Ну, еще один роман про самолет, какой-то в стиле Кинга, но не помню названия.
Корсар мы тебя потеряли!Прочитал Мальвиль, неплохо.
У Мерля кроме околофантастических стоит ОБЯЗАТЕОЛЬНО прочесть еще одну книгу. Называецца - "Смерть - мое ремесло". Тончайше выписанный психологический портрет и исповедь начальника фашистского концлагеря.
Уважаемый Korsar37 интересующая Вас книга есть в электронной библиотеке АЛЕКСАНДРА БЕЛОУСЕНКО Рада помочь
Спасибо большое! Но если не затруднит, подскажите чайнику путь к этой библиотеке...
Прочитала Мальвиль - восторг! Жалко что книга кончилась, Хочу еще что-то такое же! Может кто-нибудь подскажет что то похожее. А пока пошла читать другие его книги.
"Остров" того же автора.
Еще "Разумное животное" - почему-то никогда у меня даже мысли не было, что "Мальвиль" написал тот же автор.
Первое разочарование "За стеклом" Как то "безумные шестидесятые" интереса не вызвали Слишком уж мир изменился и их проблемы еще не история но уже не волнует сегодня
Ужо попомните мои слова - через пару-тройку лет захочется перечитать. Там ведь не сколько история, сколько люди, которых бьет и треплет История...
Странно. Мне показалось - там скорее о том, что получается при нежелании считаться с чужими взглядами. Кровавый конфликт, который вышел в итоге - скорее на тему "выпустили джинна". Конечно, главный герой - старался быть беспристрастным и пацифистом, но его вины в происшедшем не вижу.
это то, что в великой "Принцессе Мононоке" названо: "кровавую реку уже не остановить"
Парсел,в данном случае, мог остановить "кровавую реку" в самом начале. Уже под баньяном при "дележе индианочек". Он мог остановить ее и позже, определенно дав понять Маклеоду, что не останется в стороне сам, и значит усилит лагерь таитян, как минимум, двумя ружьями. И наконец, он обязан был сделать тот выбор, о котором говорил Тетаити (и с которым были согласны все таитяне и Бэкер). И это остановило бы кровопролитие на Кори, Меоро, Смэдже и Маклеоде... В крайнем случае, еще мог быть убит Мэсон. После этого Тими был бы полностью нейтрализован...И это мнение разделял (естественно) и сам Мерль.Кстати, осуждая позицию Джонсона, Парсел "не замечал" насколько близка ей его собственная...
Да-да, я в курсе твоей позиции "можно было заметить", "заранее знал" - угу, в литературном произведении. Поза Окончательного Судии, который не был, не участвовал, отношения не имеет... и никогда не будет иметь. Но зато, зная результат, имеет наглость осуждать тех, кто действовал. Да, Корсар, я в курсе.Что до Мерля - ну да, человек был под впечатлением идеи "придушить бы Гитлера во младенчестве - войны бы не было". Не могу его осуждать, но разделять подобный фашизм - увольте, плиз
А на что ты расчитывал бы на его месте?
- Вот в эту минуту, - сказал Тетаити, - ты должен былпойти с нами. И сам широко открыл глаза, удивленный, что высказал вслухсвою мысль. Парсел спросил: - В какую минуту? - Когда Скелет убил Кори и Меоро. Если бы ты пошел снами. Ропати тоже пошел бы. И Уилли и Жоно. Может быть, иЖелтолицый. Мы убили бы только Скелета и Крысенка. Только их. Его веки снова наполовину прикрыли глаза. - А теперь, - продолжал он, - столько копий с головамистоят вокруг моего дома, а я не чувствую себя счастливым. Японошу их, но - если не считать Скелета и Крысенка - это недоставляет мне удовольствия. Слишком много мертвых стало наострове... Моих, твоих... Все из-за тебя. - Нет, не из-за меня, - возразил Парсел, - из-занесправедливости. - Из-за тебя! - с силой повторил Тетаити. - Из-за твоихубеждений моа. - Нехорошо проливать кровь! - твердо сказал Парсел. - Человек! - вскричал Тетаити со сдержанной яростью ипожал плечами. - Я тоже не люблю проливать кровь! Но кровьугнетателей проливать хорошо. Помнишь нашу песню? Их кровьюнадо поить свиней! Приятно видеть, когда течет эта кровь. Этукровь сама земля пьет с великой радостью. Несправедливость, овоины! - зловонная трава. Вырвите ее с корнем! Тетаити прервал свою речь, как будто забыл продолжение, исказал упавшим голосом, не глядя на Парсела: - Если бы ты пошел с нами, Меани был бы жив.
Он не решился тогда пойти против своих соотечественников.Кровь угнетателей ... Первая кровь, которую пролили туземцы не была кровью угнетателей. Они начали с того, что убили самую симпатичную им самим пару на острове, в том числе - девушку -соотечественницу. Вообще - настоящие злодеи были убиты в самом конце, все остальные - люди, которые более-менее симпатизировали туземцам, были убиты раньше.
И в этом он был истинным христианином, помнящим притчу о добром самаритянине. Но он был принципиальным пацифистом и религиозно отказывался брать в руки оружие.
«БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ ВЫМОЩЕНА ДОРОГА В АД» Только так все и получалось. И блуждание в тумане - очень символично.
- О Адамо! - сказал Тетаити. - Я нашел тебя!
Перечитай, Костя. Ссылка висит.Парсел не разделял людей на "соотечественников" и "инородцев". И в этом он был истинным христианином, помнящим притчу о добром самаритянине. Но он был принципиальным пацифистом и религиозно отказывался брать в руки оружие. А таитяне, начав войну, стали устраивать засады. И первыми убили четырех водоносов с оружием. Вот главная причина. А побочная в том, что среди таитян были свои "сволочи" - Тими и Оху. И Тими убил Джонса, чтобы Оху досталась Амурея.Но первыми убили белые. Маклеод. А до этого подвергал жесткой дискриминации таитян, которые, естественно, в этой дискриминации винили ВСЕХ перитани...Но "момент истины" был именно там, у их хижины. И если бы Парсел после этого ушел в лес, к нему присоединились бы Джонс и Бэкер абсолютно точно. О чем и говорил Тетаити...
— Если бы я пошел с вами, — ответил Парсел, — кровь моего брата Ропати пала бы на меня.
Я перечитал весь роман. Первыми убили не Маклеода, а непричастных людей. Уйти с таитянами:Ты слишком много хочешь от Парсела. Он пытался быть справедливым ко всем, а ты предлагаешь, чтобы он натравил других на Маклеода и убил его чужими руками. Или , пусть даже - своими. Во первых - это был бы тогда совсем другой человек, а не тот Парсел, который в романе. Во вторых - это мало что изменило бы. Потом, разумеется потребовалось бы убить Смэджа и капитана, а для равновесия - Тими и Оху ... и так - до полного взаимного уничтожения.
Итак, - продолжал первый Парсел, - у Иакова было четыре жены,и они родили ему двенадцать детей". - "А теперь я скажу вам,зачем вы все это рассказываете, проклятый обманщик!" -закричал вдруг сосед Парсела, вскакивая на ноги. Он двинулсяогромными шагами к проповеднику и по дороге снял повязку сглаза. Оказалось, это Маклеод. Там, где пуля Тетаити пробилаему голову, на месте правого глаза, зияла черная дыра. Высокийи тощий, как скелет, он встал перед Парселом, повернувшись кнему уцелевшим глазом, вытащил нож и сказал тягучим голосом:"С тех пор как я списался на берег в этом проклятом городе, япотратил немало времени, чтобы наложить на вас лапу, Парсел.Но теперь я взял вас на абордаж и, даю слово Маклеода, невернусь на борт, пока не спущу вас на дно". - "В чем вы меняобвиняете?" - пробормотал Парсел. "Вот в чем! - яростнозакричал Маклеод, указывая на зияющую дыру на месте глаза. -Кто виноват в том, что все белые на острове были перебиты? Вынатравили нас друг на друга, Парсел, с вашей библией и прочимибреднями, а сами разыгрывали ангелочка! А теперь вы сталивладельцем острова, вся земля принадлежит вам одному! И всемои инструменты! И все таитянки тоже, Иаков вы или не Иаков,гнусный вы лицемер!" Тут Маклеод размахнулся, чтобы нанестиему страшный удар ножом.
"Остров" мне очень нравится. И пьеса "Новый Сизиф". А больше я ничего не читал.
У Мерля надо прочитать всё.
Почитай "Мальвиль" - очень сильный роман-антиутопия об атомной войне.