Мог бы, не мог бы... Теперь уже не узнать, но мне кажется, что ни в жизнь. Дико хотелось бы почитать продолжение журнала Печорина (события на Востоке, в Персии), или скажем окончание поэмы "Сказка для детей". А по поводу "Боярина Орши" претензии необоснованы, это произведение - лишь прообраз, более ранняя редакция знаменитого "Мцыри". Публиковать "Оршу" Лермонтов и в мыслях не имел, это теперь в академические издания все черновики, все раннее и неизданное включают. "Демона" вообще семь редакций было создано, что ж, и это самоповторением считать? Скорее уж самосовершенствованием.
А по поводу "Боярина Орши" претензии необоснованы, это произведение - лишь прообраз, более ранняя редакция знаменитого "Мцыри". Публиковать "Оршу" Лермонтов и в мыслях не имел, это теперь в академические издания все черновики, все раннее и неизданное включают. "Демона" вообще семь редакций было создано, что ж, и это самоповторением считать? Скорее уж самосовершенствованием.
Kot, будь человеком, расшифруй аббревиатурку "ППКС". А то пялюсь в монитор, аки неразумное существо, и не впиливаю: мне польстили или помоями облили?
Чего стоит его злой парафраз:"Прощай, немытая Россия..."?
Ну, есть и куда более злобная переделка этой знаменитой фразы:
У меня к Михаилу Юрьевичу отношение... неоднозначное.Чего стоит его злой парафраз:"Прощай, немытая Россия..."?
Mazda, почитайте Мишеля Хаецкой - там оригинальный взгляд на Лермонтова
Подпишусь Под Каждым Словом. Смотрите также тему:"ППКС"," ИМХО", "флейм" и др. популярные форумные словечки http://forum.aldebaran.ru/index.php/board,17.0.html
Термин "исписаться" применим только к писателям, творящим согласно договору с издательством, исходя из плана ...
Ну, не скажи... Не только финансы могут быть стимулом. А жажда славы? Есть такое замечательное украинское слово "марнослав'я", которому я не могу подобрать точной русскоязычной аналогии. Напрасная жажда славы? Слава, эфемерная, как привидение? Это я к чему. На самиздате масса авторов, которые исписываются, то есть останавливаются в, извини за канцеляризм, творческом развитии, занимаются самоповтором,... словом, исписываются, еще не доходя до стадии издательства.Имхо, исписаться - это быть глухим к слогану "Исли можешь не писать - не пиши!"
Жажда славы - это в общем-то весьма благородный мотив ...
И я думаю, что она сам по себе является хорошим фильтром для самоконтроля написаннго.
Вот только - причем здесь упоминаемые Вами графоманы с самиздата?
Ну, тут можно поцепляться к словам, Герострата помянуть, но в общем согласен
Опять-таки, цепляясь по мелочам: если производитель сериалов стоИт перед выбором - шлифовать энный том или выдать на-гора, пока поклонники не остыли - как он поступит? Кстати, и издательства подталкивают, упомянутый тобою план горит - но и слава не на последнем месте, верно?
Каюсь, "тут Остапа понесло" и я самовольно расширил тему топика, перейдя от великого, глубоко мною почитаемого М.Ю. (Лермонтов и Цветаева - для меня поэты вне категорий) к писателям вообще и жажде славы как основного источника опасности .... мнэээ.... исписывания .... (коряво получилось , но вроде понятно....)
Многие люди, когда им очень плохо, пишут стихи. Грустные, но такие красивые. У Лермонтова именно такие стихи, стихи которые запоминаются на всю жизнь, которые заставляют задумываться и переосмыслять ценности бытия. Так вот, такие чувства, они неиссякаемы и поэтому всегда порождают продолжение...
Согласна, но... Опять это неистребимое "но". С легкой руки Белинского нам со школьной скамьи впаривают как аксиому, что Лермонтов есть поэт одиночества, смерти, бесцельности жизни и т.д. Критиком эта точка зрения была высказана мимоходом, он всего лишь приводил доказательства своей теории, что творчество писателя есть зеркало состояния общества. Таким образом, как любят упрощать авторы школьных учебников, Пушкин начал творить задолго до поражения декабристов, Лермонтов - как раз примерно в то время, отсюда делается гениальный вывод: у Пушкина стихи светлые, а у Лермонтова - мрачные. По этому же принципу в томики избранного упорно включают из поэм: моих обожаемых "Мцыри" и "Демона", но упорно игнорируют полную светлой самоиронии "Сказку для детей", откровенно ржачного "Сашку" - одно только:"Пусть скажет он, что бесом одержим Был Саша, - я и тут согласен с ним,Хотя, божусь, приятель мой, повеса,Взбесил бы иногда любого беса." - чего стоит!Так вот, резюмирую: Лермонтов не только гениальный философ, но и гениальный, или, по крайней мере, очень талантливый юморист.
Ну, не скажи... Не только финансы могут быть стимулом. А жажда славы? Есть такое замечательное украинское слово "марнослав'я", которому я не могу подобрать точной русскоязычной аналогии. Напрасная жажда славы? Слава, эфемерная, как привидение?
Писание сериалов, также как и издание сериалов- это всего лишь один из видов бизнеса, мы ведь не об этом, ага? И нафиг им всем слава? Для этого существует раскрутка, пиар. То есть - реклама. Товара. Мы разве об этом?
почитайте Мишеля Хаецкой - там оригинальный взгляд на Лермонтова
Ну, есть и куда более злобная переделка этой знаменитой фразы:"Прощай, немытая Россия............................................."Излишняя же требовательность к окружающему миру в сочетании с чрезмерной пренебрежительностью вполне оправдана юностью автора (так называемым юношеским максимализмом), с одной стороны, и его требовательностью к самому себе, с другой. Он же над собой иронизирует гораздо чаще, чем над другими.----------------------------------Сообщение отмодерированоChukcha2005
Ну, есть и куда более злобная переделка этой знаменитой фразы:"Прощай, немытая Россия............................................."Излишняя же требовательность к окружающему миру в сочетании с чрезмерной пренебрежительностью вполне оправдана юностью автора (так называемым юношеским максимализмом), с одной стороны, и его требовательностью к самому себе, с другой. Он же над собой иронизирует гораздо чаще, чем над другими.
Так ведь это на самом деле не стихотворение, а личные зарифмованные минутные горестные чувства Лермонтова, отправляемого на Кавказ по пули чеченов. Разве его невозможно понять..? Он никогда не собирался их публиковать, это строчки были как дневниковая запись, не более. Про них и известно то стало через 32 года после смерти поэта, в 1873 году (опубликованы были вообще в 1887 году!). Это в советское время их печатали в школьных учебниках как подверждение "правильности" идей Лермонтова на самодержавие. Вот от этого они и популярны.. Ну и сейчас они конечно явяются любимой цитатой для всех русофобов..
Рэдрик:) Дневниковые записи; Лермонтов, понятно, пишет на основе личного. Вот Пушкин, например, может шёл-шёл по улице, взглянул куда-то мельком (мы не знаем куда) а потом взял и сделал „дневниковую“ запись «Я помню чудное мгновенье...». Просто же в дневнике он написал бы о том, что ему , допустим, понравилась Даша. Стихи для Поэта - это намного шире, чем дневниковая запись. Лермонтов это выразил в стихотворении «Не верь себе» 1838 г.
Нет, у Пушкина стихотворение "Я помню чудное мгновенье, Передо мной явилась ты..." - это как раз программное творение. Личное - это то, что написал в тот же день Пушкин в письме Дельвигу:"Вчера ко мне приезжала Анна Керн, и с Божьей помощью я ее трахнул.". Или чуть позже в письме Соболевскому:"Безобразный! Ты ничего не пишешь мне о 2100 р., мною тебе должных, а пишешь мне о мадам Керн, которую с помощью Божией я на днях уе.ал." (точка моя, к Пушкина слово полностью).У Лермонтова строчки "Прощай немытая Россия.." были обнаружены именно в дневниковых записях, это рифмованные горестные заметки, только для самого себя...
Естественно, что Лермонтов «в стол писал», а не понес такое к цензору. Так же как и «Смерть Поэта».
"Смерть Поэта" - нечто вроде "самиздата", Лермонтов читал его в петербургском обществе, оно в копиях гуляло по всему Петербургу. Это манифест Лермонтова."Прощай, немытая Россия.." зарифмовались все-таки именно в личных записях поэта, он до самой гибели его никому не показывал и не читал. Его обнаружили десятилетиями позже! Нет, это вещи разного уровня.
Стыдно признаться, но я не знаю, кто такие «паши» («...сокроюсь от твоих пашей»). По смыслу контекста я думал, что это чиновники, призванные следить за такими неблагонадежными, как допустим, Лермонтов.
Знаете наверняка. Это слово постоянно встречается в исторических книгах и фильмах про Османскуюю империю и Турцию. (Например, если далеко не ходить, в том же "Турецком гамбите" это слово упоминается почти сорок раз.. ) Вот из энциклопедии: "ПАША (турецкое pasa), почетный титул высших должностных лиц в Османской империи. До середины 19 в. носили главным образом везиры и правители провинций."То есть Лермонтов употребил слово "паша" в значении "наместник", что бы подчеркнуть свое восприятие России как азиатской страны.
То есть Лермонтов употребил слово "паша" в значении "наместник", что бы подчеркнуть свое восприятие России как азиатской страны.
А мог бы исписаться Пушкин, если бы его не застрелил Дантес? Думаю, вопрос звучит адекватно.
Излишняя требовательность к окружающему миру это порок всех гениев или людей считающих себя таковыми. Вот например произведение С.Дали,которое так и называется "Гений". Там он на первых страницах утверждает что гений это особое существо.Очень забавная книга
Не так поняли, объяснили; даже немного обидно за Лермонтова стало... Попробую и я :Olla, он уже не как юноша-максималист мыслил. Это было написано через 2 года после «Герой нашего времени». Мировозрение сформировавшееся. Как юноша он мог в 1841 году ходить, допустим, на гулянки, а серьёзные стихи – другое дело.
Ох уж это деление на "серьезное" и "несерьезное"... да еще с пасспортно-возрастным разграничением в обнимку. Юным максималистом можно и в 169 лет быть - временами, конечно, не постоянно. Возраст, случается, в течение одного дня, и даже часа, не раз меняется.Я к чему клоню-то, всерьез государство какое бы то ни было ругать - это дело для психологической разрядки приятное, но неэффективное и бесперспективное донельзя. Появление у власти нормальных разумных людей в приемлимых масштабах - штука настолько маловероятная, что предъявлять претензии в эту сторону есть идеалистический максимализм в чистом виде. Вот такое примерно ИМХО.
На самом деле я, конечно, не делаю ТАКОЕ деление на «серьезные-несерезные», но вы меня поймали: согласен, лучше было бы вообще без эпитеда - само слово «стихи» говорит само за себя. Теперь я вас «ловлю»: кто первый про ФИЗИЧЕСКИЙ возраст сказал?"Излишняя же требовательность к окружающему миру в сочетании с чрезмерной пренебрежительностью вполне оправдана юностью автора (так называемым юношеским максимализмом), с одной стороны, и его требовательностью к самому себе, с другой."А если серьезнее (хм... опять это слово сказал...), то «идеалистический максимализм» (с последнего вашего поста) все-таки точнее, нежели «юношеский максимализм». Да, точнее: хотя это, к сожалению, обычно связано с возрастом – свойственно-то не всем юношам: Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Это я не ударился в пафос, просто, кажется, поэт имел ввиду ИМХО «идеалистический максимализм».
Насчет того, что это дело «неэффективное и бесперспективное донельзя»... судите сами: сильная власть о цензуре-то не зря заботилась. Сам ход истории помимо людей был борьбой идей.
Относительно статьи: а что предлагается обсудить? На всякий случай: мне лично всё равно, кто родители Лермонтова. Я ценю в нём художника слова , а не чьего-то сына
У меня в голове что-то вертятся только остатки школьных рассказов, что Лермонтов считал себя потомком шотландцев и очень гордился фамилией, как указанием на прямую связь с древним шотландским сказителем Лермонтом. Что-то в таком роде