Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
26 Ноября 2020, 14:45:46

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1191172 Сообщений в 4369 Тем от 9548 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Полемика (Модераторы: Chukcha2005, Макарена)  |  Тема: Виктор Гюго и его творчество 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 [2] 3 Вниз Печать
Автор Тема: Виктор Гюго и его творчество  (Прочитано 22589 раз)
Technik
Гость


E-mail
« Ответ #50 : 03 Августа 2010, 22:00:38 »

Абсолютно согласна! Козетта проявила себя весьма неблагодарной по отношению к своему покровителю... :cray:
Она не воспринимала его как покровителя. Часто ли мы не причиняем родителям головной боли и воздаем должное?
Записан
Ariel
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2321



E-mail
« Ответ #51 : 03 Августа 2010, 22:03:05 »

Она не воспринимала его как покровителя. Часто ли мы не причиняем родителям головной боли и воздаем должное?

Хорошо, она абсолютно бездушно отвернулась от человека, заменившего ей отца.. :resent:
Записан
Technik
Гость


E-mail
« Ответ #52 : 03 Августа 2010, 22:21:48 »

Хорошо, она абсолютно бездушно отвернулась от человека, заменившего ей отца.. :resent:
Я ее не оправдываю, мне тоже этот ее поступок не нравится. Из "несчастненькой" девочки выросла весьма расчетливая женщина, которая берегла свой статус. А кто ее воспитывал? Она копия той женщины. А мало случаев сегодня, когда стесняются родителей?
Записан
Tankay
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 6953


E-mail
« Ответ #53 : 03 Августа 2010, 22:27:29 »

Из "несчастненькой" девочки выросла весьма расчетливая женщина, которая берегла свой статус.
Нет, мне кажется, она просто растворилась в своей любви, видела и слышала только Мариуса. А ведь даже Мариуса она получила только благодаря Ж. Вальжану.
Записан

Мин яратам сине, Татарстан!
Ariel
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2321



E-mail
« Ответ #54 : 03 Августа 2010, 22:28:21 »

 Только Вальжана жалко... :resent:
Записан
Tankay
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 6953


E-mail
« Ответ #55 : 03 Августа 2010, 22:33:40 »

Вообще эта молодая пара мне не симпатична. Козетта не дотягивает ни до своей матери Фантины, ни до Эпонины.
А Мариус на заметил не только любви несчастной девушки, но и того, что спасла ему жизнь.
Записан

Мин яратам сине, Татарстан!
Leningradka
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 221


E-mail
« Ответ #56 : 26 Августа 2010, 22:50:29 »

Наверное, Козетта  и впрямь растворилась в своей любви: об этом достаточно ясно говорится в романе. Мариус стал ее "божеством", ее "вселенной" и затмил старика отца. Тем более ее приемный отец был достаточно загадочным человеком и Козетта привыкла к его  периодическим изчезновениям, к тому, что они то и дело меняли квартиру и прочее.  И к тому, что отец отказывает себе  во всем, а  она живет в уюте и достатке "потому  что она женщина и ребенок", она тоже привыкла.
Но это сейчас я пытаюсь понять Козетту. Когда-то (я читала этот роман первый раз лет в  двенадцать) "взрослая" Козетта была мне откровенно неприятна. Подумать только, из несчастного забитого ребенка (ясное дело, я уже знала  об ее детстве из известной детской книжки - пересказа  соответствующих глав) выросла барышня, которая свела в могилу старого отца (конечно,  Жан Вальжан ей не отец, но  на деле  он заслуживал этого имени больше, чем Толомьес). Но ведь и Мариус хорош! Одно дело - жалеть  "отверженных",  когда речь идет о чужих  тебе людях,  другое дело - претворить теорию в практику, когда дело касается лично тебя и твоей семьи.
С другой стороны.. Мариус по-своему прав. Что он знает об Жане Вальжане? Что он бывший каторжник, человек, которого разыскивает полиция, "убийца  и вор". Многие из нас могли бы пожалеть этого несчастного, обнаружив эдакий "скелет в шкафу"? Тем более что Жан Вальжан сам аттестовал себя с этой стороны. Позднее Мариус  пытался расследовать его прошлое, привлекая доступные источники - и то, что он узнал, подтвердило его подозрения: его мнимый тесть обокрал г-на Мадлена и убил Жавера. Да, ведь он, Мариус, сам "слышал", как этот человек расстрелял Жавера!
Выходит, в какой-то степени виноват и сам Жан Вальжан, искренне считавший себя преступником и чуть ли не худшим из людей. Положительно, это унижение паче гордости!
Но есть и еще один вариант: как мы помним из романа,  Козетта была не только единственным близкам для него человеком,  она была смыслом его жизни. Может, вырастив Козетту, найдя для нее  другого "ангела-хранителя" (как выразился сам Жан Вальжан), герой романа утратил волю к жизни? У него был соблазн удержать девочку при себе, но он справился с этим соблазном. Следовательно, такой исход был неизбежен.
И он не хотел тащить свое прошлое в будущее Козетты,  даже если  б секрет никогда не вскрылся. Жить под вечным страхом разоблачения - одно, а подвергать такому риску  близких людей, не только Козетту, но и ее новую семью.. Положительно, Жан Вальжан был прав!
Но насколько вероятен был этот риск? Единственный человек, который мог его разоблачить (и которому вообще было нужно гоняться за старым каторжником) - это Жавер. Но Жавер умер, и Жан Вальжан  об этом знал.


Записан
Felisata
Гость


E-mail
« Ответ #57 : 27 Августа 2010, 12:31:15 »

Для меня Виктор Гюго - это мое отрочество - читала его "запоем", хотя, конечно, непонятного хватало))

Книга Андре Моруа многое мне разъяснила и начался "второй" этап увлечения, куда относятся и его стихи, и рисунки.

"Высота чувств – в прямом соотношении с глубиной мыслей. Сердце и ум  - две конечные баланса.  Опустите ум в глубину познания – вы поднимите сердце до небес". Это Гюго
                       
И вот - одно из любимых:
* * *
"Влюбленность, вспыхнувшая, как костер,
Ты опьяняешь всплесками желаний
Младую душу, зажигаешь взор!
В вечерний час, когда скорбям – простор,
Мелькнешь ли отблеском воспоминаний,
Влюбленность, гаснущая, как костер?"
                                                       
Записан
Kozik
иногда они такие милые...
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 1978


когда спят...


E-mail
« Ответ #58 : 27 Августа 2010, 17:20:40 »

А я и не знала, что он стихи писал!!! Мы его только как писателя проходили, причем так, что не заинтересовал. Читала "Нотр-Дам", не понравилось, вот все собираюсь (после мюзикла, который понравился) перечитать, но останавливает воспоминание, что совсем не понравилось...  :embar:
Записан

У счастья много имен... Мое зовут Алиса (07.07.07) и Соня (03.03.09)
Арс
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 1780



E-mail
« Ответ #59 : 27 Августа 2010, 18:14:12 »


... "взрослая" Козетта была мне откровенно неприятна...Но ведь и Мариус хорош! ...Выходит, в какой-то степени виноват и сам Жан Вальжан, искренне считавший себя преступником ...


Сам Гюго, вероятно, полагал, что виновато общественное устройство, давшее людям неверные нравственные ориентиры.

Записан

Когда-то я боялся, что сошел с ума. Теперь боюсь, что не сошел (с) Р.Шекли
Felisata
Гость


E-mail
« Ответ #60 : 27 Августа 2010, 18:50:58 »

А я и не знала, что он стихи писал!!! Мы его только как писателя проходили, причем так, что не заинтересовал. Читала "Нотр-Дам", не понравилось, вот все собираюсь (после мюзикла, который понравился) перечитать, но останавливает воспоминание, что совсем не понравилось...  :embar:

Советую прочитать его биографию у Андре Моруа, она читается легко, интересно, многое там можно почерпнуть. Думаю, она есть в эл.варианте.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #61 : 27 Августа 2010, 19:22:55 »

Не очень понимаю полемику вокруг Козетты (видимо, придётся перечитывать), но очень удивлён эпитетами "расчётливая" etc :-\
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Арс
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 1780



E-mail
« Ответ #62 : 27 Августа 2010, 19:43:30 »

Не очень понимаю полемику вокруг Козетты (видимо, придётся перечитывать), но очень удивлён эпитетами "расчётливая" etc :-\
Да, скорее инфантильная, чем расчетливая
Записан

Когда-то я боялся, что сошел с ума. Теперь боюсь, что не сошел (с) Р.Шекли
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #63 : 27 Августа 2010, 20:28:32 »

Да, скорее инфантильная, чем расчетливая

Да и инфантильности что-то не припоминаю. Вполне себе обычная барышня.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Technik
Гость


E-mail
« Ответ #64 : 28 Августа 2010, 02:17:35 »

Не очень понимаю полемику вокруг Козетты (видимо, придётся перечитывать), но очень удивлён эпитетами "расчётливая" etc :-\
Наверное, со словом "Расчетливая" я действительно ошиблась, Беру его назад. Скорее себялюбивая, может быть -себяжалеющая. А так, она взяла у человека то, что он мог дать, а когда оказалось, что дать он не может уже, а скорее требуется давать ему, отвернулась. Причем, Жан Вальжан ей все простил, он скорее себе всю жизнь не мог простить, поэтому и оправдал  ее. Но это мое личное восприятие книги, Не поручусь, что Гюго мог иметь в виду совсем другое.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #65 : 28 Августа 2010, 02:25:48 »

Наверное, со словом "Расчетливая" я действительно ошиблась, Беру его назад. Скорее себялюбивая, может быть -себяжалеющая. А так, она взяла у человека то, что он мог дать, а когда оказалось, что дать он не может уже, а скорее требуется давать ему, отвернулась. Причем, Жан Вальжан ей все простил, он скорее себе всю жизнь не мог простить, поэтому и оправдал  ее. Но это мое личное восприятие книги, Не поручусь, что Гюго мог иметь в виду совсем другое.

ну не помню там такого! :isterika: ну да, влюбилась - понятное дело, что Мариус (правильно имя помню?) стал ей дороже приёмного отца...

(и согласись, что Гюго тут просто искал повод покрасивше убить Вальжана)
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Technik
Гость


E-mail
« Ответ #66 : 28 Августа 2010, 02:35:42 »


(и согласись, что Гюго тут просто искал повод покрасивше убить Вальжана)
Может быть.
 :pardon: Возможно, что мое восприятие пристрастно, т.к. перекликается с кое-какими событиями, к роману неотносящимися.
Записан
Tankay
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 6953


E-mail
« Ответ #67 : 28 Августа 2010, 08:44:32 »

(и согласись, что Гюго тут просто искал повод покрасивше убить Вальжана)
:resent: :cray:
Записан

Мин яратам сине, Татарстан!
Арс
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 1780



E-mail
« Ответ #68 : 31 Августа 2010, 14:38:01 »

Гюго хотел подчеркнуть, как несправедливо общество к "отверженным". Даже такие хорошие люди, как Мариус и Козетта. А инфантильной я Козетту назвал потому, что она ухитряется не замечать того, что ее может расстроить (такое у меня возникло впечатление по прочтении).
Записан

Когда-то я боялся, что сошел с ума. Теперь боюсь, что не сошел (с) Р.Шекли
Leningradka
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 221


E-mail
« Ответ #69 : 31 Августа 2010, 15:19:26 »

В том-то и дело, что оба они - и Мариус, и Козетта - в  сущности, неплохие  люди. Но  если кто-то не замечает других  людей и реальной жизни, то это не Козетта (сам Гюго подчеркивает, что она довольно-таки решительная девушка), а Мариус. Не зря  в  романе много  раз говорится о том, что он  был мечтателем. Он "не замечает" живущей с ним по соседству семьи Тенардье,  он "не замечает" и Эпонину. Встечаясь с Козеттой,  он  понятия не имеет  и не хочет узнать, кто она такая, кто ее отец, более того,  он  не сообщает ничего подобного и о себе. С одной стороны, это естественно для влюбленных (любимая девушка - это одно, а родственники - это  другое), но такая романтичность - это уже слишком.


Какие мы глупые! Мариус, я придумала!
     - Что?
     - Если мы уедем, и ты уедешь! Я тебе скажу куда. Мы встретимся там, где
я буду.
     Теперь Мариус стал мужчиной, пробуждение было полным.  Он  вернулся  на
землю.
     - Уехать с вами! - крикнул он Козетте. - Да ты с ума сошла! Ведь на это
нужны деньги, а у меня их  нет!  Поехать  в  Англию?  Но  я  сейчас  должен,
кажется, больше десяти луидоров Курфейраку, одному моему приятелю,  которого
ты не знаешь!  На  мне  старая  грошовая  шляпа,  на  моем  сюртуке  спереди
недостает  пуговиц,  рубашка  вся  изорвалась,  локти   протерлись,   сапоги
промокают; уже полтора месяца как я перестал думать об этом, я  тебе  ничего
не говорил. Козетта, я нищий! Ты видишь меня только ночью и даришь мне  свою
любовь; если бы ты увидела меня днем, ты  подарила  бы  мне  су.  Поехать  в
Англию! Да мне нечем заплатить за паспорт!

Сдругой стороны, похоже,  когда дело касается  кровных интересов этого молодого человека, он быстренько превращается в начинающего буржуа.

Но главная причина  этой печальной истории - это, действительно, общественные устои и положение "отверженных", людей, которым невозможно выбиться из положения парии. Жан Вальжан это прекрасно понимает: сколько  он не пытался стать "порядочным человеком". ему все равно напоминали,  кто он такой, и дело не только в одержимом Жавере. В сущности,Козетте необыкновенно повезло: хотя  окружающие "не считают таких детей  за  детей", ей удалось избавиться  от этого клейма, и  этим  она обязана не  только Жану Вальжану, но и  в какой-то степени своей матери (жители Монфермейля подозревали, что мать бросила Козетту,  но не знали, что она незаконнорожденная, и главное - никто не узнал, каким "ремеслом" промышляла несчастная Фантина).
Записан
Арс
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 1780



E-mail
« Ответ #70 : 02 Сентября 2010, 19:09:14 »

"Сдругой стороны, похоже,  когда дело касается  кровных интересов этого молодого человека, он быстренько превращается в начинающего буржуа.

"
Ну, все-таки не так уж он эгоцентричен. Вот, на баррикадах сражался...
Записан

Когда-то я боялся, что сошел с ума. Теперь боюсь, что не сошел (с) Р.Шекли
Leningradka
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 221


E-mail
« Ответ #71 : 06 Сентября 2010, 21:12:18 »

Что-то я  жестко отозвалась о Мариусе: ведь он поступает довольно-таки  логично,  на основе имеющейся у него информации (хотя некоторая  душевная близорукость у этого молодого человека  все ж  есть - ну что ж,   проницательность и знание  людей дело наживное). Это   мы знаем, что Жан Вальжан   благородный человек, но сам Мариус этого не знает, тем более что Жан Вальжан постарался убедить его в обратном. Ну и таинственность, которой  окружал себя этот человек, тоже   сыграла свою роль (если он  убежал из логова Тенардье, значит, у него были причины).
И те  жители Диня,  которые гнали  бывшего каторжника, тоже   были  в своем роде правы,  тем более что Жан Вальжан тогда действительно был опасным и озлобленным человеком, готовым на   дурное больше, чем  на хорошее. Чтобы  увидеть в нем человека, надо быть святым, как о. Мириэль,  или хотя бы  добрым человеком, как  дама, указавшая путь к  дому епископа Диньского. Но не все же святые.
И в  какой-то степени  подобный поступок  был и не  душе у самого Жана Вальжана. Он чувствовал себя в долгу перед Фантиной  и  ее дочерью (задолго  до того, как  он  узнал и удочерил Козетту),  так как   именно  его   решение стало косвенной причиной  "падения" Фантины. Ну да, в первую очередь здесь виновата  фабричная  надзирательница  и кумушки,  распутившие  слухи и ребенке. Но виноват и сам Жан Вальжан. Кто, как ни  он,   устаовил на фабрике правило: "Будь честным человеком,  будь честной женщиной!"  Вроде  бы   благие  намерения.  но дело в том, что не все "оступившиеся" люди - негодяи и преступники. Кто, как не Жан Вальжан (с его-то биографией) должен был это знать!)
Записан
Tankay
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 6953


E-mail
« Ответ #72 : 06 Сентября 2010, 21:22:51 »

Вроде  бы   благие  намерения.  но дело в том, что не все "оступившиеся" люди - негодяи и преступники. Кто, как не Жан Вальжан (с его-то биографией) должен был это знать!)
:yes:
Записан

Мин яратам сине, Татарстан!
Leningradka
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 221


E-mail
« Ответ #73 : 07 Сентября 2010, 13:33:46 »

Ну да. А когда  эта несчастная рассказала "г-ну Мадлену" свою печальную историю, он воскликнул "Почему  же вы не пришли  ко мне?" Конечно,  мать незаконного ребенка, уволеная за "аморалку", прямо-таки  жаждет излить душу мэру. Святая простота! Откуда  такая наивность в  старом зэке - бог весть, разве что по воле автора. Но роман все равно гениальный.
Записан
Technik
Гость


E-mail
« Ответ #74 : 08 Сентября 2010, 19:47:29 »

Ну да. А когда  эта несчастная рассказала "г-ну Мадлену" свою печальную историю, он воскликнул "Почему  же вы не пришли  ко мне?" Конечно,  мать незаконного ребенка, уволеная за "аморалку", прямо-таки  жаждет излить душу мэру. Святая простота! Откуда  такая наивность в  старом зэке - бог весть, разве что по воле автора. Но роман все равно гениальный.
Конечно, гениальный.
В том и дело, что никогда не знаешь, к чему приведут те или другие действия. И еще не было всеучитывающих правил. Не зря говорится: "Благими намерениями дорога в ад выстелена". Но часто получается так, что именно "плохие" (жесткие, по-настоящему аморальные, подлые и т.п.) люди выходят из тяжелых ситуаций без потерь, а чистые, честные чуть оступившись получают по-полной, именно в силу свой честности и чистоте. не умеют выкручиваться и концы в воду прятать. Уверена, что на той фабрике и гулящих хватало, и подворовывал кто-то. Жан Вальжан сам был в каком-то смысле чистым и честным. Это была еще его одна ошибка, которую он осознал позже.
Записан
Tankay
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 6953


E-mail
« Ответ #75 : 08 Сентября 2010, 21:36:34 »

Жан Вальжан сам был в каком-то смысле чистым и честным. Это была еще его одна ошибка, которую он осознал позже.
Он был в полном смысле чистым и честным. Он прошёл каторгу, она его ожесточила, но не развратила.
У него душа спала до того, как он попал на каторгу, потом заледенела. И только встреча с Диньским епископом пробудила её. 8)
Записан

Мин яратам сине, Татарстан!
А.И. Ченчиков
Член Д. клуба
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 10045


А рыжих в Арканаре не жаловали... (с)


E-mail
« Ответ #76 : 08 Сентября 2010, 21:44:20 »

Он был в полном смысле чистым и честным. Он прошёл каторгу, она его ожесточила, но не развратила.
У него душа спала до того, как он попал на каторгу, потом заледенела. И только встреча с Диньским епископом пробудила её. 8)
Это только версия Гюго. И Вальжан - персонаж, да и только.
Записан

У меня довольно-таки плебейские литературные вкусы
Technik
Гость


E-mail
« Ответ #77 : 09 Сентября 2010, 01:46:28 »

Это только версия Гюго. И Вальжан - персонаж, да и только.
В любой книге любой герой "персонаж, да и только". Однако у нас персонажи книг вызывают эмоции и мысли, а зачем тогда вообще литература, если она не заставляет думать. :-\
Записан
А.И. Ченчиков
Член Д. клуба
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 10045


А рыжих в Арканаре не жаловали... (с)


E-mail
« Ответ #78 : 09 Сентября 2010, 01:50:26 »

В любой книге любой герой "персонаж, да и только". Однако у нас персонажи книг вызывают эмоции и мысли, а зачем тогда вообще литература, если она не заставляет думать. :-\
Думать, но не экстраполировать.
Записан

У меня довольно-таки плебейские литературные вкусы
Technik
Гость


E-mail
« Ответ #79 : 09 Сентября 2010, 01:52:02 »

Думать, но не экстраполировать.
А почему бы и не экстраполировать? Это тоже вид мысли.
Записан
А.И. Ченчиков
Член Д. клуба
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 10045


А рыжих в Арканаре не жаловали... (с)


E-mail
« Ответ #80 : 09 Сентября 2010, 01:54:22 »

А почему бы и не экстраполировать? Это тоже вид мысли.
Не мне судить.
Записан

У меня довольно-таки плебейские литературные вкусы
Technik
Гость


E-mail
« Ответ #81 : 09 Сентября 2010, 01:57:24 »

Не мне судить.
Мне кажеться, что каждый человек находит в книге прежде всего ответы на свои вопросы или вопросы на свои ответы, поэтому и понимает по-разному, и обращают разные люди внимание на разные вещи в книгах. Человек подсознательно ищет в книге подтверждения своему взгляду на жизнь.
Записан
А.И. Ченчиков
Член Д. клуба
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 10045


А рыжих в Арканаре не жаловали... (с)


E-mail
« Ответ #82 : 09 Сентября 2010, 02:00:24 »

Мне кажеться, что каждый человек находит в книге прежде всего ответы на свои вопросы или вопросы на свои ответы, поэтому и понимает по-разному, и обращают разные люди внимание на разные вещи в книгах. Человек подсознательно ищет в книге подтверждения своему взгляду на жизнь.
Пусть будет так.
Записан

У меня довольно-таки плебейские литературные вкусы
Leningradka
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 221


E-mail
« Ответ #83 : 09 Сентября 2010, 16:15:52 »

Конечно, гениальный.
В том и дело, что никогда не знаешь, к чему приведут те или другие действия. И еще не было всеучитывающих правил. Не зря говорится: "Благими намерениями дорога в ад выстелена". Но часто получается так, что именно "плохие" (жесткие, по-настоящему аморальные, подлые и т.п.) люди выходят из тяжелых ситуаций без потерь, а чистые, честные чуть оступившись получают по-полной, именно в силу свой честности и чистоте. не умеют выкручиваться и концы в воду прятать. Уверена, что на той фабрике и гулящих хватало, и подворовывал кто-то. Жан Вальжан сам был в каком-то смысле чистым и честным. Это была еще его одна ошибка, которую он осознал позже.

Пожалуй,  так.  Единственный "герой"  романа, который  выкручивается  из любой ситуации - это Тенардье (более аморального  типа трудно представить), по-видимому,  даже гибель    дочери (Эпонины) и  сына (Гавроша) не отразилась на  этом человеке,  в  то время как порядочные люди либо погибают (Жан Вальжан,  упомянутые  выше  дети Тенардье,  Фантина, Жавер  и  др.),  либо,  по крайней  мере,   тяжело  переживают свои жизненные  ошибки (Мариусу  не позовидуешь).
Записан
Felisata
Гость


E-mail
« Ответ #84 : 06 Ноября 2010, 20:44:52 »

Виктор Гюго

* * *
"Where should I steer?"
Byron.
"Куда мне плыть?"
Байрон.

* * *
Когда страницы книг, где мысль находит сон,
Когда домашний круг, семейные волненья
Иль ропот города безумного – гуденье,
В котором слышится так часто чей-то стон, –
Когда вся суета забав, несчастий, долга,
Что заполняет нам дней тесный кругозор,
Как гнет, мне голову давила слишком долго,
К земле души моей приковывая взор, –

Она вдруг вырвется! Спешит! В долину мчится
Дорогой, что всегда ведет к одним местам,
Порой заблудится и снова возвратится,
Как осторожный конь, что путь находит сам.
Она летит вперед – туда, где тень лесная
Полна вся шелеста, лучей и голосов...
Под деревом Мечта сидит там, поджидая:
Тогда они вдвоем уходят в глубь лесов!

Перевод: Т.Щепкина-Куперник

Записан
Dunlop
Новичок

Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 3



E-mail
« Ответ #85 : 14 Июня 2012, 20:01:06 »

Я прочитала "собор Парижской Богоматери". С детства знала всех персонажей - по мультику, фильмам, мюзиклу. Не считала нужным ознакомиться с книгой.

Она в пух и прах разбила все те попытки (я бы сказала потуги) режиссеров и постановщиков показать нам всю глубину каждого персонажа этой книги. Они упростили их до примитивности, добавили качества им не присущие!

Эсмеральда, которую я привыкла считать эдакой боевой женщиной, оказалась нежнейшим ребенком, настолько влюбленным, почти потерявшим способность мыслить здраво. Фролло, который был таким откровенным мерзавцем в моих представлениях, оказался обезумевшим от страсти несчастным человеком. И, конечно же Феб - сколько раз его пытались сделать хорошим, но он пустышка, он не столько подлый и трусливый, сколько пустой, не осознающий зла, которое причиняет.

И это не про Квазимодо произведение, а про Собор! Он свидетель, он участник, он колыбель, он плаха.

Иногда кажется, зачем такие подробности о персонажах, которые не играют ключевую роль, но тем сильнее впечатления от того, чему эти персонажи становятся свидетелями.

И, как и в "Ромео и Джульетте", трагичный конец произошел из-за недопонимания. И смех и грех.

Я не очень хороша в написании рецензий, меня к тому же переполняют эмоции. Такие слезы душат. Я рада, что прочитала это произведение так поздно, но зато осознанно. Теперь оно навсегда будет со мной.

"Любовь подобна дереву: она растет сама собой, глубоко пуская в нас корни, и нередко продолжает зеленеть даже в опустошенном сердце" ("Собор парижской Богоматери", книга 9, глава 4). Так просто и так правдиво. И так красиво!
Записан
Chukcha2005
Moderator
Архивариус
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 18872


г. Гатчина


E-mail
« Ответ #86 : 14 Июня 2012, 20:08:43 »

Я прочитала "собор Парижской Богоматери". С детства знала всех персонажей - по мультику, фильмам, мюзиклу. Не считала нужным ознакомиться с книгой.

Она в пух и прах разбила все те попытки (я бы сказала потуги) режиссеров и постановщиков показать нам всю глубину каждого персонажа этой книги. Они упростили их до примитивности, добавили качества им не присущие!

Эсмеральда, которую я привыкла считать эдакой боевой женщиной, оказалась нежнейшим ребенком, настолько влюбленным, почти потерявшим способность мыслить здраво. Фролло, который был таким откровенным мерзавцем в моих представлениях, оказался обезумевшим от страсти несчастным человеком. И, конечно же Феб - сколько раз его пытались сделать хорошим, но он пустышка, он не столько подлый и трусливый, сколько пустой, не осознающий зла, которое причиняет.

И это не про Квазимодо произведение, а про Собор! Он свидетель, он участник, он колыбель, он плаха.

Иногда кажется, зачем такие подробности о персонажах, которые не играют ключевую роль, но тем сильнее впечатления от того, чему эти персонажи становятся свидетелями.

И, как и в "Ромео и Джульетте", трагичный конец произошел из-за недопонимания. И смех и грех.

Я не очень хороша в написании рецензий, меня к тому же переполняют эмоции. Такие слезы душат. Я рада, что прочитала это произведение так поздно, но зато осознанно. Теперь оно навсегда будет со мной.

"Любовь подобна дереву: она растет сама собой, глубоко пуская в нас корни, и нередко продолжает зеленеть даже в опустошенном сердце" ("Собор парижской Богоматери", книга 9, глава 4). Так просто и так правдиво. И так красиво!
Хорошо сказано!  :rose:
Именно поэтому я прочитал книгу в детстве-юности и не смотрел ни мультика, ни фильма, ни прочей продукции "по мотивам".
Записан
Tankay
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 6953


E-mail
« Ответ #87 : 14 Июня 2012, 20:18:06 »

"по мотивам".
Ох!...  :mda:
Когда я читаю в титрах "по мотивам", то к тому готовлюсь, что автора данного произведения я в фильме уже не встречу.
Как однажды написали пародию на "Цветы запоздалые":
...там всецело М.И. Ромм
И лишь частично А.П. Чехов.
Записан

Мин яратам сине, Татарстан!
Буся
У Чорного моря-а-а-а... Моя страна - Украина!
Administrator
Архивариус
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 16387


кошка, гуляющая сама по себе


WWW E-mail
« Ответ #88 : 14 Июня 2012, 20:21:30 »

Я не очень хороша в написании рецензий
Я бы этого не сказала :) Действительно - хорошо сказано! Хороший ответ тем, кто по экранизации судит произведение, заявляя, что им интересен сюжет, а не его подача
Записан

Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперек.
Tankay
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 6953


E-mail
« Ответ #89 : 14 Июня 2012, 20:30:30 »

им интересен сюжет, а не его подача
Так ведь подача искажает и сюжет. Разве не так?
Записан

Мин яратам сине, Татарстан!
Буся
У Чорного моря-а-а-а... Моя страна - Украина!
Administrator
Архивариус
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 16387


кошка, гуляющая сама по себе


WWW E-mail
« Ответ #90 : 14 Июня 2012, 21:04:06 »

Так ведь подача искажает и сюжет. Разве не так?
Безусловно. Но некоторые считают, что если они уже знают, что в произведении, к примеру, А любит Б, убил Д и женился на К, либо поехал куда-либо, что-то сделал и вернулся домой, то больше в произведении ничего нет и они имеют право заявить, что оно им нравится или нет. Им не приходит в голову, что автор писал совсем не о том,  и не так. (Вспомнился проходной персонаж из "альтиста Данилова" - тубист по-моему, пардон, контрабасист, который множество раз исполнял свою партию в опере "Кармен", и казалось неоднократно ее слышал из ямы, но был абсолютно поражен, когда услышал ее из зала: там оказалось столько чудесной музыки!
Цитировать
«Музыка-то какая! Увертюра-то какая! Опера-то какая! Я-то всю жизнь думал, что в ней только пум-пум, а в ней, оказывается, и та-ра-ра-ра…» –
)
« Последнее редактирование: 14 Июня 2012, 21:26:00 от Буся » Записан

Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперек.
Tankay
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 6953


E-mail
« Ответ #91 : 14 Июня 2012, 21:32:47 »

(Вспомнился проходной персонаж из "альтиста Данилова")
Да, помню.  :)
Я тогда подумала ещё, что может и я так же: привыкла к своему пум-пум, а в мире всего так много!
Записан

Мин яратам сине, Татарстан!
Буся
У Чорного моря-а-а-а... Моя страна - Украина!
Administrator
Архивариус
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 16387


кошка, гуляющая сама по себе


WWW E-mail
« Ответ #92 : 14 Июня 2012, 23:43:29 »

Да, помню.  :)
Я тогда подумала ещё, что может и я так же: привыкла к своему пум-пум, а в мире всего так много!
:) +1
Записан

Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперек.
Technik
Гость


E-mail
« Ответ #93 : 17 Июня 2012, 17:18:57 »

Кино, постановка, и т.д. редко лучше фильма, мне так кажется. Потому что книгу читаешь сам и сам воспринимаешь. А фильм - восприятие режиссера, а это не факт, что оно совпадет с собственным.
Мне Эсмеральда не показалась совсем уж ребенком. В те времена ее ребенком никто и не считал бы, да и по собственной жизни она уже нажилась. Она мне показалось впервые влюбившейся, впервые испытавшей счастье, которого в ее жизни не было совсем, никакого. И за этот лучик света в своей беспросветной жизни она была готова на все.
Феб, согласна, - полная пустышка. Эгоистичный, самовлюбленный, безответственный, совершенно не видящий ничего, кроме "я хочу".
Фролло мне показался другим. Мне кажется, что при всем своем отличии от Феба, он очень на него похож. Тоже считал себя совершенством, гордился собой. Только Феб жил внешне "играючись", а Фролло - внешне "трудясь". Они как два полюса, вроде и противоположны по знакам, а  суть одна - восхищение собой. Пусть он там и "обезумел" от осознания, что "не совершенен", от горя и т.п., но подлецом при этом он остался, он хотел только брать в своей любви (если уж я тебя люблю, то ты должна....), но давать ничего не хотел. По сути мучился, но все равно снисходил. Не знаю, для меня это не любовь, а просто - похоть, гормоны свое взяли, а тут Эсмеральда подвернулась. Вот она-то любила, отдавая все и ничего не просила в замен. И Квазимодо любил так же: все ей - ничего себе.
Мне кажется, что по сути в книге оказались и более великодушными. и человечными, и истинно любящими люди с "тяжелой судьбой" из презираемой среды, а те, кто и принадлежал к уважаемому обществу, и жизнь имел легче оказались на настоящую любовь не способными. Хотя и в понятие "любовь" каждый вкладывает свое.
Записан
ĄсŦиỵċ
Александр Ж.
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1831


Ни на что не хватает времени...


E-mail
« Ответ #94 : 19 Июня 2012, 00:46:22 »

............
Феб, согласна, - полная пустышка. Эгоистичный, самовлюбленный, ..........

А мне вот студент показался пустышкой более чем Феб........ У Феба всё-таки какая-никакая, а позиция в жизни была... А вот у Жеана Фролло одни только лишь пустые умствования. Мне кажется, чтобы получить звание капитана в те времена - нужно проявить себя не в одном сражении.
Записан

Даря жизнь любви, мы делаем её смертной...
Technik
Гость


E-mail
« Ответ #95 : 21 Июня 2012, 14:19:49 »

А мне вот студент показался пустышкой более чем Феб........ У Феба всё-таки какая-никакая, а позиция в жизни была... А вот у Жеана Фролло одни только лишь пустые умствования. Мне кажется, чтобы получить звание капитана в те времена - нужно проявить себя не в одном сражении.
Или иметь связи и титул. А особой позиции, кроме "жить в свое удовольствие", я у него не заметила. С другой стороны: кто для него Эсмеральда? Почему он должен был заморачитваться ее судьбой да и вообще обращать на нее какое-то особое внимание? В его мире за услуги Эсмеральд платили и все, причем никто за это не осуждал, все считали это нормой. С Фролло сложнее, его умствования как раз, мне кажется, от того, что он имел жизненную позицию, но она рухнула от его же собственных желаний и эмоций, вышел внутренний конфликт, он и мучился.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2012, 14:31:24 от Technik » Записан
Felisata
Гость


E-mail
« Ответ #96 : 29 Августа 2012, 20:50:15 »

Вот это строчка, на вид, как бы и проста, нравится:
Виктор Гюго «Человек, который смеется» -
   
«...Роза пожелала вступить в брак с гусеницей, предугадывая в этой гусенице бабочку.»
Записан
BRF
Гость


E-mail
« Ответ #97 : 31 Августа 2012, 09:45:28 »

Вот это строчка, на вид, как бы и проста, нравится:
Виктор Гюго «Человек, который смеется» -
   
«...Роза пожелала вступить в брак с гусеницей, предугадывая в этой гусенице бабочку.»

Есть опасность, что гусеница успеет съесть розу раньше, чем станет бабочкой. :D
Записан
Technik
Гость


E-mail
« Ответ #98 : 01 Сентября 2012, 16:54:56 »

Вот это строчка, на вид, как бы и проста, нравится:
Виктор Гюго «Человек, который смеется» -
   
«...Роза пожелала вступить в брак с гусеницей, предугадывая в этой гусенице бабочку.»
А из гусеницы получилась не бабочка, а моль.
Записан
Felisata
Гость


E-mail
« Ответ #99 : 01 Сентября 2012, 17:02:49 »

А из гусеницы получилась не бабочка, а моль.
Будем верить в "прозорливость" розы, она ж "предугадывала в этой гусенице бабочку". Не исключено, что любовь застит глаза розе и она примет моль за бабочку))
Записан
Страниц: 1 [2] 3 Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Полемика (Модераторы: Chukcha2005, Макарена)  |  Тема: Виктор Гюго и его творчество « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC