Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
06 Июня 2020, 09:34:18

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1192249 Сообщений в 4365 Тем от 9549 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Творчество  |  Фестиваль Искусств Альдебарана  |  Конкурс "Зимние звёзды - 2008" (Модераторы: Лiнкс, Інтар, Lesenka, Nauras)  |  Тема: Конкурс "Зимние звёзды"- "Эссе" 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Голосование
Вопрос: Выберите, пожалуйста, наиболее понравившиеся работы  (Голосование закончилось: 06 Февраля 2008, 00:38:07)
1. Вопрос (OtvetDocheri) - 2 (9.1%)
2. Колобок - 4 (18.2%)
3. Весна - 12 (54.5%)
4. Красота - 2 (9.1%)
5. Мысли о современных детях, школе и воспитании - 2 (9.1%)
Проголосовало пользователей: 0

Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Конкурс "Зимние звёзды"- "Эссе"  (Прочитано 3495 раз)
Lesenka
Administrator
Библиотекарь
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7508


Леся. г.Киев


E-mail
« : 14 Декабря 2007, 22:57:36 »

Дорогие друзья!
Разрешите пригласить Вас принять участие *  конкурсе "Зимние звёзды" в рамках Первого Фестиваля Искусств Альдебарана 2007!



Номинация "ЭССЕ"


Эссе́ (фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку тему. В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом.

Уважаемые авторы, просим Вас самостоятельно размещать свои работы.
В конкурсе участвуют старые (ранее опубликованные на форуме) и новые работы.

Голосование в конкурсе рейтинговое и закрытое.  Отметить можно 4 работы.
За особо понравившиеся работы можно будет голосовать с 1-го  по 30 января 2008 года.

С нетерпением ждём Ваши работы!

Дорогие форумчане,

Просим Вас  оставлять свои комментарии по поводу работ, размещённых в этой теме, в специальном топике:
"Копилка впечатлений"


Заранее благодарны,
Модераторы номинации: Befogme, Инклер

*  К участию в  конкурсе приглашаются форумчане, которые зарегистрировались на нашем форуме не позже 1 декабря 2007 года и написали не менее 100 сообщений
« Последнее редактирование: 12 Января 2008, 18:59:57 от Viktoria » Записан
Rustam
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 729



WWW E-mail
« Ответ #1 : 19 Декабря 2007, 12:27:55 »

Эссе
На тему депрессии во время весны. Написано от первого лица. Проносящиеся в голове мысли. Слегка не выдержан формат из-за отступа от количества слов. Но я думаю это уважаемое жюри допустит.
Писал тут же на форуме, пару лет назад.

Весна

Вот сижу тут и чувствую весну. Всем телом чувствую .... тепло ... девочки-припевочки ... солнышко ... лужици, речушки, бурные горные потоки, деревни под водой ... Мазай плывет к Титанику и спрашивает нет ли там зайцев ... в общем все как всегда и как у всех ... НО не у меня ...
Не бывает ли у Вас дипрессии сильной в это время года??
У меня так каждую весну ... Все делаю на автомате, работаю на автомате ... живу на автомате ... сплю на автомате. И то последнеее время бывает лежишь засыпаешь ... а тут бац сон и уходит ... не на долго так на мгновение не больше, но ты уже готов переворачивать горы, изменять течение рек ... делать мир лучше ... О ... делать лучше ... вот тут то и начинаеться самое интересное ... столько всего лезет в голову ...такие картины рисуются ... это и первый поцелуй ... и моя Ниночка, моя сетренка, представление ее поступления в этом году в институт, и ее же выпуск от туда ... мой  преподаватель английского языка, с которым я сижу за столом и пью кофе и Have some practice .. это и стены из красного кирпича моего любимого института ... это воспоминание, того как я пытался подготовиться к экзамену, когда за стенкой моей комнаты в общаге(а комната это тряпичная ширма, разделяющая один блок на два ), друг занималься любовью со своей девушкой, .... о да какие звуки   , экзамен с треском провален ... и то как я его благодарил, а он извинялся ... это и мои братья, сестры, друзья ... все с кем я общался и получал эстетическое удвольствие от этого разговора ......
И картины разбитого, разгромленного Сумгаита ... женщины с вырезанными грудями ... танки переезжающие автомобиль с семьей .... хруст костей ... стоны человеческих жизней .... огонь Карабаха .... Серп и молот .... три колор ... Друг, попавший в аварию ... с ужасно обезображенным лицом .... первая драка ... первая кровь ... первое оскорбление ... первая неудача ... первая не разделенная оскверненная и втоптанная в ту самую грязь, по которой мы ходим, любовь ....  смерть Папы Римского .... осознание, того, что человеческая жизнь ничтожно бесценная .... и стоит она 39 грамм .... то что пришлось самому бросить на весы ... свои 1170 грамм, и две человеческие жизни .. чуть больше кило ... и самое страшное ... не сожалеешь ... более того ... и еще страшнее - тебе все равно ...
Бывает сидишь на поле ... без крайнем поле повсюду растут прекрасные весенние цветочки .. проходит время появляються ромашки .... ты срываешь одну ... держишь некторое время в руках ... и ни с того ни с сего начинаешь ...  любит ... не любит ... любит ... не любит ... любит ... не любит .... протягивашь руку за очередным любит, а в руке то обезображенный трупик ромашки .... опускашь взгляд чуть ниже ... и на земле ... лежит кучка лепестков. И как вы думаете, что они напоминают?
Не правильно!!!!!!
Они очень сильно напаминают тех самых солдатиков, которых пришлось мне увидеть ... безвольных, жутко воняющих ... никому не нужных, кроме своих матерей, к которым они уже не вернуться никогда .... Становиться жутко очень жутко ... ведь идет война ...
О да ...
А вы разве не знали?
Она всегда идет.
Кто-то находиться довольно далеко от нее и представляет ее просто как отдаленную и весьма маловероятную перспективу, кто-то живет ей, и для него она единственное что ему важно и более того Нужно, кто-то просто выполняет свой долг ... защищает свою страну ... от всех врагов как вне ее, так и внутри нее ... И вот когда этот самый защищающий приходит с войны слепой .. страна, которую он защищал и отдал самое ценное что можно - свои глаза - она эта страна кладет на него с прибора!!! и оставляет подыхать .... А миллионы людей превозносят этого убийцу убивающего свой народ methodikaly ...
Аnd the name of this beast - is democrasy ....
Смотришь на лепесткти и ужасаешься ... а вдруг эти лепестки чьи-то жизни ... детский мозг не может понять этого ... он просто фантазер .. он любит летать и мечтать ... каждый вечер во снах он летает ... он видит картины дества ... лица друзей, которых не стало ... да он ребенок ... но очень взрослый и очень жестокий ребенок ...
Он поднимает лепесток ромашки ... пристраивает его к желтому, обглоданному, уже завядшему солнышку, из которого несколько минут назад его выдрал. Смотрит и верит ... правда верит, как может верить 10-ти летний ребенок, искренне и чисто.
Лепесток не упадет ...
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2007, 15:38:07 от Rustam » Записан

"Ты имеешь право на ошибку, но не имеешь право неуглядеть опасность. И если, рядом с твоим домом вдруг запахло серой, ты Должен сделать вывод, что рядом ходит черт с рогами и начать заготовку святой воды в промышленных масштабах"
(с) Рудольф Сикорски
ĄсŦиỵċ
Александр Ж.
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1831


Ни на что не хватает времени...


E-mail
« Ответ #2 : 26 Января 2008, 00:49:25 »

Попробую о наболевшем!
МЫСЛИ О СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЯХ, ШКОЛЕ И ВОСПИТАНИИ
эссе
     
Истина: быть учителем - особая честь. Учительство есть одна из высших ступеней государства. Учитель отдаёт свои силы обучению и воспитанию будущего поколения, несёт в себе знания о жизни – это ли не честь, которую должно нести, не роняя во всякое время?
    Другая истина: всё познаётся в сравнении – и в этом нам повезло. Мы, современные учителя, можем сравнивать – систему воспитания советской школы и ту, которая складывается в настоящий момент.
    Третья истина: школа – один из самых консервативных общественных институтов. И люди, которые работают в данной системе, в первую очередь несут в себе опыт прежних поколений. Особенно опыт воспитания. И не отвергают его. Не являюсь исключением. Поэтому и ценю и вспоминаю советское воспитание. Одна из ценностей того, советского, воспитания – бережное отношение к памяти о прошлом, к урокам прошлого. Воспитание советского периода основывалось, прежде всего, на примере авторитетов, не подвергаемых проверке рациональными аргументами. Мы – воспитанники советской школы – испытывали влияние авторитета священных для человека традиционного общества символов и институтов – Родины, Государства, Армии. И дело не просто в словах. Мы искренне считали свою страну лучшей в мире, мы искренне восторгались подвигом Матросова и Космодемьянской, мы знали по именам и фамилиям всех знаменитых военачальников – защитников Отчизны. Делало это нас хуже? – ни в коей мере! Что имеем сейчас? – жизнь без символов, без опоры, в пустоте. Это считается образцом современного воспитания. Проводится мысль, что человек – субъект свободы, что он должен воспитываться свободной личностью – освобождаться от догматов и моральных условностей общества, от авторитетов, от «уз» прошлого, должен «реализовывать» себя, свои потребности. Но ещё Н. Бердяев отмечал, что освобождение стихий человеческой души не есть освобождение человека, наоборот, освобождённая хаотическая стихия человеческой души - источник порабощения. И не просто человека, а нации. И поэтому СССР был единственной страной европейской культуры, где была проведена государственная кампания по введению в систему воспитания и, значит, в массовое сознание народных сказок и классической литературы. А позже подрастающее поколение воспитывалось на примерах и символах Великой Отечественной войны. С чего начинался развал великой страны? С разрушения этих символов – а ведь всё начиналось как их обновление! Но что сейчас помнят дети о великом государстве СССР? Какие у них возникают ассоциации при слове «армия»? И что последний символ – Родина –  без первых двух?
      Человек с разрушенным миром символов теряет ориентиры, своё место в мире, понятия о добре и зле. Он утрачивает психологическую защиту против насилия над его сознанием, психикой. Имею ввиду насилие не только прямое, например на работе, но и опосредованное – через телевидение, кино, клипы, рекламу, Интернет, компьютерные игры и т. д. Во всех этих средствах показывается то, что дети, подростки видеть не должны, что им запрещено видеть глубинным, неосознанным запретом: смерть, насилие, порнографию… Подростки жадно поглощают эти образы, ибо это самый быстрый способ вызвать возбуждение и тем самым облегчить скуку повседневной жизни без внутреннего усилия. Душа уже не обязана трудиться…
       Здесь упомянуто слово «трудиться». Как преподаватель строительного колледжа не могу не отметить, что тема труда в наших средствах пропаганды под запретом. Труда нет - говорить о нём нельзя (человек не трудится – а «делает бизнес»!). Кто самые известные работники в наших СМИ? Ну, можно вспомнить "весёлого" молочника, домохозяйку с «Пемосом», на худой конец менеджера неопределённой кампании в обеденный перерыв. Труд, как образ жизни исчезает из нашей жизни. Вспомните, сколько за последние 10 – 15 лет вышло фильмов, где героем был бы рабочий в цехе или доярка на ферме. Посмотрите молодёжный канал MTV – «молодые и удачливые» (цитата) сплошь кинозвёзды, поп-певцы, да наследники различных финансовых империй. И там у них сплошная «тусовка», сплошной «гламур». А кто трудиться? Либо мигранты-таджики, либо засыпанные в шахтах шахтёры, либо замерзающие на севере нефтяники – угадайте, какой образ человека труда формируется у школьника? Для современного подростка труд («бизнес») – это офис, компьютер, это консультант в фирме (модно!), ну, на крайний случай, официант в «Макдональдсе».Вот и задача – вернуть труду не наказательное, а воспитательное значение.
Человек воспитывается примером – это моё убеждение. Примером своих родителей, героев книг и кинофильмов, примером подвигов солдат и полководцев, своих друзей и знакомых. И на современном этапе, учитель как пример – на последнем месте. Совсем по-другому было раньше. Вспомним Ю. Нагибина с его «Зимним дубом», В. Распутина с его «Уроками французского», «Первого учителя»Ч. Айтматова  - в СССР и бедная деревенская школа претендовала быть университетом и воспитателем души. Сейчас это далеко не так. Сейчас учитель не человек, который воспитывает гармонично развитую личность, передаёт молодым определенную  сумму  знаний, учит умению находить истинные ценности  во множестве  мнимых, и как следствие, делать правильный выбор; сейчас учитель посредник к получению аттестата, диплома, а при определённых обстоятельствах необходимый элемент для получения медали. Учитель перестал быть авторитетом. Невольно прихожу к мысли, что система образования приобретает иное качество – сейчас это сфера услуг, «фабрика» по выпуску не личности, но субъектов. Школа как воспитатель личности ушла в прошлое. Современные учащиеся в своём большинстве не признают ничьих авторитетов, отказываются принимать на веру какие-либо идеи. Во всём требуют рациональности, обоснования, комфортности восприятия: докажи почему я должен это любить, тогда я может быть приложу старание. Не понимают – «то, что имеет цену, не может быть свято». Вот поэтому первую задачу современного воспитания я вижу в восстановлении авторитета символов и священных для нашей родины идей: долга, любви, служения…
    Современные дети, в своём большинстве, не любопытны, не пытливы. Все их стремления съёжились до самого жалкого потребительства – потребительства образов. Не буду повторять доводов по поводу воздействия телевидения, интернета, компьютерных игр на душу и сознание детей. Уже признано – всё это имеет свойство устранять из событий правду, создавать свою, фиктивную, реальность; формирует культуру насилия, делает преступление приемлемым и даже оправданным типом жизни. Герой нашего времени – маргинал-одиночка. Поэтому следующая задача учителя, считаю, состоит в том, чтобы воспитывать в современных детях способность воспринимать   переживания героев классической литературы,  красоту и совершенство музыки и картин; лаконичную красоту формул  физики и балетную стройность алгебры. Считаю, самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека – это ощущение таинственности, оно лежит в основе всех религий и всех наиболее глубоких направлений искусства и науки. Вот и третья задача: показывать нашему воспитаннику красоту мира, его целесообразность, его суть, его тайны. Мы, нынешние учителя, плохо справляемся с данными задачами , иначе общество не находилось бы  в таком глубоком кризисе, который грозит одичанием и гибелью нации.   Но все же если учитель поможет: одним избавиться от страхов смут нынешней жизни; другим – почувствовать хрупкость и неповторимость самого феномена жизни и принять ответственность за его сохранение на нашей единственной планете; а кому-то понять свое место и предназначение « в этом прекрасном и яростном мире», то свою задачу он может считать выполненной. 
« Последнее редактирование: 26 Января 2008, 01:06:58 от Astius » Записан

Даря жизнь любви, мы делаем её смертной...
Страниц: [1] Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Творчество  |  Фестиваль Искусств Альдебарана  |  Конкурс "Зимние звёзды - 2008" (Модераторы: Лiнкс, Інтар, Lesenka, Nauras)  |  Тема: Конкурс "Зимние звёзды"- "Эссе" « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC