Можно примерчик-другой "современных сказок", чтобы опять не вышло "подмены понятий"?
Почему - обязательно любят-то? Можно любить то, что доставляет тебе, например, боль, страдание и т.д., не являясь носителем девиантного мироощущения? Сомневаюсь. И уж, совершенно точно, нельзя (не являясь тем самым носителем) получать от этого удовольствие. Еще раз - есть большая разница между удовольствием и удовлетворением.Многие книги причиняют боль, но их нельзя противопоставить "универсальным" в любой трактовке термина (кстати, из какого словаря ваш термин универсальности? он спорен). Никто не скажет, что эти книги доставляют удовольствие - они предмет работы и протестного роста личности. Но они, безусловно, полезны. И их читает множество людей, как не смешно, но именно такие книги входят во всевозможные "золотые фонды литературы" - не только формальные.
Словарь: Lingvo, он и переводческий, и толковый (в обоих смыслах). Хотя не универсальный, конечно, допускаю, что вам он нравится .
...ну и удовольствие получить заодно: дескать, ай да я, какую мощную книгу осилил, как изменился, вырос в собственных глазах.
Да причем тут нравится\не нравится? Вы же не оперируете этими критериями, когда речь идет о таблице умножения? Со словарными значениями слов нечто подобное. Нормируют значение только и исключительно академические словари.
Ну что поделать, оцениваю я все предметы и явления с позиции "нравится/не нравится". В этом смысле, выходит, очень похожа на Мишель из "Ловушки для Золушки" Себастьяна Жапризо, которая: "обо всем судит с одной точки зрения: любит - не любит."
А, да, о сказках, как о явлении зла. Сказки сказкам рознь. Вряд ли вы будете сравнивать сказки Ганса Христиана Андерсена, например, с "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше". Хотелось бы послушать как первые и вторая соотносятся с ЛОЖЬЮ.
"Том и Джерри" подойдет?
P.S. Стэн, "Тома и Джерри" я толком не смотрела, предпочитаю "Ну, погоди", поэтому о Коте и Мышонке промолчу. Да и по Толкину, это скорее не сказка, а "история о животных", где "люди вообще не появляются или играют второстепенную роль, а героями оказываются животные, и особенно такие, где животное обличье - лишь маска, скрывающая человеческое лицо".
Я очень и очень люблю Толкиена, но не воспринимаю его как авторитет в теории фольклористики
Это, собственно, не Толкиновское мнение; это такое "общее место" фольклористики
Интересненько "Это", это - что? То, что "антрополизация" по Зеленину ("оживление неодушевленных предметов, очеловечивание животных и растений" по Проппу) является признаком сказки?
...это скорее не сказка, а "история о животных", где "люди вообще не появляются или играют второстепенную роль, а героями оказываются животные, и особенно такие, где животное обличье - лишь маска, скрывающая человеческое лицо".
Не, подобное вот разграничение:где под термином "сказка" понимается "волшебная сказка" (в определении Проппа)
Не согласен... Тут можно, конечно, "в леса" уйти, я до сих пор очень много помню... Например, что в "Морфологии" Пропп четко формулирует сродство сказки (не делая упора на подвид сказки - "волшебная") и мифа, а в более поздних работах раскрывает свои (именно свои, это тоже спорно, но - уже факт) представления о статусности мифопосроения, и там "предмет-герой-признак реальности" является важным критерием позиционирования записанное\вымышленное. Фактически - реальное\мифологическое. Но и тут можно спорить. Тем не менее, совершенно точно антрополизованных животных никак нельзя отнести в качестве "общего места" к персонажам локальных жанров, которые не подпадали бы под "общее" определение сказки
Тем не менее, совершенно точно антрополизованных животных никак нельзя отнести в качестве "общего места" к персонажам локальных жанров, которые не подпадали бы под "общее" определение сказки
я не смог вспомнить книги в которой бы никого не убили /// что это
Московская сага Аксёнова. Однозначно злая книга.
Абсолютно не однозначно и совершенно не злая
Первый раз увидел эту тему. Пролистал, посмотрел. Добавлю и своё мнение.В тему оч. даже подходит роман Джека Лондона "Морской волк" (помните, - Волк Ларсен, Смерть Ларсен?). Жутковатая книга ...
Жесткая, но не злая. К тому же в конце она переходит в счастливый любовный роман
Вот что хуже всего, как по мне. Так всё было жестко, сильно, по-мужски, серьезное противостояние - и тут - р-раз! - розовые слюни. Обидно аж. Как будто негры заканчивали книжку.
Да, есть такое дело - согласен, но читать вполне можно
Да и сложновато представить - чем могло кончиться при сохранении старой манеры взаимоотношений.
Да, есть такое дело - согласен, но читать вполне можно Да и сложновато представить - чем могло кончиться при сохранении старой манеры взаимоотношений.
...Вот именно! Вот и надо было сложную историю придумывать, а не простенькую лав-стори.
Закономерность, конечно А что -Хаус тоже ударился в красивую любовь?