Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
22 Июля 2018, 18:50:59

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1187295 Сообщений в 4356 Тем от 9549 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Литературные процессы и течения  |  Архив "Литпроцессов"  |  Тема: Что важнее сегодня в литературе - Сюжет или Стиль изложения 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Что важнее сегодня в литературе - Сюжет или Стиль изложения  (Прочитано 7873 раз)
Теща Пелевина
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 66


E-mail
« : 01 Мая 2007, 18:55:38 »

Сегодня сюжетная литература вытесняла изящную словесность. Считаете ли вы что это нормально и что нас ждет в будущем с такой литературой
Записан
Красный Кхмер
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 503

г. Пермь


E-mail
« Ответ #1 : 01 Мая 2007, 21:03:20 »

Не совсем понял - вытесняла или всё же вытеснила (что больше похоже по контексту)? Если второе, то я не соглашусь с Вами :) И лично мне кажется (вряд ли я здесь оригинален), что в хорошей книге должен быть органичный синтез Сюжета и Стиля.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2007, 21:04:52 от Красный Кхмер » Записан

Человек есть политическое животное. Аристотель
Гельмут Шмайер
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 6


E-mail
« Ответ #2 : 01 Мая 2007, 23:14:39 »

Здесь не может быть никаких "если": Вы правы - "вытесняла" со словом "сегодня" не сочетается. Это ошибка.


ППКС
Как правило, в плохой книге плохо все: от сюжета до языка. И наоборот.  8)

Полностью с Вами согласится, хорошая книга должна быть хорошо во всем
Записан
Лотта
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 33


Блондинка


E-mail
« Ответ #3 : 05 Мая 2007, 04:04:23 »

Не совсем понял - вытесняла или всё же вытеснила (что больше похоже по контексту)? Если второе, то я не соглашусь с Вами :) И лично мне кажется (вряд ли я здесь оригинален), что в хорошей книге должен быть органичный синтез Сюжета и Стиля.
Как правило, в плохой книге плохо все: от сюжета до языка. И наоборот.  8)
Здесь я согласна, хорошая книга хороша во всём. Не возможно что-то одно, не бывает книг с плохим стилем и хорошим сюжетом, и наоборот. Такая книга калека...
Записан

Блондинка - это не цвет волос, это диагноз(или алиби, кому что больше нравиться)
Шуберт
Гость


E-mail
« Ответ #4 : 05 Мая 2007, 05:47:33 »

Если позволите, то и я выскажусь, как якобы умный.
В Литературе -- и Сегодня и всегда -- важнее всего то, что она, Литература, в голове Вашей оставляет. То есть Мысль.
Не ИМХО.
Записан
Лукьян Поворотов
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3598



E-mail
« Ответ #5 : 05 Мая 2007, 06:24:29 »

Сегодня сюжетная литература вытесняла изящную словесность. Считаете ли вы что это нормально и что нас ждет в будущем с такой литературой

А что, позвольте спросить, вы понимаете под "сюжетной литературой"? Бывает ли, по-вашему, другая, "бессюжетная"?
Записан
Шуберт
Гость


E-mail
« Ответ #6 : 05 Мая 2007, 06:33:56 »

Лукьян, а как же не бывает бессюжетной! "Потоки сознания" всякие. Я правда, там такое не читаю, поэтому авторов/названий не припомню... Хотя... Вспомнил :: Ж.-П. Сартр "Тошнота"
Записан
Лукьян Поворотов
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3598



E-mail
« Ответ #7 : 05 Мая 2007, 10:24:26 »

Лукьян, а как же не бывает бессюжетной! "Потоки сознания" всякие. Я правда, там такое не читаю, поэтому авторов/названий не припомню... Хотя... Вспомнил :: Ж.-П. Сартр "Тошнота"


Спасибо! А что понимать под "изящной словесностью"?
Записан
Шуберт
Гость


E-mail
« Ответ #8 : 05 Мая 2007, 10:28:34 »

Это не ко мне вопрос, а к тем,кто противопоставляет...
Записан
Natuson
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13


E-mail
« Ответ #9 : 06 Мая 2007, 00:27:54 »

Рекомендую всем кого интересует литературное течение "поток сознания". Генри Миллер - "Тропик козерога", "Тропик Рака" ,"Черная Весна", "Сексус", "Плексус", "Нексус"
Записан
Close-Up
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 202



E-mail
« Ответ #10 : 06 Мая 2007, 21:31:56 »

Рекомендую всем кого интересует литературное течение "поток сознания". Генри Миллер - "Тропик козерога", "Тропик Рака" ,"Черная Весна", "Сексус", "Плексус", "Нексус"

Ну тогда уж и Набокова с его "Даром" туда же. Да и не только "Даром"... А вобще да, тенденция прослеживается в таком случае вытеснения  [изящной словесности]... (по вопросу топика) :mda:
Записан

Только весёлые, невинные и бессердечные умеют летать
Zurmansor
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 156



E-mail
« Ответ #11 : 06 Мая 2007, 22:38:42 »

Это то же самое, что спорить на тему: что важнее - содержание книги или переплёт.
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #12 : 06 Мая 2007, 22:43:56 »

"Поток сознания" - литературный прием, позволяющии отобразить на бумаге движение человеческих мыслей. И тогда течение этого "потока сознания" -- тоже становится сюжетом..
Записан
Шуберт
Гость


E-mail
« Ответ #13 : 06 Мая 2007, 22:52:02 »

Теоретически, Рэдрик. Практически :: прекрасно обходятся без сюжета (в стандартном смысле)
Записан
Close-Up
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 202



E-mail
« Ответ #14 : 06 Мая 2007, 23:18:09 »

И тогда течение этого "потока сознания" -- тоже становится сюжетом..

Ээээ... я думаю, автор имела в виду сюжет как интригу, plot, ну то, без чего, например, не бывает голливудских фильмов...
Записан

Только весёлые, невинные и бессердечные умеют летать
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #15 : 07 Мая 2007, 01:08:17 »

Теоретически, Рэдрик. Практически :: прекрасно обходятся без сюжета (в стандартном смысле)
Да? А если я попрошу привести в пример парочку произведений, где "поток сознания" есть, а сюжета нет? :)

Ээээ... я думаю, автор имела в виду сюжет как интригу, plot, ну то, без чего, например, не бывает голливудских фильмов...
Сюжет - это сюжет, интрига - это интрига, и синонимами они не являются. :) Но раз об этом заговорили -- "В поисках утраченого времени" - там Пруст из работы мысли такую интригу закручивает.. :)
Записан
Шуберт
Гость


E-mail
« Ответ #16 : 07 Мая 2007, 01:24:32 »

Какой сюжет в Тошноте? Других произведений этого жанра я не читал, поэтому не хочу притворяться знатоком.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #17 : 07 Мая 2007, 01:29:00 »

Да? А если я попрошу привести в пример парочку произведений, где "поток сознания" есть, а сюжета нет? :)

Не обязательно "поток сознания"; сюжет может быть разрушен и иным способом (например, в "Пушкинском доме" Битова (классика жанра, можно сказать) - через разрушение нарратива прямым вмешательством авторской речи, демаскировку авторского произвола над ним, ну и т.д). Ни Джойс, ни Пруст сюжет, разумеется, не разрушали, первыми это начали Сартр и Фаулз.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #18 : 07 Мая 2007, 01:52:04 »

Какой сюжет в Тошноте? Других произведений этого жанра я не читал, поэтому не хочу притворяться знатоком.
Какой сюжет "Тошноты" ? :) Вот, пожалуйста...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 В начале января 1932 г. Антуан Рокантен вдруг начинает ощущать в себе изменения. Его захлестывает некое неведомое до сих пор ощущение, похожее на легкий приступ безумия. Впервые оно охватывает его на берегу моря, когда он собирается бросить в воду гальку. Камень кажется ему чужеродным, но живым. Все предметы, на которых герой задерживает взгляд, кажутся ему живущими собственной жизнью, навязчивыми и таящими опасность. Это состояние часто мешает Рокантену работать над его историческим трудом о маркизе де Рольбоне, который был видной фигурой при дворе королевы Марии Антуанетты, единственным наперсником герцогини Ангулемской, побывал в России и, по всей видимости, приложил руку к убийству Павла I.
      Десять лет назад, когда Рокантен только узнал о маркизе, он в него в буквальном смысле влюбился и после многолетних путешествий почти по всему земному шару три года назад решил обосноваться в Бувиле, где в городской библиотеке собран богатейший архив: письма маркиза, часть его дневника, разного рода документы. Однако с недавних пор он начинает ощущать, что маркиз де Рольбон ему смертельно надоел. Правда, на взгляд Рокантена, маркиз де Рольбон является единственным оправданием его собственного бессмысленного существования.
      Все чаще и чаще его настигает то новое для него состояние, которому больше всего подходит название "тошнота". Она накатывает на Рокантена приступами, и все меньше и меньше остается мест, где он может от нее скрыться. Даже в кафе, куда он часто ходит, среди людей ему не удается от нее спрятаться. Он просит официантку поставить пластинку с его любимой песней "Some of these days". Музыка ширится, нарастает, заполняет зал своей металлической прозрачностью, и Тошнота исчезает. Рокантен счастлив. Он размышляет о том, каких вершин смог бы он достичь, если бы тканью мелодии стала его собственная жизнь.....
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Можно на этом остановиться? :) А то ведь много букв будет..  :D Но если вопрос принципиальный, можно сюжет до конца закончить...  :)
Записан
Шуберт
Гость


E-mail
« Ответ #19 : 07 Мая 2007, 02:22:45 »

Охохонюшки... Я бы ни за что не смог изложить сюжет Тошноты. Снимаю виртуальную шляпу. Респект
Записан
Шуберт
Гость


E-mail
« Ответ #20 : 07 Мая 2007, 02:25:41 »

Черт! Пойду ка я Сартра перечитаю.
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #21 : 07 Мая 2007, 02:30:47 »

Не обязательно "поток сознания"; сюжет может быть разрушен и иным способом (например, в "Пушкинском доме" Битова (классика жанра, можно сказать) - через разрушение нарратива прямым вмешательством авторской речи, демаскировку авторского произвола над ним, ну и т.д). Ни Джойс, ни Пруст сюжет, разумеется, не разрушали, первыми это начали Сартр и Фаулз.
Оками, то что Вы называете разрушением сюжета, я бы назвал новыми способами построения сюжета...
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #22 : 07 Мая 2007, 03:35:07 »

Оками, то что Вы называете разрушением сюжета, я бы назвал новыми способами построения сюжета...

Новый способ построения - это как раз Пруст с Джойсом. Когда же мы начинаем рассказывать историю, потом отбрасываем, даем другой вариант истории, думаем - "а какой нам больше нравится и почему?" - отбрасываем второй вариант и возвращаемся к первому - и все это внутри текста романа! - о каком сюжете может идти речь? Сюжет разворачивается во времени, а тут время сминается и ускользает. Это уже не сюжет, это уже совсем другое...
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Zurmansor
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 156



E-mail
« Ответ #23 : 07 Мая 2007, 12:41:03 »

Когда же мы начинаем рассказывать историю, потом отбрасываем, даем другой вариант истории, думаем - "а какой нам больше нравится и почему?" - отбрасываем второй вариант и возвращаемся к первому - и все это внутри текста романа! - о каком сюжете может идти речь? Сюжет разворачивается во времени, а тут время сминается и ускользает. Это уже не сюжет, это уже совсем другое...
Сюжет с ветвлением :) А иногда и с циклами. Но всё равно сюжет.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #24 : 07 Мая 2007, 14:45:14 »

Сюжет с ветвлением :) А иногда и с циклами. Но всё равно сюжет.

Нет, ветвление сюжета - это немного другая тема.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Страниц: [1] Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Литературные процессы и течения  |  Архив "Литпроцессов"  |  Тема: Что важнее сегодня в литературе - Сюжет или Стиль изложения « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC