"Падающие звезды" - те кто пыгал в пропасть. Этот город... он во многих уровнях и местах...так как-то...
... и дальше трактор шел уже без него – до самого обрыва и вниз, в пропасть...Сверху, из голубоватой белесой мглы, куда уходил мир, быстро катилось острием вниз странное треугольное облако. Оно двигалось с неимоверной высоты и было еще очень далеко от подножия стены, но уже можно было различить, что на острие бешено крутится, налетая на невидимые выступы и подскакивая, какое-то тяжелое тело мучительно знакомых очертаний.Немой сделал странный жест: протянул перед собой указательный палец, круто опустил его к полу, а затем поднял выше головы, описавши в воздухе вытянутое кольцо.– Ну? – жадно сказал Изя. – Ну?Немой пожал плечами и повторил тот же жест. И Андрей вдруг вспомнил – вспомнил и сразу все понял.– «Падающие Звезды»! – сказал он. – Это ж надо же!.. – Он горько рассмеялся. – Надо же, когда я это понял!..
В Городе находили упокойников никогда в нём не бывших. Город многоуровневый, существование на уровнях параллельное - прилетали люди не удивлявшие внешним обликом.
- Это дело, дружище, тянется уже несколько лет. Под Стеной находят время от времени людей, разбившихся вдребезги, явно упавших со стены, с большой высоты…— То есть как это — со Стены? — удивился Андрей. — Разве не нее можно взобраться? Она же гладкая… И зачем? У нее и верха-то не видно…— В том-то все и дело! Сначала была идея, что там, наверху, тоже есть город, вроде нашего, и сбрасывают этих людей с ихнего обрыва, ну, как у нас можно сбросить в пропасть. Но потом раза два удалось опознать трупы: оказалось — наши, местные жители… Как они туда забрались, совершенно непонятно. Пока остается только предполагать, что это какие-то отчаянные скалолазы — пытались выбраться из города наверх… Но с другой стороны… В общем, дело это какое-то темное. Мертвое дело, если хочешь знать мое мнение.
Видимо где-то рядом была точка схождения миров ГО
Путаете Вы что-то. Вот разговор Андрея с Фрицем, в нем все ясно расписано, а эпизод с трактором впоследствии раскрывает загадку:Точка схождения миров - это, скорее, Красное Здание.
Красное здание ... авторск(ая) иллюстраци(я) к повествованию, их личное отношение к чему-то. Линия КЗ развития не получила. Впрочем, Падающие звезды тоже ...
Ну и Антигород в конце книги получил авторское подтверждение. Герои встретили самих себя и проявили враждебность по отношению к самим себе (Андрей).
Чушь.
Отражение в зеркале - уже нечто "анти". Анти-Я, например. Анти - не обязательно "против" (на зло, вопреки), это может быть и "напротив" - чисто пространственно.
Я пишу с большой буквы Зеркало, Начало. Нечто, одним словом. Это неизвестное что-то. К зеркалу и оптике отношения не имеющее.В большей степени горожане под Антигородом понимали антагонизм, врага. На протяжении всей истории Города они боролись со всякими напастями, терпели бедствия, и предполагали, что виной всему Анти-город. Они боялись его.
Антигород существует. Никакой там ледяной пустыни нет, а если она и есть, то ее можно пройти. Там город, такой же, как у нас, но что там происходит, мы не знаем, и чего они там хотят – мы тоже не знаем. А вот рассказывают, например, что у них там все наоборот. Когда у нас хорошо – у них там плохо... – Он оборвал себя и снова заходил по столовой.
– В зените, – сообщил он. – Или почти в зените. Ты как полагаешь, господин астроном?– Похоже.– Скоро начнется самое интересное, – сказал Изя.– Да что тут такого интересного может быть? Ну, перевалим мы через нулевую точку. Ну, пойдем к Антигороду...– Откуда ты знаешь?– Об Антигороде?– Нет. Почему ты думаешь, что мы вот так просто перевалим и пойдем?– Да ни хрена я об этом не думаю, – сказал Андрей. – Я о воде думаю.– Господи, твоя воля! В нулевой точке – начало мира, ты понимаешь? А он – о воде!..
– Да ничего там нет! – сказал Андрей, несколько, впрочем, потерявшись. – Холодина там, вечная ночь, ледяная пустыня... Обратная сторона Луны, понимаешь?
Начало и Конец Города, существование или отрицание Антигорода - вопросы, интересующие разных героев, понимаемые и ПРИНИМАЕМЫЕ ими по-разному.
Фриц Гейгер - Президент:Серьезное опасение. Как повлияет существование Антигорода на его, Фрица, существование
проблема НАЧАЛА - одна из главных в ГО
Проблема элиты - тоже немалая проблема. Авторы ей живо интересуются.
Про "Падающие Звезды" вроде понял.
В Городе находили упокойников никогда в нём не бывших.
Город многоуровневый, существование на уровнях параллельное
прилетали люди не удивлявшие внешним обликом.
Эпизод с трактором: Видимо где-то рядом была точка схождения миров ГО - предмет, ушедший в Обрыв, возвращался в то же место, но уже сверху.
Миры начинали дублироваться и пересекаться
и в главе "Исход" - сошлись. Антигород всё-таки был
Видимо где-то рядом была точка схождения миров ГО - предмет, ушедший в Обрыв, возвращался в то же место, но уже сверху. Миры начинали дублироваться и пересекаться, и в главе "Исход" - сошлись. Антигород всё-таки был
"Миры" не пересекаются, все гораздо проще и сложнее. Желтая стена - одностороняя поверхность в трехмерном варианте, деформированная через 4 имерение, как лента Мебиуса. Град находится на ее уступе. Лента Мебиуса и односторонние поверхности: см. курс средней школы. И в конце они встречают не "Антиподов", а в самих себя.
все гораздо проще и сложнее
Желтая стена - одностороняя поверхность...
... в трехмерном варианте
деформированная через 4 имерение, как лента Мебиуса.
Лента Мебиуса и односторонние поверхности: см. курс средней школы.
встречают не "Антиподов", а в самих себя
И стреляют в самих себя
Объяснить (а тем более - доказать) с реалистических позиций завершающие сцены - никакой лентой Мебиуса не получится. Сколько раз АБС устами своих героев предупреждали нас - читателей:- не пытайтесь понять и объяснить - Эксперимент есть Эксперимент. А вы с рулеткой ... Да и вообще Град обреченный не об этом
фантастика Стругацких - это способ рассмотреть поведение ЧЕЛОВЕКА в НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ(необычных, невозможных и т.д.) условиях. Моделируется ПОВЕДЕНИЕ, а не УСЛОВИЯ. Но и отрицать закон всемирного тяготения ни к чему.
стена не кончается, а переходит сама в себя
ППКСНехоженными тропами по ленте Мебиуса, также как и по кольцу, можно пройти только раз. Потом начинаются собственные следы.А они и прошли только один раз, круг первый. И на своих следах стояли они же. ГГ не могли столкнуться лбами, существуя на единой поверхности - или ваша модель сложнее описанной вами.Лента Мебиуса и является лишь Моделью односторонней поверхности. Но здесь я привожу ее как наиболее близкую аналогию. В Граде трехмерный мир закольцован через какое-то еще измерение, как лента мебиуса. двухмерная. через деформацию в третьем. И дело не в тонкостях топологии. Нереальный мир создан в книге не наставниками, а АБС, для раскрытия харрактеров, мотивации, поведения героев.И если где-то и предначертаны новые "Круги", то не здесь и не так. Мне думается, что "Круги" - уровни понимания, а не способ организации бытия.Абсолютно согласен.Нового понимания топтанием по собственным следам не обрестиНо нового качества не обретает. Слово "анти" (АнтиГород) не дает покоя. Слишком часто повторяется - не случайно. Не произошла ли аннигиляция ГГ при их встрече (если рассмотреть модель синхронного, но противофазного существования миров Града Обреченного)Опять технические подробности. Тот случай, когда за деревьями леса не видно. Главный герой обрел новое знание, опыт, вернулся на свое место, а что стало с тем миро - не суть важно. Книга не о вывертах пространства и времени, а о вывертах психологии. Нацист и коммунист понимают друг друга лучше, чем кто-либо. Для 21 века - обоснованоо. Вторая половина 20 - смело. Но и нацист строит мир довольно справедливый, даже более справедливый, чем построили наши доморощенные "коммунисты". Как это получилось, какие условия привели к этому - вот вопрос, а не как свенусся мир через 6- измерение. И здесь общество, как и все до него, начиная с Египта и до наших времен, заходит в тупик. Как выйти из него - еще один вопрос, ане то, как желтая стена уходит одновременно и вверх и вниз от города, ипадая вниз, падаешь сверху. Хотя и здесь можнонайти много философских аллюзий.
Опять технические подробности. Тот случай, когда за деревьями леса не видно. Главный герой обрел новое знание, опыт, вернулся на свое место, а что стало с тем миро - не суть важно. Книга не о вывертах пространства и времени, а о вывертах психологии. Нацист и коммунист понимают друг друга лучше, чем кто-либо. Для 21 века - обоснованоо. Вторая половина 20 - смело. Но и нацист строит мир довольно справедливый, даже более справедливый, чем построили наши доморощенные "коммунисты". Как это получилось, какие условия привели к этому - вот вопрос, а не как свенусся мир через 6- измерение. И здесь общество, как и все до него, начиная с Египта и до наших времен, заходит в тупик. Как выйти из него - еще один вопрос, ане то, как желтая стена уходит одновременно и вверх и вниз от города, ипадая вниз, падаешь сверху. Хотя и здесь можнонайти много философских аллюзий.
Я не вижу в ГО никаких особо изощренных психологических ребусов - всё на уровне городского романа. НО Главный вопрос ГО (по-моему) - это вопрос элиты и "большинства". Символом интеллектуальной элиты в экстремальном её проявлении является Иосиф Кацман. Высшей степенью "большинства" (читай - быдло, чернь, ещё хуже) представлены некие Хнойпек и Мымра. Все остальные - между этими точками по оси значимости. И то общество, которое существует в данный момент создано элитой и подчинено её интересам. Элита - Гейгер, Андрей, Сельма и др. - вот вам тоталитаризм. А что получится у другой элиты - тайна сия велика есть. Ничего путного пока не получалось
У власти оказываются или подонки или, в лучшем случае, туповатые Гейгеры, которые подвоздействием Воронцовых и Кацманов могут построить тоталитаризм с "человеческим лицом" Опять тупик... А где выход из него АБС не говорят. Ищите сами. Но не топчите эту другую элиту. Может когда нибудь большинство сможет понимать ее и забрезжит свет в конце тонеля.
А элиту, описываемую Кацманом я не топчу, а поддерживаю - неужели это настолько незаметно
это и есть круг и кругио чём книга? об Аде
но вены можно вскрыть и в Эксперименте от той же безысходности,как застрелившийся в нём, а можно прожить тысячи и миллионы этих жизней в ленинграде и радоваться простому мороженому и виду из окна, потому что этот вид в любом случае не повторится