоже необходимо. Поэтому, имхо, 4-5-6 семинаров - потом сочинение.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
befogme
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 28237


Тридевятое царство


WWW E-mail
« Ответ #179 : 05 Мая 2008, 19:50:35 »

Простой пример - сочинение про "Образ Наташи Ростовой", наверняка, писали все, и все в этом сочинении писали, какая Наташа была "романтическая героиня" и "идеал женщины". Теперь ознакомьтесь с мнениями об этом же образе на форуме и в рецензиях на книгу. Почувствовали разницу? Вот они - списанные сочинения. Приучают думать одно, а писать другое, то, что "правильно". Так что, учить врать - лучше, чем учить выразить свое мнение, пусть даже в 1 предложении?

Можно было и не писать какая она романтическая героиня. Но мне не хотелось в свое время вступать в полемику по поводу Наташи, и я выбрала едва ли не самого незаметного персонажа - майора Тушина. Написала о нем целую тетрадь. :lol:
Записан

I'm not totally useless. I can be used as a bad example.
Sarah
Гость


E-mail
« Ответ #180 : 05 Мая 2008, 19:51:05 »

Значит - плохой учитель, потому что это задача учителя - научить изложить свои мысли.

Почему тогда эта статистика неизменна у всех учителей?
Записан
aliena13
Гость


E-mail
« Ответ #181 : 05 Мая 2008, 19:52:05 »

Почему тогда эта статистика неизменна у всех учителей?
И относится, кстати, не только к литературе и написанию сочинений...
Записан
Кафка
Гость


E-mail
« Ответ #182 : 05 Мая 2008, 19:52:42 »

Писать нужно.
Записан
Немо
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3026


Мое имя - Стершийся Иероглиф


E-mail
« Ответ #183 : 05 Мая 2008, 19:54:02 »

Почему тогда эта статистика неизменна у всех учителей?
Возможно неверная методика. Может нужно сначала учиться говорить, потом писать?
Записан

Следи за собой, будь осторожен! Следи за собой!
Джейн Доу
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 6858



E-mail
« Ответ #184 : 05 Мая 2008, 19:54:26 »

...
После оно перерасло в активную неприязнь... :pardon: :pardon: :pardon:

(с искренним любопытством) Это все то же впечатление от "После бала" выкристаллизовалось? Или Лев Николаевич какими-то дальнейшими своими произведениями усугубил?
Записан

Dixi et animam levavi
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #185 : 05 Мая 2008, 19:54:53 »

Почему тогда эта статистика неизменна у всех учителей?

Отнюдь :) в последнем классе, когда пришел новый преподаватель, глянул на нас грустным взглядом и сказал: "Все равно Толстого не поймете, а научить вас хоть чему-нибудь напоследок всё же надо" - и стал читать с нами Макса Фриша и Ростана - сочинения писали все. Никто не списывал.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Sarah
Гость


E-mail
« Ответ #186 : 05 Мая 2008, 19:56:21 »

Возможно неверная методика. Может нужно сначала учиться говорить, потом писать?

Нет. Совершенно точно устной речи учат параллельно с письменной.
Записан
nevajnoli
причина для смеха и слез — одна и та же
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 15678


и звезды смотрят вверх, и снизу не видны


WWW E-mail
« Ответ #187 : 05 Мая 2008, 19:57:43 »

Значит - плохой учитель, потому что это задача учителя - научить изложить свои мысли.
никогда не наблюдала, разве что - в логических предметах
Записан

#‎МыВсеДонбасс‬
Sarah
Гость


E-mail
« Ответ #188 : 05 Мая 2008, 19:59:30 »

Отнюдь :) в последнем классе, когда пришел новый преподаватель, глянул на нас грустным взглядом и сказал: "Все равно Толстого не поймете, а научить вас хоть чему-нибудь напоследок всё же надо" - и стал читать с нами Макса Фриша и Ростана - сочинения писали все. Никто не списывал.

Почему же такой классный преподаватель не нашел подход, чтобы и по Толстому сочинения писали все? Основное достоинство педагога, ИМХО - умение заинтересовать любым материалом. Если у нас была гениальная химичка - так мы всем классом знали, как нефть перегоняют и как сахар из свеклы делают, причем со всеми протекающими реакциями.
Записан
Korsar37
Praemonitus praemunitus
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 9815


Audaces fortuna juvat


E-mail
« Ответ #189 : 05 Мая 2008, 20:01:11 »

(с искренним любопытством) Это все то же впечатление от "После бала" выкристаллизовалось? Или Лев Николаевич какими-то дальнейшими своими произведениями усугубил?
Боязно, честно говоря, выступать на эту тему... Но раз уж спрашиваете...
Размышляя над этим рассказом, я в конце концов, решительно не согласился со всеми нравственными оценками, данными в нем автором. Пришел к выводу, что у него для них просто недостаточно данных. Посчитал это снобизмом. :pardon:
В то же время, мне не понравилось, что автор так или иначе ухищряется свои нравственные оценки навязать читателю...
Короче, не доверяю я ему...
Записан

Прежде человек передавал детям то, что достойно человека; теперь он просто разводит пропаганду. К.Льюис
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #190 : 05 Мая 2008, 20:06:29 »

Почему же такой классный преподаватель не нашел подход, чтобы и по Толстому сочинения писали все? Основное достоинство педагога, ИМХО - умение заинтересовать любым материалом.

Чтобы научиться бегать, нужно научиться ходить :) чтобы человек мог изложить мысли по Толстому, нужно, чтобы он мог изложить хоть какие-нибудь мысли.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Джейн Доу
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 6858



E-mail
« Ответ #191 : 05 Мая 2008, 20:07:21 »

Размышляя над этим рассказом, я в конце концов, решительно не согласился со всеми нравственными оценками, данными в нем автором. Пришел к выводу, что у него для них просто недостаточно данных. Посчитал это снобизмом. :pardon:
В то же время, мне не понравилось, что автор так или иначе ухищряется свои нравственные оценки навязать читателю...
Короче, не доверяю я ему...

 :undecided1: Ну, да, есть там дидактичность этакая, потому и в школе так рано проходят(проходили?)...
Я зауважала Толстого как раз после "Войны и мира", потому и спросила.
Записан

Dixi et animam levavi
befogme
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 28237


Тридевятое царство


WWW E-mail
« Ответ #192 : 05 Мая 2008, 20:10:27 »

я очень благодарна тому, что меня напрягали сочинениями. ненавидела их писать, но писала хорошо. просто очень мучительный процесс. была бы рада, если бы заставляли больше. :isumitelno:
Записан

I'm not totally useless. I can be used as a bad example.
aliena13
Гость


E-mail
« Ответ #193 : 05 Мая 2008, 20:13:05 »

я очень благодарна тому, что меня напрягали сочинениями. ненавидела их писать, но писала хорошо. просто очень мучительный процесс. была бы рада, если бы заставляли больше. :isumitelno:
А я любила. Но часто писала не то, "было положено писать". Правда, надо отдать должное, учительнице, критикуя меня за инакомыслие, оценки она никогда не снижала.
Записан
Джейн Доу
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 6858



E-mail
« Ответ #194 : 05 Мая 2008, 20:14:11 »

(вторя) Если бы еще меня напрягали писать стОящие сочинения... А с меня требовали объем и снижали отметку.
Нет, вру, однажды за откровенную халтуру мне -таки влепили тройку. Вот это было правильно.  :D
Записан

Dixi et animam levavi
nevajnoli
причина для смеха и слез — одна и та же
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 15678


и звезды смотрят вверх, и снизу не видны


WWW E-mail
« Ответ #195 : 05 Мая 2008, 20:17:44 »

однажды за откровенную халтуру мне -таки влепили тройку. Вот это было правильно.  :D
так как у меня язык очень специфический,
мне всегда приходилось долго шлифовать
 :D

Кстати надо поискать, может найду сочинение  по ВиМ
Записан

#‎МыВсеДонбасс‬
befogme
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 28237


Тридевятое царство


WWW E-mail
« Ответ #196 : 05 Мая 2008, 20:24:58 »

А я любила. Но часто писала не то, "было положено писать". Правда, надо отдать должное, учительнице, критикуя меня за инакомыслие, оценки она никогда не снижала.

всегда писала только то, что хотела и как хотела. :yes: оценки не снижали никогда. были другие нюансы. :)
Записан

I'm not totally useless. I can be used as a bad example.
aliena13
Гость


E-mail
« Ответ #197 : 05 Мая 2008, 20:28:50 »

всегда писала только то, что хотела и как хотела. :yes: оценки не снижали никогда. были другие нюансы. :)
:)
Записан
Император Меридиана
Александр Эш
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4111


Live fast. Die never.


WWW E-mail
« Ответ #198 : 05 Мая 2008, 22:32:25 »

В чьих–то воспоминаниях читала такую байку.
У Толстого была обширнейшая личная библиотека. Однажды писатель взял наугад первую попавшуюся книгу, начал читать с середины.
– Хорошо написано! – сказал он через некоторое время. – Интересно, кто автор?
Открыл оглавление: Лев Толстой, "Война и мир".
 :lol:
-Ненавижу "Войну и мир"!
-Ты что, читал?
-Нет, ксерил.
Записан

...И снова заря в небе чужом
Нас позовёт к новым планетам.
Настанет конец истории этой -
Ждёт нас другая...
       Космические Рейнджеры 2
Одри
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2660



E-mail
« Ответ #199 : 05 Мая 2008, 22:45:01 »

:good:

Писание сочинений в школе – единственная тренировка для выработки знаний и умений в составлении грамотного русского текста.
Но не только это.
Писание сочинений – это формирование мыслительных функций мозга.
 :)
Вот и я о том же... И это здорово помогает в жизни... Обожала писать сочинения...
Записан

О становка недопустима,
Д аже если часы спешат.
Р азве жизнь не проходит мимо,
И ногда замедляя шаг...
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 ... 22 Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Полемика (Модераторы: Chukcha2005, Макарена)  |  Тема: Лев Николаевич Толстой « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC