Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
20 Ноября 2019, 00:46:03

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1188408 Сообщений в 4359 Тем от 9549 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Эстетическая бесконечность  |  Искусство и культура (Модератор: Макарена)  |  Тема: Портретная живопись 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Портретная живопись  (Прочитано 16368 раз)
Felisata
Гость


E-mail
« : 20 Сентября 2010, 22:54:19 »

...Конечно, у нас есть тема о живописи, но, на мой взгляд, портретная живопись, это особый вид живописи, чтобы портрет стал произведением искусства, видимо, художник должен еще обладать и особым талантом увидеть внутренний мир человека...

Например, как бы ни был велик талант Айвазовского, но фигуру Пушкина на своей картине он изобразить не смог, и таких примеров немало...

Здесь, первым  хотела бы представить портрет Генриеты Зонтаг Поля Делароша, одной из самых прославленных европейских певиц XIX столетия,(настоящее имя Гертруда Вальпургис-Зонтаг; по мужу Росси) родилась 3 декабря 1806 года в Кобленце, в семье актеров. Еще ребенком вышла на сцену. Вокальным мастерством юная артистка овладевала в Праге в 1816—1821 годах училась в местной консерватории. Дебютировала в 1820 году на пражской оперной сцене. О ее выступлениях можно рассказывать очень много. Триумфов ее на сцене не счесть.

Кульминацией артистического пути Зонтаг стало ее пребывание в Петербурге и Москве в 1831 году. Русская аудитория чрезвычайно высоко оценила искусство немецкой певицы. О ней восторженно отзывались Жуковский и Вяземский, ей посвящали стихи многие поэты. Значительно позднее Стасов отмечал ее «рафаэлевскую красоту и грацию выражения».
* * *
И к нам ты прилетел, волшебный соловей,
Из стран счастливейших Германии своей,
Где долго средь похвал в отчизне вдохновенья
Твои воздушные носились песнопенья.

Едва на Севере раздался голос твой,
Как трели звучныя весенния певицы, -
И с нетепением две славные столицы
Спешат хваленья длань излить пред тобой,
Приветствуя тебя с восторгом благородным.
О Зонтаг! Не одним талантом превосходным,
Сей музыкой души, пленять умеешь ты:
И прелестью очей и силой красоты,
Сирена дивная, ты нас очаровала;
Все совершенства вдруг в тебе природа-мать
Рукою щедрою волшебно сочетала.

Когда ж престанем мы тебе рукоплескать,
Когда престанешь ты гармонией небесной
Наш дух переносить в какой-то мир чудесной
И миловидностью лазоревых очей,
Как небом лучших стран, пленять наш Север хладный, -
Мы будем дорожить и памятью твоей,
Как сладостной мечтой, как мыслию отрадной.

Е. А. Боратынский


* 1==.jpg (35.39 КБ, 465x575 - просмотрено 305 раз.)
Записан
Марфенька
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 6665



E-mail
« Ответ #1 : 20 Сентября 2010, 23:27:45 »

Наилюбимейшая моя картина - Головка девушки (1658)  Яна Вермеера. Другой вариант названия "Девушка с жемчужиной". "Девушку"  еще называют голландской Моной Лизой.
Кто эта девушка и при каких обстоятельствах был написан портрет - неизвестно. Хотя в романе Т. Шевалье "Девушка с жемчужной сережкой" очень завораживающая история написана.
Могу смотреть на это лицо бесконечно.  :isumitelno:

Записан
Марфенька
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 6665



E-mail
« Ответ #2 : 21 Сентября 2010, 00:03:40 »

Согласна, Марфинька, чудесный портрет! :rose:
Он всегда со мной - в качестве заставки на телефоне.  :)

А еще - но об этом я уже много раз писала - в восторге от портретов Филиппа Ласло (см. аватар).  :)
 :isumitelno:



* Laszlo__Mrs_Virginia_Heckscher_McFadden.jpg (66.62 КБ, 360x480 - просмотрено 401 раз.)
Записан
Lana Balashina
Гость


E-mail
« Ответ #3 : 21 Сентября 2010, 00:06:12 »

А мне нравится Шоколадница Лиотара. В московских кофейнях "Шоколадница" часто висят...


* 0_efd8_7fd3d159_XL.jpg (112.66 КБ, 533x800 - просмотрено 357 раз.)
Записан
Lana Balashina
Гость


E-mail
« Ответ #4 : 21 Сентября 2010, 15:36:17 »

Люблю автопортрет Серебряковой. Написан  сто лет назад, а как будто сегодня...


* artlib_gallery-39563-b.jpg (129.97 КБ, 429x500 - просмотрено 351 раз.)
Записан
Елла
Ольга. г.Харьков
Амаравелла
Книжный Эксперт
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 10326



E-mail
« Ответ #5 : 22 Сентября 2010, 13:36:38 »

П.Рубенс

 Портрет камеристки инфанты Изабеллы.
Я тоже как Марфенька могу всматриваться в это лицо бесконечно  :D я в ней и дворцовые интриги вижу и заговоры и хитрость и коварство и много еще чего под этим испанским черным, строгим  платьем.



Записан

Огидна річ – наша терплячість. Наша звичка відмовляти собі у всьому. Так все може відмовитися від нас.
Chukcha2005
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 18875


г. Гатчина


E-mail
« Ответ #6 : 24 Сентября 2010, 14:13:28 »



Любите живопись, поэты,
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Её глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Её глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной ревности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потёмки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Её прекрасные глаза.

(Н.Заболоцкий)
Записан
MиLa
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 3035



E-mail
« Ответ #7 : 28 Сентября 2010, 18:20:01 »

...Конечно, у нас есть тема о живописи, но, на мой взгляд, портретная живопись, это особый вид живописи, чтобы портрет стал произведением искусства, видимо, художник должен еще обладать и особым талантом увидеть внутренний мир человека...

Ира, какая замечательная тема, портретная живопись всегда меня привлекает, спасибо тебе. :rose: Брюлов - любимый портретист мой. Я, как-то писала у себя в дневе, что с него началась моя любовь к живописи. Так. что теперь я тут постоянный корреспондент и читатель. Начну же пожалуй с Маковского  Константина Егоровича - замечательная портретная галерея русских красавиц. Они так хороши, даже не знаю с чего начать. Может с этого портрета - "Девушка в жемчужном ожерелье"

Далее- Зинаида Николаевна Юсупова в русском костюме


*  (69.63 КБ, 409x600 - просмотрено 335 раз.)

*  (52.22 КБ, 457x600 - просмотрено 297 раз.)
Записан

Любовь, живи! Не покидай владений
Средь наших душ, зови в слепую даль,
Сотки нам Вечность из своих мгновений,
Дай пригубить заветный твой Грааль
MиLa
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 3035



E-mail
« Ответ #8 : 28 Сентября 2010, 18:29:28 »

У Маковского просто великое множество портретов русских красавиц.


*  (98.3 КБ, 461x600 - просмотрено 341 раз.)

*  (58.6 КБ, 456x600 - просмотрено 329 раз.)

*  (74.67 КБ, 409x600 - просмотрено 284 раз.)
Записан

Любовь, живи! Не покидай владений
Средь наших душ, зови в слепую даль,
Сотки нам Вечность из своих мгновений,
Дай пригубить заветный твой Грааль
lisa-Alisa
Лена, г.Москва, ко мне на "ты"
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 955



E-mail
« Ответ #9 : 28 Сентября 2010, 18:33:40 »

Орест Кипренский, замечательный портретист. Портрет А.С. Пушкина.
"Ты мне льстишь, Орест", сказал Пушкин:)


* r_pic.jpg (20.06 КБ, 299x350 - просмотрено 308 раз.)
Записан

люблю общаться
lisa-Alisa
Лена, г.Москва, ко мне на "ты"
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 955



E-mail
« Ответ #10 : 28 Сентября 2010, 18:38:31 »

"Как в зеркало гляжу на этот портрет, и это зеркало мне льстит" - :embar: - есть и такой вариант.
:) с лекций по истории живописи запомнила :-*
Записан

люблю общаться
MиLa
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 3035



E-mail
« Ответ #11 : 28 Сентября 2010, 18:42:55 »

В теремах невеста есть, невозможно глаз отвесть,
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает...
...
Молода, стройна, красива, белолица, всем на диво.

Пушкин перекликается с Маковским вполне.



* ad176db92ee1.jpg (158.48 КБ, 740x1000 - просмотрено 419 раз.)

* 696401f7f9bf.jpg (121.45 КБ, 614x1000 - просмотрено 455 раз.)
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2010, 18:45:08 от MиLa » Записан

Любовь, живи! Не покидай владений
Средь наших душ, зови в слепую даль,
Сотки нам Вечность из своих мгновений,
Дай пригубить заветный твой Грааль
MиLa
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 3035



E-mail
« Ответ #12 : 01 Октября 2010, 22:15:22 »

Ван Дейк Антонис


*  (111.87 КБ, 845x1000 - просмотрено 441 раз.)
« Последнее редактирование: 01 Октября 2010, 22:32:37 от MиLa » Записан

Любовь, живи! Не покидай владений
Средь наших душ, зови в слепую даль,
Сотки нам Вечность из своих мгновений,
Дай пригубить заветный твой Грааль
MиLa
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 3035



E-mail
« Ответ #13 : 01 Октября 2010, 22:31:30 »

 Фрида.

Автопортрет


*  (120.15 КБ, 617x852 - просмотрено 289 раз.)
Записан

Любовь, живи! Не покидай владений
Средь наших душ, зови в слепую даль,
Сотки нам Вечность из своих мгновений,
Дай пригубить заветный твой Грааль
MиLa
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 3035



E-mail
« Ответ #14 : 01 Октября 2010, 22:35:59 »

 КАВАРАДЖИО


*  (251.84 КБ, 740x556 - просмотрено 264 раз.)
Записан

Любовь, живи! Не покидай владений
Средь наших душ, зови в слепую даль,
Сотки нам Вечность из своих мгновений,
Дай пригубить заветный твой Грааль
nadnik
Гость


E-mail
« Ответ #15 : 02 Октября 2010, 13:27:07 »

Рембрандт Харменс ван Рейн

Автопортреты
http://rembr.ru/rembrandt-self-portraits.php

Портреты
http://rembr.ru/rembrandt-portraits.php

Портрет молодой Саскии, 1633


* rembrandt-young_saskia-2.jpg (172.52 КБ, 398x505 - просмотрено 268 раз.)
Записан
MиLa
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 3035



E-mail
« Ответ #16 : 05 Октября 2010, 13:43:15 »

Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль (1577-1640), великий фламандский живописец. В творчестве Рубенса ярко выражены мощный реализм и своеобразный фламандский вариант стиля барокко. Всесторонне одаренный, блестяще образованный, Рубенс рано созрел и выдвинулся как художник огромного творческого размаха, искренних порывов, смелых дерзаний, бурного темперамента. Прирожденный живописец-монументалист, график, архитектор-декоратор, оформитель театральных зрелищ, талантливый дипломат, владевший несколькими языками, ученый-гуманист, он пользовался почетом при княжеских и королевских дворах Мантуи, Мадрида, Парижа, Лондона. Рубенс — создатель огромных барочных патетических композиций, то запечатлевающих апофеоз героя, то исполненных трагизма. Сила пластического воображения, динамичность форм и ритмов, торжество декоративного начала составляют основу творчества Рубенса. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие живописцы).

Рубенс П.П. Анна Австрийская


*  (184.55 КБ, 725x1000 - просмотрено 224 раз.)

*  (166.57 КБ, 650x1000 - просмотрено 416 раз.)

*  (159.27 КБ, 650x1000 - просмотрено 236 раз.)
Записан

Любовь, живи! Не покидай владений
Средь наших душ, зови в слепую даль,
Сотки нам Вечность из своих мгновений,
Дай пригубить заветный твой Грааль
nadnik
Гость


E-mail
« Ответ #17 : 10 Октября 2010, 02:40:30 »

Репин. портрет Мусоргского


а здесь статья о том, как писался этот портрет


а книжка Мусоргский "Письма", выпущенная к столетию со дня смерти Мусоргского подарена мне моей подругой  перед ее отъездом в Америку. Я верну, когда она приедет ко мне.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2011, 02:37:53 от вектор » Записан
MиLa
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 3035



E-mail
« Ответ #18 : 15 Октября 2010, 14:53:34 »

Второй портрет художника Сомова, мне понравился.

Портрет Изабеллы Португальской. Венецианский художник Тициан.

Портрет написан по воспоминаниям испанского короля Карла V.
Король много рассказывал о своей любимой: о ее внешности, о ее характере. Был маленький портрет Изабеллы, выполненный каким-то неизвестным художником (испанским или фламандским), но он не отображал ни красоты, ни внутреннего мира любимой женщины. Ее облик – хрупкий и нежный – сохранился только в памяти короля.

Наверное, художник делал зарисовки со слов короля, уточняя форму глаз, носа, губ, как при составлении фоторобота в наши дни. Созданный на основе воспоминаний Карла V, портрет Изабеллы Португальской очень понравился королю: он в полной мере отражал и внешнее сходство, и ее духовность. Только выражение неизъяснимой печали читалось на лице женщины!



*  (84.68 КБ, 492x600 - просмотрено 250 раз.)
Записан

Любовь, живи! Не покидай владений
Средь наших душ, зови в слепую даль,
Сотки нам Вечность из своих мгновений,
Дай пригубить заветный твой Грааль
nadnik
Гость


E-mail
« Ответ #19 : 01 Декабря 2010, 02:03:29 »

Ван Дейк автопротрет. находится в старой пинакотеке в Мюнхене


эта ссылка лучше
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2010, 02:26:06 от вектор » Записан
nadnik
Гость


E-mail
« Ответ #20 : 01 Декабря 2010, 02:30:03 »

В.Боровиковский
портрет сестер Гагариных


красавицы.
в Третьяковской галерее.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2011, 02:38:34 от вектор » Записан
Dolli
Книжник
****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 491


И каждый день - что чистый лист!


E-mail
« Ответ #21 : 21 Января 2011, 13:23:52 »

 Екатерина Ивановна Нелидова! Она смотрит на нас с известной картины Левицкого


Она была в первом, самом знаменитом, выпуске Смольного института, который был любимым детищем Екатерины II
ее сподвижника Ивана Бецкого. Им казалось, что только в этом закрытом женском учебном заведении можно
начать осуществление грандиозной программы "воспитания матерей будущих граждан России" - женщин образованных,
идеями Просвещения и добра.

Живость движений и ума

Каждую воспитанницу с момента их приема государыня знала и каждую по-своему любила. Катеньку Нелидову,
принятую в шесть лет из бедной семьи артиллерийского поручика, она особенно выделяла, видела в ней необыкновенные артистические способности, особенно в танцах, восторгалась, как писала Екатерина, "живостью ее движений во
время игры на сцене". Не случайно именно поэтому на знаменитом портрете Левицкого в память потомкам
прелестная Нелидова замерла в позе менуэта из оперы Перголезе.
Она закончила Смольный в 1776 году с малой золотой медалью и была пожалована во фрейлины двора цесаревича
Павла Петровича и его молодой жены Натальи Алексеевны, а после ранней смерти Натальи стала фрейлиной второй
жены Павла - Марии Федоровны.
Все современники, как один, отмечали, что Нелидова не была красива, но при этом обладала необыкновенным
и кокетливой грацией. Маленькая ("малявка", по словам Екатерины II), чернявая, она была живой и подвижной.
ее выразительных черных глазах светились ум и жизнерадостность. Образование и воспитание, полученные в Смольном,
выдвигали ее из числа прочих фрейлин, а ее артистические способности делали без нее невозможным ни один
праздник или домашний спектакль при дворе цесаревича - Нелидова была музыкальна, остроумна, обладала изящным вкусом.
Как вспоминает Н.А. Саблуков, он как-то раз танцевал менуэт в паре с тогда уже немолодой Нелидовой: "Какую грацию
выказывала она, как великолепно выделывала па и производила обороты, какая плавность была во всех движениях
прелестной крошки". Это было двадцать лет спустя после появления Катеньки Нелидовой при дворе.

Неординарная фаворитка

Все эти качества Нелидовой привлекли внимание Павла Петровича, который стал уделять ей больше внимания,
чем требовали тогдашние приличия придворной жизни. Естественно, многие стали думать, что это обычный
придворный роман. Причину его видели в том, что в семейной жизни с Марией Федоровной Павлу не хватало
некоей остроты, эмоций, огня. Почти непрерывно беременная, Мария, имея массу достоинств, не обладала ни
живостью ума, ни глубоким умом вообще. Добрая, милая, безобидная, она как истинная немка была пунктуальна,
церемонна, правильна, тяжеловесна и тем самым невольно вызывала у мужа зеленую тоску, скуку и зевоту.
Но важнее другое: хотя Мария была сентиментальна, она не имела тяги к мистицизму, всему, так скажем, "готическому", таинственному. Павел, в ранние годы склонный к рыцарству, подернутому флером тайны и мистики, нашел в Нелидовой единомышленника, жившего с ним как бы на одной эмоциональной волне. Он сделал ее своей "дамой сердца", которой стал поклоняться как истинный рыцарь. Вместе с тем она была умна, изучила характер Павла, понимала его с полуслова.
Своим участием, склонностью к уверенным советам Нелидова вносила в его полную сомнений и страхов душу успокоение и
столь важную для него гармонию.
Была ли между ними интимная связь - наверняка сказать трудно: оба в своих письмах категорически отвергали такие
предположения. Конечно, можно этому не верить, но нужно признать, что их отношения заметно отличались от тех,
которые можно назвать любовными. С цесаревичем, а потом и императором Нелидова вела себя необычайно для "ординарной" фаворитки. Ее любовь к Павлу явно не укладывалась в принятые трафареты. Она была бескорыстна, не использовала свое
влияние для обогащения себя и своей семьи или для создания своей придворной "партии", была откровенна, упрямо
отстаивала перед государем свои мнения. Нелидова, не скрывая порой своих эмоций, поступала с ним резко, даже дерзко,
не дорожа своим влиянием, не заботясь о своем будущем и мнении окружающих. Но при этом оставалась преданным Павлу
человеком, изобретя для себя некую особую роль ангела-хранителя души Павла, взяв на себя миссию "утишения"
этого доброго, отходчивого по своей природе, но страшно неуравновешенного, вспыльчивого человека. Каждый раз она
как бы хватала его, устремлявшегося к пропасти, за полу, удерживала от непродуманных поступков и взрывов
необузданного гнева.
« Последнее редактирование: 21 Января 2011, 13:31:48 от Dolli » Записан

Мир полон счастья, нужно только брать, что дают.<br /><br />Джин Уэбстер
Dolli
Книжник
****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 491


И каждый день - что чистый лист!


E-mail
« Ответ #22 : 21 Января 2011, 13:29:43 »


Естественно, что возросшее влияние Нелидовой на Павла беспокоило Марию Федоровну, которая опасалась как раз
того, что "малявка" метит, как она писала в одном из писем, "во вторую мадам Монтенон". Первая, как известно,
когда-то держала в своих руках душу Людовика XIV, а тело "короля-солнца" уступала "ординарным" фавориткам.
Мария жаловалась на Нелидову даже нелюбимой ею свекрови - императрице Екатерине II, выражала всячески
негодование (сколько могла при своей несомненной кротости) дерзким поведением "малявки", нарушавшей даже
этикет - крепость, в которой укрывалась императрица.
Конфликт обострился к 1793 году, и тогда Нелидова покинула двор, поселившись в Смольном институте.
Лишь постепенно, с годами, Мария поняла важность миссии Нелидовой при Павле и была вынуждена прибегать к
ее помощи, чтобы сдержать бешеные, необдуманные порывы мужа.

Упражняться в терпении

С приходом Павла к власти в 1796 г. Нелидова вновь оказалась при дворе и стала первейшей подругой императрицы
Марии, которая писала ей пространные письма, начиная их словами: "Добрая и дорогая моя подруга!"
Их обширная переписка посвящена, в сущности, той же теме: как удержать Павла от опрометчивых поступков,
которые настраивали против него окружающих. Конечно, можно сказать, что Нелидова при этом "варила свою
придворную кашу", интриговала, но можно также утверждать, что она не особенно искала для себя "дворских польз".
Множество писем Нелидовой к государю наполнены просьбами помиловать опальных, простить виновных. Тут и
безвестные майоры, и придворные, и Платон Зубов, и фельдмаршал Суворов. "Когда я, - писала Нелидова царю, - вижу
глубоко прочувствованное горе, я жду вас, и пока я буду видеть подданных, почитающих за счастье служить вам, я буду
мучить вас для того, чтобы не отвергали их службы. Прощайте, будьте добры, будьте собою, ибо истинное расположение
ваше - доброта".
Нелидова жила в мире эмоций, она не обладала государственным умом, не могла дать Павлу дельного совета, плохо
разбиралась в людях, но при этом интуитивно, эмоционально улавливала главное, чего недоставало Павлу-правителю:
"Государи еще более всех прочих людей должны упражняться в терпении и умеренности. Чем выше поставлены, тем
более имеем мы необходимых отношений к людям и тем чаще приходится нам оказывать терпение и умеренность, ибо все люди несовершенны". Увы, так думала только она, да еще императрица Мария. Пожалуй, во всей стране только два эти существа
искренне переживали за него: остальные ненавидели взбалмашного царя, а более боялись и ждали, когда он свалится в
пропасть. При этом в поведении Нелидовой не было никакой двусмысленности, изощренной интриги против императрицы.
Даже враги Нелидовой признавали, что Мария "будучи в полном согласии с м-lle Нелидовой составляют с ней, так сказать,
одну душу".

Создавая "экзекутивное" государство

Но голос Нелидовой все слабее отражался в душе Павла, ставшего капризным тираном.
писал в июне 1797 г. лейб-медик Рожерсон, "все производится здесь случайно, по первому впечатлению.
Когда он чего-либо ХОЧЕТ, не осмеливаются делать ему возражения, так как на каждый совет он смотрит как на ослушание.
Иногда, на следующий день, императрица, а еще чаще Нелидова, в особенности когда они действуют совместно, успевают приостановить его решение, но это случается очень редко. Нелидова сейчас очень дружна с императрицей и нужно
сознаться, что по своим качествам, по своему характеру, по своей умеренности она стоит выше всех прочих
фаворитов и министров".
Павел, несмотря на усилия этих двух близких ему женщин, был искренне убежден в том, что в России может быть только "экзекутивное государство", что нужно людей не гладить по головке, а бить, бить и бить. Он часто ошибался в людях и
доверял тем, кого следовало опасаться. Как известно, свой эшафот Павел обрел ночью в спальне
Михайловского дворца 11 марта 1801 г., когда его убили заговорщики.
Начало конца Павла некоторые относят к 1798 г., когда он решил освободиться от влияния жены и Нелидовой.
На их место пришла "ординарная" фаворитка, юная Анна Лопухина. Марии было отказано в ложе, а Нелидову фактически
сослали на полтора года в Лифляндию.

С видом на Охтинское кладбище

Две слабые женщины были бессильны против судьбы - Павел уже шагнул в пропасть. Вернувшаяся накануне его
убийства Нелидова поселилась в Смольном, император не желал ее видеть, и она только наблюдала агонию царствования
человека, которого так любила. После его смерти Нелидова разом поседела. Как писал ее знакомый, "лицо ее покрылось
морщинами, цвет лица сделался желтовато-свинцовым и глубокая печаль отражалась на этом прежде столь улыбавшемся лице".
Ей же судьба подарила долгую жизнь - она умерла в 1839 г., 82-х лет, всеми совершенно забытая в своем Смольном, и была похоронена на Охтинском кладбище, которое она с детства видела из своего окна через Неву, равнодушно несущую к
морю свои воды.

Евгений Анисимов. "Петербургские страсти"
Записан

Мир полон счастья, нужно только брать, что дают.<br /><br />Джин Уэбстер
Dolli
Книжник
****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 491


И каждый день - что чистый лист!


E-mail
« Ответ #23 : 21 Января 2011, 13:59:04 »

Наталья Николаевна Пушкина-Ланская.


И.К.Макаров. Портрет Н.Н.Пушкиной-Ланской. 1849г. Холст, масло

Это «подарочный» портрет, который Наталья Николаевна послала П.П.Ланскому в Ригу ко дню его ангела
(тогда в июле исполнилось также и 5 лет со дня их свадьбы).
Обстоятельства его создания известны из писем Натальи Николаевны, которые многократно цитировались
(впервые письма были опубликованы М.Д.Беляевым в 1930 году, но стали доступны широкому кругу исследователей
лишь в 1993-м).
При наличии интереса к тексту этого письма, я смогу заинтересованным его здесь представить.
Записан

Мир полон счастья, нужно только брать, что дают.<br /><br />Джин Уэбстер
Чучик
Ну, и?
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 1682


в чтении не разборчива


E-mail
« Ответ #24 : 21 Января 2011, 14:41:23 »

Если признаться честно и откровенно, то портретную живопись я не очень жалую.
И сейчас даже не смогла надёргать то, что хочется. Из Тёрнера (у него есть цикл замечательных детских портретов. Это совсем даже не экспрессионист!!! это Англия) нашла только один.
А от экспрессионистов - только жалкие слёзы... Ну...


* 3_large.jpg (43.17 КБ, 400x461 - просмотрено 283 раз.)

* albertson.jpg (36.29 КБ, 327x394 - просмотрено 336 раз.)
« Последнее редактирование: 21 Января 2011, 14:48:22 от Чучик » Записан

Минздрав предупреждает: выпил море - закусил и по койкам
Чучик
Ну, и?
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 1682


в чтении не разборчива


E-mail
« Ответ #25 : 21 Января 2011, 14:43:11 »

Продолжаю :-X


* big_161_PICT0010.jpg (90.91 КБ, 549x650 - просмотрено 359 раз.)

* PICT0009.jpg (70.53 КБ, 447x650 - просмотрено 342 раз.)

*  (329.1 КБ, 843x1154 - просмотрено 146 раз.)
Записан

Минздрав предупреждает: выпил море - закусил и по койкам
Чучик
Ну, и?
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 1682


в чтении не разборчива


E-mail
« Ответ #26 : 21 Января 2011, 14:47:00 »

Уффф. Ничего не помню! И где я смогу (и смогу ли, ещё вопрос вопросов) обнаружить свой детский (бытность в художественной школе) свой доклад по творчеству экспрессионистов...
А в конце своего сообщения немного ещё
Маттис и Рубенс.
И то, что от Тёрнера попалось.


* matiss_madaminhat.jpg (44.79 КБ, 373x530 - просмотрено 289 раз.)

*  (82.96 КБ, 485x600 - просмотрено 304 раз.)

* 595px-joseph_mallord_william_turner_083.jpg (41.43 КБ, 595x599 - просмотрено 379 раз.)
« Последнее редактирование: 21 Января 2011, 14:49:29 от Чучик » Записан

Минздрав предупреждает: выпил море - закусил и по койкам
Nauras
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 21258


E-mail
« Ответ #27 : 18 Февраля 2011, 18:51:00 »

Услышала вчера новость, которая меня СОВСЕМ НЕ привела в восторг.
Самый дорогой украинский художник Александр Ройтбурд создал новую серию работ "Еврейские мотивы". На этих картинах он изобразил знаменитых людей (Пушкина, Брежнева, Индиру Ганди, Гагарина и др.) с пейсами. В сети нашла одну работу - Пушкин. Я считаю, что маразму нет предела. Лично меня ЭТО оскорбляет.
Записан

Армия может выстрелить в свой народ только один раз.В следующий раз она уже стреляет в чужой народ....
Инклер
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 20436


WWW E-mail
« Ответ #28 : 18 Февраля 2011, 19:12:29 »

Это не Пушкин. Вот Пушкин. Я его, пожалуй и к Фелисате снесу.


Еще есть Толстой, Шевченко и Достоевский, жаль, Гагарина не нашел. Если что - мне не нравится. Лучше бы Шолом-Алейхема, но у него тоже пейсов не было.
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2011, 19:16:27 от Инклер » Записан

Лучше с ботами, чем с ненавистью.
Nauras
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 21258


E-mail
« Ответ #29 : 18 Февраля 2011, 20:48:50 »

Точно, не Пушкин. Тогда не представляю, кто это.
Но неприятно...
Записан

Армия может выстрелить в свой народ только один раз.В следующий раз она уже стреляет в чужой народ....
Макарена
Moderator
Библиотекарь
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 8152



E-mail
« Ответ #30 : 08 Марта 2011, 20:26:49 »

 Портреты художницы Зинаиды Серебряковой.  1925 год.

     

Князь Феликс Юсупов.                                       Его супруга, княгиня Ирина       



Феликс Юсупов – человек, участвовавший в убийстве Распутина, его жена считалась одной из самых красивых женщин Петербурга. Я долго не могла найти историю этой пары, пока мне не посчастливилось… Вот рассказ о них…

Ирина и Феликс Юсуповы
Он – потомок старого рода, ведшего свое начало от ногайских мурз, красавец, выпускник Оксфорда, наследник баснословного состояния; говаривали, что Юсуповы богаче Романовых.
Она – юная ослепительная красавица, принадлежащая к царствующему дому; внучка и любимица вдовствующей императрицы.
Эта пара имела все для ничем неомраченной долгой благополучной жизни.
Потом – революция, крушение привычного мира, утрата всего дорогого им, бегство, эмиграция.

Когда в 1919 году Юсуповы отплывали из Крыма на линкоре «Мальборо», в России у них оставались: 5 дворцов и 14 доходных домов, 30 усадеб и поместий по всей стране, сахарный, мясной и кирпичный заводы, антрацитные рудники и много чего другого.
Все пришлось бросить.
После того, как Феликс за несколько бриллиантов купил паспорта и визы, Юсуповы приобрели дом в Булонском лесу и обосновались в Париже.

Во Франции собралось более 300 тысяч русских эмигрантов. Те, кто смог вывести какие-то ценности, как Юсуповы, распродавали их за бесценок, поскольку из-за большого предложения цены сильно упали.

Представители аристократических фамилий едва не голодали. Ведь они практически ничего не умели. В особняке в Булонском лесу княгиня сама стирала и штопала белье. Средств не было. Что им было делать? Они создали свой Модный Дом.

Франция, столица моды, оказалась наполнена женщинами, разбиравшимися в прекрасном, получившими блестящее образование, знающими, помимо обязательного французского, еще несколько языков, наделенными безупречными манерами. Они с детства одевались в лучших модных домах Европы, понятие «вкус» было для них определяющим; они хотели бы вернуться в мир изящного, где чувствовали себя своими – дизайнерами (в ту пору не было этого слова …), моделями, хотя бы вышивальщицами или швеями.
О них писал парижский журнал «Иллюстрированная Россия» 22 января 1932 года: «И вот в этот город робкой поступью вошла русская эмигрантка: в свое время ее мать и бабушка одевались у Ворта и Пуаре, а эта юная русская женщина только что вырвалась из ада революции и гражданской войны! Еще недавно служила она сестрой милосердия на фронте у Деникина и в английских госпиталях в Константинополе. Она вошла в столицу женской элегантности и постучалась в двери роскошного maison de haute couture. И массивные двери перед ней открылись, и она покорила все сердца…»

В 1924 году на rue Obligado в Париже, в небольшой квартире русской художницы были созданы первые платья «IrFe» (Ирина/Феликс). В работе над коллекцией принимали участие князь Никита Романов, Мария Воронцова-Дашкова, княгиня Елена Трубецкая. По полу ползали, раскладывая нарисованные на старых обоях эскизы, княжны Оболенские – Саломия и Нина.
Дебют модного дома «ИрФе» состоялся просто и блестяще : Ирина без приглашения привезла своих моделей-аристократок на модный показ в парижском отеле «Ритц» на Вандомской площади.
Они произвели настоящий фурор. К публике вышла и сама княгиня Юсупова, носительница дорогой, тонкой, чуть трагической красоты.


Взлет модного дома «ИрФе» был стремительным. Юсуповы открыли еще три филиала: в Туке — популярном курорте в Нормандии, Лондоне и Берлине. Светские дамы были в восторге. «Клиентки были всех национальностей. Приходили из любопытства и за экзотикой. Одна потребовала чаю из самовара. Другая, американка, захотела видеть «князя», у которого, по слухам, глаза фосфоресцировали, как у хищника» – вспоминал в мемуарах Феликс Юсупов.

В 1926 «IrFe» первым из русских домов выпустил собственную парфюмерную линию, представленную тремя ароматами: для блондинок, брюнеток и рыжих. Авторами аромата были Феликс и Ирина. Дизайн рекламного постера духов «IrFe», изображавшего флакон прямоугольной формы с граненым черным колпачком, создала принцесса Маргарита Греческая.


Несомненный успех Дома «IrFe» позволил Юсупову развивать новые направления деятельности: был открыт магазин юсуповского фарфора, а сам князь принял участие в оформлении трех парижских ресторанов.

Показы проходили в салоне—гостиной каждого дома. Ежедневно проходило по 3 показа и к определенному часу, например, к 11.00, 14.00 и 17.00. Дамы из числа возможных клиенток и покупательниц приходили в свой любимый дом моды, чтобы посмотреть новинки сезона.
Отдельную немногочисленную категорию составляли «светские манекены», в платьях модного дома посещавшие балы, вечера, коктейли, где их фотографировали.
Русские манекенщицы и русские стремителньо стали неотъемлимой частью высокой моды.

Сначала кустарная продукция русских эмигрантов сбывалась через выставки-продажи, которые организовывали западные благотворительные фонды. Позже сбытом занялись активные люди из среды эмигрантов. О моде на русские изделия в Париже начала 20-х годов восторженно писал обозреватель журнала «Искусство и мода» Пьер де Тревьер: «В Париже есть не только русские рестораны. Кроме шоферов такси и учителей танцев, которые уверяют, что были царскими адъютантами, у нас есть нечто другое… все эти русские материи и украшения, созданные с редким искусством, с их притягательным многоцветьем кустарями, которые по странному стечению обстоятельств расположились по всей рю Фобур Сент-Оноре, от площади Бово до рю Руаяль… Я горячо верю, что наша мода попадет под непосредственное влияние этих наивных художников. Не сомневайтесь, туники парижанок скоро озарятся славянским духом или русским настроением.»

Мода на русский стиль распространялась с быстротой лесного пожара. Сапожки, блузы-казак с косой застежкой, шапки, вышивки, головные уборы-кокошники, большой воротник-стойка, названный «боярским» – были хитами 20х годов; изюминками коллекций Коко Шанель.

Они работали не разгибаясь, и не только ради пропитания.
В 1925 на Выставке в Париже продукцию привезли и Советы. «Я узнала, — написала великая княгиня Мария Павловна, создательница модного дома «Китмир», урожденная Романова, — что советские русские будут иметь отдельный павильон на выставке, и приняла решение, что мы тоже должны показать нашу работу широкой публике. Было бы справедливо, чтобы все знали, на что мы, беженки, в большинстве случаев никогда ранее не работавшие, способны в нашем изгнании».
Надо сказать, тогда ей потребовалась вся ее гордость : советская делегация привезла не только набивные ситцы с серпами, молотами и звездами, но и платья Ламановой с пуговицами из хлебного мякиша, которые и получили Гран-при.
Да, творчество великой княгини не осталось незамеченным, «Китмир» получил золотую медаль и почетный диплом участника выставки. Оскорбительно выписанный на имя мсье Китмира.

Дальше? дальше была Великая депрессия.
У Юсуповых было много клиентов в США, там же находилась и значительная часть их сбережений. Они потеряли и богатую клиентуру, и свои деньги.
К тому же роскошный аристократический стиль «IrFe» перестал соответствовать развивающемуся обществу. На передний план вышли простые универсальные модели Шанель, а затем и Диора.
В 1929 году скончалась обожаемая бабушка княгини Ирины, вдовствующая императрица Мария Федоровна; на открытом аукционе в Берлине советское правительство распродавало личные вещи Юсуповых, оставшиеся в России.
В 1930 было объявлено о закрытии Дома «IrFe» и филиалов. Только легендарные ароматы еще некоторое время продолжали продаваться.


Средств было так мало, что в конце концов все Юсуповы были захоронены в одной могиле, по мере того, как они постепенно умирали – старая княгиня Зинаида Юсупова, князь Феликс и пережившая всех их Ирина, которая скончалась в феврале 1970 года.
Но мы можем рассматривать старые фотографии, с которых глядят закутанные в меха и роскошные ткани русские эмигрантки, и быть признательными за то, что они сделали. «Ведь аристократия рождается из лучших войнов древности, а древность – времена совсем недавние» (с)
                                         
« Последнее редактирование: 08 Марта 2011, 20:47:40 от Макарена » Записан

Вы знаете, я все-таки уеду, хотя бы на качелях, и вернусь нескоро. Все жду, когда песочные часы, которые до этого молчали, пробьют 13 раз
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #31 : 22 Апреля 2013, 12:42:33 »

"Купчиха, пьющая чай". :)
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Макарена
Moderator
Библиотекарь
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 8152



E-mail
« Ответ #32 : 26 Апреля 2013, 15:58:26 »

Очень нравится болгарский художник Ivailo Petrov .

 Необычные портреты Прекрасных дам.

http://www.diets.ru/post/471327/

Мадонна.


* 67701773_1292005780_vi_3.jpg (311.51 КБ, 550x667 - просмотрено 419 раз.)
Записан

Вы знаете, я все-таки уеду, хотя бы на качелях, и вернусь нескоро. Все жду, когда песочные часы, которые до этого молчали, пробьют 13 раз
Dolli
Книжник
****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 491


И каждый день - что чистый лист!


E-mail
« Ответ #33 : 24 Октября 2013, 21:12:32 »


Портретная живопись!! Мне представляется, что этот вид творчества является наиболее сложным, т.к. надлежит понять и выявить не только внешние атрибуты портретируемого, но и ощутить внутренний мир человека и, стараясь тонко, без нажима, отобразить его на полотне.

Мне очень нравится творчество художника Зарянко Сергея Константиновича.

«Портрет Е.Х.Абамелек-Лазаревой»


«Портрет княгини М.В.Воронцовой»
Записан

Мир полон счастья, нужно только брать, что дают.<br /><br />Джин Уэбстер
nevajnoli
причина для смеха и слез — одна и та же
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 15690


и звезды смотрят вверх, и снизу не видны


WWW E-mail
« Ответ #34 : 11 Июля 2014, 12:34:11 »

«Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907) — картина Густава Климта.
Известна также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза»



Страница на Википедии

Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира
http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/neobyknovennaya-istoriya-odnoj-iz-samyh-dorogih-kartin-mira-720060/
Записан

#‎МыВсеДонбасс‬
nevajnoli
причина для смеха и слез — одна и та же
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 15690


и звезды смотрят вверх, и снизу не видны


WWW E-mail
« Ответ #35 : 27 Августа 2014, 01:45:50 »

500 лет женской портретной живописи за 3 минуты
Цитировать
This is amazing: a mesmerizing 3-minute journey through 500 years of female portraits. Even if you’re no art expert, you will still appreciate the beauty of these masterpieces and get blown away by the evolution of art over the years.

How many of the 90 paintings do you recognize? Watch the video first and then see how many artists you got correct in the answers below.
https://www.youtube.com/watch?v=MwVAwFgn8cQ

Список из 90 представленных картин
http://www.artfido.com/blog/500-years-of-female-portrait-paintings-in-3-minutes-video/
Записан

#‎МыВсеДонбасс‬
Страниц: [1] Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Эстетическая бесконечность  |  Искусство и культура (Модератор: Макарена)  |  Тема: Портретная живопись « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC