Ой! Это только ленивый не хвалил его. А в остальном все по Андерсену: ждем-с мальчика на короля Сорокина.
Так же ж хором орём.
Ой! Это только ленивый не хвалил его.
А в остальном все по Андерсену: ждем-с мальчика на короля Сорокина.
Ну, значит те, кому интересно- люди в кавычках.
пояните мысль, пожалуйста; Андерсена не читал
Ждем того, кто первый не побоится сказать, что король-то голый. Не здесь, в частной беседе, а, например, с канала "Культура".
ясно, не знал, что это у Андерсена было; с телеканала "Культура" без понятия, что говорят, но гнобящих статей я видел немало; вот, например, ввел в Google: "Сорокин Андерсен голый король", где-то сверху http://zapravdu.ru/content/view/109/60/, и другие за пару минут можно найти
Да - ничего Не сильны на том сайте критики литературные))) Наверное, так! "Тенденциозностью" это называется!
..Родился в г. Новотроицк (Оренбуржье, 1963 год). С 5 по 9 классы жил и учился в поселке гидростроителей Синегорье (Магаданская область). Окончил Куйбышевский госуниверситет (1980-85 гг., историк). В годы перестройки перепробовал массу профессий: преподаватель, воспитатель общежития, грузчик, плаврук, матрос-спасатель, садовник, сторож, штукатур-маляр…Первая сказочно-историческая повесть (теперь бы назвали фэнтези) объемом в общую тетрадь датирована 1974 годом. Сочинил ряд мистических, реалистических, исторических, фантастических произведений. Публиковался в литературно-публицистических сборниках московских и самарских издательств, журналах Поволжья («Русское эхо»), Москвы («Проза», «Литературный факел», «Наш Современник», «Профсоюзы и экономика», «Российский писатель», «Газпром»).Излюбленный литературный жанр — проза. Есть опыты в литературно-художественной критике, эссеистике, поэзии, драматургии. Автор книг: «Степан Бердыш. Самарская хроника 1585–1587» (исторический роман, Самара, «Русское эхо», №№ 1–2, 2005); «Ты был первым!» (художественная документалистика, Самара, изд. «Агни», 2004); «Ночной кошмар с Николаем Сванидзе» (художественная публицистика, Москва, «ЭКСМО», 2005). В 2008 году принят в Союз писателей России.В Союзе журналистов РФ с 1997 года. Сотрудничал с газетами «Советская Россия», «Трибуна», «Труд», «Аргументы и факты», «Солидарность», «Патриот», «Память», «Комсомольская правда», «Волжская заря», «Самарская газета», «Самарские известия», «Народная трибуна», «Время ИКС» и др. Ведущие жанры: социально-политическая сатира, аналитика, криминальный очерк и др.Победитель литературного конкурса Московской областной организации Союза писателей РФ «Факел-2004»; конкурсов «Слово к народу» газеты «Советская Россия» (2002); Федерации независимых профсоюзов России в области журналистики (2002); трижды лауреат Всероссийских журналистских конкурсов ТЭК России «Пегаз» и др.
У нас с тобой "предмета спора нет".
Я начинала читать книги Сорокина, мне они оказались не по силам))) Лично для себя я составила мнение об этом писателе - негативное. Когда я слышала положительные отзывы тех людей, которые, как мне казалось, понимают литературу, я "старалась" опять "продраться" в те для меня неприемлимые "дебри" сорокинских опусов - не получалось. Вот и всё. Для меня "король голый", для другого - "лучший писатель современности, живой классик". Мне то что? Говорю свое мнение, никого переубеждать не берусь!
Действие нового романа Владимира Сорокина «Теллурия» разворачивается в будущем, когда «после краха идеологических, геополитических и технологических утопий евроазиатский континент погрузился в благословенное просвещенное средневековье». Европа и Россия раздроблены на множество маленьких государств
Аще взыщет Государев топ-менеджер во славу КПСС и всех святых для счастья народа и токмо по воле Божьей, по велению мирового империализма, по хотению просвещенного сатанизма, по горению православного патриотизма, имея прочный консенсус и упокоение душевное с финансовой экспертизой по капиталистическим понятиям для истории государства российского, имеющего полное высокотехнологическое право сокрушать и воссоединять, воззывать и направлять, собраться всем миром и замастырить шмась по святым местам великого холдинга всенародного собора и советской лженауки, по постановлению домкома, по стахановским починам всенародных нанотехнологий Святаго Духа, в связи с дальнейшим развертыванием демократических мероприятий в скитах и трудовых коллективах, в домах терпимости и детских учреждениях, в съемных хазах и упакованных хавирах, в стрелецких слободах и строительных кооперативах, в редакциях многотиражных газет, в катакомбных церквах, в ратных единоборствах, в коридорах власти, в генных инкубаторах, на шконках в кичманах, на нарах и парашах в лагерях нашей необъятной Родины по умолчанию к буферу обмена, знающего, как произвести некоммерческое использование и недружественное поглощение, как эффективно наехать, прогнуть, отжать, отметелить, опустить и замочить в сортире победоносную славу русского воинства в свете тайных инсталляций ЦК и ВЦСПС, сокрушивших лютых ворогов и черных вранов всего прогрессивного человечества комсомольским бесогоном аффилированной компании через правильных пацанов православного банка, сохраняющего и приумножающего империалистические традиции богатырского хайтека в особых зонах народного доверия на берегах великой русской реки, в монашьих кельях и в монарших передовицах, в коммунистических малявах и в богословских объявах, в сексуальных постановлениях и в черных бюджетах, в отроцех невинноубиенных за валютные интервенции, за хлеб и за соль, за шепот и за крик, за семо и овамо, за президентский кортеж, за зоологический антисоветизм, за белую березу под моим окном, за пролетарский интернационализм, за хер и за яйца, за доллары и за евро, за смартфоны седьмого поколения, за вертикаль власти и за надлежащее хранение общака, наперекор земле и воле, назло черному переделу и белому братству для неустанного духовного подвига андроидов, пенсионеров, национал-большевиков, хлеборобов, ткачей, полярников, телохранителей, гомосексуалистов, политтехнологов, врачей, антропогенетиков, боевиков, серийных убийц, работников культуры и сферы обслуживания, стольничих и окольничих, стриптизеров и стриптизерш, оглашенных и глухонемых, тягловых и дворовых, старых и молодых, всех честных людей, гордо носящих имена Василия Буслаева, Сергия Радонежского и Юрия Гагарина, ненавидящих врагов фальсификаторов русской истории, неутомимо борющихся с коммунизмом, православным фундаментализмом, фашизмом, атеизмом, глобализмом, агностицизмом, неофеодализмом, бесовским обморачиванием, виртуальным колдовством, вербальным терроризмом, компьютерной наркоманией, либеральной бесхребетностью, аристократическим национал-патриотизмом, геополитикой, манихейством, монофизитством и монофелитством, евгеникой, ботаникой, прикладной математикой, теорией больших и малых чисел за мир и процветание во всем мире, за Царство Божие внутри нас, за того парня, за Господа Иисуса Христа, за молодоженов, за свет в конце тоннеля, за День опричника, за подвиг матерей-героинь, за тех, кто в море, за академиков Сахарова и Лысенко, за Древо Жизни, за БАМ, КАМаз и ГУЛАГ, за Перуна, за гвоздь теллуровый, за дым отечества, за молодечество, за творчество, за иконоборчество, за ТБЦ, за РПЦ, за честное имя, за коровье вымя, за теплую печку, за сальную свечку, за полный стакан, за синий туман, за темное окно, за батьку Махно во имя идеалов гуманизма, неоглобализма, национализма, антиамериканизма, клерикализма и волюнтаризма ныне и присно и во веки веков. Аминь.
А бабуля говорит: погодите, детки, я вам все расскажу по порядку. Внуки мои дорогие, это три изваяния трех роковых правителей России, перед вам Три Великих Лысых, три великих рыцаря, сокрушивших страну-дракона. Первый из них, говорит, вот этот лукавый такой, с бородкой, разрушил Российскую империю, второй, в очках и с пятном на лысине, развалил СССР, а этот, с маленьким подбородком, угробил страшную страну по имени Российская Федерация. И все три бюста вырубил шестьдесят лет тому назад мой покойный муж, демократ, пацифист, вегетарианец и профессиональный скульптор в то лето, когда дракон Россия окончательно издох и навсегда перестал пожирать своих граждан. И стала бабуля к каждому бюсту подходить и класть на плечи конфеты и пряники. И говорила: это тебе, Володюшка, это тебе, Мишенька, а это тебе, Вовочка. Мы с Сонькой стоим, смотрим, а она все это раскладывает, бормочет что-то ласковое. Необычно! Причем бабуля наша во все времена была атеисткой, ничему и никому не поклонялась. А это был просто храм с тремя божествами. Сонька умная, молчала. А я, конечно, с расспросами: бабуль, как да что? Та мне подробно все пересказывала, а потом как бы подвела черту. Говорит, Россия была страшным античеловеческим государством во все времена, но особенно зверствовало это чудовище в ХХ веке, тогда просто кровь лилась рекой и косточки человеческие хрустели в пасти этого дракона. И для сокрушения чудовища Господь послал трех рыцарей, отмеченных плешью. И они, каждый в свое время, совершили подвиги. Бородатый сокрушил первую голову дракона, очкастый – вторую, а тот, с маленьким подбородком, отрубил третью. Бородатому, говорит, это удалось за счет храбрости, очкастому – за счет слабости, а третьему – благодаря хитрости. И этого последнего из трех лысых бабуля, судя по всему, любила больше всего. Она бормотала что-то нежное такое, гладила его, много конфет на плечи ему положила. И все качала головой: как тяжело было этому третьему, последнему, тяжелее всех. Ибо, говорит, он делал дело свое тайно, мудро, жертвуя своей честью, репутацией, вызывая гнев на себя. Говорит, сколько же ты стерпел оскорблений, ненависти глупой народной, гнева тупого, злословия! И гладит его и целует и обнимает, называя журавликом, а сама – в слезы. Мы с Сонькой слегка обалдели. А она нам: детки, он много вытерпел и сделал великое дело.
Наконец, возможно очень вовремя, прочитал Настю. Впечатление ошеломляющее, на мой, сиюминутный взгляд, острая сатира, антиклерикальный шедевр, анти много чего, своевременным рассказ стал только сейчас, ну или Сорокин провидец. Вообщем предпочёл бы не знакомиться с этим произведением, но автору поклон, ощутимая пощёчина обществу, отрезвляющая, надеюсь.
Наташа, а за "Метель" бралась? Я все откладываю.