Страшно далека я от народа... И от ненарода тоже далека.
Очень жаль что многие и многие из очень талантливых людей не могут претендовать по крайней мере на то чтобы как можно больше людей было ознакомлено с их творчеством, а там уж пусть люди выбирают. На глазах и на слуху десятилетиями одна и та же траченая молью обойма.
Мне больше по душе такое:Ты слишком долго блуждал в темноте,И ты думал, что ночь это день.Ты видел сотни поруганных тел,Но предать их земле было лень.Ты не предатель, ты просто глупецИ таких миллионы гругом.Бедный христос свой сорвал бы венец,Угадай он, что будет потом.Ответь! Что нам мешало прозреть,Что же случилось с мечтой,Сделать для всех рай земной?Сбросило ветром повязку с лицаИ в глаза свет ударил мечом.Оказалось маньяк заменял нам отца,А народ был послушным скотом.Все изменилось в прозревших глазах,Кто был крысой - стал тигром и львом.Ты не предатель, ты жил в дуракахИ таких миллионы кругом.Оглянись назад, там застыл закат.Черно-красной застыл полосой.Впереди туман, позади обман.Что вы сделали с нашей мечтой?
От пальм всё это выглядит враньёмС ними улицы – как кинодекорацииБродяги и пальмыМусор и пальмыОблитые мочой коридоры, заляпанные блевотиной лестницыИ пальмыКак на открыткеДолжна быть такая открыткаГде мёртвый бандит из уличной шайкиЛежит в луже кровиЕго труп у подножья пальмыГетто пустыниСобаки задирают лапы и ссут на пальмыПальмы выстроились перед домом звездыСажайте кто хочетЧасти расчленённой Барбры СтрейзандРазбросаны по двору перед домомЕё тупая башка на пальмовом листеКосые попутавшие глаза таращатся вверхНа тёплое калифорнийское солнце
Если говорить о конкретных примерах (с текстами вроде того, что товарищ Stoker привел), то все уже просчитано маркетологами крупных фирм. Все эти ходы с посыланием публики по известному адресу и копанием в собственных или чужих отходах жизнедеятельности, не пользуются спросом. Увы, не увы, но это так. Я не поклонник мармеладных песенок, ты, Андрей, это должен знать, но и пакость в текстах меня в восторг не приводит. И если человек хочет прославиться - сменит лексику. Не хочет - будет записываться на лейблах, что по маргиналу специализируются (на Западе), а у нас... ну не знаю - через Сеть распространяться.
Всё это так, я так вообще в основном люблю музыку без текста,
Я, кстати, тоже от песен приустал последнее время. Слушаю в основном инструментальные вещи.
Я рок люблю уровня Пинк Флойд и Лед Зеппелин, а так предпочитаю клубную музыку.
Клубную мои дочери предпочитают. Я для нее уже староват.
Звездой шоу-бизнеса круче Пугачевой и К станет тот, в кого вложат больше денег. До той поры все эти подпольщики будут сидеть там где они сидят (в помойке), ну и петь соответственно о том, что они видят вокруг. У таких эээ....творцов, всегда будет своя аудитория, но, учитывая всеобщий пофигизм, исчисляться она будет парой тысяч нон-конформистов.
Вот именно эти подпольщики и нон-конформисты и есть настоящие творцы. Без них мир бы стал сплошной глянцевой помойкой. Они в отличие от остальных умеют думать, только их мало кто понимает, поэтому и ведутся на попсу и гламур.
Всё это так, я так вообще в основном люблю музыку без текста, но иногда в отчаяние приводит не то что некоторые люди, вроде того же Вени Дркина не известны широкой публике, а то что балдеет эта публика от откровенно примитивных вещей. Пугачёва и Бабкина хоть профессионалы. Существует множество достаточно интересных людей, которые совершенно невостребованы средствами массовой информации, потому что средства подчинены служению старой гвардии. Или по другим причинам, не знаю. А тексты, так тексты это симбиоз, музыки, исполнения и смысла. Когда что то одно, это довольно быстро утомляет.
Егор Летов тоже был профессионал, и примитивных вещей не писал. Он поэт с большой буквы. Одна фраза "Вечность пахнет нефтью..." чего стоит. Хотя были у него и отвратные вещи, не спорю. "Эй бабища блевани", например.
Это что, главное в человеке, что у него в плеере звучит?
И вообще, сижу и пытаюсь сообразить, что это за подростковые критерии оценки человека по принципу "чё ты слушаешь? Попсу? Фууу! Вали из нашей песочницы..."
Как там Шнуров заявил? "Искуство не купишь и не продашь. Рок должен бать подпольным!", так? И поёт про "зуб залатой"?
И поёт в клубах, заметь. Не за так.
А мне кажется никто никому ничего не должен, но вот хоть какая то возможность выбора у людей должна быть. Засилье того или иного образчика творчества ли, коммерции ли в виде массовой или не совсем массовой культуры недопустима.
Порой люди, которые во всеуслышание заявляют, что слушают андерграунд, напоминают фанатиков из каких-то сект (ну типа там "Свидетели Иеговы" и прочий туман - я в них не разбираюсь). На их точку зрения большинству, простите, фиолетово, но это их не устраивает, и начинаются обвинения в узости кругозора и разное "Да как такой отстой можно слушать?!" и "А вот <%groupname%> неизвестны, их попса/власть/свой_вариант давят, они тупым обычным людям непонятны!"Ну, и идет перечисление гаражных групп, причем, стоит группе выйти из гаража на большую сцену, так вслед летят пустые бутылки из-под пива и обвинения в том, что группа "опопсилась" - не спорю, порой заслуженно, но не всегда же.Интересно, они-то как, тоже мир в глянец красят?
Зачем мне какие то рок клубы, мне просто информация нужна, и желательно клипы или релизы по радио. И очень желательно чтобы вдобавок к немерянному таланту исполнители обладали бы мастерстством и вкусом. Может это скорее к продюссерам упрёк, что идут путём наименьшего сопротивления и не желают рисковать, тем самым лишая нас вероятного множества новых откровений?
Он не какой-то. Это... Канал есть, по крайней мере, был- A-1, альтернативные клипы крутил. Очень занятный, кстати.
Вот хоть убейте меня не понимаю что значит альтернатива в музыке, альтернатива чему? Музыке? Или тому что находится в мэйнстриме? Так это тоже по меньшей мере странно. Альтернатива вкусам? Выбора? А какие исполнители считаются альтернативой? Ну Нирвана считалась, так это до тех пор пока они Смелл лайк тин сипирит не спели, на этом альтернатива закончилась.
НУ чего ты к словам цепляешься? Я, что ли, обзывала так направление?
Да я ж не к тебе, просто у меня, я понимаю что это несправедливо, но частенько возникает ощущение что чем нестройнее и более по дилетантски играют, чем вседозволеннее тексты, тем альтернативнее. Как только появляется профессионализм, альтернатива уступает дорогу совсем другим вещам.
Есть такое.
Народ, зацените тексты Раммштайна по-русски:
ИМХО Гадость редкостная... Не понимаю, что в этом можно видеть хорошего?..
Даже наш старший фельдфебель не умеет так выражаться, как тот господин лейтенант. На учебном плацу он нам говорил: "Когда раздается "Habacht", ты должен выкатить зенки, как кот, когда гадит на соломенную сечку".
В одиннадцатой роте капрал Альтгоф употребляет выражение "энгадинская коза", ефрейтор Мюллер, немец-учитель с Кашперских гор, называет новобранцев "чешскими вонючками", фельдфебель Зондернуммер -- "ослиными лягушками" и "йоркширскими боровами" и сулит каждому новобранцу набить из него чучело, причем проявляет такие специальные знания, точно сам происходит из рода чучельников.
ИзбранностьПокричать, да на немецком- песня! Фанфиковские переводы да без музыки- ой неее...
Bück dich Нагнись Bück dich befehl ich dirwende dein Antlitz ab von mirdein Gesicht ist mir egalbück dichEin Zweibeiner auf allen Vierenich führe ihn spazierenim Passgang den Flur entlangich bin enttäuschtJetzt kommt er rückwärts mir entgegenHonig bleibt am Strumpfband klebenich bin enttäuscht total enttäuschtBück dich... (4x)das Gesicht interessiert mich nichtDer Zweibeiner hat sich gebücktin ein gutes Licht gerückt[1]zeig ich ihm was man machen kannund ich fang zu weinen anDer Zweifuss stammelt ein Gebetaus Angst weil es mir schlechter gehtversucht er tief sich noch zu bückenTränen laufen hoch den RückenBück dich... (4x)Bück dich befehl ich dirwende dein Antlitz ab von mirdein Gesicht ist mir egalbück dich nocheinmalBück dich... (5x) Нагнись, я приказываю тебе Отвернись от меня Мне безразлично твое лицо Нагнись Двуногий на всех четырех Я выгуливаю его Иноходью в прихожей Я разочарован Вот он движется ко мне задом Мед прилип к подвязке чулка Я разочарован, совершенно разочарован Нагнись (4x) Твое лицо меня не интересует Двуногий нагнулся Предстал в наилучшем виде[1] Я указываю ему, что можно делать И начинаю плакать Двуногий лепечет молитву от страха, ибо мне становится хуже Он пытается нагнутся еще ниже Слезы катятся по спине Нагнись (4x) Нагнись, я приказываю тебе Отвернись от меня Мне безразлично твое лицо Нагнись еще раз Нагнись (4x)Moskau Москва Это песня о самом красивом городе в мире. Москва! Diese Stadt ist eine Dirne Hat rote Flecken auf der Stirn Ihre Zдhne sind aus Gold Sie ist fett und doch so hold Ihr Mund fдllt mir zu Tale wenn ich sie dafьr bezahle Sie zieht sich aus doch nur fьr Geld Die Stadt die mich in Atem hдlt Moskau Раз, два, три! Moskau Посмотри! Пионеры там идут, песни Ленину поют. Sie ist alt und trotzdem schцn Ich kann ihr nicht widerstehen не могу устоять Pudert sich die alte Haut Hat sich die Brьste neu gebaut построила вновь Sie macht mich geil ich leide Qualen Sie tanzt fьr mich ich muss bezahlen я должен платить Sie schlдft mit mir doch nur fьr Geld Ist doch die schцnste Stadt der Welt Moskau Раз, два, три! Moskau Посмотри! Пионеры там идут, песни Ленину поют. Раз, два, три! Ich sehe was, was du nicht siehst (Wenn du deine Augen schlieЯt) когда ты ночью крепко спишь Ich sehe was, was du nicht siehst (Wenn du vor mir niederkniest) когда ты предо мной лежишь Ich sehe was, was du nicht siehst (Wenn du mich mit dem Mund berьhrst) когда со мною говоришь Ich sehe was, das siehst du nie Раз, два, три! Moskau Раз, два, три! Moskau Посмотри! Пионеры там идут, песни Ленину поют. Эта песня о самом прекрасном[1] городе в мире - Москва! Этот город - проститутка С красными пятнами на лбу, Её зубы из золота, Она жирна, но всё же так мила. Её рот скользит в мою долину,[2] Если я ей плачу за это. Она обнажается - но только за деньги. Город, от которого у меня дух захватывает! Москва! Раз, два, три! Москва! Посмотри: Пионеры там идут, Песни Ленину поют! Она стара, но всё ж красива, Я не могу удержаться, Я не могу устоять![3] Пудрит свою старую кожу, Построила себе новые груди. Построила вновь! Она меня возбуждает я страдаю и мучаюсь![4] Она для меня танцует, я должен платить. Я должен платить! Она спит со мной, но только за деньги. Всё-таки это прекраснейший город в мире! Москва! Раз, два, три! Москва! Посмотри: Пионеры там идут, Песни Ленину поют! Раз, два, три! Я вижу то, что ты не видишь, (Kогда ты закрываешь глаза)[4] Когда ты ночью крепко спишь Я вижу то, что ты не видишь, (Kогда ты опускаешься предо мной на колени) Когда ты предо мной лежишь Я вижу то, что ты не видишь, (Kогда ты касаешься меня ртом) Когда со мною говоришь Я вижу то, чего ты никогда не видишь! Раз, два, три! Москва! Раз, два, три! Москва! Посмотри: Пионеры там идут, Песни Ленину поют!
Наверное, рамштайновцы начитались Ницше, оттого они такие безумцы.
На рассвете - без меня ...
На рассвете - без меня