Да, я такое видела, это не то. Например я проделывала эксперименты на больших знатоках и выяснила, что бриллианты от подделок никто не отличает, а кого ни спроси - ну что ты, это же бриллиант и сияет иначе и энергетика от него особая..
Да, я такое видела, это не то. Наверное я просто не эстет, чтобы понять значение подлинности.Например я проделывала эксперименты на больших знатоках и выяснила, что бриллианты от подделок никто не отличает, а кого ни спроси - ну что ты, это же бриллиант и сияет иначе и энергетика от него особая.. Так и тут, если кирпич слепили до нашей эры – то это конечно необыкновенный кирпич, а если эту кладку доложить – то это уже совсем не то .
Знаешь, а у меня всегда было такое отношение к шумихам вокруг картин - "подлинник-подделка", если картина выглядит точно так же, и толпы экспертов не могут отличить, то какая разница, подлинник это или нет? в конце концов художественная ценность от этого не теряется! Картины изначально созданы для того, чтобы смотреть на них и наслаждаться. Ели разница в составе краски или там в возрасте холста - меня это совершенно не волнует.
Всё это так, Бася, но если не будет подлинников, то и копиям неоткуда будет взяться
О! Нужно развить эту технологию. Представим - на входе к руинам туристу выдается девайс в виде очков. Нажал кнопочку - и компьютерная графика дорисовывает руины до первозданного состояния. Отжал кнопочку - видны руины в нынешнем состоянии.
Но если уже есть картина, такая же, практически неотличимая - так смотрите и радуйтесь.
угу, это понятно. "автор думал, думал, слова краски подбирал"Но если уже есть картина, такая же, практически неотличимая - так смотрите и радуйтесь.
А кто тогда будет миллионы шуршиков за оригинал выкладывать, если можно обойтись практически идентичной копией?
ну... макеты, там, всякие, и так уже в музеях и выставках при развалинах имеются.
Не то, не то, масштаб не тот.Ну вот если взять сейчас и египетские пирамиды покрыть белой, сверкающей на солнце облицовкой, как было изначально, неужто зрелищность впечатления от этого уменьшится?
Втой же передаче сказали, что отреставрированная мебель резко падает в цене. Здесь я смысла не вижу. Ведь покупая раритетную мебель, люди все же предполагают ей пользоваться, а она облезлая и местами треснутая.
А это уже то, что картины сейчас перешли в ранг материальных ценностей, а не духовных.
Это еще не факт, можно поставить раритет и любоваться на него издали Что, человек, покупающий коллекционные вина урожая семьсот мохнатого года обязательно собирается их пить?Когда-то читал про коллекционеров незаигранных виниловых пластинок. Собирают пластинки, ни разу не ставившиеся в проигрыватель. Слушать их нельзя в принципе - при воспроизведении игла слегка царапает пластинку, и та моментально теряет коллекционную ценность.
Да таких пирамид по всему миру... Вот, хоть бы и у Лувра.
Кажется, я сообразил насчет руин. Наследие романтизма. Глядя на замшелые руины следует проникнуться меланхоличными мыслями о преходящести сущности и безжалостности течения времени, возможно, даже сочинив на эту тему мрачную элегию. А ежели руины отреставрировать и покрасить, откуда таким мыслям взяться?
Чудачеств на свете много, но собирать несиженные стулья?..
Мелкота
В музеях же собирают стулья не для того, чтобы сидеть на них Почему человек не может дома сделать музейный уголок, чтобы вызывать восторженные охи и ахи светского общества?
Не знаю. Я когда прихожу к этим самым руинам, мне хочется думать, что вот оно: можно пожать руку тому, кто это создал 2 тыщи лет назад.
Кстати, в Египте один англичанин, тоже движимый благими намерениями, решил отреставрировать колонны Карнакского Храма. Прошло некоторое время, и то, что он отреставрировал, выглядит ужасно - какие-то следы оплеух на колоннах, влепленные безжалостной рукой. Если и есть чем любоваться, так это тем, что осталось с тех древних времён.
Было у меня когда-то такое чувство после того как я долго бродил в одиночестве по пустынным руинам Херсонеса Таврического, мне начало казаться, что люди, которые жили в домах, фундаменты которых я разглядываю, они находятся совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки, и можно сделать всего лишь шаг, и оказаться в шумной толпе на тесных переулках античного города. Надо только угадать, в какую сторону шагнуть.Впрочем, это было во времена, когда я был более склонен к романтическим размышлениям, нежели ныне.
Они же страшные. Раритет, но на этом раритете все равно сто лет сидели, стояли и еще много всякого делали.
Ну а в будущем? Неужели всегда человечество будет ценить как сокровище то, что вчера было дешевой побрякушкой? Неужели в две тысячи таком-то году люди высшего круга будут расставлять на каминных полочках наши обеденные тарелки с орнаментом из переплетенных ивовых веточек? Неужели белые чашки с золотой каемкой и великолепным, но не похожим ни на один из существующих в природе золотым цветком внутри, – чашки, которые наша Мэри бьет, не моргнув глазом, будут бережно склеены, поставлены в горку и никому, кроме самой хозяйки дома, не будет дозволено стирать с них пыль?Возьмем, к примеру, фарфоровую собачку, украшающую мою спальню в меблированных комнатах. Это белая собачка. Глаза у нее голубые. Нос у нее красненький с черными крапинками. Шея у нее страдальчески вытянута, а на морде написано добродушие, граничащее с идиотизмом. Не могу сказать, чтобы эта собачка приводила меня в восторг. Откровенно говоря, если смотреть на нее как на произведение искусства, то она меня даже раздражает. Мои друзья, для которых нет ничего святого, откровенно потешаются над ней, да и сама хозяйка относится к ней без особого почтения и оправдывает ее присутствие в доме тем обстоятельством, что собачку ей подарила тетя.Но более чем вероятно, что лет двести спустя, при каких-нибудь раскопках, из земли будет извлечена эта самая собачка, лишившаяся ног и с обломанным хвостом. И она будет помещена в музей как образчик старинного фарфора, и ее поставят под стекло. И знатоки будут толпиться вокруг нее и любоваться ею. Они будут восхищаться теплым колоритом ее носа и будут строить гипотезы, каким совершенным по своей форме должен был быть утраченный хвостик.Мы сейчас не замечаем прелести этой собачки. Мы слишком пригляделись к ней. Она для нас – как солнечный закат или звездное небо. Их красота не поражает нас, так как наше зрение с нею свыклось. Точно так же и с красотой фарфоровой собачки. В 2288 году она будет производить фурор. Изготовление подобных собачек будет считаться искусством, секрет которого утрачен. Потомки будут биться над раскрытием этого секрета и преклоняться перед нашим мастерством. Нас будут с почтением называть Гениальными Ваятелями Девятнадцатого Столетия и Великими Создателями Фарфоровых Собачек.
"Эффект фарфоровой собачки", описанный Джером К. Джеромом, в действии
Давно как-то смотрела передачу про старую мебель. Сказали - ценится та, что старше ста лет. У нас дома 6 дореволюционных стульев и огромный стол, благо раздвижной. А еще набор для бритья и куча всякой ерунды. Втой же передаче сказали, что отреставрированная мебель резко падает в цене. Здесь я смысла не вижу. Ведь покупая раритетную мебель, люди все же предполагают ей пользоваться, а она облезлая и местами треснутая. Вобщем дома у меня раритеты, но неотреставрированные. Муж категорически отказывается избавляться от них или увезти на дачу, да мне и самой как-то не по себе. Но хочется, что бы выглядело все поновее-поаккуратнее. А реставрация дорогая.
"Эффект фарфоровой собачки"
Ощущение, что в нем умерло не одно поколение надменных старцев голубых кровей...
*Ночная ваза с цветочным бордюром* Так кажется? Но очень-очень люблю старые вещи. В них что-то индивидуальное есть.
А кто-то именно по этой причине и купит .
Люблю старые вещи, а особенно старые дома. Хоть и говорят, что там скорее всего энергетика плохая, в отличие от новостроя с пластиковыми окнами. Но к новострою душа не лежит.
Да в этом кресле сам князь Алексей Федорович сиживали-с бывало-с!
Это почему энергетика плохая?
Снаружи посмотреть на старые дома (если они конечно, в приличном состоянии) - это ничего. А вот жить в таком доме... Эти высокие потолки, странная планировка, полутемные подъезды, дворы-колодцы.. Нет, мне, взращенному сначала в хрущевке, а затем в панельной шестнадцатиэтажке, всё это глубоко не по душе.
Слышала не раз, мол, не стоит вторичку брать, а то вдруг в той квартире кто-нибудь как-нибудь нехорошо умер. Это конечно не только о старых домах, а вообще о вторичке, но в старых больше народу и умирало, по идее то.
Эти низкие потолки, безликие панельки, стандартная планировка, не дворы а проезды. - "всё это глубоко не по душе."
В новострое тоже не вечные живут.
Мне даже шизанутая планировка моей квартиры домика 47 года нравится. Но она какая-то по-милому шизанутая, а не как скажем в домах 60-70-х годов.
Когда я в новых домах, мне кажется, что потолок на голове лежит. Даже в сталинке низковато. Хотя там 3 метра. Воздуха!!!