Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
22 Сентября 2018, 07:17:29

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1187474 Сообщений в 4356 Тем от 9549 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Исторический роман  |  Тема: Исторический детектив 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 3 4 5 [6] Вниз Печать
Автор Тема: Исторический детектив  (Прочитано 100898 раз)
Technik
Гость


E-mail
« Ответ #250 : 03 Мая 2013, 23:43:34 »

Ничего подобного. 1683 год - это уже по всем периодизациям новая история. В советское время начало новой истории считали с 1640 - начала Английской революции.
Двойку мне по истории за 6 класс. Извиняюсь, извиняюсь, виновата. :pardon:
Записан
Кунгурцев
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 33431


почётный партизан


WWW E-mail
« Ответ #251 : 02 Июля 2013, 15:15:58 »

Имоджен РОБЕРТСОН «Орудья мрака».
Действие происходит в Англии в 1780 году. Молодая помещица находит на своих землях труп, привлекает к делу соседа-анатома и начинает своё расследование. А в Лондоне в это самое время убивают мелкого торговца и двое его детей остаются сиротами. Как водится, впоследствии между этими событиями обнаружится связь.
Как верно замечено в рецензии на Имхонете: «Автор так до конца и не определился, что сочиняет – готический роман, детектив или драму из английской жизни». Детективная интрига довольно слабая, суть дела становится ясна довольно быстро. Как триллер тоже никакой. Как можно было бы описать то же бегство детей от убийц по улицам Лондона, охваченным мятежом! Но всё слишком простенько. И историзм сомнителен.
На обложке как обычно помещены хвалебные отзывы. Среди них такой от «Дейли телеграф»: «сюжет лихо закручен». Прямо хочется пожалеть рецензента: похоже ни одного романа с действительно закрученным сюжетом он в жизни не читал.
Записан
Сагiтта
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 979



E-mail
« Ответ #252 : 05 Июля 2013, 03:28:47 »

Вот интересно  ??? стоящие книги или ерунда?
Одну книгу прочитала и бросила. Нудный он какой-то. Исторические справки вроде бы интересные, но какие-то чужеродные и, опять же, скучные.

Не Гюго.  ;)
Записан
А.И. Ченчиков
Член Д. клуба
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 10045


А рыжих в Арканаре не жаловали... (с)


E-mail
« Ответ #253 : 05 Июля 2013, 22:54:51 »

Ничего подобного. 1683 год - это уже по всем периодизациям новая история. В советское время начало новой истории считали с 1640 - начала Английской революции.
Полностью присоединяюсь к сказанному.
Записан

У меня довольно-таки плебейские литературные вкусы
Кунгурцев
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 33431


почётный партизан


WWW E-mail
« Ответ #254 : 12 Июля 2013, 02:04:47 »

Йен ПИРС "Падение Стоуна".
Исторический детектив известного английского писателя. В чём-то напоминает его самый знаменитый роман «Перст указующий». Есть три истории, рассказанные тремя персонажами. Но если в «Персте указующем» с разных точек зрения рассказывалось об одних и тех же событиях, то здесь рассказаны три истории, происходившие в разное время и разных местах – в Лондоне, в 1909, в Париже, в 1890 и в Венеции, в 1867. Как водится в романах, в финале все истории будут сведены воедино.
Как отмечено в комментариях в Интернете, написано несколько старомодно и затянуто. Но тут есть нюанс. Первая часть, написанная от имени репортёра начала XX века, куда живей и интрига сразу начинается. А вот две последующие части, где действие происходит в XIX веке соответственно стилизованы под тогдашние романы. И герои ещё успевают вкратце поведать о своих детстве и юности, прежде, чем приступить к делу, да и о чём собственно дело будет далеко не сразу становится понятно.
В общем написано увлекательно, интрига закручена хорошо. Кроме того автор устами своих героев делится соображениями о роли капитала, спецслужб и политиков (и есть о чём поспорить). Но вот развязка несколько разочаровала. Перестарался автор как на мой вкус. Рязановские «ботиночки» вспомнились, хотя аналогия не совсем прямая.
И таки заметно, что автор искусствовед, а не историк. Ляпает иногда на ровном месте. Ну где, к примеру, он взял «более чем вековую оккупацию» Венеции? Да и «эстонские националисты» в 1890 не водились ещё, во всяком случае такие, которых бы в Париже убивать понадобилось.
Но при всех недостатках книга будет куда получше большинства того, что издаётся под маркой "исторического детектива".
Записан
Виктор Сорокин
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 32


E-mail
« Ответ #255 : 11 Августа 2013, 18:02:50 »

Кроме названных выше авторов,  навскидку никого не могу вспомнить,  кроме "сериала" Эллис Питерс о брате Кадфаэле.  Правда, в большом количестве  эти "Хроники" несколько однообразны, и герои несколько "осовременены".


Хотел сам порекомендовать эти книги - да опоздал   ;).
И я не могу счесть их однообразными. А насчёт "осовременивания" героев - не знаю... Мне они кажутся как раз не "вылезающими за рамки" своего времени. Может быть, эффект "осовременивания" связан с тем, что персонажи "Хроник" - с точки зрения читателя  :-X - "не замечают", что живут давным-давно  :D. И озабочены самыми обычными человеческими заботами? А всякие средневековые прибамбасы проходят как так-акие привычные и естественные штуки?

(Мне там очень нравится - среди всего прочего - странное отношение  Кадфаэля к святой Унифред... Ради спокойствия которой он пошёл на известную авантюру, и ждёт от неё ответа, не обиделась ли она  :D)
Записан
Кунгурцев
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 33431


почётный партизан


WWW E-mail
« Ответ #256 : 07 Октября 2013, 09:29:59 »

Кэтлин О’НИЛ ГИР, Уильям Майкл ГИР "Предательство. Утраченная история жизни Иисуса Христа".
Исторический триллер. Действие происходит параллельно во времена Иисуса Христа и в 325 году. В первой линии авторы пытаются выстроить свою версию жизни и гибели Иисуса, основываясь на различных апокрифах. При этом, в соответствие с нынешними феминистскими идеями, главная героиня у них Мария Магдалина, а главный негодяй – Кифа-Пётр. Во второй – рассказывают о подчинении и извращении христианства злокозненным Константином. Его «опричники» проводят зачистки. В одном египетском монастыре всех монахов разом извели. Но промашка вышла. Именно те, кого в первую очередь должны были грохнуть, и уцелели. Уцелевшие ударяются в бега, а заодно искать нечто, зашифрованное в древнем папирусе, а убивцы – в погоню.
В общем очередная дэнбрауновщина, только смешнее. Я «Код да Винчи» не читал, но осуждаю наслышан, что там действие всё же происходит в наше время, так что герои могут рассуждать, исходя из данных современной науки (или из того, что автор считает за таковую). Здесь же в начале IV века монахи, рассуждая об Иисусе Христе, чуть ли не цитируют научные и псевдонаучные книги XX-XXI веков. Но это ещё мелочи. Вместе с тремя монахами бежала монастырская прачка-язычница (да уж, мало того, что монахи, которые вообще-то всё делали сами, пригласили в мужской монастырь женщину-прачку, так ещё и язычницу, хотя христианок в Египте было полно). Мало того, что ножом вовсю орудует, справляясь с опытными вояками, так ещё и оказывается в этой компании главным экспертом по Ветхому завету. А это, видите ли, монахи, хоть и книжники, но специализируются почти исключительно по христианской литературе, а иудейскую знают плохо. А прачка, хоть и неграмотная, но ей в пять лет бабушка-еврейка Библию читала. С тех пор двадцать три года прошло, а она всё помнит! И даже сообщает как некоторые слова на иврите пишутся (ага, несмотря на неграмотность!). Оно понятно, что на дворе XXI век и феминизм рулит, но чтоб до такой степени!
Основной идеей также походит на «Евангелие от Афрания» Еськова.
Только воскресение организуют не римские спецслужбы, а Мария Магдалина с Иосифом Аримафейским.
Но у Еськова куда всё живей и интересней было.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2014, 04:41:26 от Кунгурцев » Записан
Кунгурцев
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 33431


почётный партизан


WWW E-mail
« Ответ #257 : 07 Февраля 2014, 05:11:27 »

Андреа ЖАПП цикл «Аньес де Суарси»: "След зверя"; "Дыхание розы"; "Ледяная кровь"; "Полное затмение".
Вот написали бы правильно: «мистический триллер», я бы и читать не стал, а на «исторический детектив» повёлся. Зря. Оказалась очередная дэнбрауновщина в декорациях начала XIV века с феминистским уклоном (поскольку автор – женщина) о разборках двух тайных обществ внутри Католической церкви. Одно общество – «хорошее», другое – «плохое». То, что в итоге «наши» победят, само собой разумеется, можно даже в спойлер не прятать. Вот цель борьбы можно и спрятать.
Не больше, не меньше, как Второе пришествие. Непонятно, правда, за что боролись – ведь его до сих пор не случилось.
При этом куча «роялей в кустах» и идиотских поступков персонажей, как «светлых», так и «тёмных».
Могут спросить: если всё так плохо, зачем было целых четыре книги «жрать кактус»? А потому как кое-кто (уж не знаю, автор или издатели) оказался очень, извините за выражение, хитрозадый. Вот представьте, взяли вы читать детектив. Естественно ожидаете в конце узнать – кто убил, как, почему? Но книга заканчивается буквально на полуслове и никаких ответов! Читайте вторую! Заканчивается вторая – то же самое – читайте третью. В общем три книги фактически являются одной, искусственно разделённой на три части. Честно говоря, мошенничеством попахивает. Вот четвёртую уже можно считать отдельной книгой-продолжением. Её можно было и не читать. Но поскольку после первых остались отдельные непонятки, решил прочитать, надеясь, что может тут автор всё объяснит. Зряшная оказалась надежда. Не барское это дело – всё растолковывать.
Правда нельзя сказать, что совсем уж всё плохо. Линия с убийствами в женском монастыре оказалась хороша, по-настоящему детективная. В начале третьей книги показалось было, что автор её слила. Но оказалось, что у неё ещё козырь в рукаве был припрятан, выложенный в самом конце. Про яды немало интересного, автор как-никак токсиколог. Способ, которым в последней книге покончили с главной злыдней, весьма оригинальный. Мне не попадался до сих пор.
В общем любителям мистических триллеров почитать можно, остальным вряд ли стоит.
Записан
Кунгурцев
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 33431


почётный партизан


WWW E-mail
« Ответ #258 : 11 Мая 2014, 04:34:04 »

Ингрид ПАРКЕР "Адская ширма".
Исторический детектив американской писательницы, действие в котором происходит в Японии XI века. Несколько лет назад я уже читал другой её роман из этой же серии – «Свиток дракона». Он мне тогда не понравился из-за слабости детективной интриги. Но когда попалась в библиотеке эта книга, решил всё же почитать. Мало ли, может тот роман неудачный оказался.
Но, увы, этот вышел не лучше. Хоть автор и пытается запутать сюжет, заставляя героя заниматься параллельно расследованием сразу двух, а некоторое время и трёх дел. Но слишком уж прозрачно всё в первых двух делах, особенно во втором – о маньяке. Это герой, заявленный гениальным сыщиком, соображает что к чему, лишь очутившись в лапах этого самого маньяка, а читателю давно всё ясно. Лишь третье дело – о кражах – запутаннее, но автор его быстренько раскрывает, видимо, чтоб не мучить читателя неопределённостью.
Поскольку с историей Японии знаком очень плохо, то степень историчности оценить не могу. Но создаётся впечатление, что и тут слабо. Без модернизации и вестернизации явно не обошлось.
Записан
Кунгурцев
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 33431


почётный партизан


WWW E-mail
« Ответ #259 : 30 Июня 2014, 23:34:03 »

Курт АУСТ "Судный день".
Классический герметичный детектив, действие которого происходит в конце декабря 1699 года. Рассказчик – ныне пожилой профессор – вспоминает молодость, когда он был восемнадцатилетним секретарём при другом профессоре – своём учителе, вытащившем его из норвежской глубинки в Копенгаген (в ту пору Дания и Норвегия состояли в личной унии). Волею судьбы и автора обоим довелось застрять из-за сильного снегопада на постоялом дворе в глухой датской провинции. Как водится в детективах, сразу появляется труп, и профессор с секретарём превращаются в классическую пару «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».
Как детектив вполне на высоте. Небольшое количество действующих лиц, в которых не запутаешься. Каждый что-то скрывает. Каждый может оказаться убийцей. Каждого в своё время подозревают. Одним убийством дело не ограничивается. В конце, как водится, сыщик соберёт всех в кучу и вдоволь поизмывавшись над нервами персонажей и читателей, укажет убийцу.
Но есть и некоторые отклонения от канона. Одно мне очень не понравилось – непонятно зачем в немистический в целом детектив автор приплёл таки мистику. Похоже просто не смог придумать каким образом герои могли получить некоторые сведения из прошлого, вот и пришлось прибегнуть к помощи духов и шаманскому камланию.
Ну и кроме того по современной моде автор вставил разные околорелигиозно-философские рассуждения и споры, в основном о гипотетическом конце света. Тут, вероятно, сказалось время создания книги – она была издана в 1999 году, перед Миллениумом, когда об этом самом конце света тоже болтали. Вот и персонажи романа, готовясь встречать хоть и не столь круглую, но всё же круглую дату, испытывают те же опасения. Ну и наверняка автору хотелось, чтоб его книга считалась не просто произведением «низкого жанра», но и чем-то этаким, «антиллехтуальным» и постмодернистским, а издатели могли в аннотациях припоминать Умберто Эко.
В общем любителям классических детективов читать стоит.
Записан
Кунгурцев
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 33431


почётный партизан


WWW E-mail
« Ответ #260 : 03 Июля 2014, 19:57:09 »

Барри АНСУОРТ "Моралите".
Барри Ансуорт (1930 – 2012) известный английский писатель, автор ряда исторических романов. Этот роман был издан в 1995 году, в России переведён в 2004.
«Детективный шедевр от лауреата Букеровской премии» – такая надпись красуется на обложке русского издания. И это тот редкий случай, когда я готов согласиться с рекламной похвальбой издателей. Книга действительно замечательная. Хотя чисто детективная интрига достаточно проста и предсказуема, и опытный читатель о сути дела догадается гораздо раньше персонажей.
Но достоинства этой книги в другом. Она просто хорошо написана, отличным языком. И кажется достаточно достоверной в передаче духа времени (действие происходит во второй половине XIV века, в период эпидемий чумы и Столетней войны). «Кажется», потому что по-настоящему представить себе психологию людей столь далёких времён вряд ли могут даже самые лучшие историки. И мастерство исторического писателя заключается в том, чтоб читатель поверил его описанию. Далеко не всем это удаётся, особенно в современных исторических детективах – сплошь и рядом одни «картонные декорации». Здесь верится, что примерно так всё и могло обстоять, хотя специалисты возможно и нашли бы за что поругать. (Разве что имя лорда – «Гиз» несколько покоробило, всё же оно связано с другой эпохой и другой страной. Можно было и какое-нибудь иное придумать).
Пусть сама детективная интрига и простенькая, но зато расследование очень оригинально, такого мне ещё не встречалось. В качестве следователей выступает целая труппа бродячих актёров, причём основное осмысление происходит во время представлений. А ведь всего лишь хотели подзаработать на местном горячем материале, но Игра ведёт за собой, в такие дебри, о которых первоначально и не думали.
А ещё важный плюс, что книга короткая. Нет, это не значит, что я принципиально против длинных книг. Но вызывает досаду, когда в хорошей, в общем, книге встречаешь немало воды, которую разлил автор то ли от неумения вовремя остановиться, то ли с целью срубить побольше денег, то ли ещё по какой-то причине. Здесь ничего лишнего, на мой взгляд, нет.
Жаль, что других книг автора на русском не видно. Обязательно почитал бы.
Записан
Мистер Марпл Ливс
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26



E-mail
« Ответ #261 : 10 Ноября 2014, 02:58:12 »

Поиск заработал :good: и я решил узнать, что пишут про Наталью Александрову (это их общий с мужем псевдоним). Получается, что уважаемые форумчане читали только её книжки про весёлых мошенников - современных остапов бендеров, каких-то девчушек-покатушек и прочий криминальный юмор.
Я же прочёл её совершенно серьёзную детективно-историческую пенталогию "Приключения поручика Ордынцева" ("Батумский связной", "Волчья сотня", "Чёрное Рождество", "Закат над Босфором", "Тьма над Петроградом"), где действие разворачивается во время Гражданской войны, белой эмиграции и первых лет советской власти. Авторы пользовались мемуарной литературой участников Белого движения. Ордынцев же попал в эту мясорубку случайно, будучи преследуем "революционными массами" по причине своего происхождения. Таких было немало. И ещё массу интересных фактов и мыслей по поводу этого периода удалось узнать, в том числе и про красных, что помогло мне в более глубоком понимании его. Очень познавательны также тонкости боевых действий кавалерии и др. родов войск.
Но и детективная составляющая на этом фоне (причём, на мой взгляд, с элементами квеста и триллера) тоже вполне состоятельна. Она, как и положено, пронизывает всё повествование и изобилует весьма и весьма крутыми поворотами.
В-общем, добротное в своём жанре и увлекательное получилось повествование. Оторваться трудно, как обычно говорят.
Прочёл я и 4 артефакт-детектива, написанных супругами. Ну, это обычная лабуда, которую выдают авторы этого жанра типа Н.Солнцевой, Евг.Грановской  др. Говорят, Тарасевич получше, но уж не верится как-то после прочитанного.     
Записан
Кунгурцев
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 33431


почётный партизан


WWW E-mail
« Ответ #262 : 11 Ноября 2014, 03:11:11 »

Оливер ПЁТЧ "Дочь палача".
Книг про благородных разбойников понаписаны горы. А вот насчёт благородных палачей писатели не очень расстарались. Немецкий писатель Оливер Пётч и решил сей досадный пробел заполнить. Тем более, что его предки как раз и были палачами в небольшом южнобаварском городке Шонгау, о чём сам автор сообщает в послесловии.
В этом самом Шонгау, в 1659 году и происходит действие этой книги. Название её, правда, явно неточное. Ибо главным действующим лицом является вовсе не дочь палача, а сам палач. Который кроме своих прямых обязанностей – пытать и казнить кого начальство прикажет – ещё и медициной занимается, куда успешней городского врача, а также преступников ищет. Ведь роман-то как-никак детективный, а значит, если ты главный герой, то обязан ловить злодеев сам, а не ждать пока тебе их на блюдечке преподнесут для пыток и казни. А чтоб облегчить сверхурочный труд, автор даст в помощь твою же собственную дочь и её ухажёра.
А если серьёзно, то детектив, конечно, никакой. Кто злодеи будет понятно читателю довольно быстро. Это триллер, написанный под голливудские стандарты. Что ж, возможно и экранизируют когда-нибудь (а может и уже). Любителям триллеров книга наверное понравится. Но я не любитель, так что продолжения (а это лишь первый роман цикла) читать не буду.
Записан
Кунгурцев
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 33431


почётный партизан


WWW E-mail
« Ответ #263 : 30 Ноября 2014, 17:54:30 »

Курт АУСТ "Второй после Бога".
Третий роман историко-детективного цикла датско-норвежского писателя. О первом писал в этой теме ранее. Второй у нас, видимо, перевести не удосужились.
В отличие от первой книги здесь автор обошёлся без мистики, но это, пожалуй, единственный плюс. Детективный сюжет так себе. Как исторический роман тоже малоинтересно. Побочная линия, связанная с прошлым Петера Хорттена, заставляет вспомнить рязановские «ботиночки». Хотя хитрый автор под конец ввёл зачин интриги на следующую книгу, не уверен, что буду её читать, если переведут.
Роман удостоен премии, как лучший скандинавский детектив 2003 года. Похоже велик был и страшно неурожаен на скандинавские детективы год по рождестве Христовом 2003.
Записан
Буся
У Чорного моря-а-а-а... Моя страна - Украина!
Administrator
Архивариус
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 16290


кошка, гуляющая сама по себе


WWW E-mail
« Ответ #264 : 30 Ноября 2014, 18:56:23 »

Роман удостоен премии, как лучший скандинавский детектив 2003 года. Похоже велик был и страшно неурожаен на скандинавские детективы год по рождестве Христовом 2003.
:D :D
Записан

Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперек.
Кунгурцев
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 33431


почётный партизан


WWW E-mail
« Ответ #265 : 22 Апреля 2015, 21:59:54 »

Ричард ЗИМЛЕР "Последний каббалист Лиссабона".
Исторический детектив американо-португальского писателя с примесью мистики. К счастью ни в убийстве, ни в расследовании мистика никакой роли не играет, и привлечена, видимо, в качестве «крючка» для соответствующей категории читателей.
Апрель 1506 года. В Лиссабоне происходит крупный еврейский погром с многочисленными жертвами. А у главного героя убит дядя. И, как выясняется, не погромщиками. Казалось бы, что значит ещё одна жизнь на фоне многочисленных жертв? Но герой решает разобраться и начинает своё расследование, хотя погромы ещё продолжаются и с ним самим могут расправиться в любую минуту.
Такая тема, как расправа фанатиков с беззащитными людьми, конечно, эмоционально выигрышна и не оставит равнодушными нормальных людей. Но как-то меня царапнуло такое коммерческое использование трагедии предков. Если автор хотел об этом рассказать, то лучше б написал просто исторический роман без всяких «крючков» вроде детектива и мистики, как это сделал, например Перес-Реверте в отношении мадридских повстанцев 1808 года в «Дне гнева». Впрочем, это дело евреев оценить, правомерно или неправомерно поступил автор.
Что мне гораздо больше не понравилось – это избыток натурализма. Нет, не в описании расправ, тут как раз автор достаточно умерен, а в общем.
Что касается собственно детектива, то он достаточно неплох. Классическое убийство в запертой комнате. Ограниченный круг подозреваемых. В конце концов убийцу, понятно, вычислят. Но в то же время и ничего особенного с точки зрения тех, кто, вроде меня, больше всего ценит в детективах какой-нибудь непредсказуемый поворот в конце.
Не понравился ход автора с глухонемым другом-соседом главного героя. Друзья ведут довольно сложные разговоры на языке жестов (вместе убийство расследуют). Возможно современный язык глухонемых и позволяет вести подобные разговоры, но чтоб двое мальчишек сами придумали для своего общения столь сложный язык как-то сомнительно.
А переводчице, надеюсь, последние дни сильно икалось. Не раз её поминал «тихим словом». В частности, какой же «блАндинкой» надо быть, чтоб в 2005 году писать «Иоанн Баптист», когда над этим ещё в 90-е хохотали!
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 5 [6] Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Исторический роман  |  Тема: Исторический детектив « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC