В принципе не так уж важно, выдуман ли сюжет романа или основан на реальных событиях, но вот только, по-моему, когда знаешь, что описанное в книге преступление в жизни было совершено, впечатление от книги сильнее гораздо. Выдуманные убийства так не задевают. Кто что думает?Лучшие детективы, основанные на реальных событиях, по Вашему мнению.
жизнь изобретательнее любой выдумки
Нет, я названные тобой не читал... Предполагаю, что это спекуляции... Хотя... А вообрази, как написал бы об убийстве Листьева Эдгар
Не можешь! Рэдрик, а вот не лишенный гениальности (как сказал-то, блин!) не погнушался писать о Джеке-Потрошителе
То есть, Резюмируя:: ты хочешь сказать, Рэдрик:: если преступление раскрыто, то его отражение в литературе не может быть чем-то стоящим. Так? Посмотри сам на это резюме:: это спорно!
Хорошо. Мы с Эдгара начали. Чарльз Мэнсон. Убийство жены Романа Поланского. Этот сюжет достоин Эдгара? По-моему:: это просто Его сюжет
Не могу. Ну никак не могу представить, как бы гениальный мистик, автор "Ворона" и "Падения дома Ашеров" взялся писать о трупе, возникшем как результат криминальных разборок в борьбе за передел собственности хозяйствующего объекта...
Здесь другая причинно-следственная связь. Не реальное преступление стало первоисточником, а фильм Романа Полански "Ребенок Розмари", под влиянием и впечатлением которого был совершен налет на дом Полански и это чудовищное преступление. Случай совершенно уникальный, и в связку Мэнсон-"Ребенок Розмари" уже не полез бы даже Эдгар По. Как говорится, третий - лишний...
Кажется мне, не Helter Skelter умопиналась, а Революция 9 :: этакая какофония в конце Белого Альбома. Впрочем, пустошь...
Да, есть такое выражение. Иногда оно даже бывает верным. Но не в этом случае.... Почувствуй разницу между "Золотым жуком"Э.А.По и всякими-разными "Кто убил Влада Листьева", "Кто стрельнул в Папу Римского" и т.д.
тоже мне уникальность! Чуть не каждый год очередной придурок открывает огонь, или режет кого-нибудь, заявляя, что на это его толкнул "подлинный смысл" фильма/книги/песни... Навскидку - обвиняли в этом и Элиса Купера, и "Молчание ягнят", и Led Zeppelin...
Ибо всегда можно доказать и обратное, сказав - "А вы возьмите документальное расследование Уотергейта и сравните его с "Бригадой"... или Донцовой... разницу чувствуете?"
Ваша вскидка не работает... История Мэнсона и то, что происходит каждый год - не одно и тоже. Потому как здесь действительно уникальный случай, когда созданное воображением художника Зло обретает реальность и обращается против него самого (тема Лавкрафта и Кинга ). Во-первых, в сатанистах из фильма Мэнсон принал свою секту. Во-вторых, узнав о беременности жены Полански, он провел параллель с беременностью Розмари, и шел в тот особняк для совершения своих изуверств НАМЕРЕННО, а вовсе не оказался там случайно. "Сон разума рождает чудовищ", чудовища обретают реальность и пожирают близких ему людей -- это Вам не банальность...
Ну вообще-то есть десятки тысяч читателей, которые скажут Вам, что нафиг им не нужна нудная история Уотергейта, по сравнению с увлекательными книгами Дашутки. Попробуйте убедить их в обратном - затопчут...
В истории с прослушкой в Уотергейте нет ни загадки, ни логических построений - ничего! Там сразу всем все было ясно, откуда ноги растут, и вся история сводится к хронике слива информации от знаменитой "Глубокой Глотки" в СМИ через контакты с газетчиками. Оками, побойтесь Бога - неужели по критериям детективног жанра это интересней выдуманных роскошных загадок Стаута или Гарднера?
Не скажу, что интересней - но наравне. И история слива информации, и попытки не пропустить ее в печать - там же год история длилась... и читать про это действительно интересно - так же, как интересно читать мемуары; они не хуже и не лучше романа, это просто отдельный жанр.
Ага! Вот именно, что другой жанр! А мы ведь говорили про жанр детектива. И про то, что игра ума и логические загадки мэтров классического детектива интересней логической "загадки" о том, посылал или не посылал Никсон своих людей поставить "жучки" под унитаз в отеле "Уотергейт"..
А "Хладнокровное убийство" Т. Капоте - это детектив или нет? Интриги там нет с самого начала, т.к. убийцы показаны также как и их жертвы. Основано на реальных событиях, но это художественное произведение.
На счет того, что вымысел интереснее "реальных маньяков" - почитайте книгу Ю. Торвальда "Век криминалистики". Там и Потрошителя найдете и еще много чего интересненького из разряда "специально не придумаешь"!
Нет. Не детектив. Просто очень качественная проза. Так же как не детектив - "Преступление и наказание""Век криминалистики" - отличная книга. Но это не детективный жанр. Ближе к научно-популярной литературе.