Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
16 Декабря 2019, 11:56:05

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1188445 Сообщений в 4359 Тем от 9549 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Литературные процессы и течения (Модераторы: Лiнкс, Chukcha2005)  |  Тема: Адаптировать или нет - вот в чём вопрос... 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 Вниз Печать
Автор Тема: Адаптировать или нет - вот в чём вопрос...  (Прочитано 30675 раз)
Jasmin
Гость


E-mail
« Ответ #150 : 03 Февраля 2010, 16:57:27 »

"Специалист подобен флюсу" (с) :)
(в конце-концов в перечне ваших специальностей нет ни намека на испанский и португальский языки. ;D Так что вам быть равнодушной к Маркесу простительно. :))


 :yes: Может быть, оригинал вызвал бы у меня совсем другие эмоции.

Призадумалась... А Хэма мне не любить простительно? Айрис Мердок?
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2010, 17:10:04 от Jasmin » Записан
Медведица Кайя
из ласточек - в колдуньи!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 14613


Ignis fatuus


E-mail
« Ответ #151 : 03 Февраля 2010, 17:11:51 »

Не факт. У меня, помимо школьного курса (прочитано все программное плюс еще 2 раза по столько), были еще 5 лет учебы на филологическом, курс англоязычной литературы (все, что по программе, плюс еще 2 раза по столько), курс французской литературы (только программное) и диплом по специальности "стилистика". Что не мешает мне быть совершенно равнодушной к Маркесу  :pardon: Прочитала, ибо "каждый культурный человек должен". Могла бы не читать - ничего особо не потеряла бы. ИМХО.
 :yes: Так о том и речь.  :) Есть определённый уровень литературы- хорошей литературы- среди которых уже выбираешь "своих" и "не своих" авторов, для того, чтобы в ней ориентироваться должен быть определённый багаж знаний. Тогда и выбор строится по принципу "хорош, да, но не моё", а не "ничерта не понял, аффтар- дурак, книга атстой".  :sten:

Дело в том, что есть школьная программа. И сколько ни меняй учителей, все они будут эту программу выполнять.
Кроме этого в жизни очень многое приходится делать через "нехочу".
И "нехочу" может быть ошибочным, а часто от лени (оками -  :yes: ). Знаю не один случай, когда выросшее дитя предъявляло претензии родителям, почему не заставили обучаться тому-то и тому-то. Понимание нужности чего-либо приходит позже "нехочу".
:yes: Ага. И тем не менее, я немного о другом говорила- если учитель заставляет читать (а так всегда было, вопрос о "заставить-заинтересовать..Анри, тебе ремарка- школу-то кому заканчивать надо? Учителю или ученику?) это вполне нормально. А вот когда учитель требует безусловного согласия с критиками, статьями в учебнике и своим мнением- это уже не есть хорошо. Аргументация мнения ученика- тоже хорошая штука, учит мыслить. (хоть и не видела школяра умнее Белинского, признаться)

Записан

First born unicorn. Hard core soft porn.
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83823


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #152 : 03 Февраля 2010, 17:22:49 »

... диплом по специальности "стилистика".
  Никогда не слышала о такой специальности. :undecided1:  Это  какой-то крутой литературный институт выдаёт такие дипломы?
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Інтар
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 24697


Без надії сподіваюсь


E-mail
« Ответ #153 : 03 Февраля 2010, 17:24:37 »

Это, видимо, означает что я к хорошему слогу не приучен и Шилова читаю.  :D
Не Шилова, а Шитова.
Записан

Ще не вмерла України, і слава, і воля
Jasmin
Гость


E-mail
« Ответ #154 : 03 Февраля 2010, 17:25:19 »

  Никогда не слышала о такой специальности. :undecided1:  Это  какой-то крутой литературный институт выдаёт такие дипломы?

Дипломная работа была написана по специальности "стилистика".  :D Профессия по диплому - нет, не стилист.
Записан
Bastinda
Гость


E-mail
« Ответ #155 : 03 Февраля 2010, 17:27:21 »

Не Шилова, а Шитова.

есть Шилова. Только дама. Юлия Шилова.  :D
подозреваю, что С Шитовым примерно одно и то же
Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83823


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #156 : 03 Февраля 2010, 17:28:58 »

Дипломная работа была написана по специальности "стилистика".  :D Профессия по диплому - нет, не стилист.
понятно :)
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #157 : 03 Февраля 2010, 18:11:58 »

Призадумалась... А Хэма мне не любить простительно? Айрис Мердок?

Мне кажется, для филолога категорически непростительно так подменять понятия :ok:
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Spianik
Гость


E-mail
« Ответ #158 : 03 Февраля 2010, 19:57:20 »

:yes: Ага. И тем не менее, я немного о другом говорила- если учитель заставляет читать (а так всегда было, вопрос о "заставить-заинтересовать..Анри, тебе ремарка- школу-то кому заканчивать надо? Учителю или ученику?) это вполне нормально. А вот когда учитель требует безусловного согласия с критиками, статьями в учебнике и своим мнением- это уже не есть хорошо. Аргументация мнения ученика- тоже хорошая штука, учит мыслить. (хоть и не видела школяра умнее Белинского, признаться)
Извини, но я тебя не понял, честно говоря.  :-\
А с выделенным отрывком согласен полностью. (можно и не спорить с мастером, но важно понимать почему соглашаешься)  :)
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #159 : 03 Февраля 2010, 20:04:46 »

Извини, но я тебя не понял, честно говоря.  :-\
А с выделенным отрывком согласен полностью. (можно и не спорить с мастером, но важно понимать почему соглашаешься)  :)

Не менее важно (точно, ровно настолько же важно) умение объяснить, почему ты НЕ соглашаешься :D
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Spianik
Гость


E-mail
« Ответ #160 : 03 Февраля 2010, 20:12:21 »

Не менее важно (точно, ровно настолько же важно) умение объяснить, почему ты НЕ соглашаешься :D
Ну, это тем блее важно.
Но чаще приходится соглашаться с автором или критиком, потому что "так надо". Но даже при этом мне хочется знать почему у автора/критика такое мнение.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #161 : 03 Февраля 2010, 20:14:26 »

Ну, это тем блее важно.
Но чаще приходится соглашаться с автором или критиком, потому что "так надо". Но даже при этом мне хочется знать почему у автора/критика такое мнение.

Обычно для этого бывает достаточно прочесть неадаптированный вариант текст :D
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
LeMour
Алёна
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 647

в поиске...себя


E-mail
« Ответ #162 : 03 Февраля 2010, 20:18:50 »

Цитировать
Ну, это тем блее важно.
Но чаще приходится соглашаться с автором или критиком, потому что "так надо". Но даже при этом мне хочется знать почему у автора/критика такое мнение.
Я всегда говорю, как я думаю, а не как сказал критик.
Записан

Смотреть - не значит видеть.
BRF
Гость


E-mail
« Ответ #163 : 03 Февраля 2010, 20:20:09 »

Извини, но я тебя не понял, честно говоря.  :-\
А с выделенным отрывком согласен полностью. (можно и не спорить с мастером, но важно понимать почему соглашаешься)  :)

Важно понимать и почему не соглашаешься. А также важно уметь аргументировать свое несогласие (согласие тоже). Тогда не будет раздражать и обижать "единственно правильное мнение".
Умению мыслить, видеть причинно-следственные связи ( а не хаос), выражать их соответствующим языком и учат на уроках родной словесности, математики, физики... Даже если мне никогда не пригодится знание квадратного уравнения или понятие конгруэнтности в геометрии, мне всегда пригодятся мыслительно-речевые навыки и умения, выработанные во время обучения.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #164 : 03 Февраля 2010, 20:22:43 »

Важно понимать и почему не соглашаешься. А также важно уметь аргументировать свое несогласие (согласие тоже). Тогда не будет раздражать и обижать "единственно правильное мнение".
Умению мыслить, видеть причинно-следственные связи ( а не хаос), выражать их соответствующим языком и учат на уроках родной словесности, математики, физики... Даже если мне никогда не пригодится знание квадратного уравнения или понятие конгруэнтности в геометрии, мне всегда пригодятся мыслительно-речевые навыки и умения, выработанные во время обучения.

Люся :isumitelno: :-*
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
BRF
Гость


E-mail
« Ответ #165 : 03 Февраля 2010, 20:28:14 »

1. Но чаще приходится соглашаться с автором или критиком, потому что "так надо".
2. Но даже при этом мне хочется знать почему у автора/критика такое мнение.

1. Потому что так надо? А не потому ли, что чаще всего ученик не может (не умеет, не научен еще) аргументированно объяснить свое "мнение", которое заключается в примитивном "мне не нравится" и "не хочу"?
2. Это уже начало! :D :-* С желания узнать и понять начинается попытка анализа и кончается эмоциональное "а мне, Марья Иванна, не нравится Ваш Белинский". :D
Записан
Spianik
Гость


E-mail
« Ответ #166 : 03 Февраля 2010, 20:49:30 »

Важно понимать и почему не соглашаешься. А также важно уметь аргументировать свое несогласие (согласие тоже). Тогда не будет раздражать и обижать "единственно правильное мнение".
Люся, еще раз говорю. Я ничего не имею против тех случаев, когда ученики тупят, а учитель говорит за них. Я против того когда свое мнение не подразумевается в рамках программы.

1. Потому что так надо? А не потому ли, что чаще всего ученик не может (не умеет, не научен еще) аргументированно объяснить свое "мнение", которое заключается в примитивном "мне не нравится" и "не хочу"?
2. Это уже начало! :D :-* С желания узнать и понять начинается попытка анализа и кончается эмоциональное "а мне, Марья Иванна, не нравится Ваш Белинский". :D
1. надо спросить или учителя или методистов на которых он сваливал все косяки программы  :-\
2.Надеюсь, это вы не меня поздравили  :D
Записан
Kozik
иногда они такие милые...
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 1978


когда спят...


E-mail
« Ответ #167 : 03 Февраля 2010, 21:07:02 »

Люся, еще раз говорю. Я ничего не имею против тех случаев, когда ученики тупят, а учитель говорит за них. Я против того когда свое мнение не подразумевается в рамках программы.


Я мало работаю учителем, всего 7 лет, но редко встречаю учеников, которые имеют свое мнение и пытаются его аргументировано высказать, а им затыкают рот! Честно говоря, ни одного пока не встретила!!! Свое мнение - да, бывало, но как-то обосновать... Да и свое мнение заключается в "ну и зачем нам эту хрень изучать?"
Записан

У счастья много имен... Мое зовут Алиса (07.07.07) и Соня (03.03.09)
Ninon
Казань, Татарстан
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 9504



E-mail
« Ответ #168 : 03 Февраля 2010, 21:10:36 »

Я мало работаю учителем, всего 7 лет, но редко встречаю учеников, которые имеют свое мнение и пытаются его аргументировано высказать, а им затыкают рот! Честно говоря, ни одного пока не встретила!!! Свое мнение - да, бывало, но как-то обосновать... Да и свое мнение заключается в "ну и зачем нам эту хрень изучать?"
... и происходит от нежелания шевелить своими мозгами. :mda:
Записан

Nonnulla oppida, olim magna claraque, nunc diruta jacent.
Если на нас так бешено лают, значит мы правы.
BRF
Гость


E-mail
« Ответ #169 : 03 Февраля 2010, 21:10:58 »

Люся, еще раз говорю. Я ничего не имею против тех случаев, когда ученики тупят, а учитель говорит за них. Я против того когда свое мнение не подразумевается в рамках программы.

Ничего подобного в программы не заложено.

2.Надеюсь, это вы не меня поздравили  :D

Поворот темы в нужном направлении. :D :-*
Записан
BRF
Гость


E-mail
« Ответ #170 : 03 Февраля 2010, 21:13:21 »

... и происходит от нежелания шевелить своими мозгами. :mda:

И от нежелания, и от неумения шевелить мозгами. :yes:
А откуда взяться умению, если господствует "нехочу", "мнеэтоненадо" и "мнеэтонеинтересно" и т.п. Т.е. нежелание учитьс, подкрепляемое выступлениями некоторых родителей о тяготах и бесполезности учебы в школе.
Записан
Jasmin
Гость


E-mail
« Ответ #171 : 03 Февраля 2010, 21:15:50 »

 Мне например Майринк не нравится, но это не означает, что я его считаю бездарью и удивляюсь, "что эти идиоты в нем нашли?".
Не люблю, не восхищаюсь, но отдаю должное.

Ну правильно, воспитанный человек не скажет "... твою мать!". Он употребит выражение: "Да я Вам в отцы гожусь!"  :girl_haha: Думаем "отстой", пишем "не мое".  :pardon:
Записан
Spianik
Гость


E-mail
« Ответ #172 : 03 Февраля 2010, 21:20:29 »

Ничего подобного в программы не заложено.
Скажите моей учительнице по литературе.  :girl_haha:

И больше на эту тему говорить не буду  :bye:
Записан
BRF
Гость


E-mail
« Ответ #173 : 03 Февраля 2010, 21:25:40 »

Скажите моей учительнице по литературе.  :girl_haha:

Сомневаюсь, что учительница, как бы глупа она ни была, делала такие заявления. Уже многие десятилетия в школьные методические программы включено требование о развитии самостоятельного мышления ученика. РНи один учитель не может этого не знать. Другое дело, что учиться надо на образцах.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #174 : 03 Февраля 2010, 21:28:00 »

Думаем "отстой", пишем "не мое".  :pardon:

Это будет уровень "вежливого Колобка". Тем не менее - всё равно "Колобка" :P
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Nad Nuarb
Гость


E-mail
« Ответ #175 : 03 Февраля 2010, 21:31:10 »

Прошу прощения, что влезаю в ученый спор.
Собственно, я в защиту "Колобка" здесь хочу выступить. На мой взгляд - совершенное произведение. Воплощение принципа "ваби-саби".
Я вполне серьезно.
Записан
Spianik
Гость


E-mail
« Ответ #176 : 03 Февраля 2010, 21:32:43 »

Сомневаюсь, что учительница, как бы глупа она ни была, делала такие заявления. Уже многие десятилетия в школьные методические программы включено требование о развитии самостоятельного мышления ученика. РНи один учитель не может этого не знать. Другое дело, что учиться надо на образцах.
Тем не менее, это факт. Я понятия не имею чем она руководствовалась, может наши классы ей лишней нагрузкой были и она на нас вымещала раздражение свое. А может, правда, в большинстве своем низкий уровень у учеников. Но тем не менее, плохой учитель любить и понимать литературу не научит.  :yes:
Записан
Spianik
Гость


E-mail
« Ответ #177 : 03 Февраля 2010, 21:43:58 »

Интар, приношу свои извинения за повышенный тон.  :-*  :pardon:
Записан
Медведица Кайя
из ласточек - в колдуньи!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 14613


Ignis fatuus


E-mail
« Ответ #178 : 03 Февраля 2010, 21:55:01 »

Тем не менее, это факт. Я понятия не имею чем она руководствовалась, может наши классы ей лишней нагрузкой были и она на нас вымещала раздражение свое. А может, правда, в большинстве своем низкий уровень у учеников. Но тем не менее, плохой учитель любить и понимать литературу не научит.  :yes:
Есть подозрение, что даже самый хороший учитель всех не научит. Есть особо устойчивые товарищи)) :D
Записан

First born unicorn. Hard core soft porn.
Spianik
Гость


E-mail
« Ответ #179 : 03 Февраля 2010, 22:00:01 »

Есть подозрение, что даже самый хороший учитель всех не научит. Есть особо устойчивые товарищи)) :D
И такие бывают, но они везде бывают  :pustaki:
Записан
Jasmin
Гость


E-mail
« Ответ #180 : 03 Февраля 2010, 22:02:57 »

Есть подозрение, что даже самый хороший учитель всех не научит. Есть особо устойчивые товарищи)) :D

У хорошего учителя "особо устойчивые" знают примерно столько же, сколько у плохого середнячки. А середнячки - на уровне отличников плохого учителя.
Записан
Буся
У Чорного моря-а-а-а... Моя страна - Украина!
Administrator
Архивариус
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 16388


кошка, гуляющая сама по себе


WWW E-mail
« Ответ #181 : 03 Февраля 2010, 22:20:42 »

Ну правильно, воспитанный человек не скажет "... твою мать!". Он употребит выражение: "Да я Вам в отцы гожусь!"  :girl_haha: Думаем "отстой", пишем "не мое".  :pardon:
ну то, что ВЫ думаете, - мне неизвестно. Поэтому ваши вымыслы и домыслы пусть останутся при вас. :) тем более, что я человек не настолько воспитанный, чтобы не употребить разные экспрессивные выражения из русского (и не только) языка, если мне того захочется. ;D
Так что уж если я пишу, что отдаю должное, то это только это и подразумевает.
И это не только к Майринку относится - умом понимаю, что книга хорошая, но вот лично меня - не греет.
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2010, 22:23:45 от Буся » Записан

Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперек.
Nelke
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 89


E-mail
« Ответ #182 : 03 Февраля 2010, 22:22:52 »

У хорошего учителя "особо устойчивые" знают примерно столько же, сколько у плохого середнячки. А середнячки - на уровне отличников плохого учителя.
ну может у хорошего учителя и середнячки и отличники выше среднего, а вот особо устойчивые на то и особо устойчивые, на что ноль не умножай...
а насчет учителей в программе которых свое мнение не заложено, у меня такая была, тоже кстати по литературе. у нее шаг в лево, шаг в право ой-ой-ой как коралось.
Записан

ну, опять все не в ногу, одна я в ногу...
Jasmin
Гость


E-mail
« Ответ #183 : 03 Февраля 2010, 22:26:54 »

ну может у хорошего учителя и середнячки и отличники выше среднего, а вот особо устойчивые на то и особо устойчивые, на что ноль не умножай...


Если у ребенка проблемы и он не способен усваивать программный материал обычной школы, он нуждается в специальной.
Записан
Nelke
Читатель
**
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 89


E-mail
« Ответ #184 : 03 Февраля 2010, 22:33:41 »

у ребенка проблемы, что у него родители учителя, школу и весь район купить могут, сам он никого ни во что не ставит, и вообще его будущее распланировано за него на десять лет в перед.
а если ему спецпомощь предложить можно выслушать много интересного и о себе и о предках своих
Записан

ну, опять все не в ногу, одна я в ногу...
Jasmin
Гость


E-mail
« Ответ #185 : 03 Февраля 2010, 22:34:25 »

у ребенка проблемы, что у него родители учителя, школу и весь район купить могут, сам он никого ни во что не ставит, и вообще его будущее распланировано за него на десять лет в перед.
а если ему спецпомощь предложить можно выслушать много интересного и о себе и о предках своих

Извините, я из другой страны и совсем не в теме  :pardon:
Записан
BRF
Гость


E-mail
« Ответ #186 : 03 Февраля 2010, 22:37:15 »

ну может у хорошего учителя и середнячки и отличники выше среднего, а вот особо устойчивые на то и особо устойчивые, на что ноль не умножай...
а насчет учителей в программе которых свое мнение не заложено, у меня такая была, тоже кстати по литературе. у нее шаг в лево, шаг в право ой-ой-ой как коралось.

Видимо, недостаточно "коралось". ;) :D
Записан
Евгений
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2870



E-mail
« Ответ #187 : 06 Февраля 2010, 23:48:00 »

И от нежелания, и от неумения шевелить мозгами. :yes:

Вот именно, что "и от неумения". Поэтому и адаптировать надо.
В работе учителя с учеником всегда бывают  моменты, когда ученик должен думать (делать) то -- что надо учителю. Неприятный момент, но неизбежный. И часто -- полезный для ускоренного развития. Конечная цель всё-равно не в том, чтобы навязать мнение, а чтобы побыстрее развить мышление. Потом, глядишь и для чего другого пригодится.
(я имел ввиду не только литературу, но и любой "вид спорта").     
Записан
sanc
Гость


E-mail
« Ответ #188 : 06 Февраля 2010, 23:53:09 »

Как преподаватель могу сказать Вам, снижение уровня требований (адаптация, упрощение задач и пр.) ведет к еще большему снижению уровня подготовки школьников/студентов, а также их способности усваивать новое.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #189 : 06 Февраля 2010, 23:58:02 »

Как преподаватель могу сказать Вам, снижение уровня требований (адаптация, упрощение задач и пр.) ведет к еще большему снижению уровня подготовки школьников/студентов, а также их способности усваивать новое.

Как студент, ставлю полнейшее ППКС, требования должны быть выше, чем средний уровень знаний :-*
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
sanc
Гость


E-mail
« Ответ #190 : 07 Февраля 2010, 00:04:58 »

:-*
Записан
BRF
Гость


E-mail
« Ответ #191 : 07 Февраля 2010, 00:07:11 »

Как студент, ставлю полнейшее ППКС, требования должны быть выше, чем средний уровень знаний :-*

ППКС ставлю во всех ипостасях. 8) 8) 8) 8)
Записан
sanc
Гость


E-mail
« Ответ #192 : 07 Февраля 2010, 00:08:58 »

И тебе, Люся, :-*
Записан
Евгений
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2870



E-mail
« Ответ #193 : 07 Февраля 2010, 00:12:27 »

Как преподаватель могу сказать Вам, снижение уровня требований (адаптация, упрощение задач и пр.) ведет к еще большему снижению уровня подготовки школьников/студентов, а также их способности усваивать новое.

Можно ведь и адаптацию понимать как следование принципу "от простого к сложному". Есть некий минимальный уровень, необходимый для любого ученика, в том числе и слабого. А для тех, кто выбивается -- есть полемика, которая может практиковаться паралельно, сочинения, которые дают на дом. Просто кажется, что эти процессы в обучении не противоречат друг другу.
Записан
BRF
Гость


E-mail
« Ответ #194 : 07 Февраля 2010, 00:15:36 »

Можно ведь и адаптацию понимать как следование принципу "от простого к сложному". Есть некий минимальный уровень, необходимый для любого ученика, в том числе и слабого. А для тех, кто выбивается -- есть полемика, которая может практиковаться паралельно, сочинения, которые дают на дом. Просто кажется, что эти процессы в обучении не противоречат друг другу.

В таком смысле адаптация в школе существует: в первом классе не изучают дроби, например.

Р.Ѕ. Это самый первый педаогический принцип - от простого к сложному. Он в школе соблюдался раньше.
В теме же предлагалось просто адаптировать тексты русской литературы. Это несколько иное дело.
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2010, 00:17:53 от Люся » Записан
Евгений
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2870



E-mail
« Ответ #195 : 07 Февраля 2010, 00:21:37 »

В таком смысле адаптация в школе существует: в первом классе не изучают дроби, например.

В начальных классах изучают не дроби, а деление. В каком смысле адаптация существует еще -- если надо держать небходимый минимальный уровень? Школа не только для вундеркиндов. И кстати, есть многие ученики -- которые пойдут далеко, но в делах, далёких от литературы (я в хорошем смысле). 

Адаптировать тексты -- это не иное, я вижу тот же принцип. Просто не для всех учеников это так уж необходимо)
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2010, 00:24:12 от Евгений » Записан
Інтар
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 24697


Без надії сподіваюсь


E-mail
« Ответ #196 : 07 Февраля 2010, 00:25:16 »

Как преподаватель могу сказать Вам, снижение уровня требований (адаптация, упрощение задач и пр.) ведет к еще большему снижению уровня подготовки школьников/студентов, а также их способности усваивать новое.
А я просто как трезвомыслящий человек тоже ставлю громадный ППКСище! :)
Записан

Ще не вмерла України, і слава, і воля
Spianik
Гость


E-mail
« Ответ #197 : 07 Февраля 2010, 00:25:50 »

Как преподаватель могу сказать Вам, снижение уровня требований (адаптация, упрощение задач и пр.) ведет к еще большему снижению уровня подготовки школьников/студентов, а также их способности усваивать новое.
Подпишусь  :yes:
Записан
Chukcha2005
Moderator
Архивариус
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 18875


г. Гатчина


E-mail
« Ответ #198 : 07 Февраля 2010, 00:38:34 »

Адаптировать тексты -- это не иное, я вижу тот же принцип. Просто не для всех учеников это так уж необходимо)
А это вопрос фундаментальный: изучению литературы (к примеру) придается такое значение не ради литературы как таковой. А ради общего развития, умения мыслить, анализировать, ради обогащения духовного мира и пр. Если на ранних этапах делить учеников на технарей и гуманитариев, то получим прутковского специалиста. Подобного флюсу (с)
Записан
sanc
Гость


E-mail
« Ответ #199 : 07 Февраля 2010, 00:57:12 »

Как бы получше объяснить? Буду говорить о студентах. Есть базовый уровень знаний, эти знания студентом должны быть освоены. Они оцениваются 'удовлетворительно'. Если студент знает больше, оперирует своими знаниями, может на их основании сделать выводы и пр., и пр., то он получает 'хорошо' и 'отлично'. Так вот когда мы снижаем этот базовый уровень (дабы подтянуть несчастных двоечников до троек), мы тем самым должны снизить требования к 4 и 5. А как бы много не говорили, что учиться надо не ради оценок, а ради знаний, все-таки оценка - это стимул (в том числе и материальный). Т.е. на 5 уже не надо стараться так сильно как раньше, пятерка уже не та. Расслабляются также и двоечники, ведь снизив требования мы автоматом перевели их в 'обладающие удовлетворительными знаниями'. Требования должны быть разумными, но, ИМХО, все эти адаптации и упрощения провоцируют лень и надежду на авось. Человек - система с обратной связью.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Литературные процессы и течения (Модераторы: Лiнкс, Chukcha2005)  |  Тема: Адаптировать или нет - вот в чём вопрос... « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC