Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
04 Декабря 2020, 15:49:33

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1191198 Сообщений в 4369 Тем от 9548 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Полемика (Модераторы: Chukcha2005, Макарена)  |  Тема: Не люблю Кафку! 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Не люблю Кафку!  (Прочитано 14045 раз)
poruchik
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 55

Sapienti sat.


E-mail
« : 19 Сентября 2008, 10:01:08 »

...
« Последнее редактирование: 16 Июля 2009, 09:20:46 от poruchik » Записан

Вернуться нельзя - возвращается всегда кто-то другой.
Disciple
Вера
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 1150



E-mail
« Ответ #1 : 19 Сентября 2008, 11:32:47 »

Я думаю, уважаемый poruchik, что Вы и сами знаете ответ на заданный Вами вопрос.
Насколько у различных людей разное само- и мироощущение, настолько же у них различное отношение к литературе и, если можно так выразиться, потребность в ней.
Единственное, за то можно было бы упрекнуть любого критика - за суждение без непостредственного ознакомления с предметом критики. Типа "Я не читал, но заранее знаю, что мне не понравится".
Вас же в этом упрекнуть нельзя!
Что же касается меня - 
Я очень понимаю тех людей, которые не любят Кафку!
Но, так уж видимо получилось, что мне его мистически-сумасшедше-иррациональное близко. Поэтому я (ну не то чтобы очень люблю), но могу читать Кафку и находить у него что-то понятное мне, задевающее. Гениальное? Не знаю, не знаю...
Записан
Рэдрик
El coronel no tiene quien le escriba..
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2704


Ф а у с т Мне скучно, бес...


WWW E-mail
« Ответ #2 : 19 Сентября 2008, 12:34:17 »

   С тех пор меня мучает вопрос: это я такой нетонкий, нечувствующий, непонимающий, примитивный, или же критика была предвзятой?
:D Не все понимающие Кафку - тонкие сложные люди. Не все непонимающие Кафку - примитивные и нечувствующие люди. А если еще точнее - тут вообще нет никакой связи.  Тебе просто не понравился Кафка, и все. Толстой не любил Шекспира. Рэдрик не любит Маяковского. Поручик не любит Кафку.  Ну это нормально.  :D
Записан
Джейн Доу
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 6858



E-mail
« Ответ #3 : 19 Сентября 2008, 12:58:41 »

Кхм... Тут вот еще какой оттеночек: не просто любит\не любит, отказался признать величайшим, не усмотрел гениальности, вот как.
Вот и в самом деле: гений или слухи сильно преувеличены?
Или, имхо, формулировками о гениальности\негениальности лучше совсем не пользоваться?
Записан

Dixi et animam levavi
Рэдрик
El coronel no tiene quien le escriba..
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2704


Ф а у с т Мне скучно, бес...


WWW E-mail
« Ответ #4 : 19 Сентября 2008, 13:04:34 »

Кхм... Тут вот еще какой оттеночек: не просто любит\не любит, отказался признать величайшим, не усмотрел гениальности, вот как.
Вот и в самом деле: гений или слухи сильно преувеличены?
В 99,99% случаев если людям не понравился писатель или остался непонятым, то ему автоматически отказывают в таланте и тем более - гениальности...   :)

Или, имхо, формулировками о гениальности\негениальности лучше совсем не пользоваться?
Это личный выбор каждого,  :) все равно - если кто-нибудь захочет сказать что Устинова гениальный писатель, то непременно скажет это.  :D
Записан
марина
Гость


E-mail
« Ответ #5 : 19 Сентября 2008, 14:09:06 »

  Недавно я подвергся уничтожающей критике от уважаемого мной человека за то, что отказался признать Франца Кафку величайшим писателем всех времён и народов.

А Ваш знакомый точно настаивал на признании Кафки величайшим писателем всех времен и народов, да?  ;)
Или это Вы так поерничали слегка о своем знакомом и Кафке?  ;)
Записан
poruchik
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 55

Sapienti sat.


E-mail
« Ответ #6 : 19 Сентября 2008, 15:03:02 »

...
« Последнее редактирование: 16 Июля 2009, 09:21:16 от poruchik » Записан

Вернуться нельзя - возвращается всегда кто-то другой.
марина
Гость


E-mail
« Ответ #7 : 19 Сентября 2008, 17:14:53 »

Да уж куда там - ёрничать, если для меня отношения с этим человеком, ну если не вопрос жизни и смерти, то по крайней мере очень важный.
Нет, именно мне предлагалось бросить всё и учиться у Кафки... Не буду перечислять чему.
И именно подчёркивалась гениальность.
Ну не вижу я ничего гениального в этих письмах, хоть расшибись!
Может кто мне дураку объяснит?
И вообще - не люблю читать письма адресованные не мне.

Скажите, а объяснения этого человека, с которым у Вас столь близкие отношения, почему не устраивают?

Видите ли, я считаю Кафку гением. Но не "самым всех времен и народов", а "одним из".
Думаю, я смогла бы показать, что именно нахожу в его текстах. Что это Вам даст, кроме ознакомления с моим взгядом?
А этот Ваш близкий человек - он же наверняка знает Кафку лучше меня, раз так любит. И его восприятие Вам настолько небезразлично. Может, Вам имеет смысл именно к нему прислушаться?
Записан
poruchik
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 55

Sapienti sat.


E-mail
« Ответ #8 : 19 Сентября 2008, 20:40:17 »

...
« Последнее редактирование: 16 Июля 2009, 09:21:39 от poruchik » Записан

Вернуться нельзя - возвращается всегда кто-то другой.
Джейн Доу
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 6858



E-mail
« Ответ #9 : 20 Сентября 2008, 05:50:46 »

В том-то и беда! Она не дискутирует со мной. Стоит нашему мнению оказаться различным - уползает в свою раковину. А я искренне хочу понять - а почему же она так думает? В чём я неправ?


 Именно "Письма к Милене" произвели наибольшее впечатление на нее или наряду с другими его произведениями? Я это вот к чему: в документах писатель все-таки непосредственнее виден как конкретный человек. Может быть, именно личность произвела на нее наибольшее впечатление и "величайший и гениальный" - это несколько завуалированное выражение этого впечатления ( Ну, как в таких эмоциональных симпатиях реальному мужчине признаваться? :))

Записан

Dixi et animam levavi
poruchik
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 55

Sapienti sat.


E-mail
« Ответ #10 : 20 Сентября 2008, 06:55:05 »

...
« Последнее редактирование: 16 Июля 2009, 09:22:00 от poruchik » Записан

Вернуться нельзя - возвращается всегда кто-то другой.
Nativ
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7926


E-mail
« Ответ #11 : 21 Сентября 2008, 22:37:12 »

Видите ли, я считаю Кафку гением. Но не "самым всех времен и народов", а "одним из".

Аменофис, у меня есть вопрос. Но он здесь не в тему. Загляните, если можно, в "Игры разума. Критерии ума".

http://forum.aldebaran.ru/index.php/topic,26273.new.html#new
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2008, 01:33:52 от Nativ » Записан
Джейн Доу
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 6858



E-mail
« Ответ #12 : 22 Сентября 2008, 13:03:07 »

Хотя я сам - прочитал, потом перечитал - увидел только словесные кружева.

(задумчиво) На мой взгляд не столь много там именно словесных кружев, сколько прообраза "Одиночества в сети" Вишневского.
Да-да. Если проявляется там гений, то именно в способности создать этот прообраз ( взаправду, в реале!) средствами пневматической почты и телеграмм, а также собственной мнительности, закомплексованности и эгоцентричности.
Я ничего не сказала про хотя бы Талант? Ну, это самой собой. Без этого ничего б не вышло.
 :)

Записан

Dixi et animam levavi
poruchik
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 55

Sapienti sat.


E-mail
« Ответ #13 : 22 Сентября 2008, 13:25:58 »

...
« Последнее редактирование: 16 Июля 2009, 09:22:24 от poruchik » Записан

Вернуться нельзя - возвращается всегда кто-то другой.
Джейн Доу
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 6858



E-mail
« Ответ #14 : 22 Сентября 2008, 13:35:02 »

Цитировать
"Одиночество в сети", к сожалению не читал.

Особо сожалеть не стоит.  ;)

Цитировать
Гений, IMHO, должен и чувства великие до нас доносить, а не измученность, усталость и скрупулёзные бюргерские подсчёты радостей и обид.

Нуу...(с сомнением) должен...мало ли, кто чего должен...
"Замок", имхо, великолепно доносит чувство бессилия перед...вот скажу: бюрократией, но это будет не совсем то. Перед непонятным устройством мира, из которого выпал, а включиться не можешь, ибо непонятно, объяснить некому да и все равно не поймешь, наверное, так.
А в "Письмах к Милене" видно, из чего это выросло.





Записан

Dixi et animam levavi
arsinoy
Книжник
****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 469


E-mail
« Ответ #15 : 22 Сентября 2008, 16:19:16 »

Какое у меня впечатление от Кафки: во-первых, болезненные образы, во-вторых, нет какого-то узнавания (чтобы сказать:да, так оно и есть). Только один рассказ мне показался "реалистичным", вернее, его начало: как некий коммивояжер превратился в насекомое, и пытается (через закрытую дверь) смиренно попросить прощения у начальника, а тот злобствует.
Записан
Рэдрик
El coronel no tiene quien le escriba..
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2704


Ф а у с т Мне скучно, бес...


WWW E-mail
« Ответ #16 : 22 Сентября 2008, 23:24:59 »


Гений, IMHO, должен и чувства великие до нас доносить, а не измученность, усталость и скрупулёзные бюргерские подсчёты радостей и обид.
Гении вообще ничего не должны ни до кого доносить. Чувствами добрыми и великими должны учителя в школе заниматься..))


Говорю о Гамсуне. Но его вряд ли кто-нибудь гением признает: слишком уж страшно его читать.
Гении не утверждаются тайным голосованием или чьим-то признанием. Они и их гений существуют как реальность независимо от восприятия других. Когда Ван Гог умирал в психушке, он был для всего мира просто затюканным умалишенным. Что, разве от этого он не был тогда гением? Был.
Записан
Счастье
хотя бы однажды, стучится в каждую дверь...
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 778

Счастья для всех! Пусть никто не уйдет обиженным!


WWW E-mail
« Ответ #17 : 26 Сентября 2008, 23:51:21 »

 . В частности: не усмотрел гениальности в "Письмах к Милене". А на попытку противопоставить нежности писем Кафки "Нежность" придуманных писем Барбюса - был обвинён в примитивности.
   
Наверное, я тоже примитивна ;D  "Нежность " Барбюса - очень тонкое лирическое произведение, чего не скажу о Кафке. И пусть он трижды гений, для меня он ассоциируется только с этим
Цитировать
как некий коммивояжер превратился в насекомое, и пытается (через закрытую дверь) смиренно попросить прощения у начальника, а тот злобствует.
Записан

А я из сахара и льда, но прячусь в шелковые ткани...
Maryna
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 3994



E-mail
« Ответ #18 : 27 Сентября 2008, 15:31:39 »

Кафка действительно талантливый писатель, но не для всех. Кнут Гамсун очень интересный писатель, но опять же "на любителя". Что же касается Анри Барбюса, то и он вроде как не пасет задних. ;D

Надо читать то, что нравится лично тебе и уж ни в коем случае не заставлять себя любить то, что "принято" любить. Да, это может быть просто потрясающий писатель, но все-таки не "твой". Это не хорошо и не плохо, а просто данность. По себе знаю, что если писатель или какая-то книга "не идет", то все-таки лучше ее отложить. Возможно, через некоторое время тебе самому захочется ее прочесть... Ну а если нет, то ничего страшного. Благо, в мире миллионы книг, и на нескольких писателях мир клином не сошелся :)

Что же касается Кафки, то он действительно очень сложный писатель; эта безвыходность и абсурд, пронизывающие все его творчество, оставляют после себя довольно неприятное впечатление. Кафка был больным человеком как физически (туберкулез, постоянные мигрени и нарывы), так и психически (различные психосоматические расстройства) - это явно видно хотя бы из его дневников. Он завещал уничтожить все свои произведения после смерти своему другу Максу Броду и возлюбленной Доре Димант, которая действительно уничтожила многие его работы. Что же касается его лучшего друга, то тот опубликовал бОльшую часть его рукрписей, благодаря чему мы и имеем сейчас возможность ознакомиться с произведениями этого автора. Для меня Кафка во многом почему-то ассоциируется с Босхом в живописи - обоих считали сумасшедшими, у обоих довольно спорные работы...

Если у Вас будет возможность, посмотрите фильм Стивена Спилберга "Кафка", посвященный жизни и творчеству этого писателя. В главной роли Джереми Айронс, которого, я думаю, многие помнят еще по фильму "Любовница французского лейтенанта" Карела Рейша.
Записан
befogme
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 28248


Тридевятое царство


WWW E-mail
« Ответ #19 : 29 Сентября 2008, 10:24:10 »

Если у Вас будет возможность, посмотрите фильм Стивена Спилберга "Кафка", посвященный жизни и творчеству этого писателя.
Содерберга. :)
Записан

I'm not totally useless. I can be used as a bad example.
Lacrima mosa
по залу кружат, кружат тени
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 12

я так много хочу успеть..


E-mail
« Ответ #20 : 09 Октября 2008, 11:48:08 »

Немного не по теме, но вспомнилось))
Прихожу я на работу. Останавливает меня коллега Барабанов.
— Вчера, — говорит, — перечитывал Кафку. А вы читали Кафку?
— К сожалению, нет, — говорю.
— Вы не читали Кафку?
— Признаться, не читал.
Целый день Барабанов косился на меня. А в обеденный перерыв заходит ко мне лаборантка Нинуля и спрашивает:
— Говорят, вы не читали Кафку. Это правда? Только откровенно. Все останется между нами.
— Не читал, — говорю.
Дома в коридоре на меня обрушился сосед-дошкольник Рома. Рома обнял меня за ногу и сказал:
— А мы с бабуленькой Кафку читали!

Я закричал и бросился прочь. Однако Рома крепко держал меня за ногу.
— Тебе понравилось? — спросил я.
— Более или менее, — ответил Рома.
— Может, ты что-нибудь путаешь, старик?
Тогда дошкольник вынес большую рваную книгу и прочел:
— РУФКИЕ НАРОДНЫЕ КАФКИ!
— Ты умный мальчик, — сказал я ему, — но чуточку шепелявый

С. Довлатов "Хочу быть сильным"
Записан

Сегодня рай как две капли воды похож на ад (с)
poruchik
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 55

Sapienti sat.


E-mail
« Ответ #21 : 17 Октября 2008, 14:54:12 »

...
« Последнее редактирование: 16 Июля 2009, 09:22:52 от poruchik » Записан

Вернуться нельзя - возвращается всегда кто-то другой.
Малена
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 95


Кошка которая гуляет сама по себе


E-mail
« Ответ #22 : 27 Октября 2008, 13:03:16 »

Читаю сейчас "Письма к Милене". И не понимаю как их вообще можно сравнивать с "Нежность" Барбюса.  Последнее произведение для меня - это милое и пафосно-возвышенное, никакой глубины, что то вроде женского любовного романа. А "Письма к Милене" это глубокие рассуждения, чувства, самокопание, печаль, талант, неимоверно красивый язык, образы, читается медленно, но ты познаешь человека, его силуэт вырисовывается перед глазами, противоречивый, депрессивный, моментами тебе кажется, что и не любовь это, потом появляются слова, особенные, завуалированные слова влюбленного...
Записан

Жизнь прекрасна
Rhazad Dum
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 8


E-mail
« Ответ #23 : 05 Декабря 2008, 19:06:53 »

А кто-нибудь смотрел экранизацию "Процесса", реж. - Орсон Уэллс? Впечатление от этого фильма долго не проходило... Решил посмотреть "Гражданин Кейн" этого же режиссера, и увы... еле дотерпел до середины...
Записан
elly
Книжник
****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 327


E-mail
« Ответ #24 : 22 Декабря 2008, 09:31:46 »


Очень люблю этот рассказ. Вернее, притчу. Второе предложение - ну такое кафкианское. Слово за словом гармония и безопасность сменяется катастрофой и паникой. Абсолютно немотивированно.  Но завораживает.

"Не надейся

Было очень раннее утро, улицы были чисты и пустынны, я шел на вокзал. Сверив свои часы с башенными, я увидел, что время сейчас гораздо более позднее, чем я думал, мне нужно было очень спешить, ужас от этого открытия сделал меня неуверенным в пути, я еще неважно ориентировался в этом городе, к счастью, поблизости оказался полицейский, я подбежал к нему и, запыхавшись, спросил, как пройти на вокзал. Он улыбнулся и сказал:
— У меня ты хочешь узнать дорогу?
— Да, — сказал я, — потому что сам не могу найти ее.
— Не надейся, не надейся! — сказал он и размашисто отвернулся, как это делают люди, которые хотят быть наедине со своим смехом."
Записан
Ziriael
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 223



E-mail
« Ответ #25 : 24 Декабря 2008, 16:04:02 »

В школе я читала произведение Ф.Кафки о человеке , который одним утром превратился  в ужасного жука . Так нельзя  говорить , но более ужасной повести я никогда еще не читала . :mda:
Записан

Я не для ангелов и рая...Из Лермонтова
первый снег
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 126


E-mail
« Ответ #26 : 06 Января 2009, 16:43:36 »

В школе я читала произведение Ф.Кафки о человеке , который одним утром превратился  в ужасного жука . Так нельзя  говорить , но более ужасной повести я никогда еще не читала . :mda:

присоединяюсь!
а еще не смог осилить "замок", хоть и несколько раз пытался начать заново. увы!
Записан
Reshetok
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 21


sehr gut!


E-mail
« Ответ #27 : 23 Января 2009, 18:21:53 »

Я пока еще новичок в его творчестве (прочитала лишь "Процесс"), но с уверенностью могу заявить, что он гениален. Рассказывая о его произведении своим друзьям, я всегда натыкалась на вопрос: "а в каком жанре он пишет?" Не знаю, может, конечно, есть возможность ответить однозначно на этот вопрос...у меня не выходит. Роман?...нет (а если и да, то частично), приключение?...(как-то не вяжется), детектив?...(вообще нет), ну, и уж тем более не фэнтези!
Если есть интересные идеи или познания в этой области - буду признательна!  :-*
Записан

nemo me impune lacentes
elly
Книжник
****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 327


E-mail
« Ответ #28 : 26 Января 2009, 16:21:24 »

У меня такая идея, что писал он в жанре невроза навязчивых состояний. Его персонажа все время куда-то затягивает, события разворачиваются даже не по наихудшему из возможных сценариев, а по абсолютно невозможному. Но паршивому. Большинство окружающих агрессивны или глухо бездушны. Главный закон природы «что ты ни делай, все равно будешь наказан».
И все, что Кафка написал, очень личное, как дневник или запись сна. Все время автора видишь –  депрессивный тип, не знает цели, не верит в себя, ничего, кроме препятствий, не замечает. Боится жизни, боится людей.
Именно за это я его и уважаю: с такими проблемами тыщи людей. А вот сесть  и начать со своими страхами работать, безо всяких коучей и психотерапевтов, да еще на таком неслабом литературном уровне – это только Кафка сподобился.
Записан
Reshetok
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 21


sehr gut!


E-mail
« Ответ #29 : 28 Января 2009, 13:47:09 »

Согласна с Вами, elly.  :good:
Он никак не попадает в разделы классического жанра, слишком уж он выбивается из числа стандартной помпезной, гротескной литературы того времени с высокими моральными качествами, великими подвигами или даже гнусными поступками...Только все это легко укладывалось в голове, так как относилось не столько к сфере психологичности, сколько к обыденным вещам, в основном заключавшим в себе общество, человека в обществе и далеко идущую мораль. Кафка же - индивидуалист, он создает образы и истории, для понимания и осознания которых нужно залезть настолько далеко к себе в голову в поисках подсознательного, что невольно возникает страх, а сможешь ли ты потом выползти из нее обратно к обыденной, простой, серой жизни?
Мне Кафка однозначно по душе.  :thank:
Записан

nemo me impune lacentes
Танцовщица
Запорожье
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 1719



E-mail
« Ответ #30 : 02 Февраля 2009, 18:18:56 »

В школе я читала произведение Ф.Кафки о человеке , который одним утром превратился  в ужасного жука . Так нельзя  говорить , но более ужасной повести я никогда еще не читала . :mda:
не жука, а в муху, "Превращение"  :yes:  А для мне этот рассказ кажется грустным, ведь в принципе он как кривое зеркало отображает рутину жизни героя и лишь показывает нам то, кому герой уподобляется и кому, естественно может уподобиться каждый из нас, если последует примеру героя. Грустно, ведь в принципе рутина может поглотить каждого из нас и мы тоже станем большой отвратительной мухой. В какой-то степени мне это напомнило фильм "Скандальное проишествие в Брикмилле", там герой Соломина говорит "Так и есть большая серая крыса" так и в Кафке "большая ужасная муха" :yes:
Записан

Здесь и сейчас.
Maryna
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 3994



E-mail
« Ответ #31 : 06 Марта 2009, 15:09:49 »

В общем, я думаю, что мы должны читать лишь те книги, что кусают и жалят нас. Если прочитанная нами книга не потрясает нас, как удар по черепу, зачем вообще читать ее?

Скажешь, что это может сделать нас счастливыми? Бог мой, да мы были бы столько же счастливы, если бы вообще не имели книг; книги, которые делают нас счастливыми, могли бы мы с легкостью написать и сами.

На самом же деле нужны нам книги, которые поражают, как самое страшное из несчастий, как смерть кого-то, кого мы любим больше себя, как сознание, что мы изгнаны из леса, подальше от людей, как самоубийство.

Книга должна быть топором, способным разрубить замерзшее море внутри нас. В это я верю.

Франц Кафка. Письмо Оскару Поллаку. 1904 г.
Записан
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 12512

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #32 : 05 Июня 2013, 12:06:17 »

Вот и я не люблю. Пыталась читать "Замок" в свое время, но эта атмосфера беспросветного отчаяния и затхлости просто убивала во мне все живое. :(

http://www.james-joyce.ru/articles/vek-joyce55.htm
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 12512

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #33 : 10 Июня 2013, 11:27:35 »

Невозможность приспособить себя к жизни - одна из главных черт интелелктуала-безумца. Если, как сказал поэт, гений и злодейство - две вещи несовместные, то интеллект с безумием живут в одаренном человеке сиамскими близнецами. По Кречмеру (немецкий психолог и психиатр, автор сочинения "Строение тела и характер"), гениальный пражский еврей Франц Кафка телосложением - астеник, по типу безумия - шизофреник, изучавший собственное безумие.
Все творчество Кафки - от романов до притч и "Дневника" - это следствие борьюы со страхом, тревогой, рефлексией по поводу греха, закона и суда. "Никогда не устраненные", сильно переживаемые комплексы определили его индивидуальность. Они тянутся от мужской несостоятельности "религиозного юмориста" (так назвал Кафку Томас Манн), которой противопоставлена фигура деспотичного, физически сильного, высокого и широкоплечего, преуспевшего в жизни отца писателя. Принадлежность к роду (семье) тяготила Кафку. Борода ветхозаветного Бога мешала ему жить, потому что он не мог от нее оторваться.
Чувствуя свою одаренность и любя одиночество, приносившее ему столько страданий, Кафка пытался освободиться от страха перед проступком, атакуя литературу как "последнюю границу" мужду жизнью и смертью. С реальностью автор "Процесса" и "Замка" уживался только благодаря упорному желанию закрепить в вечности один большой рассказ о невозможности укорениться в чем-либо земном. Литература была его защитным панцирем, который позволял эмоциям быть полностью невыраженными в реальной жизни.
Интеллект Кафки - отчаянный механизм защиты. Кафку пугали многие вещи: невозможность заниматься сочинением текстов, собственное одиночество, уход из страховой компании, рождение детей, супружеская кровать и венец плотской близости - коитус. Ему принадлежит письменное высказывание: "Коитус как как кара за счастье быть вместе".
Почему гениальный писатель, зная о своем безумии, не мог уйти от преследовавшей его тени возможного помрачения рассудка? Не хотел? Хотел. Пробовал. Не получилось. В его психоэстетической пропорции преобладала одна черта, от которой он не мог избавиться. Она, в конце концов, сохранила его от окончательного помешательства. Это - великое бесчувствие гения ко всему, что не касается его интеллектуального труда. "Обыкновенным" людям трудно это понять, а главное - страшно. Ведь такое существование похоже на ад. Что такое ад? "Это место, где отсутствие любви уже больше не чувствуется" (Э. Ионеско). Когда все равно.

Мария Мишуровская
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
ALICE
Euterpē
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3726



E-mail
« Ответ #34 : 10 Июня 2013, 19:13:52 »

"Замок" - один из самых любимых моих миров. Этот мир затягивает, он красив, он заставляет чувствовать, его ритм влечет, влечет.

Конечно, Кафка гениальный писатель.

И что интересно, работая в библиотеке, замечаю, что вдруг появляется необъяснимый интерес к какому-либо автору. Нет, есть интерес объяснимый. Ну вы понимаете, Коэльо, Анна Каренина, какие-то новые книги, разрекламированные книги, книги по учебной программе.

Но есть интерес непонятный, внезапный, массовый. Вот сейчас все читают Кафку. Полка опустела. Читают взрослые, дети, мальчики, девочки... И это так приятно.  :)
Записан

Если во всем облом, сдавайся и иди в библиотеку. С. Кинг
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 12512

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #35 : 11 Июня 2013, 11:54:43 »

У "Замка" образцово готичная атмосфера, что правда, то правда. Просто, когда я бралась за него, нужно было что-то светлое и жизнеутверждающее. "Процесс" и "Превращение" вот у меня вполне нормально пошли, как и другие новеллы. Правда, с первого страшно было и вспомнилось, что Кафка всю жизнь ненавидел свою работу, а со второго - грустно: незаменимых людей нет, и для того, чтобы близкие люди слезли с твоей шеи, где вольготно болтали ножками, самому приходится превратиться во что-то еще более неприспособленное к жизни, чем они. :undecided1:
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
ALICE
Euterpē
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3726



E-mail
« Ответ #36 : 11 Июня 2013, 22:47:21 »

Сейчас вот подумала, что все мои любимые книги не несут в себе ничего светлого и жизнеутверждающего. (Исключение моэмский "Театр") Но чтение хорошей талантливой книги само по себе для меня наивысшее удовольствие, даже если я рыдаю и переживаю.
Записан

Если во всем облом, сдавайся и иди в библиотеку. С. Кинг
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 12512

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #37 : 13 Июня 2013, 11:32:47 »

У меня несут. Но таки преимущественно мрачны. :yes: Просто в тот период (я дорвалась до художественного абонемента вуза) у меня наблюдался явный перебор "эмоционально тяжелой" литературы. Я еще не наработала тогда каких-то сил для восприятия Кафки в больших формах, видимо. А вот теперь думаю вернуться к "Замку". Думаю, пойдет. :)
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Виктор Сорокин
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 32


E-mail
« Ответ #38 : 15 Июня 2013, 22:13:44 »

У меня к Кафке отношение сложное. Начал, конечно с чтения по рекомендации: - Он та-а-акой гений!...
Искренне пытался эту гениальность ощутить  ;)
Ну вот чувствую, что здорово - а почему, сказать трудно (да и о чём).
Конечно, со временем приходят соображения...

Вообще-то у Кафки (точнее - у его сочинений) одна беда: В них пытаются видеть то, что "положено находиться" в "гениальном творении".
Пример тому - его замечательный "Процесс". Чистая внешность - этот самый "процесс" - заставляет в нём находить что-то "политическое". Да не об этом (ИМХО) книга!

(В принципе, о "Процессе" я могу порассуждать - только мне надо всё аккуратно записать, чтобы самому лишнего сумбура не навести.)
Записан
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 12512

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #39 : 17 Июня 2013, 11:11:21 »

Вообще-то у Кафки (точнее - у его сочинений) одна беда: В них пытаются видеть то, что "положено находиться" в "гениальном творении".
Пример тому - его замечательный "Процесс". Чистая внешность - этот самый "процесс" - заставляет в нём находить что-то "политическое". Да не об этом (ИМХО) книга!

(В принципе, о "Процессе" я могу порассуждать - только мне надо всё аккуратно записать, чтобы самому лишнего сумбура не навести.)
  :yes: Мне тоже показалось, что не об этом.

Да, порассуждайте, пожалуйста! Интересно сравнить впечатления. :)
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Виктор Сорокин
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 32


E-mail
« Ответ #40 : 17 Июня 2013, 22:21:04 »

О "Процессе" Кафки

(Sorry, текста у меня под рукой - рассуждаю о нём по памяти.)

Про тянущую, безысходную, но в то же время захватывающую и не отпускающую ткань романа можно не говорить. Кто читал (и дочитал) - сам знает, а кто не вчитался - тот, значит, и не читал.
Как всё у Кафки, "Процесс" заставляет усиленно думать: о чём это? Ведь очевидно же, что о чём-то - но ускользает.

Мне кажется, что "Процесс" - двуслойный.
Слой первый - наверное, просто очень личный. Кафка был, как известно, очень больной человек. И первый слой (как и в "Превращении") - мироощущение человека, неожиданно узнавшего, что он смертельно болен.
Неожиданно узнавшего. Известие - как арест Йозефа К.: и арест на арест не похож (никто же Йозефа ни в чём не ограничил), и вины Йозеф за собой никакой не знает. Так и болезнь: человек же чувствует себя здоровым; где же я больной, что вы? И разве так сообщают человеку роковой диагноз? Где - больничная палата, мудрые врачи, переговаривающиеся латинской абракадаброй?..
И - лечение, на лечение не похожее (как абсурдный первый "допрос").
А время идёт, и - где-то там - идёт болезнь ("разбирается процесс"), и люди начинают понемногу отворачиваться от "конченного"…

А второй слой - совсем о другом. Хотя почему-то Кафка свёл эти слои в одно повествование.
Этот слой полностью раскрывается в "проповеди тюремного капеллана", в Притче о Законе.
Помните:
Поселянин приходит к Вратам Закона, "открытым, как всегда". Но Стражник заявляет, что не может - пока - Поселянина впустить. И тот ждёт, ждёт, ждёт, пока его впустят; пытается подкупить Стражника… Стражник берёт взятки, "чтобы Поселянин не мог сказать, что чего-то не сделал", но - разрешения не даёт. И ещё говорит Поселянину, что, даже пройди он в первые Врата, дальше будут ещё Врата, и новые Стражники, один вид которых таков, что уже на третьего из них первому Стражнику от страха глаз не поднять. Время идёт, Поселянин стареет, его покидает жизнь, в глазах у него темнеет (и он начинает видеть свет Закона, струящийся из Врат), и тут он задаёт Стражнику вопрос:
- Я знаю, что к Закону стремятся все. Но почему за эти долгие годы никто, кроме меня, не пришёл к Вратам?
И Стражник отвечает:
- У каждого - свой путь к Закону. Эти Врата были открыты только для тебя. И сейчас я их закрою…

Так вот: Поселянин упрашивает Стражника его пропустить, Стражник отвечает, что "сейчас" пропустить его не может… но во всей притче ни разу не сказано, что Стражник может Поселянина ОСТАНОВИТЬ.
Поселянин не может идти к Закону, потому что просто боится Стражника. Потому что ждёт разрешения. Потому что заранее знает: к Закону (Знанию? Пониманию?) ведёт заранее расписанная, известная тропа. Которая проложена там-то и там-то, и на которой надо делать то-то и то-то. И даже, наверное, прийти туда-то и туда-то, в заранее известные "новые места". Искатель, так сказать, знает, чего он не знает, и что он узнает.
Но всё - весь путь к Закону (Знанию?) - на самом деле не такой, у каждого он - свой. И первый же шаг по нему приводит к препятствиям, которые - совсем не то, что человек ждёт. И не надо пытаться преодолеть их, "как всегда" - надо идти дальше, не пугаясь. И встречать всё новое и новое…

Вот сейчас написал это, и мне начало мерещиться, что я - вроде - вижу связь между "слоями". Но это надо обдумать (и, наверное, поискать, где у меня "Процесс" засунут, и хотя бы продиагоналить ).
Записан
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 12512

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #41 : 18 Июня 2013, 11:00:41 »

То есть в Притче о Законе нечто похожее на лейтмотив Замка, который прямо не отвергает землемера, но и не дает ему приблизиться? :undecided1:
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Виктор Сорокин
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 32


E-mail
« Ответ #42 : 18 Июня 2013, 19:30:18 »

Надо мне Кафку в голове освежить - многое уже плохо помню.
Записан
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 12512

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #43 : 24 Июля 2013, 13:53:10 »

Ну что, не так и страшен "Замок", как мне казалось при первом чтении...
Единственное - этому малахольному Йозефу К. сочувствовать совсем не хочется. Увы. Он мнителен, вздорен, высокомерен, легко меняет свое мнение. И, как и Кафка, он в упор не понимает, с чего это к нему всякие-разные дамы  активно льнут. ;D
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Страниц: [1] Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Полемика (Модераторы: Chukcha2005, Макарена)  |  Тема: Не люблю Кафку! « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC