Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
30 Октября 2020, 21:00:31

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1193678 Сообщений в 4369 Тем от 9548 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Литературные процессы и течения (Модераторы: Лiнкс, Chukcha2005)  |  Тема: Разрешите процитировать Том 3 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 46 47 48 [49] 50 51 52 53 Вниз Печать
Автор Тема: Разрешите процитировать Том 3  (Прочитано 247025 раз)
Maryna
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 4015



E-mail
« Ответ #2400 : 22 Августа 2014, 00:17:36 »

Опасность для правителей демократии. — Демократия имеет возможность, не прибегая к насилию, а только употребляя постоянное, вполне законное давление, довести своих правителей до роли нуля. Но нуль этот сохраняет свое обычное значение, т. е. ничего не знача сам по себе, он, будучи поставлен с правой стороны какого-либо числа, увеличивает значение последнего в десять раз. Президенты остаются роскошным украшением на простой, целесообразной одежде демократии, прекрасным излишком, который она дозволяет себе, остатком исторической почтенной одежды предков, пожалуй, даже символом самой истории. В этом отношении они представляют из себя нечто такое, что может иметь чрезвычайно большое влияние, но, конечно, в том только случае, если они, подобно нулю, поставлены на надлежащем месте, а не особняком. — Во избежание опасности обратиться в ничто, президенты всеми силами держатся за свое звание военных правителей: им нужны войны, т. е. исключительные положения, так как в этих случаях приостанавливается медленное законное давление демократии.

Фридрих Ницше «Странник и его тень» (1879)
Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 84851


Tenebras ne timeas


WWW E-mail
« Ответ #2401 : 22 Августа 2014, 09:39:29 »

Вместо воздуха - мороз,
В безвоздушной синеве
Плоский, легкий, вырезной
Алюминиевый Кремль.
На реснице у меня
Колкий Сириус повис,
Промерцал и отвердел
Неожиданной слезой...
Ах, недобрый это знак,
Если плачешь от красы;
Это значит: в сердце нет
Никого и ничего.

Георгий Шенгели
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Maryna
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 4015



E-mail
« Ответ #2402 : 22 Августа 2014, 21:21:38 »

19 января 1857 г.

Раздумываем над тем, во что обошлось нам одно из пяти внешних чувств - зрение. Все последние дни ничем не заняты: беготня по набережным и крупные покупки. Сколько предметов искусства перебывало у нас в руках за всю нашу жизнь, сколько радости они нам принесли! Мы равнодушны или почти равнодушны к природе, картина волнует нас больше, чем пейзаж, и человек больше, чем бог, - не в устройстве ли нашего глаза кроется причина такой нашей любви к искусству, позволяющему рассматривать предмет вблизи, ласковым взглядом, почти касаясь руками. Надо полагать, что именно поэтому близорукие - прирожденные коллекционеры и любители.

Эдмон и Жюль де Гонкур "Дневник. Записки о литературной жизни" (перевод с французского Аллы Тарасовой и Далии Эпштенайте)
Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 84851


Tenebras ne timeas


WWW E-mail
« Ответ #2403 : 24 Августа 2014, 11:07:43 »

Події останніх місяців винесли на поверхню стільки зла, стільки ненависті, стільки нелюдського цинізму і підлості, що розумієш, що смерть - це не найстрашніше, що може з людиною трапитися.

Галина Крук


Перевод:

"События последних месяцев вынесли на поверхность столько зла, столько ненависти, столько бесчеловечного цинизма и подлости, что понимаешь, что смерть - это не самое страшное, что может случиться с человеком.
« Последнее редактирование: 24 Августа 2014, 15:34:45 от Лiнкс » Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Maryna
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 4015



E-mail
« Ответ #2404 : 24 Августа 2014, 14:48:16 »

16 июля 1963 г.

Как тихо здесь. Всего лишь в тридцати километрах — Москва, огнедышащий человеческий вулкан, раскаленная лава страстей, честолюбий, политики, развлечений, встреч, горя, суеты, — Всемирный Женский Конгресс, Всемирный кинофестиваль, переговоры с Китаем, новости, новости со всего мира утром, днем и вечером… Приехали венгры, по улицам расхаживают киноактеры со всего света, негритянки выбирают сувениры в ГУМ'е… Красная площадь — когда ни придешь туда — полна людей всех цветов кожи, и каждый человек принес сюда свою неповторимую судьбу, свой характер, свою душу.

Москва кипит, бурлит, задыхается, и без конца жаждет нового — событий, новостей, сенсаций, и каждый хочет первым узнать последнюю новость, — каждый в Москве. Это и есть ритм современной жизни.

А здесь тихо.

Вечернее солнце золотит лес, траву. Этот лес — небольшой оазис между Одинцовым, Барвихой и Ромашково, — оазис, где не строят больше дач, не проводят дорог, а лес чистят, косят траву на полянках, вырубают сухостой. Здесь гуляют москвичи. «Лучший отдых в выходной день», как утверждают радио и телевидение, — это пройти с рюкзаком за плечами и с палочкой в руках от станции Одинцово до станции Усово, или до Ильинского, через наш благословенный лес, чудесными просеками, через овражки, полянки, березовые рощи. Три-четыре часа бредет москвич лесом, дышит кислородом, и — кажется ему, что он воскрес, окреп, выздоровел, отдохнул от всех забот, — и он устремляется снова в кипящую Москву, заткнув увядший букет луговых цветов на полку дачной электрички. Но потом он долго будет советовать вам, своим знакомым, провести воскресенье, гуляя в лесу, и все они пойдут тропинками как раз мимо забора, мимо дома, где живу я.

А я живу в этом лесу, в этих краях, все мои тридцать семь лет. Неважно, что менялась моя жизнь и менялись эти дома — лес все тот же, и Усово на месте, и деревня Кольчуга, и холм над ней, откуда видна вся окрестность. И все те же деревеньки, где берут воду из колодцев и готовят на керосинках, где в доме за стеной мычит корова и квох чут куры, но на серых убогих крышах торчат теперь антенны телевизоров, а девчонки носят нейлоновые блузки и венгерские босоножки. Многое меняется и здесь, но все так же пахнет травой и березой лес — только сойдешь с поезда — все те же стоят знакомые мои золотые сосны, те же проселки убегают к Петровскому, к Знаменскому. Здесь моя родина.

Здесь, не в городе, не в Кремле, которого не переношу, и где я прожила двадцать пять лет, — а здесь. И когда умру, пусть меня здесь в землю положат, в Ромашково, на кладбище возле станции, на горке — там просторно, все вокруг видно, поля кругом, небо… И церковь на горке, старая, хорошая — правда, она не работает и обветшала, но деревья в ограде возле нее так буйно разрослись, и так славно она стоит вся в густой зелени, и все равно продолжает служить Вечному Добру на Земле. Только там пускай меня и схоронят, в город не хочу ни за что, задыхаться там…

Это я тебе говорю, несравненный мой друг, тебе — чтобы ты знал. Ты все хочешь знать про меня, все тебе интересно, — так знай и это.

Я буду писать тебе обо всем. Единственная польза разлуки — можно писать письма. Я напишу тебе все, что и как сумею, — у меня впереди пять недель разлуки с тобой, с другом, который все понимает, и который хочет все знать.

Это будет одно длинное-длинное письмо к тебе. Ты найдешь здесь все, что угодно, — портреты, зарисовки, биографии, любовь, природу, события общеизвестные, выдающиеся, и маленькие, размышления, речи и суждения друзей, знакомых, — всех, кого я знала. Все это будет пестро, неупорядоченно, все будет валиться на тебя неожиданно — как это и было в жизни со мной.

Не думай, ради Бога не думай, что я считаю собственную жизнь очень интересной. Напротив, для моего поколения, моя жизнь чрезвычайно однообразна и скучна. Быть может, когда я напишу все это, с плеч моих свалится, наконец, некий непосильный груз, и тогда только начнется моя жизнь… Я тайно надеюсь на это, я лелею в глубине души эту надежду. Я так устала от этого камня на спине; быть может, я столкну его, наконец, с себя.

Да, поколение моих сверстников жило куда интереснее, чем я. А те, кто лет на пять-шесть постарше меня — вот самый чудесный народ; это те, кто из студенческих аудиторий ушел на Отечественную войну с горячей головой, с пылающим сердцем. Мало кто уцелел и возвратился, но те, кто возвратился, — это и есть самый цвет современности. Это наши будущие декабристы, — они еще научат нас всех, как надо жить. Они еще скажут свое слово, — я уверена в этом, — Россия так жаждет умного слова, так истосковалась по нему, — по слову и делу.

Мне не угнаться за ними. У меня не было подвигов, я не действовала на сцене. Вся жизнь моя проходила за кулисами. А разве там не интересно?

Там полумрак; оттуда видишь публику, рукоплескающую, разинув рот от восторга, внимающую речам, ослепленную бенгальскими огнями и декорациями; оттуда видны и актеры, играющие царей, богов, слуг, статистов; видно когда они играют, когда разговаривают между собой, как люди. За кулисами полумрак; пахнет мышами и клеем, и старой рухлядью декораций, но как там интересно наблюдать! Там проходит жизнь гримеров, суфлеров, костюмерш, которые ни на что не променяют свою жизнь и судьбу, — и уж кто как не они знают, что вся жизнь — это огромный театр, где далеко не всегда человеку достается именно та роль, для которой он предназначен. А спектакль идет, страсти кипят, герои машут мечами, поэты читают оды, венчаются цари, бутафорские замки рушатся и вырастают в мгновение ока, Ярославна плачет кукушкой на стене, летают феи и злые духи, является тень Короля, томится Гамлет, и — безмолствует Народ…

Светлана Аллилуева "Двадцать писем к другу"
Записан
Вэл
Виталий
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6652


Казахстан, г.Алматы


E-mail
« Ответ #2405 : 25 Августа 2014, 10:46:13 »

Море, осенняя нега, утопающие в свету острова, бессмертная нагота Эллады в прозрачном пеплосе мелкого дождика. Блажен тот, кто удостоился в жизни своей отправиться в плавание по Эгейскому морю.
Много радостей в этом мире – женщины, плоды земли, идеи, но бороздить ласковой осенней порой волны этого моря, произнося шепотом одно за другим названия его островов, – пожалуй, нет другого наслаждения, дарующего столько райского блаженства душе человеческой. Нигде более невозможно так легко и безмятежно перенестись из действительности в мечту: границы между ними тают, и палуба корабля – будь то даже самое утлое суденышко – покрывается лозами и кистями винограда. Воистину, здесь, в Греции, чудо – словно цветок, который просто не может не распускаться.

Никос Казандзакис "Невероятные похождения Алексиса Зорбаса" (перевод с новогреческого Олега Цыбенко)
Записан

Есть реки в пустыне, и есть пути в одиночестве, но нет ни рек, ни пути в том, кто растворился в других.
Вэл
Виталий
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6652


Казахстан, г.Алматы


E-mail
« Ответ #2406 : 25 Августа 2014, 10:49:55 »

После дождя дул ветер, взбитые облака быстро проплывали по небу, делая землю более тусклой и тем самым придавая ей особую прелесть. А другие облака рассерженно поднимались в небесные выси. Солнце то исчезало, то появлялось снова, отчего лик земли то прояснялся, то мрачнел, словно был живым и охвачен волнением. На минуту я остановился среди песков и огляделся вокруг. Святое одиночество было передо мной – отравляющее и очаровывающее, словно пустыня. Буддистская песнь сирен доносилась с земли, завладевая всем существом моим. "Когда же, наконец, уйду я в пустыню – без спутника, в полном одиночестве – и только святая уверенность, что все есть сон, будет пребывать со мной? Когда в рубище, избавившись от желаний, отправлюсь я радостно на гору? Когда, видя в теле моем лишь болезнь, убийство, старость и смерть, свободный, без страха, исполненный радости, уйду я в лес? Когда? Когда? Когда?"

Никос Казандзакис "Невероятные похождения Алексиса Зорбаса" (перевод с новогреческого Олега Цыбенко)
Записан

Есть реки в пустыне, и есть пути в одиночестве, но нет ни рек, ни пути в том, кто растворился в других.
Вэл
Виталий
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6652


Казахстан, г.Алматы


E-mail
« Ответ #2407 : 25 Августа 2014, 10:51:10 »

Долго наслаждался я с возвышенности нежными волнообразными изгибами земли. Рудная порода, темно-зеленые цератонии, сребролистые маслины шли поясами друг за другом, словно изгибающаяся полосатая шкура тигра лежала передо мной. А вдали на юге сверкало все еще гневное море, безбрежное и пустынное, простирающееся до самой Африки: оно с рычанием бросалось на Крит и грызло его.
Мне подумалось, что критский пейзаж напоминает хорошую прозу – тщательно отделанную, немногословную, избавленную от чрезмерной роскоши, сильную и сдержанную, выражающую сущность самыми простыми средствами. Он не играет, отвергает какие бы то ни было выкрутасы, не витийствует. Он говорит только то, что желает сказать, с мужественной строгостью. Но среди суровых линий критского пейзажа с неожиданной чувственностью и нежностью появляются вдруг в защищенных от ветра лощинах благоуханные лимонные и апельсиновые деревья, а издали, с безбрежного моря изливается неиссякаемая поэзия.

Никос Казандзакис "Невероятные похождения Алексиса Зорбаса" (перевод с новогреческого Олега Цыбенко)
Записан

Есть реки в пустыне, и есть пути в одиночестве, но нет ни рек, ни пути в том, кто растворился в других.
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #2408 : 27 Августа 2014, 12:23:44 »

Ночной холодный ветер яростно тряс бельмастые окна библиотеки. Вилли, давно уже молчавший, вдруг сказал:
–  Пап… ты всегда помогаешь…
–  Спасибо, сынок, только это неправда. –  Чарльз Хэллуэй тщательно изучал свою совершенно пустую ладонь. –  Дурак я, –  признался он неожиданно, – всегда норовил заглянуть поверх твоей головы –  что там у тебя впереди. Нет бы на тебя посмотреть, на то, что сейчас есть. Но этак и каждый ведь дурак  – вот мне уже и легче. Как оно бывает: ты вкалываешь всю жизнь, карабкаешься, прыгаешь за борт, сводишь концы с концами, прилепляешь пластырь, гладишь по щеке, целуешь в лобик, смеешься, плачешь, словом, весь при деле, и так до тех пор, пока не оказываешься вдруг наихудшим дураком на свете. Ну, тогда, понятно, орешь: «Помогите!», и очень здорово, если тебе ответит кто-нибудь.

Рэй Брэдбери, "Надвигается беда" (перевод Н. Григорьевой и В. Грушенецкого)
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #2409 : 27 Августа 2014, 15:00:10 »

А ты помнишь, кто ты? Только не говори, что ты – это имя, фамилия… Вот поменяешь ты их в паспорте – что-то изменится? Тело, вот это вот тело – оно, если честно, вообще напрокат выдано, оно земле принадлежит. Все его элементы были взяты из земли и туда же уйдут. Раз-два – и нету. Мысли? Думаешь, ты – это тот голос, что без устали стрекочет у тебя в голове? А ты подумай хорошо: стал бы ты думать весь этот бред по сто раз в день – толку-то от него ноль. Да и может ли этот голос в голове сказать тебе что-то, что ты еще не знаешь, а? Так кто ты?

Ильдар Ахметгалеев, "Путеводитель по пути к Себе"
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #2410 : 28 Августа 2014, 12:59:21 »

Часто мы не только цепляемся за что-то, но и переносим свой центр в это «что-то». Мы становимся зависимыми от этого. «Я не могу жить без тебя» – знакомо? Это оно самое – впрочем, как и «Я не могу жить с тобой». Мы наделяем кого-то, что-то правом управлять нашей жизнью, влиять на наше состояние. Так, мы перестаем видеть, что мы сами являемся источником своего счастья, и только мы можем реализовать свою мечту. Мы просто передаем свою мечту в руки другого человека.
Аналогичная ситуация происходит и с вещами, идеями, деньгами – чем угодно. «Для того, чтобы быть свободным и счастливым, нужны деньги» – это перенос ответственности за собственные свободу и счастье на деньги. И, когда денег не останется, а это обязательно случится, ибо эволюция не заинтересована в подобных перекосах, мы останемся без свободы и без счастья, хотя свобода и счастье – это неотъемлемые характеристики любого человека, и деньги тут ни при чем.

Ильдар Ахметгалеев, "Путеводитель по пути к Себе"
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Вэл
Виталий
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6652


Казахстан, г.Алматы


E-mail
« Ответ #2411 : 28 Августа 2014, 16:40:56 »

На мосту через серебряное озеро старый человек играет на струнах памяти. Срывает покров из толстого слоя забвения, желая заглянуть в дни своей молодости. На ум снова приходят картины прошлого, застывшие в едва узнаваемом виде. Воспоминания живут собственной жизнью и умирают вместе с человеком. В бесконечности возвратов стелется туман памяти, волны его уносят недосказанные слова. Струны памяти играют мелодию минувших дней и не стихнут, пока человек живёт и помнит.

Илона Голенбевская "Струны памяти" (перевод с польского Дмитрия Волжанина)
Записан

Есть реки в пустыне, и есть пути в одиночестве, но нет ни рек, ни пути в том, кто растворился в других.
Вэл
Виталий
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6652


Казахстан, г.Алматы


E-mail
« Ответ #2412 : 28 Августа 2014, 16:44:22 »

Нет, тот дождь не моросил и не был тоскливо-осенним, а был частым, небесно-тёплым и роскошным. А деревья в аллее после сильной грозы сразу стали спокойными. И в этом дождливом, щедром изобилии, где-то заполночь, август утомился и уснул. Но деревья ещё были зелены, а осень, не без борьбы, изгнана. Утром моя улица, сияющая и чистая, купалась в солнечном свете.

Ясминка Домаш "Дождь" (перевод с хорватскосербского Дмитрия Волжанина)
Записан

Есть реки в пустыне, и есть пути в одиночестве, но нет ни рек, ни пути в том, кто растворился в других.
Вэл
Виталий
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6652


Казахстан, г.Алматы


E-mail
« Ответ #2413 : 28 Августа 2014, 16:47:34 »

Утихает безумие, поднимается дым от наших мыслей. Сентябрь приносит сладость в воздух. Мы стали на год старше и немного мудрее. Сейчас мы уже умеем обуздывать голос крови (или же привыкаем к нему). Но остаёмся детьми, влюблёнными в Поэзию. И хорошо, что это так. Чтобы было чему нас поддерживать, когда нас настигнет бессмысленность.

Виолета Танчева-Златева "В день рождения" (перевод с македонского Дмитрия Волжанина)
Записан

Есть реки в пустыне, и есть пути в одиночестве, но нет ни рек, ни пути в том, кто растворился в других.
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #2414 : 28 Августа 2014, 18:17:35 »

«Здесь и сейчас» – девиз нашего времени. И, если бы в пустоте справа, слева от «и» в этой фразе чувствовалась любовь, подумайте, каким был бы этот мир!

Алена Калиничева, из письма "ВЛ"
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #2415 : 28 Августа 2014, 18:25:18 »

Маленький ребенок, приходя в этот мир, как правило, полон сил и здоровья. Даже поврежденные органы способны быстро регенерировать. Его тело способно воссоздавать себя снова и снова по некоему шаблону, программе. Но вот приходит старость, и тело гниет. Куда же уходит эта сила регенерации? И мир мне дал ответ: на контроль. Вся творческая сила человека уходит на то, чтобы контролировать эту самую творческую силу, на многочисленные табу и самозапреты. В теле это проявляется в виде мышечных спазмов, зажимов, а позже – в виде болезней. В обществе все точно так же: вначале все хорошо, сообщество движимо единой идеей, а после начинаются разногласия, контроль, тоталитаризм. А далее – еще больше: протесты, бунты и революции, как в теле рак – это бунт клеток против генеральной политики партии.

Ильдар Ахметгалеев, из письма "ВЛ"
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #2416 : 28 Августа 2014, 19:35:53 »

Между
тем,  что   я  думаю,
тем, что я  хочу   сказать,
тем, что я, как мне кажется, говорю,
тем, что я говорю,
и тем, что  вы  хотите услышать,
тем, что, как вам кажется, вы  слышите,
тем, что вы слышите,
тем, что вы хотите понять,
тем, что вы понимаете,
стоит десять вариантов возникновения
непонимания.
Но все-таки давайте попробуем…

Эдмонд Уэллс, "Энциклопедия относительного и абсолютного знания"
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Maryna
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 4015



E-mail
« Ответ #2417 : 29 Августа 2014, 13:03:33 »

Человек — это законченная картина, можно что-то в ней не любить, как там изображены горы или реки, можно в ней любить что-то определенное. Но воспринимать ее надо целиком, в комплексе. Или ты любишь человека всего, или нет. Да, иногда нельзя мириться с теми или иными чертами, и тогда надо искать компромисса.

***
Если бы Бог назначил женщину быть госпожой мужчины, он сотворил бы ее из головы, если бы — рабой, то сотворил бы из ноги; но так как он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то сотворил из ребра.

***
На что похожа любовь? У нее есть руки, чтобы помогать другим, у нее есть ноги, чтобы спешить на помощь к бедным и нуждающимся, у нее есть глаза, чтобы видеть горе и нужду, у нее есть уши, чтобы слышать людские вздохи и жалобы, — вот на что похожа любовь.

Блаженный Августин (354-430 гг.)
Записан
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #2418 : 29 Августа 2014, 13:07:55 »

Вы наверняка замечали, что, когда человек раздражен, все у него валится из рук, все, как назло, как будто весь мир сговорился против него. А когда у человека радостное настроение, блеск в глазах и желание обнять всю вселенную, то ему удача сама в руки прыгает, все у него получается легко и само по себе.
Так устроен наш зеркальный мир. Он только и делает, что отражает нам наше состояние. Мы в принципе не можем воспринять ничего того, что в нас нет. А если мы не можем это воспринять, то этого просто нет в нашем мире. Будет ли интересен разговор о Небесных Царствах тому, кто совсем не помнит этого, тому, у кого главная проблема – где, что урвать?
Эффект зеркала работает во всем: мир нам неустанно отражает наш самообман. Если человек запрещает себе есть сладкое, ему на каждом шагу будут попадаться напоминания о сладком. Если человек запрещает себе быть финансово обеспеченным, то он будет видеть везде роскошь, и это будет его злить. Любая ситуация, любая беседа, любое явление – это отражение. Фраза «Измени себя – изменишь мир» исходит именно от этого принципа. Если что-то происходит – значит, я в этом заинтересован. Нужно только найти, почему я себе создал эту ситуацию.

Ильдар Ахметгалеев (29 лет),  "Путеводитель по пути к Себе"
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Вэл
Виталий
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6652


Казахстан, г.Алматы


E-mail
« Ответ #2419 : 02 Сентября 2014, 17:37:15 »

— Джон, а вы что скажете? — набросился на меня гитарист. — Как говорят наши друзья-американцы: "Если ты не решаешь проблему, значит, ты ее создаёшь".
— Есть и третий вариант, — с улыбкой напомнил я: — "Тебе всё по барабану".
Гитарист обречённо кивнул, будто я подтвердил его опасения.
— Вот это хуже всего.
Я пожал плечами. Мне было действительно всё равно, и нервничать я не собирался.
— Если честно, никогда не думал, что могу изменить что-то в глобальном масштабе. У моих клиентов появляются проблемы — я помогаю их решать. Вот и всё... Хотя то, о чём вы говорите, важно. Просто к серьёзному разговору я пока не готов...
На лице Кена ясно читалось желание пустить кому-нибудь кровь, но моя вежливость подействовала обезоруживающе. Я ведь не спорю, значит, и возразить ему нечего.

Барри Эйслер "Солнце для Джона Рейна" (перевод с английского Э.Штирбеску)
Записан

Есть реки в пустыне, и есть пути в одиночестве, но нет ни рек, ни пути в том, кто растворился в других.
Вэл
Виталий
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6652


Казахстан, г.Алматы


E-mail
« Ответ #2420 : 02 Сентября 2014, 17:39:06 »

— А что ещё вы любите? — улыбнувшись, спросила девушка.
Что она задумала?
— Трудно сказать... Многое. Например, слушать и смотреть, как вы играете.
— Почему?
Я пригубил "Ардберг"; виски обожгло пищевод, мгновенно оживив кровь.
— Мне нравится, что вы всегда начинаете спокойно, а потом, полностью отдавшись музыке, обо всём забываете. Каждый раз вы рисуете образ, настолько живой, что ваши слушатели его видят. Словно управляя чужими душами, вы и их заставляете забыть об окружающем.
— А ещё почему?
— Разве этого недостаточно? — рассмеялся я.
— Нет, ведь есть ещё какие-то причины.
Я бездумно вертел в руках бокал, наблюдая за золотыми отблесками янтарной жидкости.
— По-моему, с помощью джаза вы пытаетесь что-то найти. Что-то неуловимое, потому что, несмотря на все усилия, цель всегда далека... В какой-то момент вы близки к отчаянию, и это отражается на музыке, а потом проходит всё, кроме грусти. Но ваша грусть светла, в ней чувствуется смирение и житейская мудрость.

Барри Эйслер "Солнце для Джона Рейна" (перевод с английского Э.Штирбеску)
Записан

Есть реки в пустыне, и есть пути в одиночестве, но нет ни рек, ни пути в том, кто растворился в других.
Maryna
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 4015



E-mail
« Ответ #2421 : 03 Сентября 2014, 17:43:46 »

Итак, выходит, что ни истина, ни красота не имеют постоянной внутренней ценности. Ну а доброта? Но прежде чем говорить о доброте, я хочу поговорить о любви, потому что некоторые философы считают ее высшей из человеческих ценностей, полагая, что она включает все остальные. Платонизм и христианство общими силами наделили ее мистическим смыслом. Ассоциации, вызываемые самым ее названием, придают ей эмоциональность, благодаря которой она становится интереснее, чем обыкновенная доброта. По сравнению с ней доброта скучновата. Но слово «любовь» означает две разные вещи: просто любовь, то есть страсть, и милосердие. Мне кажется, что даже Платон не умел четко их разграничить. Чувство ликования, ощущение силы и возросшей жизнеспособности, сопутствующие любви-страсти, — все это он связывает с другой любовью (которую называет небесной, а я предпочитаю называть милосердием) и тем самым приписывает ей неустранимый порок любви земной. Ибо любовь проходит. Любовь умирает. Величайшая трагедия жизни состоит не в том, что люди гибнут, а в том, что они перестают любить.

Уильям Сомерсет Моэм "Подводя итоги" (перевод Марии Федоровны Лорие)
Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 84851


Tenebras ne timeas


WWW E-mail
« Ответ #2422 : 04 Сентября 2014, 12:19:15 »

— Почему начинались войны?
— Они начинались, когда маги какого-нибудь клана объявляли чужую реальность злодейской. Они показывали сами себе кино про других, потом делали вид, что это было новости, доводили себя до возбуждения и начинали этих других бомбить.

Виктор Пелевин. S.N.U.F.F.
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #2423 : 04 Сентября 2014, 18:26:24 »

Он попытался вспомнить собственный Переход, но в памяти всплыли лишь полная луна и костер вместо фар. Костер, конское ржание… и боль. Можно ли в самом деле помнить боль? Вряд ли. Можно знать, что она была, и ты от нее страдал, но это не одно и то же.

Наступает момент, когда ты понимаешь, что дальше бежать бессмысленно. Что, куда бы ты ни поехал, от себя не убежишь.

С. Кинг, "Доктор Сон" (перевод И.Л. Моничева).
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
jullykul
Юля, г. Одесса
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 1573



E-mail
« Ответ #2424 : 05 Сентября 2014, 01:15:06 »

"Мы бедны и так мало значим, вся проблема заключается в этом, - сказал Фазил со странным гневом. - Нашим жалким жизням нет никакого места в истории человечества. И в конце концов, все мы, кто живет в этом жалком городе Карсе, в один прекрасный день сдохнем и исчезнем. Никто о нас не вспомнит, никто нами не заинтересуется. Мы останемся не имеющими никакого значения людьми, которые режут друг другу горло из-за того, ЧТО женщинам нужно надевать на голову, людьми, которые задыхаются в своих маленьких ерундовых ссорах. Все забудут о нас. Когда я вижу, что мы уйдем из этого мира, прожив такую глупую жизнь и не оставив никакого следа, я с негодованием понимаю, что в жизни нет ничего, кроме любви. И тогда мне делается больно от того, что я чувствую к Кадифе, от того факта, что в этом мире я могу утешиться только обняв её, и она не выходит у меня из головы."

Орхан Памук "Снег"
Записан

До новых, волнующих встреч! (с)
jullykul
Юля, г. Одесса
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 1573



E-mail
« Ответ #2425 : 05 Сентября 2014, 01:16:08 »

"Мы обобрали ежевику, вычерпали лето до донышка. Чуть дальше - орешник, плавный поворот в осень."

Филипп Деллерм
Записан

До новых, волнующих встреч! (с)
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 84851


Tenebras ne timeas


WWW E-mail
« Ответ #2426 : 07 Сентября 2014, 21:58:55 »

"Мир конечен; наши надежды стекают с его края."

Салман Рушди


Сатанинские стихи
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 84851


Tenebras ne timeas


WWW E-mail
« Ответ #2427 : 10 Сентября 2014, 20:35:47 »

«Смирение – это не значит думать о себе хуже, это значит думать о себе реже»

(автора не знаю)
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Вэл
Виталий
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6652


Казахстан, г.Алматы


E-mail
« Ответ #2428 : 12 Сентября 2014, 17:17:29 »

Я бросил взгляд на часы. Оставался ещё час до встречи с нашей группой любителей чтения, или "литературным кружком", как любила называть нас Бронуин. Это она задумала организовать такой кружок и развесила объявления во всех городских библиотеках, включая ту, в которой работала сама. Собрания кружка она предлагала проводить в домах участников поочередно. Наш дом для этого не подходил: во-первых, он размером с холодильник, а во-вторых, вечерами Бернис вечно отстукивает что-то на компьютере в гостиной. Но сама идея литературного кружка мне понравилась: было в этом что-то привлекательное и уютное. Представилось, как мы обсуждаем книгу, потом все берутся за руки и пытаются установить контакт с давно почившим автором. "Вирджиния Вульф, слышите ли вы нас?… Извините, Томас, мы звали не вас, а Вирджинию".

Джули Хаймор "Кружок любителей чтения" (перевод с английского Е.Копосовой)
Записан

Есть реки в пустыне, и есть пути в одиночестве, но нет ни рек, ни пути в том, кто растворился в других.
Вэл
Виталий
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6652


Казахстан, г.Алматы


E-mail
« Ответ #2429 : 15 Сентября 2014, 11:28:49 »

Глубоко, до боли вдыхая прохладу, он всматривался в меркнущий пейзаж. Вдоль берегов бурлящей реки пинии тянули свои потемневшие кроны в сгустившуюся синеву неба. Волнистую черту горизонта размывала ночь, о ее приближении возвещали и зажженные фонари возле ближайших зданий. Чувствуя, как его тело охватываем дрожь, человек повернулся влево. Он знал, что свободный пейзаж был лишь порождением его фантазии. Да, там, на другом берегу, как обычно, высилась массивная башня. Незыблемая, подавляюще громадная, она закрывала собой все обозримое пространство. Он остановился, прислонившись спиной к стволу стройной пинии. Дальше идти не было сил. Каждый шаг словно возвращал его к ужасам минувшего года. Он возненавидел Замок святого Ангела, познав его двояким опытом – опытом инквизитора и узника, и тем не менее продолжал приходить сюда каждый вечер, чтобы еще и еще раз из-под полуопущенных век скользнуть по нему взглядом, подобным взгляду Христа в храме на древней римской дороге. Огромный красноватый цилиндр, окруженный низкой четырехугольной стеной, казался незавершенным, незаконченным в верхней части, в том кругу, где он, инквизитор, простился со своим еретиком. Каждый из них по-своему был осужден на тщетные поиски небесного блаженства. И, расставшись с еретиком, инквизитор блуждал один. Здесь, у моста, ведущего в зловещую башню, завершалась теперь его вечерняя прогулка. Дальше идти не хватало сил даже в воспоминаниях. Пиния, к которой он в изнеможении прислонился, трепетала под напором ветра, осеняя его своей темно-зеленой кроной. Он вслушивался в ее тревожный шепот с вялым осознанием того, что все миновало и ничего больше не может произойти в его жизни.

Иван Супек "Еретик" (перевод с хорватскосербского Александра Романенко)
Записан

Есть реки в пустыне, и есть пути в одиночестве, но нет ни рек, ни пути в том, кто растворился в других.
Вэл
Виталий
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6652


Казахстан, г.Алматы


E-mail
« Ответ #2430 : 16 Сентября 2014, 17:46:41 »

Мудрый Виктор Гюго сказал однажды, что "рассмешить – это заставить забыть" и что "истинный благодетель – тот, кто дарует забвение". Об этом, собственно, и речь... Словом, я решил, что не буду великим пианистом, хотя вполне мог бы им быть, но буду великим Хавьером, который умеет менять настроение человека, поднять его джазом или сделать так, чтобы все расчувствовались от щемящего танго. Я буду великим Хавьером, который способен заворожить всех без исключения, переходя внезапно от "Дорожки в тропиках" к "Грезам любви", от "Лунной сонаты" к "Night and day", грустите, сеньоры, грустите, тогда радость будет острее, печальтесь, пролейте слезу, кусайте губы и страдайте, страдайте сколько угодно, а я как одержимый буду повторять и повторять: "Нет таких бед, что живут сто лет". А чтобы уметь улыбаться, надо„ знать, ну хоть чуток, о том, что там у нас, в самых глубоких и темных тайниках души..

Поли Делано "Пьяно-бар для одиноких" (перевод с испанского Эллы Брагинской)
Записан

Есть реки в пустыне, и есть пути в одиночестве, но нет ни рек, ни пути в том, кто растворился в других.
Эва
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2742


Ольга Мончегорск Мурманская область


E-mail
« Ответ #2431 : 16 Сентября 2014, 18:52:15 »

Есть блаженное слово — провинция, есть чудесное слово — уезд.   
Столицами восторгаются, восхищаются, гордятся.
Умиляет душу только провинция.
Небольшой городок, забытый на географической карте, преисполняет сердце волнующей нежностью, сладкой
болью.
— Потерянный, невозвращенный рай!
Накрахмаленные абоненты симфонических  концертов, воображающие, что они любят и понимают музыку, церемонно аплодируют прославленным дирижёрам, ви- ликим мира сего.
Но в Царствие небесное будут допущены только те, кто не стыдился невольно набежавших слёз, когда под окном играла шарманка, в лиловом бреду изнемогала сирень, а любимейший автор — его читали запоем — был не Жан- Поль Сартр, а Всеволод Гаршин.
                                                 Дон-Аминадо. "Поезд на третьем пути".
Записан

Вбивая гвоздь в душу любимому человеку, помните что даже вытаскивая его своими извинениями, вы всё равно оставите там дыру.
Вэл
Виталий
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6652


Казахстан, г.Алматы


E-mail
« Ответ #2432 : 26 Сентября 2014, 17:52:36 »

Нет места более подходящего для романтических прогулок, чем Царское Село. И хоть в Екатерининский парк пускают далеко не всякого, все-таки резиденция императора, нужно особое разрешение от дворцовой полиции, но есть еще Орловский парк и прочие зеленые уголки. На всех хватит дорожек, чтобы прогуляться с барышней. В мае, когда деревья покрываются нежными листочками, природа будто сама дышит любовью. Особенно в солнечный день. Как именно природа может "дышать любовью", с научной точки зрения представить трудно. Но барышни в этом твердо уверены. Так что и не стоит их разочаровывать.

Антон Чижъ "Смерть носит пурпур"
Записан

Есть реки в пустыне, и есть пути в одиночестве, но нет ни рек, ни пути в том, кто растворился в других.
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #2433 : 05 Октября 2014, 16:31:22 »

Я сравнил бы счастье с такой собирательной категорией, как колорит картины, например. Нет картин, написанных одним цветом. Чем талантливей живописец, тем больше цветов и оттенков он использует. Просто только в конце работы становится видно, какие тона и цвета спектра преобладают. И, оглядев все пространство холста, мы замечаем и оцениваем, каков колорит в целом – теплый или холодный. Так что только спустя десятилетия сознательной жизни, войдя в разум, и можно оглядеть пространство жизни, увидеть, как мы ее компонуем, какие контуры мы окрасим каким цветом и как мы кладем мазки – отрывисто, рвано, густо, как Ван Гог, или мягко, сглаживая контуры и с математической точностью компонуя, как Леонардо.

Максим Петров, из письма «ВЛ»
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
maha
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2626



E-mail
« Ответ #2434 : 07 Октября 2014, 18:37:42 »

Поэтому чтение художественной литературы это одна часть жизни, она очень важна, потому что не так много людей, несмотря на то, что огромное количество людей в принципе занимается писательством, бумагомарать. Не все они даже те, которые профессиональные писатели, являются писателями с моей точки зрения. Поскольку для меня писатель это человек, который обладает особым художественным образным мышлением и который занимается постоянным узнаванием про человека чего-то нового. Вот сколько человек существует, о нем можно узнать, изучая какую-нибудь науку от физиологии до микробиологии, психологии, психиатрии. Как науки. А можно художественным образом. И вот это самое большое счастье в этом океане букв находить вещи, которые поражают какой-то внезапной точностью и образностью. Бутусов поет: я ломал стекло как шоколад в руке, я резал свои пальцы за то, что они не могут прикоснуться к тебе. Казалось бы, столько поэтов было до него, а он так написал, а все так есть.

Константин Ремчуков
главный редактор "Независимой газеты"
Из передачи "Особое мнение" Эхо Москвы"

Оформил в слова мои мысли
Записан

Ничего не будет так, как прежде
Эва
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2742


Ольга Мончегорск Мурманская область


E-mail
« Ответ #2435 : 07 Октября 2014, 19:52:44 »

 Жилья без недостатков не существует, человек по природе своей несовершенен, и все дела его рук — тоже. Главное — внимательно смотреть по сторонам, не стесняться спрашивать и сохранять оптимизм: что-нибудь непременно будет очень плохо.

                                                    Макс Фрай  Сказки Старого Вильнюса II
Записан

Вбивая гвоздь в душу любимому человеку, помните что даже вытаскивая его своими извинениями, вы всё равно оставите там дыру.
Эва
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2742


Ольга Мончегорск Мурманская область


E-mail
« Ответ #2436 : 07 Октября 2014, 19:53:12 »

 "...детство действительно заканчивается, когда впервые сталкиваешься с непреодолимыми обстоятельствами. Когда выясняется, что в некоторых случаях бессильны все — всемогущие мама с папой, важные, серьезные доктора и ты сам, сколь бы велика ни была твоя любовь, сколь бы страстным ни казалось желание отменить приговор. Ничего не поделаешь, чудес не бывает".


                                                   Макс Фрай  Сказки Старого Вильнюса II
Записан

Вбивая гвоздь в душу любимому человеку, помните что даже вытаскивая его своими извинениями, вы всё равно оставите там дыру.
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 84851


Tenebras ne timeas


WWW E-mail
« Ответ #2437 : 08 Октября 2014, 01:10:25 »

Нельзя притвориться свободными.

Анна Политковская
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #2438 : 08 Октября 2014, 10:46:27 »

Вы сочинили и напечатали в своем умном соченении, как сказал мне о. Герасим, что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть черные пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Как Вы могли видеть на солнце пятны, если на солнце нельзя глядеть простыми человеческими глазами, и для чего на нем пятны, если и без них можно обойтиться? Из какого мокрого тела сделаны эти самые пятны, если они не сгорают? Может быть по-вашему и рыбы живут на солнце? Извените меня дурмана ядовитого, что так глупо съострил! Ужасно я предан науке! Рубль сей парус девятнадцатого столетия для меня не имеет никакой цены, наука его затемнила у моих глаз своими дальнейшими крылами. Всякое открытие терзает меня как гвоздик в спине. Хотя я невежда и старосветский помещик, а все же таки негодник старый занимаюсь наукой и открытиями, которые собственными руками произвожу и наполняю свою нелепую головешку, свой дикий череп мыслями и комплектом величайших знаний. Матушка природа есть книга, которую надо читать и видеть. Я много произвел открытий своим собственным умом, таких открытий, каких еще ни один реформатор не изобретал. Скажу без хвастовства, что я не из последних касательно образованности, добытой мозолями, а не богатством родителей т. е. отца и матери или опекунов, которые часто губят детей своих посредством богатства, роскоши и шестиэтажных жилищ с невольниками и электрическими позвонками.

А.П. Чехов, "Письмо к ученому соседу"
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #2439 : 08 Октября 2014, 15:18:42 »

Возьмем, например, рэйв-культуру.  Среднестатистическая   российская   попа   офигевала ,  глядя  на то,  как   тощий   и   некрасивый   молодой   человек, приставивший к своему сценическому псевдониму приставку dj, в течение нескольких часов сводит с ума несколько тысяч молодых людей на танцполе. Разобраться в этом культурологическом феномене попе было весьма сложно, но и отдавать нехилую часть целевой аудитории этим «модникам-выскочкам» было ну никак нельзя. И понеслась...

Андрей Кречетов, "Музыка поп"
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 84851


Tenebras ne timeas


WWW E-mail
« Ответ #2440 : 10 Октября 2014, 23:10:59 »

Я принял эту жизнь. Надежней яда нет.

Александр Кабанов

______

(у Кабанова сегодня ДР  :) )
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Вэл
Виталий
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6652


Казахстан, г.Алматы


E-mail
« Ответ #2441 : 14 Октября 2014, 12:19:34 »

Когда-то я выкладывал несколько цитат из Модиано и вряд ли предполагал, что ныне он станет Нобелевским лауреатом. По случаю столь знаменательного события ещё пара фрагментов этого талантливого автора. :)
  
Я вышел на площадь Согласия, по которой с медлительностью катафалка ползли яркие туристические автобусы. Резкий свет фонарей и расцвеченные струи фонтанов заставили меня сощуриться. Справа на балюстраду сада Тюильри наползала тень - это шел речной трамвай. Его прожекторы прорезали листву деревьев по ту сторону Елисейских полей - я один присутствовал на этом спектакле "звука и света", который дают, казалось, в мертвом городе. И впрямь, были ли пассажиры в салонах этих автобусов и на борту речного трамвая?

Патрик Модиано "Утраченный мир" (перевод с французского Юлианы Яхниной)
Записан

Есть реки в пустыне, и есть пути в одиночестве, но нет ни рек, ни пути в том, кто растворился в других.
Вэл
Виталий
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6652


Казахстан, г.Алматы


E-mail
« Ответ #2442 : 14 Октября 2014, 12:21:27 »

Свеча отбрасывала на потолок тень в форме треугольного паруса. Кармен повертела ручку транзистора и через несколько минут поймала наконец медленную мелодию цитры. Она поставила транзистор на пол.
- Тебе нравится эта мелодия?
- Да.
- Я всегда слушаю музыку, когда пытаюсь уснуть.
Звук цитры удалялся, заглушаемый не то гулом водопада, не то каким-то таинственным шепотом, потом снова приближался и снова слабел, точно уносимый ветром.
Она заснула, положив голову мне на плечо. Я тоже мало-помалу погрузился в дремоту. Но перед этим я долго еще лежал с открытыми глазами, прислушиваясь к ее легкому дыханию. Я прижался щекой к ее волосам, чтобы увериться, что я не грежу. Свеча все еще горела, и я подумал, не надо ли ее потушить. Через одну из застекленных дверей ветерок доносил шумы Парижа. Там снаружи, за решеткой сада, площадь Альма и терраса кафе, где я ждал, полдня пробродив без цели. Я сливался с этим городом, я был листвой его деревьев, отблеском света на его мокрых тротуарах, гулом его голосов, пылинкой среди миллионов других уличных пылинок.

Патрик Модиано "Утраченный мир" (перевод с французского Юлианы Яхниной)
Записан

Есть реки в пустыне, и есть пути в одиночестве, но нет ни рек, ни пути в том, кто растворился в других.
Tankay
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 6960


E-mail
« Ответ #2443 : 16 Октября 2014, 14:46:16 »

Искренняя готовность, если понадобится, умереть ради ближайшего друга вовсе не тождественна желанию как следует за него поработать
  Макс Фрай. "Мастер ветров и закатов".
Записан

Мин яратам сине, Татарстан!
Вэл
Виталий
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6652


Казахстан, г.Алматы


E-mail
« Ответ #2444 : 17 Октября 2014, 08:51:20 »

Тсс… Слышите?
Деревья слышат. Они первыми узнают о его приближении.
Прислушайтесь! Деревья темного, дремучего леса дрожат и шуршат листвой, словно невесомой шелухой из чеканного серебра; лукавый ветер рыщет в их верхушках и шепчет, что скоро начнется.
Деревья знают, ведь они старые и все уже видели.
Луны нет.
Луны нет, когда приходит Слякотник. Ночь натянула пару тонких кожаных перчаток; укрыла землю черной простыней – уловкой, личиной, сонным заклятием, под которым все сладко дремлет.
Темнота, но не полная, ведь у всего есть фактура, нюансы и оттенки. Глядите: грубая шерсть сгрудившихся лесов, лоскутное одеяло полей, гладкая черная патока рвов. И все же… Если вы не законченный неудачник, то не заметите странное движение в неожиданном месте. И вам определенно повезло. Тот, кто увидит, как поднимается Слякотник, уже никогда не расскажет об этом.
Вон там… Видите? Черный глянцевый ров, полный ила, перестал быть неподвижным. В его самом широком месте вспучился пузырь, побежала едва заметная рябь, всего лишь намек…
Но вы отвернулись! Весьма мудро. Подобные зрелища не для таких, как вы.

Кейт Мортон "Далекие часы" (перевод с английского Александры Килановой)
Записан

Есть реки в пустыне, и есть пути в одиночестве, но нет ни рек, ни пути в том, кто растворился в других.
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 84851


Tenebras ne timeas


WWW E-mail
« Ответ #2445 : 05 Ноября 2014, 12:38:12 »

Ведь если что-нибудь неотвратимо
И потому случается со всеми,
То можно ль этим в хмуром возмущеньи
Тревожить сердце?


Шекспир "Гамлет"
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #2446 : 06 Ноября 2014, 19:50:05 »

Звенья единой цепи то расходятся, то сближаются тесней. Эти колебания, переходы между образами человека, созидаемыми в самой действительности, жизненными его ролями и ролями литературными возможны потому, что и те и другие идентифицируют объект, относят его к той или иной общей категории. Общение возможно только на основе каких-то представлений о встретившемся нам человеке (без этого на улице нельзя попросить прикурить или спросить, как пройти по такому-то адресу). Некто встретился, и надо его осознать, индивидуализировать. Отнесение к общей категории - первый шаг на пути индивидуализации. Во взаимодействии многих общих категорий индивидуальность будет в дальнейшем уточняться.
Практическая и вместе с тем эстетическая потребность возбуждает подыскивать сразу же, для первого встречного, типологическую модель и закреплять ее в слове. А слово само по себе есть уже обобщение. Первичные обобщающие формулы образуются метафорически ("подошел ко мне этакий медведь" или: "вон тот - длинный как жердь") или метонимически (очкарь, борода, шляпа). Образуются по разным признакам, принадлежащим разным жизненным сферам.
Наряду с физическими формулами узнавания (рыжий, толстый, долговязый) - формулы социальные. В старом, сословном обществе социальная принадлежность человека была наглядно выражена в его наружности, одежде. Она легко воплощалась в одном слове: мужик, купец, мастеровой, барыня, чиновник, дворник, извозчик (недаром все это герои физиологических очерков 1840-х). Социальные формулы узнавания скрещиваются с морально-психологическими (добряк, весельчак, меланхолик), часто прошедшими уже литературное или культурно-историческое оформление (Дон-Кихот, Собакевич, Манилов или Наполеон, Савонарола и проч.).
Вступая в контакт с незнакомцем, мы мгновенно, так сказать предварительно, относим его к тому или иному социальному, психологическому, бытовому разряду. Это условие общения человека с человеком. И это условие общения читателя с персонажем.
Литературный герой полностью познается ретроспективно. Завершенный персонаж, персонаж произведения, дописанного писателем, дочитанного читателем, как бы рождается заново. Но и незавершенный персонаж воспринят уже читателем, освоен постепенно по ходу действия. Причем иногда эстетически актуальны именно неполное понимание, загадки, разрешаемые в дальнейшем. Герой, о котором не все еще известно, - это совсем не то, что картина, не дописанная художником. Литературный персонаж с самого начала обладает полноценным - хотя и нарастающим - бытием. Это особенно ясно, когда произведение по частям, с перерывами появляется в журнале и читатели обсуждают действующих лиц как уже существующую художественную величину.
Если бы персонаж был только итогом всего о нем сказанного, то недействительным, неполноценным было бы первое чтение произведения. Между тем особая прелесть и острота первого чтения всем известны. Мы завидуем детям, подросткам, которым предстоит еще в первый раз прочитать "Войну и мир".
Первая же встреча с литературным героем должна быть отмечена узнаванием, некой мгновенно возникающей концепцией. Речь здесь идет о типологической и психологической идентификации персонажа. Термин узнавание героя употребляется часто в другом смысле, означает раскрытие тайны его имени, происхождения, общественного положения, родственных связей.
В дальнейшем ходе повествования первоначальная концепция может развертываться, усложняться, может быть отменена и замениться другой, но она сразу же непременно должна возникнуть. Не может быть эстети?ческого восприятия, если нет никакой структуры, воспринимаемого читателем взаимодействия элементов. Формулы узнавания располагаются на разных ступенях - от простейших, самых суммарных определений до сложной социальной и психологической дифференциации.
Экспозиция героя является принадлежностью не только классической трагедии, но также и всех разновидностей повествовательной прозы. Эпоха, литературное направление, индивидуальная система писателя порождают разновидности подобных экспозиций. Определяющими в этом многообразии являются три основных момента. Это прежде всего сама формула вводимого в действие персонажа, его первичная характеристика (в дальнейшем она обрастает новыми признаками). Это, затем, отношение первичной характеристики к дальнейшему ее развитию и к целостному образу, возникающе?му из законченного произведения, отношение то логически прямолинейное, то противоречивое, заторможенное, сложное.

Лидия Гинзбург, "О литературном герое"
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Nativ
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7950


E-mail
« Ответ #2447 : 12 Ноября 2014, 01:16:36 »

Ларс Сааби Кристенсен, "Полубрат" (перевод О. Дробот)

Цитировать

    Сколько раз я потом пересматривал «Вечный сон», не знаю, не поддаётся подсчетам, но этот раз был первый, а что может сравниться с первым разом? Ничто. Все остальное лишь повторы, вариации, плагиат. Все, что потом, уже продолжение. Тень. А первый раз – это подлинность. Первый раз настоящий по-настоящему. Тебя исподволь затягивает прямо внутрь, вдруг оказывается, что это фрагмент твоей жизни, ты кладешь палец на это мгновение и чувствуешь, как время бьется, и одновременно понимаешь, что оно утекает, пульсирующее мгновение растекается в зыбком фарватере биения. Но этого еще не случилось, это чуть позже, а первое, что мы видим: сигареты ложатся в пепельницу, и на фоне пепельницы с двумя окурками белым по серому почти экрану слова: Хэмфри Богарт и Лорен Бэколл. Потом возникает имя на двери, Стернвуд, и палец, толстый довольно, заскорузлый палец Богарта, который давит на звонок. Дверь открывает в меру чопорный слуга, Богарта впускают, слуга идет доложить господину генералу, что пришел Марлоу, и тут появляется дама в короткой белой юбке, видимо, ей в любую секунду грозит партия в теннис, и сперва я принимаю ее за Лорен Бэколл, но нет, это Кармен Стернвуд, ее младшая сестра, в исполнении Марты Викерс, и она произносит фразу, которую я не могу забыть: обращаясь к Богарту, и без того чувствующему себя не в своей тарелке здесь, в церемонном холоде богатства, она ощупывает взглядом этого странного субъекта и говорит: – You're not very tall, are you? – А Богарт комкает губы, как тонкую бумагу, и отвечает: – I try to be. –  Это фильм для взрослых. Я слышу, что в зале смеются, точнее, хмыкают, смеяться здесь не принято, только хмыкать да подергивать вверх-вниз плечами. Так, оказывается, смеются на показах черно-белых фильмов для взрослых. А дама в белой юбке внезапно кидается Богарту в объятия, и я думаю, без всякого перехода, потому что мысли одолевают меня со всех сторон, что так именно выглядела Шоколадная Девочка, та, из цирка Мундуса, о которой рассказывал отец, но возвращается слуга, и Богарт галантно отцепляет от себя даму, а в следующий момент мы видим его в теплице с господином генералом, прикованным к инвалидной коляске. How do you like your brandy, sir? – спрашивает генерал. – In a glass, –  отвечает Богарт. Плечи зрителей трясутся сильнее, хмыканье аукается громче, и Богарт получает свое задание, его рубашка липнет к телу, и я выпадаю из сюжета, я перестаю понимать, но это не играет роли, я все равно ощущаю холод распаренной теплицы, Богарт покрывается испариной, прямо ледяной, хоть в виски ее добавляй, а я пытаюсь определить рост Богарта, он действительно не великан, Марта Викерс верно подметила, но он наверняка кажется и еще ниже оттого, что поддернул так высоко брюки, чуть не до подмышек. Додумать эту мысль я не успеваю, потому что по дороге от генерала слуга заводит Богарта в какую-то комнату, видно, спальню, поскольку здесь стоит кровать, двуспальная кровать под балдахином, а у окна – стол, полный бутылок, и какая-то женщина наливает доверху стакан, а потом оборачивается к Богарту. Это Лорен Бэколл. Мы видим ее впервые. Педер проводит пальцем по моей руке. Я поворачиваюсь к Вивиан. Она не шевелится. Кажется, будто она медленно втягивает в себя воздух, вдыхает происходящее. Лорен Бэколл не сводит с Богарта глаз, она вся горит, горит черно-белым пламенем, ноздри раздуваются, она как зверь, как львица, а потом она начинает смеяться своим фирменным бэколловским смехом и говорит с издевкой: – You 're a mess, aren't you? – А Богарт отвечает: – I'm not very tall either. Next time I'll come on stilts.

Вот что значит первое детское восприятие, первый взрослый фильм! Произвел на них неизгладимое впечатление - такое, что Кристенсен пронес через всю жизнь и отразил в своем романе.

А у меня уж все не так. Я ведь и сам детектив прочитала и фильм посмотрела. И детектив какой-то невнятный, скучный и самое главное хи-хи, что я так и не поняла мотива, за что Рыжего убили. И фильм скучный и невнятный. Только женщины там все красавицы! А голос у Лорен Бэколл, когда она поет, действительно совершенно особенного тембра.

Спасибо за Поиск!!! Какая теперь красота.
Записан
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #2448 : 19 Ноября 2014, 22:53:01 »

Слова не говорятся. Они проживаются - переживаются. Слова приносятся из глубин, как будто вырванные с корнями, с куском леса мыслей, леса мозгов, в котором они живут и сталкиваются (Виктор Шкловский, "О теории прозы").
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Maryna
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 4015



E-mail
« Ответ #2449 : 12 Декабря 2014, 14:48:24 »

Затем он заговорил. Говорил он медленно, складно и вместе с тем как-то тяжело, словно стараясь вбить в мозг каждую фразу. Надо признаться, речь его не отличалась от тех же тоненьких и паскудных брошюрок в восемь листиков, что в изобилии заполняли мостовые и все общественные писсуары, и слушать было скучно. Но этот уродец, эта юркая мартышка, вознесшая над толпой свою маленькую, бескостную, лиловую и очень страшную ладонь, была судьбой, роком, той грубой, непонятной, даже почти неразумной, но хорошо организованной силой, которая несла смерть и разрушение - только смерть и разрушение! - и поэтому все с усиленным вниманием вслушивались в ее слова. Они слушали еще потому, что хотели понять необъяснимое - все то, что убивало их детей, жгло их жилища, превращало их, здоровых, свободных людей, в калек. Они ждали от него объяснения и разгадки того, что претворялось в жизнь огнем, авиацией дальнего действия и руками веселых, спокойно-озверелых солдат. Но этого-то и не пожелала объяснить маленькая обезьянка, столь жестоко осудившая человечество и человечность. Уродец кончил речь и сошел с балкона, какой-то взъерошенный, недовольный и своей речью, и ее действием на умы согнанных людей.

Юрий Домбровский «Обезьяна приходит за своим черепом» (1943—1958)

Роман известного писателя Ю. Домбровского имел необыкновенную судьбу — он был изъят при аресте автора, долгие годы пролежал в секретных архивах и был возвращен Ю. Домбровскому случайным читателем, спасшим рукопись от гибели.
Записан
Страниц: 1 ... 46 47 48 [49] 50 51 52 53 Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Литературные процессы и течения (Модераторы: Лiнкс, Chukcha2005)  |  Тема: Разрешите процитировать Том 3 « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC