Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
21 Января 2018, 14:35:18

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1184991 Сообщений в 4351 Тем от 9551 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Остросюжетная литература  |  Архив "Остросюжетной литературы"  |  Тема: Примитивизм нынче в моде? 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Примитивизм нынче в моде?  (Прочитано 7797 раз)
Василиса
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 124


E-mail
« : 09 Мая 2007, 21:41:02 »

На многих сайтах разные дамы - авторы отечественных детективов - заявляют, что специально пишут проще, даже примитивнее, так как этого требуют издатели, ссылаясь на предпочтения читателей. Неужели мы хотим банальных фраз, банальных историй и банальных героев? Муж бросил, бабушка оставила наследство, ложно обвинили в преступлении, надо скрываться, в бегах непременно встретить принца, а то и не одного.
Следователи, которые ничем не отличаются от оперативников и закрывают дела...
Кто-нубудь читал в жанре женского отечественного детектива что-то, отличное от этого безобразия? Подскажите...
Понятно, что детектив - легкий жанр. Но не примитивный! На Западе по детективам снимают фильмы, которые потом на "Оскара" номинируют ("Мистик-ривер", например). Там для детективщиков специальные конференции проводят, престижные премии авторам присуждают ("Эдгар", "Золотой кинжал"). А у нас вообще нет бестселлеров в жанре женского детектива. Есть раскрученные авторские бренды, а не книги-события. Почему?   
Записан
ilcd
Гость


E-mail
« Ответ #1 : 10 Мая 2007, 14:45:12 »

Если посмотреть на историю развития детективного жанра, то в основном, в детективах описано время и нравы царящие в обществах где жили сами авторы книг. Я понимяю, поему Акунин ушел в прошлое, ибо та среда благоприятна для детектива, а советская и сегодняшняя -- нет. Конечно в названии темы знак вопроса лишний, поскольку потребителям бумеров, ментов и прочей бандитско- ментовской романтики не нравиться думать, ну а властьимущие только поощряют это, на мой взгляд.
Записан
Марик
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 510



E-mail
« Ответ #2 : 10 Мая 2007, 20:55:54 »

Просто эти женские детективчики расчитаны на чтение в метро. Время убивать - вот их предназначение. Если же сюжет будет сложным, то каждый раз после пересадки со станции на станцию, придется заново перечитывать, да и увлечься можно и проехать лишку пол-линии метро. Всё на благо потребителя!
Записан
vailensya
Гость


E-mail
« Ответ #3 : 11 Мая 2007, 05:19:23 »

 8) Во все времена талант встречается не так часто, как шаблон и примитивизм.
Писатели, подобные Агате Кристи и Э. По рождаются раз в десятилетие (в лучшем случае)
А сколько за это время было писателей-однодневок, чьи имена не сохранились?
Да и вообще, в принципе, в любом обществе существуют два вида литературы : для масс и для элиты (интеллектуалов).
Ну а первых в любом обществе всегда больше, чем вторых. Так что, по законам рынка, именно на них и расчитывается весь этот ширпотреб :yes:
Записан
Теща Пелевина
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 66


E-mail
« Ответ #4 : 11 Мая 2007, 17:23:40 »

На многих сайтах разные дамы - авторы отечественных детективов - заявляют, что специально пишут проще, даже примитивнее, так как этого требуют издатели, ссылаясь на предпочтения читателей. Неужели мы хотим банальных фраз, банальных историй и банальных героев? Муж бросил, бабушка оставила наследство, ложно обвинили в преступлении, надо скрываться, в бегах непременно встретить принца, а то и не одного.
Следователи, которые ничем не отличаются от оперативников и закрывают дела...
Кто-нубудь читал в жанре женского отечественного детектива что-то, отличное от этого безобразия? Подскажите...
Понятно, что детектив - легкий жанр. Но не примитивный! На Западе по детективам снимают фильмы, которые потом на "Оскара" номинируют ("Мистик-ривер", например). Там для детективщиков специальные конференции проводят, престижные премии авторам присуждают ("Эдгар", "Золотой кинжал"). А у нас вообще нет бестселлеров в жанре женского детектива. Есть раскрученные авторские бренды, а не книги-события. Почему?
   

У меня стойкое впечатление, что не примитивизм в моде а продюссеры и главные редакторы изданий возвели его в моду, для болнее быстрого оборота капитала. Вот я люблю изысканные детективы, а что мне предлагают издатели. Последний шедевр "Устиновой" на газетной бумаге , тираж 400 000 экземпляров. Ну значит 400 000 дураков это все таки купят. А я, меня в расчет не берут. То же и с сериалами. Все ради денег и удовлетворения вкусов не взыскательной публики. Даже Акунин. Я тут открыла последнее что попалось в книжном "ФМ"  ну это не язык писателя, это язык  инфузории туфельки, так нельзя писать это неуважение к читателю, а тоже претендует на серьезный детектив
[/quote]
« Последнее редактирование: 11 Мая 2007, 18:25:01 от Chukcha2005 » Записан
Chukcha2005
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 18875


г. Гатчина


E-mail
« Ответ #5 : 11 Мая 2007, 18:30:11 »

Последний шедевр "Устиновой" на газетной бумаге , тираж 400 000 экземпляров. Ну значит 400 000 дураков это все таки купят.
Вы все же упорно нарушаете Правила общения. Подобные заявления (про "дураков") - есть прямое и грубое нарушение этих Правил. Устинову можете критиковать сколько угодно - но называть всех её читателей (таких, кстати, и среди форумчан немало),  "дураками" - верх грубости. Учитывая, что замечание за некорректное общение, Вам уже делалось, Вам объявляется модераториал № 1
Записан
Макарена
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 8152



E-mail
« Ответ #6 : 11 Мая 2007, 19:00:07 »

   

. Даже Акунин. Я тут открыла последнее что попалось в книжном "ФМ"  ну это не язык писателя, это язык  инфузории туфельки, так нельзя писать это неуважение к читателю, а тоже претендует на серьезный детектив

Это всего-навсего Ваше мнение. >:D
Записан

Вы знаете, я все-таки уеду, хотя бы на качелях, и вернусь нескоро. Все жду, когда песочные часы, которые до этого молчали, пробьют 13 раз
vasilisa
Гость


E-mail
« Ответ #7 : 12 Мая 2007, 18:20:58 »

Думаю, зря издатели ценят и раскручивают не 1 книгу, а десятки. И у Донцовой и у Устиновой, наверное, хватило бы дарования написать пару добротных книг. А когда надо размазать свои жизненные впечатления и размышления по 50 произведениям, да еще в сжатые сроки (Донцова утверждает, что стряпает книжку в месяц), то получается откровенная халтура. Одни и те же герои, хоть и с разными именами, одни и те же сюжетные ходы, неправдоподобные детали.
Почему-то Джоанн Ролинг не написла 30 книг о "Гарри Поттере", хотя могла бы найти себе "добровольных помощников", но, видимо, это был бы обман потребителей.
Да и, думаю, 1 бестселлер типа "Гарри Поттера" или "Кода Да Винчи" по тиражам и прибылям лучше, чем сотня одинаковых книжек, которыми забиты наши магазины.  
Записан
NIL0
Гость


E-mail
« Ответ #8 : 14 Мая 2007, 23:50:02 »

Думаю, зря издатели ценят и раскручивают не 1 книгу, а десятки. И у Донцовой и у Устиновой, наверное, хватило бы дарования написать пару добротных книг. А когда надо размазать свои жизненные впечатления и размышления по 50 произведениям, да еще в сжатые сроки (Донцова утверждает, что стряпает книжку в месяц), то получается откровенная халтура.

Согласен, у большинства авторов детективов есть несколько хороших книг, ну а создать десятки детективов, с оригинальными, запоминающимися идеями под силу только гениям. Одна из крылатых фраз Агаты Кристи: "делать вид, что ты что-то знаешь, труднее, чем это узнать".  Думаю, что делать вид, что ты являешься писателем детективов, сложнее чем быть им. Хотя еще сложнее должно было бы быть лицам, которые занимаются маркетингом подобной литературы. Увы, это не так, судя по приведенным тиражам.
Записан
Теща Пелевина
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 66


E-mail
« Ответ #9 : 15 Мая 2007, 13:57:31 »

Думаю, зря издатели ценят и раскручивают не 1 книгу, а десятки. И у Донцовой и у Устиновой, наверное, хватило бы дарования написать пару добротных книг. А когда надо размазать свои жизненные впечатления и размышления по 50 произведениям, да еще в сжатые сроки (Донцова утверждает, что стряпает книжку в месяц), то получается откровенная халтура. Одни и те же герои, хоть и с разными именами, одни и те же сюжетные ходы, неправдоподобные детали.
Почему-то Джоанн Ролинг не написла 30 книг о "Гарри Поттере", хотя могла бы найти себе "добровольных помощников", но, видимо, это был бы обман потребителей.
Да и, думаю, 1 бестселлер типа "Гарри Поттера" или "Кода Да Винчи" по тиражам и прибылям лучше, чем сотня одинаковых книжек, которыми забиты наши магазины.  

Ну вот и единомышленник. Полностью с Вами согласна о чем и говорю здесь
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #10 : 15 Мая 2007, 18:44:39 »

Думаю, зря издатели ценят и раскручивают не 1 книгу, а десятки. И у Донцовой и у Устиновой, наверное, хватило бы дарования написать пару добротных книг. А когда надо размазать свои жизненные впечатления и размышления по 50 произведениям, да еще в сжатые сроки (Донцова утверждает, что стряпает книжку в месяц), то получается откровенная халтура. Одни и те же герои, хоть и с разными именами, одни и те же сюжетные ходы, неправдоподобные детали. 
Абсолютно ошибочное утверждение. 50 изданных книг Донцовой приносят огромную прибыль, и как бы Донцова или Устинова ни напрягали мозги, какой бы одиночный шедевр вдруг ни выдавали "на гора", одна книга никогда не даст сопоставимую прибыль, здесь разница в несколько порядков.

Да и, думаю, 1 бестселлер типа "Гарри Поттера" или "Кода Да Винчи" по тиражам и прибылям лучше, чем сотня одинаковых книжек, которыми забиты наши магазины.
Одного калькулятора в руках и пары минут потраченного времени достаточно, чтобы убедиться -- Вы думаете неверно... :)
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #11 : 15 Мая 2007, 18:56:20 »

На многих сайтах разные дамы - авторы отечественных детективов - заявляют, что специально пишут проще, даже примитивнее, так как этого требуют издатели, ссылаясь на предпочтения читателей. Неужели мы хотим банальных фраз, банальных историй и банальных героев? Муж бросил, бабушка оставила наследство, ложно обвинили в преступлении, надо скрываться, в бегах непременно встретить принца, а то и не одного.
Следователи, которые ничем не отличаются от оперативников и закрывают дела...
Кто-нубудь читал в жанре женского отечественного детектива что-то, отличное от этого безобразия? Подскажите...
Понятно, что детектив - легкий жанр. Но не примитивный! На Западе по детективам снимают фильмы, которые потом на "Оскара" номинируют ("Мистик-ривер", например). Там для детективщиков специальные конференции проводят, престижные премии авторам присуждают ("Эдгар", "Золотой кинжал"). А у нас вообще нет бестселлеров в жанре женского детектива. Есть раскрученные авторские бренды, а не книги-события. Почему?   
Почему? Да потому же, почему Вы не говорите о жанре детектива ВООБЩЕ, а непременно делаете упор на ЖЕНСКОМ, хотя на самом деле такого литературного жанра не существует :) , это всего лишь находка книжных маркетологов, дабы обозначить в продаже книги определенного уровня и "облегченности". Так что .... примитивизм, о котором здесь гневно вопрошают -- это неотъемлимый атрибут "женского детектива", его несмываемое родимое пятно. Хотите чего-то стоящего --- перестаньте делить жанр по половому признаку, и перед Вами откроется огромное количество достойных детективных книг. :)
Записан
Василиса
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 124


E-mail
« Ответ #12 : 15 Мая 2007, 23:34:58 »

Миллионные тиражи Дэна Брауна во всем мире принесли издателям меньше денег, чем книжонки на газетной бумаге под именем Донцовой?! Не верю! Это все равно, что сравнивать гонорар в голливудской экранизации Тома Хенкса и в нашей - Ларисы Удовиченко.

А что касается жанра "женский детектив", то, по-моему, он имеет право на существование. В женских детективах больше психологизма, житейских проблем, романтических чувств. Это понятно. Непонятно другое, почему авторши не желают ничего знать о законах, Уголовном кодексе, истории, достижениях науки? И даже бравируют своим незнанием. Кроме Каменской, в женских детективах почти нет профессионалов в какой-либо области. Все какие-то переводчицы, секретарши и музыкантши, которые по специальности не работают, знаний не демонстрируют, а или в частные сыщицы подались, либо только и мечтают замуж выйти или наследство поделить.     
Записан
Красный Кхмер
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 503

г. Пермь


E-mail
« Ответ #13 : 16 Мая 2007, 00:08:45 »

...
А что касается жанра "женский детектив", то, по-моему, он имеет право на существование. В женских детективах больше психологизма, житейских проблем, романтических чувств. Это понятно. Непонятно другое, почему авторши не желают ничего знать о законах, Уголовном кодексе, истории, достижениях науки? И даже бравируют своим незнанием. Кроме Каменской, в женских детективах почти нет профессионалов в какой-либо области. Все какие-то переводчицы, секретарши и музыкантши, которые по специальности не работают, знаний не демонстрируют, а или в частные сыщицы подались, либо только и мечтают замуж выйти или наследство поделить.     
Начинается, уже и Каменскую в "женские детективы" записывают... Такое ощущение, что "женский детектив" - это не какой-то жанр (придуманный или нет - не важно), а просто разделение самих авторов по половому признаку. Осталось только причислить ещё Агату Кристи - и будет полный набор ведущих авторов...
А если говорить о примитивизме, то думаю не буду оригинальным, если скажу, что пишут и продают то, в чём есть потребность. Ширпотреб был всегда и всегда будет.
Записан

Человек есть политическое животное. Аристотель
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #14 : 16 Мая 2007, 00:19:39 »

Миллионные тиражи Дэна Брауна во всем мире принесли издателям меньше денег, чем книжонки на газетной бумаге под именем Донцовой?! Не верю!

А зря. В других странах - другие Донцовы, и денег они приносят - будьте нате. Сравните совокупный тираж Донцовой и Брауна в нашей стране - Вы думаете, в других странах картина будет сильно отличаться? Pulp fiction - это очень и очень доходно.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #15 : 16 Мая 2007, 00:22:54 »

Миллионные тиражи Дэна Брауна во всем мире принесли издателям меньше денег, чем книжонки на газетной бумаге под именем Донцовой?!
В огороде бузина, в Киеве - дядька.
Прочтите еще раз свои же слова:
Да и, думаю, 1 бестселлер типа "Гарри Поттера" или "Кода Да Винчи" по тиражам и прибылям лучше, чем сотня одинаковых книжек, которыми забиты наши магазины.  
Выражение "наши магазины" - это не есть "весь мир". :) Так вот, по России Донцова дала прибыли больше, чем 1(один) любой из романов о Гарри Поттере или 1 роман "Код да Винчи". И это не вопрос веры. Это обычная математика.

А что касается жанра "женский детектив", то, по-моему, он имеет право на существование. В женских детективах больше психологизма, житейских проблем, романтических чувств. Это понятно. Непонятно другое, почему авторши не желают ничего знать о законах, Уголовном кодексе, истории, достижениях науки? И даже бравируют своим незнанием. Кроме Каменской, в женских детективах почти нет профессионалов в какой-либо области. Все какие-то переводчицы, секретарши и музыкантши, которые по специальности не работают, знаний не демонстрируют, а или в частные сыщицы подались, либо только и мечтают замуж выйти или наследство поделить.     
Раз он имеет право на существование, значит и принимайте его таким как он есть. Потому что - "какие-то переводчицы, секретарши и музыкантши, которые по специальности не работают, знаний не демонстрируют, а или в частные сыщицы подались, либо только и мечтают замуж выйти или наследство поделить" -  это все атрибуты жанра. И если вдруг будет так как Вам мечтается, то такие книги ..... не будут женским детективом. :) Как уже упоминавшаяся выше Агата Кристи....
« Последнее редактирование: 16 Мая 2007, 00:25:11 от Рэдрик » Записан
Гельмут Шмайер
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 6


E-mail
« Ответ #16 : 16 Мая 2007, 00:55:43 »

Миллионные тиражи Дэна Брауна во всем мире принесли издателям меньше денег, чем книжонки на газетной бумаге под именем Донцовой?! Не верю! Это все равно, что сравнивать гонорар в голливудской экранизации Тома Хенкса и в нашей - Ларисы Удовиченко.

А что касается жанра "женский детектив", то, по-моему, он имеет право на существование. В женских детективах больше психологизма, житейских проблем, романтических чувств. Это понятно. Непонятно другое, почему авторши не желают ничего знать о законах, Уголовном кодексе, истории, достижениях науки? И даже бравируют своим незнанием. Кроме Каменской, в женских детективах почти нет профессионалов в какой-либо области. Все какие-то переводчицы, секретарши и музыкантши, которые по специальности не работают, знаний не демонстрируют, а или в частные сыщицы подались, либо только и мечтают замуж выйти или наследство поделить.     

Тут с Вами не согласится. Д.Браун это международный проект, а Донцова (немного знаком с тем что она пишет) российский проект. Браун продался во всем мире тиражом более 22 миллионов книга. Это значит что он пополнить состояние примерно на 50  миллионов долларов. Наврядли ваша Донцова столько зарабатывать
Записан
vailensya
Гость


E-mail
« Ответ #17 : 16 Мая 2007, 01:32:30 »

Миллионные тиражи Дэна Брауна во всем мире принесли издателям меньше денег, чем книжонки на газетной бумаге под именем Донцовой?! Не верю! Это все равно, что сравнивать гонорар в голливудской экранизации Тома Хенкса и в нашей - Ларисы Удовиченко.

  
Конечно, наши столько не зарабатывают. Но, во-первых, такой бестселлер еще надо написать.
А во-вторых, даже авторы такого уровня, как Браун,за свой роман, будь он хоть 10 раз бестселлером,столько не заработают, пока какой-нибудь режиссер не захочет купить права на его экранизацию (история, которая случилась, к примеру, с Роулинг). А вероятность того, что Люк Бессон захочет купить права на экранизацию романов, Устиновой, к примеру, примерно такая же, как то, что завтра на Землю приземлятся марсиане :D
Записан
Василиса
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 124


E-mail
« Ответ #18 : 16 Мая 2007, 03:23:14 »

Цитировать
Раз он имеет право на существование, значит и принимайте его таким как он есть. Потому что - "какие-то переводчицы, секретарши и музыкантши, которые по специальности не работают, знаний не демонстрируют, а или в частные сыщицы подались, либо только и мечтают замуж выйти или наследство поделить" -  это все атрибуты жанра. И если вдруг будет так как Вам мечтается, то такие книги ..... не будут женским детективом. :) Как уже упоминавшаяся выше Агата Кристи....
[/quote]
То есть, если пишешь не оперы, а песни, ноты можно не знать и гордиться этим? Не согласна. В любом жанре есть халтура и качество. На мой взгляд, примитивизм - не атрибут, а тенденция, в том числе в отечественном женском детективе. Видимо, так быстрее и проще сляпать книжку. Но если я скажу по этому поводу "фи". Вы скажете, еще кто-то - может, издатели и услышат. И когда-нибудь сделают ставку на качество, а не на количество.
 :)
« Последнее редактирование: 16 Мая 2007, 03:26:17 от Василиса » Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #19 : 16 Мая 2007, 03:33:54 »


То есть, если пишешь не оперы, а песни, ноты можно не знать и гордиться этим? Не согласна. В любом жанре есть халтура и качество. На мой взгляд, примитивизм - не атрибут, а тенденция, в том числе в отечественном женском детективе. Видимо, так быстрее и проще сляпать книжку. Но если я скажу по этому поводу "фи". Вы скажете, еще кто-то - может, издатели и услышат. И когда-нибудь сделают ставку на качество, а не на количество.
 :)

ИМХО, всегда одни будут делать ставку на качество, а другие - на количество. Всегда найдутся те, кто будет предпочитать Гранже, и те, кто предпочтет Донцову, тут уж ничего не попишешь ;)
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
ALICE
Euterpē
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3752



E-mail
« Ответ #20 : 16 Мая 2007, 09:53:44 »


То есть, если пишешь не оперы, а песни, ноты можно не знать и гордиться этим? Не согласна. В любом жанре есть халтура и качество. На мой взгляд, примитивизм - не атрибут, а тенденция, в том числе в отечественном женском детективе. Видимо, так быстрее и проще сляпать книжку. Но если я скажу по этому поводу "фи". Вы скажете, еще кто-то - может, издатели и услышат. И когда-нибудь сделают ставку на качество, а не на количество.
 :)
А Вы думаете, издатели не знают, что эти книжки - "фи"? :)
Записан

Если во всем облом, сдавайся и иди в библиотеку. С. Кинг
trimurti
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 91


E-mail
« Ответ #21 : 16 Мая 2007, 11:59:38 »

Процесс, очевидно, двунаправленный.

Тупые читатели потребляют тупые книги, что сподвигает авторов к их написанию.
А тупые авторы приучают читателей к своим тупым книгам.

Что в данном случае первично - спрос или предложение - уже не разобрать ;).
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #22 : 16 Мая 2007, 16:17:53 »


То есть, если пишешь не оперы, а песни, ноты можно не знать и гордиться этим? Не согласна. В любом жанре есть халтура и качество. На мой взгляд, примитивизм - не атрибут, а тенденция, в том числе в отечественном женском детективе.  :)
Все не так. Термин "женский детектив" придуман специально, как метка для своих, для обозначения того, что в этой книге  "какие-то переводчицы, секретарши и музыкантши, которые по специальности не работают, знаний не демонстрируют, а или в частные сыщицы подались, либо только и мечтают замуж выйти или наследство поделить" и т.д. и т.п. И взывать к тому, чтобы "женский детектив" был не халтурным, это все равно что надеяться найти порнушку -- невинную и чистую... :) Могу только повториться: издается очень много отличных детективов, а вы упорно стремитесь туда, где ..... черт-ти что.... И при этом возмущаетесь, почему вокруг сплошная гадость... :)
Записан
Красный Кхмер
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 503

г. Пермь


E-mail
« Ответ #23 : 16 Мая 2007, 19:15:11 »

Процесс, очевидно, двунаправленный.

Тупые читатели потребляют тупые книги, что сподвигает авторов к их написанию.
А тупые авторы приучают читателей к своим тупым книгам.

Что в данном случае первично - спрос или предложение - уже не разобрать ;).
Называть читателей тупых книг - тупыми - всё-таки не стоит ;) Даже среди читателей Донцовы и Ко отнюдь не редки умные и образованные люди. Да и сами авторы вряд ли отличаются отсутствием высшей мозговой деятельности :)
Записан

Человек есть политическое животное. Аристотель
ekvator
Гость


E-mail
« Ответ #24 : 16 Мая 2007, 19:39:58 »

Я согласна, что градация на детективы женские, мужские, классические, иронические - это пиар-ход издателей. Но как еще сориентироваться перед многометровыми книжными стеллажами?
Лично для меня женские детективы - это интрига + женские проблемы. И они вовсе не обязательно примитивны. Например, Элизабет Джорж или Сара Дюнан. Это несомненно детектив, так как есть убийства, самоубийства и исчезновения. И несомненно женский, так как много внимания уделяется психологичесому состоянию женщины, которая не может иметь детей, или женщине, которая настолько посвятила себе дочери, что потеряла себя.
Зачем спорить о термине "женский детектив", считаю, что Василиса права по сути. В отечественном женском детективе мало запоминающихся героинь, профессионалов, небанальных ходов и отношений. Но они все-таки есть.
Мне вот детективы Ольги Славиной понравились. Героиня "Сколько весит счастье" не только маньяка ловит и личное счастье устраивает, но и работает в пресс-службе металлургического предприятия. Это, конечно, не Латынина, но и не Устинова, которая признается, что не отличает оперативника от следователя.
А в "Проверено на себе" одна героиня - журналист, вторая - криминальный психолог, которая в курсе разницы между Юнгом и Фрейдом.
И еще, раз Пелевин называет женщин и мужчин - наркоманами, которые видят совершенно разные галлюцинации, то почему они не могут писать и читать разные книги?
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #25 : 16 Мая 2007, 20:06:18 »

А в "Проверено на себе" одна героиня - журналист, вторая - криминальный психолог, которая в курсе разницы между Юнгом и Фрейдом.
:) В принципе, любой человек в 20 лет должен бы знать разницу между Юнгом и Фрейдом.

И еще, раз Пелевин называет женщин и мужчин - наркоманами, которые видят совершенно разные галлюцинации, то почему они не могут писать и читать разные книги?
Я готов немедленно подписать договор о разграничении! Надеюсь, женщины не будут нарушать конвенцию?  :D :D
Записан
Василиса
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 124


E-mail
« Ответ #26 : 16 Мая 2007, 23:27:13 »

:) В принципе, любой человек в 20 лет должен бы знать разницу между Юнгом и Фрейдом.

Но авторши многих женских детективов с упорством заставляют милиционеров "заводить" и "закрывать" уголовные дела и выдумали профессию "следователь уголовного розыска". Разницу между задержанием и арестом, колонией и СИЗО тоже не улавливают. Конечно, "любому человеку" лучше этого и не знать, но получать деньги за безграмотные тексты? По-моему, это тоже примитивизм и непрофессионализм.   :mda:

Записан
like this
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 193


E-mail
« Ответ #27 : 18 Мая 2007, 00:19:06 »

Ну по этому поводу у меня всегда найдется что сказать  :)
Во-первых, примитивизм всегда был в моде, просто произведения постепенно становятся более примитивными. Хоть и очень медленно. Ведь если взглянуть на листы бестселлеров, то что мы там найдем сегодня? Правильно, ГП, ДБ, ДД и т.д. и т.п. А раньше какие книги становились бестселлерами номер один? Да тоже триллеры, детективы и любовные романы, начиная со "Скарлет" и заканчивая "Фирмой" Гришема.
Во-вторых, никто не заставляет вас это читать. Лично я бы это не читал, даже если был бы на необитаемом острове, и у меня были бы только книги донцовой, устиновой, и подобных. А ширпотреб всегда пользовался популяность.
В-третьих, все же западный ширпотреб интереснее чем отечественный. 8)
Записан

Нет согласия между львами и людьми,<br />И волки не дружат с ягнятами.<br />(с) Гомер
АБ
Гость


E-mail
« Ответ #28 : 27 Мая 2007, 13:58:44 »

В основе детектива должна лежать, имхо, простая (и в какой-то степени примитивная) история.
Подобные произведения создавали Чандлер, Росс Макдональд или Сименон. Последний в свое время сказал, что "человек совершает преступление … из ревности, жадности, ненависти, зависти, значительно реже из-за нужды … Его толкает на это одна из человеческих страстей. А между тем каждому из нас они свойственны в той или иной степени". Вот и в основе "Мистик-ривер" или "Пора убивать" лежат простые и опять же, примитивные, истории, но романы-то превосходные..
Но та же Э. Джордж излише усложняет свои произведения, повторяя из раза в раз обстоятельства жизни Линли, Сент-Джеймса или Деборы не имеющие отношения к сюжету. Так что по возможности все должно быть максимально просто. А "иронические детективы" Донцовой ни к иронии, ни к детективу отношения не имеют ...
P. S. Как вы уже поняли, для меня примитивный - это простой, а не плохой.
« Последнее редактирование: 27 Мая 2007, 14:01:45 от АБ » Записан
Страниц: [1] Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Остросюжетная литература  |  Архив "Остросюжетной литературы"  |  Тема: Примитивизм нынче в моде? « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC