Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
06 Июня 2020, 08:24:56

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1192249 Сообщений в 4365 Тем от 9549 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Специальная литература и Обучение (Модератор: Лiнкс)  |  Тема: Что нужно проходить в школе? 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 23 24 25 [26] Вниз Печать
Автор Тема: Что нужно проходить в школе?  (Прочитано 137523 раз)
Ariel
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2229



E-mail
« Ответ #1250 : 15 Декабря 2016, 20:47:54 »

У меня нет опыта с экзаменами формата ЕГЭ, хотя когда я выпускалась было что-то вроде этого, в порядке эксперимента, по алгебре/геометрии и истории Украины. Мне учить приходилось много при подготовке, задания по математике были далеко не лёгкие, не знаешь как - не угадаешь/не решишь.
Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 84586


Tenebras ne timeas


WWW E-mail
« Ответ #1251 : 15 Декабря 2016, 20:57:49 »

возможно :).
лень было по ссылке-источнику слазить. но ЕГЭ, имхо - оболванивание и халява >:D
Серьезно? И кто у тебя сдавал ЕГЭ?
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 84586


Tenebras ne timeas


WWW E-mail
« Ответ #1252 : 15 Декабря 2016, 21:00:46 »

У меня нет опыта с экзаменами формата ЕГЭ, хотя когда я выпускалась было что-то вроде этого, в порядке эксперимента, по алгебре/геометрии и истории Украины. Мне учить приходилось много при подготовке, задания по математике были далеко не лёгкие, не знаешь как - не угадаешь/не решишь.
Так и видно, что вопрос взят из ЕГЭ базового уровня.

А вот вопрос профильного уровня:

https://ege.yandex.ru/mathematics/question/C3/1/
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Ariel
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2229



E-mail
« Ответ #1253 : 15 Декабря 2016, 21:23:34 »

А вот вопрос профильного уровня:

https://ege.yandex.ru/mathematics/question/C3/1/
:yes: Вот-вот! Так что сдаётся мне, не всё так ужасно в Датском королевстве, как рассказывают...  ;)
Записан
Кіт
Ко мне на "ты", если не трудно
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6650


Вадим. Харьков, Украина


E-mail
« Ответ #1254 : 16 Декабря 2016, 14:36:27 »

Серьезно? И кто у тебя сдавал ЕГЭ?
признаюсь, никто из близких :) .
но уверен, что возможность угадать из нескольких предложенных вариантов - это развращающая халява.


младшеклассником, помнится, пережил эпидемию "трясучки". ну, это когда две монеты кладешь в ладони, трясешь их, а соперник угадывает. так вот, был на нашей улице мальчик, никак не запоминавший, как выглядят орел и решка. называл наугад и... обыгрывал нас подчистую !!! :)
Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 84586


Tenebras ne timeas


WWW E-mail
« Ответ #1255 : 16 Декабря 2016, 15:41:03 »

признаюсь, никто из близких :) .
но уверен, что возможность угадать из нескольких предложенных вариантов - это развращающая халява.


младшеклассником, помнится, пережил эпидемию "трясучки". ну, это когда две монеты кладешь в ладони, трясешь их, а соперник угадывает. так вот, был на нашей улице мальчик, никак не запоминавший, как выглядят орел и решка. называл наугад и... обыгрывал нас подчистую !!! :)
Угадывать смысла нет. Экзаменационные вопросы созданы по определенной методике, которая успешно работает во всем мире.   Что-то не вижу я западном мире толп развращенных халявщиков.

Разврат и халява - это коррупция на экзаменах.  Чем больше возможностей у личности (учителя, преподавателя, директора школы, декана, ректора) влиять на оценки, тем выше уровень коррупции. ЕГЭ задуман, чтобы свести коррупцию на нет.
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
maha
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2626



E-mail
« Ответ #1256 : 16 Декабря 2016, 16:51:49 »

признаюсь, никто из близких :) .
но уверен, что возможность угадать из нескольких предложенных вариантов - это развращающая халява.
Вот те, кто думал, что историю Узбекистана на нострификации диплома можно сдать, просто халявно угадав, сдавали по 4-5, а то и 11 раз - безуспешно. Я занималась 4 месяца. Чтобы ткнуть в правильный ответ - нужно этот ответ знать.

Записан

Ничего не будет так, как прежде
Кіт
Ко мне на "ты", если не трудно
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6650


Вадим. Харьков, Украина


E-mail
« Ответ #1257 : 17 Мая 2020, 10:57:09 »

https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/stradat-obyazatelno-pochemu-knigi-kotorye-nas-zastavlyali-chitat-v-shkole-my-ne-stanem-sovetovat-svoim-detyam-2355865/?fbclid=IwAR1iWMdj0zykrhFFF_bOMWyp8dAb3cVgaXmcoWtctQqHppRXYxL7VQOlWNU

«Любить — значит страдать». Почему герои русской литературы с детства калечат нам психику

Великая русская литература пропитана человеческими мучениями. Достоевский, Пушкин, Толстой, Чехов, Куприн и другие писатели — все как один рассказывали нам захватывающие истории самых разных, но одинаково страдающих героев.

Я с детства зачитывалась русской классикой и однажды серьезно задалась вопросом, как на нас влияют литературные установки, заложенные школьной программой? /.../
Записан
Sergiusz
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 5658



WWW E-mail
« Ответ #1258 : 17 Мая 2020, 13:15:47 »

https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/stradat-obyazatelno-pochemu-knigi-kotorye-nas-zastavlyali-chitat-v-shkole-my-ne-stanem-sovetovat-svoim-detyam-2355865/?fbclid=IwAR1iWMdj0zykrhFFF_bOMWyp8dAb3cVgaXmcoWtctQqHppRXYxL7VQOlWNU

«Любить — значит страдать». Почему герои русской литературы с детства калечат нам психику

Великая русская литература пропитана человеческими мучениями. Достоевский, Пушкин, Толстой, Чехов, Куприн и другие писатели — все как один рассказывали нам захватывающие истории самых разных, но одинаково страдающих героев.

Я с детства зачитывалась русской классикой и однажды серьезно задалась вопросом, как на нас влияют литературные установки, заложенные школьной программой? /.../


Не преувеличивает ли авторка влияние школьного курса литературы на неокрепшие юные умы?
Цитировать
Изучение классической русской литературы как раз выпадает на переходный возраст, время первых влюбленностей и разочарований. Переживающий драму растерянный подросток, как правило, не идет с ней к психологу или к родителям, а находит отражение своих чувств в литературе и кино, где и может попасть в психологическую ловушку.

По своим смутным воспоминаниям об этом нежном возрасте, последнее место, где бы мы стали искать утешения и поддержки - это программные произведения русской литературы.
Записан

Nothing forgotten. Nothing forgiven.
стихи фотки
Ariel
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2229



E-mail
« Ответ #1259 : 17 Мая 2020, 13:44:44 »

Опять двадцать пять... Хорошие, хоть и во многом банальные мысли, переплетённые со спорными решениями и с более чем странными мизогинными ссылками.

Проблема преподавания литературы в школе (и украинской, и российской) не столько в том ЧТО, а КАК. Древние методички, перепечатывающиеся с испокон века, лишь нужные идеологические абзацы меняют. Взгляд на школьников как та тех, кто неспособны понять, прочувствовать, которым нужно всё упростить, губителен. Вместо этого нужно готовить преподавателей, а не делать школу последним оплотом тех, кто не смог найти ничего лучшего (да простят меня те немногие учителя, кторые ещё работают по призванию). Произведение может не понравится, ты можешь быть не согласен с автором, с героями, видеть в четырнадцать лет одно, а в тридцать совсем другое, но если не учить понимать, обдумывать, не давать хоть какой-то вызов развивающемуся мозгу, это путь в никуда, как бы тривиально это сейчас не звучало. С обработкой прочитанного связано развитие мышления, логики. Учёные бьют тревогу, что у школьников всё чаще проблемы с логической связью текста, да и просто с пониманием сложноподчинённых предложений (кстати, и у мальчиков, и у девочек).
Кроме этого - нельзя рассматривать героев в отрыве от эпохи, быта, социального уклада того времени, тогда, возможно, и не будут бедных Ромео и Джульетту постоянно приводить в пример в каждом педофильском скандале. Не всякое произведение искусства имеют целью "подать пример", да и научить школьника тому, что люди в разный обстоятельствах в разное время поступают по-разному, и ты не должен слепо копировать поведенческие установки и есть наша обязанность. "Жертвенная женская позиция — это норма, заложенная в основу русской литературы." - может быть, нормой долгие годы была женская жертвенная позиция в жизни, а литература лишь зеркало? И на примере современной литературы можно и нужно показать, что и как изменилось (и изменилось ли)?
Литература может быть невероятно интересным предметом, с элементами истории, социологии, культуроведения, религиоведения, а её заменяют техникой чтения, заучиванием клише "что хотел сказать автор" из учебников и сочинениями "Образ Такого-то как отражение Того-то".

Весьма "интересны" и ссылки на мнение "психологов", которые даёт автор статьи (кто это, кстати?). Причём даёт без критической оценки, как на мнение психологов, таким образом косвенно соглашаясь со статьёй по ссылке. Вот некоторые цитаты:

"80 процентов разводов и разрывов инициируют женщины. Они по-прежнему крушат все". - это я не буду даже комментировать.

"В женском сообществе разлито сестерство. Любя и поддерживая друг друга ("Мы все очень похожи"), женщины не замечают, что похожи они как раз слабостью и несчастностью. Когда тебе плохо, ты получаешь и слова драгоценные, и помощь. Но если у тебя карьерный успех или личное счастье, то с каждым шагом на этом пути ты становишься все более одинокой среди вчерашних "сестер".
А вот мужчины дружат до конца и свое с чужим не путают. У них не столько зависть срабатывает, сколько чувство справедливости." - как вам?

"Женщины XIX века выглядят очень гламурно. И Анна Каренина - первая в этом списке - красива по-особому - так же ощущает себя каждая девочка. Современное огламуренное женское сознание резонирует с этим."

Стоит ли продолжать?...


Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 84586


Tenebras ne timeas


WWW E-mail
« Ответ #1260 : 17 Мая 2020, 14:20:01 »

По своим смутным воспоминаниям об этом нежном возрасте, последнее место, где бы мы стали искать утешения и поддержки - это программные произведения русской литературы.
exactly! :)
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Ariel
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2229



E-mail
« Ответ #1261 : 17 Мая 2020, 14:22:37 »

Не преувеличивает ли авторка влияние школьного курса литературы на неокрепшие юные умы?
По своим смутным воспоминаниям об этом нежном возрасте, последнее место, где бы мы стали искать утешения и поддержки - это программные произведения русской литературы.

:yes:
Записан
Кіт
Ко мне на "ты", если не трудно
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6650


Вадим. Харьков, Украина


E-mail
« Ответ #1262 : 17 Мая 2020, 22:15:20 »

Ну, не знаю, не знаю...
Для меня книги были не просто отдушиной - нет, это был мир, в котором я жил. И чем дальше этот мир находился от серых будней - тем сладостнее было в него погружаться.
И тут - диссонанс того, что мне нравится с тем, что изучают в школьном курсе.
Капитан Блад проткнул бы старика Верейского (или хотя бы бросил в ближайшую реку), сцапал Машу в охапку и уплыл на каравелле в прекрасное далеко. И как меня не убеждай учебник в прекраснодушности Дубровского, для меня он всё равно оставался... странным типом.
Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 84586


Tenebras ne timeas


WWW E-mail
« Ответ #1263 : 17 Мая 2020, 23:48:57 »

Ну, не знаю, не знаю...
Для меня книги были не просто отдушиной - нет, это был мир, в котором я жил. И чем дальше этот мир находился от серых будней - тем сладостнее было в него погружаться.
И тут - диссонанс того, что мне нравится с тем, что изучают в школьном курсе.
Капитан Блад проткнул бы старика Верейского (или хотя бы бросил в ближайшую реку), сцапал Машу в охапку и уплыл на каравелле в прекрасное далеко. И как меня не убеждай учебник в прекраснодушности Дубровского, для меня он всё равно оставался... странным типом.
Я считаю, что хорошая книга должна заставлять задуматься, но и должна давать надежду. Русская классическая литература дает надежду редко.
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Ariel
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2229



E-mail
« Ответ #1264 : 18 Мая 2020, 11:59:11 »

Ну, не знаю, не знаю...
Для меня книги были не просто отдушиной - нет, это был мир, в котором я жил. И чем дальше этот мир находился от серых будней - тем сладостнее было в него погружаться.
И тут - диссонанс того, что мне нравится с тем, что изучают в школьном курсе.
Капитан Блад проткнул бы старика Верейского (или хотя бы бросил в ближайшую реку), сцапал Машу в охапку и уплыл на каравелле в прекрасное далеко. И как меня не убеждай учебник в прекраснодушности Дубровского, для меня он всё равно оставался... странным типом.

Не-а. Как раз-таки Педро Сангре уважал бы решение своей Арабеллы, каким бы нелепым оно ему не казалось.
Записан
Інтар
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 25440


Без надії сподіваюсь


E-mail
« Ответ #1265 : 18 Мая 2020, 12:57:03 »

Я считаю, что хорошая книга должна заставлять задуматься, но и должна давать надежду. Русская классическая литература дает надежду редко.
Согласна.  :yes:
Достоевский в школе... Я вообще не знаю, что он может дать школьнику. Русская классическая литература совершенно устарела для школы.
Имха моя такая махровая. Кроме Гоголя, наверное.
Записан

Ще не вмерла України, і слава, і воля
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 84586


Tenebras ne timeas


WWW E-mail
« Ответ #1266 : 18 Мая 2020, 13:45:27 »

Ну вот эта история в "Гранатовом браслете" Куприна.

В день своих именин княгиня Вера Николаевна Шеина[1] получила от своего давнего анонимного поклонника в подарок золотой браслет, с пятью крупными гранатами-кабошонами густо-красного цвета, окружающими зелёный камень — гранат редкого сорта[2]. Будучи замужней женщиной, она посчитала себя не вправе получать какие-либо подарки от посторонних мужчин.

Её брат, Николай Николаевич, помощник прокурора, вместе с её мужем, князем Василием Львовичем, нашёл отправителя. Им оказался скромный чиновник Георгий Желтков. Много лет назад он случайно на цирковом представлении увидел в ложе княгиню Веру и влюбился в неё чистою и безответною любовью. Несколько раз в год, на большие праздники, он позволял себе писать ей письма.

Когда брат княгини Николай Николаевич, явившись в жилище Желткова вместе с мужем, вернул ему гранатовый браслет и в разговоре упомянул о возможности обращения к властям, чтобы, по его словам, прекратить преследование княгини Веры Николаевны, Желтков попросил разрешения мужа и брата княгини написать ей последнее письмо. Желтков пишет, что для него вся жизнь заключается только в ней, в Вере Николаевне. Это любовь, которою Бог за что-то вознаградил его. Уходя, он в восторге повторяет: «Да святится имя Твоё». Если она вспомнит о нём, то пусть сыграет ре-мажорную часть бетховенской «Сонаты № 2», он от глубины души благодарит её за то, что она была единственной его радостью в жизни. Затем он отнёс квартирной хозяйке возвращённый ему браслет с просьбой повесить украшение на икону Божьей Матери (по католическому обычаю), заперся в своей комнате и застрелился, чтобы княгине Вере жилось спокойно. Он сделал это всё из-за любви к Вере и ради ее блага. Желтков оставил предсмертную записку, в которой объяснил, что застрелился по причине растраты казённых денег.

Вера Николаевна, узнав о смерти Желткова, спросила разрешения мужа и поехала на квартиру самоубийцы, чтобы посмотреть хотя бы раз на человека, который столько лет безответно любил её. Вернувшись домой, она попросила Женни Рейтер сыграть что-нибудь, не сомневаясь, что та сыграет именно ту часть сонаты, о которой писал Желтков. Сидя в цветнике под звуки прекрасной музыки, Вера Николаевна прижалась к стволу акации и плакала. Она поняла, что та любовь, о которой говорил генерал Аносов, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё.

____________

 Это же история о сумасшедшем невротике-самоубийце. Да, разумеется такие люди есть. Но трактовать  это, как настоящую любовь, о которой мечтает каждая женщина...  Нормальная женщина от подобных историй отходит годами, лечится у терапевта, чтобы забыть, что человек лишил себя жизни из-за нее.
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 84586


Tenebras ne timeas


WWW E-mail
« Ответ #1267 : 18 Мая 2020, 13:57:13 »

"Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас."  - вот это вот очень опасная идея - подобная зацикленность на человеке, - которая легко может поселиться в  незрелой, эмоциональной голове.
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Страниц: 1 ... 23 24 25 [26] Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Специальная литература и Обучение (Модератор: Лiнкс)  |  Тема: Что нужно проходить в школе? « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC