Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
26 Ноября 2020, 14:13:19

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1191171 Сообщений в 4369 Тем от 9548 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Полемика (Модераторы: Chukcha2005, Макарена)  |  Тема: Габриель Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества" 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 ... 17 Вниз Печать
Автор Тема: Габриель Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"  (Прочитано 136939 раз)
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #100 : 26 Сентября 2007, 19:15:04 »

Мое, и только мое мнение, что Маркес - очень сильно переоцененный писатель. И «Сто лет одиночества» - мексиканский сериал с философскими вставками. Мне категорически не понравилось. 8)
Вам не понравилось. Но это всего лишь значит, что Маркес - сильно недооцененный Вами писатель. Давайте я скажу, что "Война и мир" - российский сериал с философскими вставками... )))))
Записан
ALICE
Euterpē
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3726



E-mail
« Ответ #101 : 26 Сентября 2007, 21:08:02 »


Мое, и только мое мнение, что Маркес - очень сильно переоцененный писатель. И «Сто лет одиночества» - мексиканский сериал с философскими вставками. Мне категорически не понравилось. 8)

Кем переоцененный?
Записан

Если во всем облом, сдавайся и иди в библиотеку. С. Кинг
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #102 : 26 Сентября 2007, 21:32:22 »

Кем переоцененный?
Тобой.
Мной.
Всеми, кому нравится Маркес... )))
Записан
Анджей
Книжник
****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 346



E-mail
« Ответ #103 : 27 Сентября 2007, 13:00:15 »

Тобой.
Мной.
Всеми, кому нравится Маркес... )))
Рэдрик и Алиса. Я прошу вас не обижаться - я ведь только свое мнение пишу. Это только мой взгляд.
Ведь на вкус и цвет....
Просто в каждом произведении можно найти многовекторность и многоплановость, о которой автор может быть даже и не подозревал.
А образ младенца, съедаемого муравьями мне до такой степени противен, что никакие литературные достоинства не могут его оправдать. 8)
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #104 : 27 Сентября 2007, 19:33:45 »

Рэдрик и Алиса. Я прошу вас не обижаться - я ведь только свое мнение пишу. Это только мой взгляд.
Ведь на вкус и цвет....
Хм..  Свое мнение - это когда кто-то прочитал Маркеса и сказал:"Мне не понравилось".  Когда Анджей говорит: "Ребята, вы сильно переоцениваете этого Маркеса!" -- сие есть оценка моих умственных способностей. (беззлобно улыбаюсь).

А образ младенца, съедаемого муравьями мне до такой степени противен, что никакие литературные достоинства не могут его оправдать. 8)
Нету там никакого образа младенца, потому как упоминаемый младенец еще не стал личностью, а без этого образ невозможен. У Маркеса это просто трагический эпизод, кстати не так уж и редко случающийся в реалиях Латинской Америки. И уж омерзения и смакования в этом эпизоде точно нет..
Записан
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #105 : 02 Октября 2007, 17:54:32 »

...там есть такие замечательные слова...она слушала музыку часов... :isumitelno:

в этой книге рассыпано так много вещей необходимых для жизни, собираешь то, без чего не можешь...

При чтении отчего-то слишком реально передавалась температура Маккондо, зной солнечных дней улицы, прохлада коридоров дома полковника Буэндиа...книга действительно живая.
Записан
one of jahngle
Murmansk
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1041



WWW E-mail
« Ответ #106 : 02 Октября 2007, 19:59:13 »

...в этой книге рассыпано так много вещей необходимых для жизни, собираешь то, без чего не можешь...
...очень красиво сказано!  :isumitelno: прям по-гарсия-маркесовски:))))
Записан

AFRICA UNITE!!!
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #107 : 02 Октября 2007, 20:10:11 »


в этой книге рассыпано так много вещей необходимых для жизни, собираешь то, без чего не можешь...

Жаль, нельзя поглядеть, что Вы там насобирали, в лукошко.. )))
Записан
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #108 : 02 Октября 2007, 20:10:44 »

...очень красиво сказано!  :isumitelno: прям по-гарсия-маркесовски:))))
...просто я там так долго бродила, что все запомнила :)
Записан
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #109 : 02 Октября 2007, 20:15:38 »

Жаль, нельзя поглядеть, что Вы там насобирали, в лукошко.. )))
....эхх, я ходила с пустыми руками, не умею собираться в долгий путь, прихватила самую малость...безвременье :)
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #110 : 02 Октября 2007, 20:20:15 »

....эхх, я ходила с пустыми руками, не умею собираться в долгий путь, прихватила самую малость...безвременье :)
Хэх, .. Знала что прихватить, самое ценное.)))
Да, время у Маркеса движется весьма своеобразно..
« Последнее редактирование: 02 Октября 2007, 21:02:13 от Рэдрик » Записан
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #111 : 02 Октября 2007, 20:31:22 »

Хэх, .. Знала что прихватиь, самое ценное.)))
Да, время у Маркеса движется весьма своеобразно..
....с трудом находишь дорогу назад... ;)
Записан
ALICE
Euterpē
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3726



E-mail
« Ответ #112 : 02 Октября 2007, 21:30:17 »

Как красиво, esoember! :isumitelno: Спасибо! :)

А мы не встречались в галерее с бегониями?
Записан

Если во всем облом, сдавайся и иди в библиотеку. С. Кинг
befogme
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 28248


Тридевятое царство


WWW E-mail
« Ответ #113 : 02 Октября 2007, 21:45:31 »

Эх, а мне и сказать нечего - уж очень давно читала. Но понравилось сильно. А что понравилось - без понятия. И вообще, чем Маркес может понравиться ребенку? :-\  Может быть тем же, чем нравился тот же Феллини. Сейчас Феллини меня за редким исключением совсем не впечатляет... И Маркеса, пожалуй, перечитывать не буду. Боюсь. :)
« Последнее редактирование: 02 Октября 2007, 21:47:37 от befogme » Записан

I'm not totally useless. I can be used as a bad example.
Papa Kot
Константин
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7144



E-mail
« Ответ #114 : 03 Октября 2007, 02:03:10 »

...там есть такие замечательные слова...она слушала музыку часов... :isumitelno:

в этой книге рассыпано так много вещей необходимых для жизни, собираешь то, без чего не можешь...

При чтении отчего-то слишком реально передавалась температура Маккондо, зной солнечных дней улицы, прохлада коридоров дома полковника Буэндиа...книга действительно живая.

Да, хорошо сказано ... :yes:
Записан
Angelli
Одинокий Архангел
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2721


Сдавайся мне!


E-mail
« Ответ #115 : 03 Октября 2007, 02:48:36 »

Очень нравится эта книга. Она у меня самая любимая. Частенько её перечитываю.  :)
Записан

Я гарантирую Рай!..
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #116 : 03 Октября 2007, 11:20:33 »

Как красиво, esoember! :isumitelno: Спасибо! :)

А мы не встречались в галерее с бегониями?
....вполне возможно :-*, но мое любимое место -патио на заднем дворе....там, где потом жил полковник Буэндиа (если я ничего не путаю, тоже давно читала)
Записан
Лукьян Поворотов
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3595



E-mail
« Ответ #117 : 03 Октября 2007, 23:51:11 »

....вполне возможно :-*, но мое любимое место -патио на заднем дворе....там, где потом жил полковник Буэндиа (если я ничего не путаю, тоже давно читала)

Патио - это и есть дворик...

Записан
марина
Гость


E-mail
« Ответ #118 : 04 Октября 2007, 04:16:32 »

"...Магический реализм (здесь и далее - без кавычек ) латиноамериканской прозы произрастает из определенного, свойственного этим народам мироощущения и имеет корни в таинственных (поскольку забытых и малоизученных) верованиях и традициях ассимилированных или стертых с лица земли коренных жителей континента, в уникальной культуре креолов, в перенесенных на почву американского континента религиозных (дохристианских) культах афроамериканцев. Первозданность необычной природы, относительная непознанность огромной части материка, мифологичность полиэтнического народного сознания, причудливо сплетенная с традиционным католицизмом, иногда весьма свободного толка, создают “чудесную” для европейского читателя фактуру. Такому повествованию свойственна некоторая сюрреалистичность, но ее “европейскость” уступает место “реально-чудесному” (Карпентьер), природно свойственному всей истории Америки.
...
Основанный семьей Буэндиа провинциальный городок Макондо концентрирует в себе черты всего латиноамериканского континента. Он одновременно открыт всему приходящему, как перекресток неизвестно куда и откуда идущих дорог, и метафизически замкнут в себе самом, как совершенная в своей незавершенности модель мироздания. В нем почти все, кроме пришлых - родственники, и все отчуждены друг от друга непроницаемыми стенами личного “я”.

Судьбы распадаются и перемешиваются, почти не соприкасаясь. Путаница повторяющихся имен усиливает ощущение расчлененности отдельных жизней. А жизнь обманывает обилием событий, в то время как в жизни каждого человека почти не происходит ничего. Пройдя по завершенному кругу, все возвращается к началу и теряется в памяти и временах. Так братья, столь неразличимые поначалу, столь разные в зрелые годы, возвращаются в конце жизни к полному сходству, снова спутавшему их имена. Животные, невероятно расплодившиеся во время любви Петры Котес, вымирают. Трупы расстрелянных рабочих, появившиеся на страницах романа в совершенно невероятном, ветхозаветном количестве, исчезают бесследно. Умирающая Ребекка снова царапает стены и выгрызает глину из под ногтей, как тот дикий ребенок, которым она была много лет назад. Отчуждение и забвение укрывают оконченные жизни, повторяя мотив странной болезни памяти, что случилась в самом начале истории рода и тоже закончилась ничем и канула в никуда. Даже беспамятству суждено забвение.

Между тем, череда повторяющихся в разных сочетаниях имен словно прочерчивает судьбоносный пунктир, сплетая в следующих поколениях незавершенный смысл жизней Урсул-Амарант-Ремедиос и Аркадио-Хосе-Аурелиано. Тайна имени определяет линии судеб. Мрачная замкнутость передается с именем Аурелиано, активная жизненность присуща Хосе Аркадио. Путаница имен близнецов лишь усиливает этот мотив. Несостоявшаяся любовь девочки Ремедиос, у которой двойня застряла в животе, возрождается в магическом даре Ремедиос Прекрасной и поражает бессмысленной и безумной любовью несчастную дочь рьяной католички, Меме.

Сражения, непонятно где, когда и каким образом проигранные в таком количестве полковником Аурелиано, промелькнувшие войны, подтасованные выборы, выступления рабочих - весь этот “социальный” фон приглушен, плохо высвечен и кажется театральным задником. Да, это все происходило здесь же, в те же времена, касалось некоторых судеб, даже обрывало их до срока (впрочем, до срока ли?), но по степени реальности не сравнимо с домом Урсулы и деревом Хосе Аркадио. Здесь реально не то что бывало и случалось за пределами рода вообще, а то, что должно происходить внутри его. И эта реальность, даже если она невероятна, не подвергается сомнению. Так в детском восприятии складываются в единственную правду все равно необъяснимые картины и явления, целыми большими кусками или маленькими частичками памяти соединившиеся в причудливую мозаику единого мироздания.

Чудеса рассыпаны в повествовании, как нечто, всегда имеющее место в жизни, но никогда не имеющее к ней никакого отношения. Тайна их, даже если иллюзия прикосновения к ней создается, не раскрывается и не может быть раскрыта до самого конца, когда уже знание ее теряет смысл. А проповедник, взлетающий после выпитых чашек кофе, напрасно вещает о величии Бога: все вокруг, да и он сам, нисколько не понимают сути такого фокуса, а потому, лишь удивляются, не делают никаких выводов и постепенно теряют интерес. Чудеса необъяснимы в принципе, единственный их смысл - присутствие, создающее связь событий в космической тайне бытия. Каждый явившийся в роде новый человек - загадка начавшейся судьбы. Каждый ушедший - загадка судьбы завершенной. Никто не пытается их разгадать.

Самый фантастические образ в этой реалистической ткани - Ремедиос Прекрасная. Как помним, ее чуть не назвали Урсулой. Но чудесным образом разгадав предсмертную мысль мужа, Санта София де ла Пьедад дает девочке имя Ремедиос. Красавица начисто лишена ума, речи и хоть сколько-нибудь заметной мотивации поведения. Можно сказать, она и поведения лишена вообще. Ремедиос - абсолютный идеал красоты, стяжающий всю возможную мощь любовной силы. И эта сила в стопроцентной концентрации равна не жизни, как казалось до сих пор. Она равна смерти.

Жизнь порождается лишь реально возможной страстью двоих (история Петры Котес и Аурелиано Хосе). Ремедиос поражает мужчин тем идеальным чувством, которое бесплодно и убийственно. И тот волшебный факт, что оно убивает сиюсекундно, уже не кажется преувеличением. Над нелепыми ужасами жизни иногда можно только смеяться, поэтому и юмористическая тональность описания смерти влюбленного - совершенно точное и созвучное попадание. Первоначально автор замышлял окончить историю Ремедиос бегством с неким любовником. Но вот беда - выросшая по ходу повествования в чистый символ Любви-Смерти Ремедиос Прекрасная, перестала собственно жить, так что подобный поворот сюжета становился невозможным. И тогда возникла сцена ее вознесения на простынях, как единственно оправданный исход, никого из персонажей и читателей не удивляющий своей нереальностью. “Писателю дозволено все, если он способен заставить верить в то, что им написано.” (Маркес)

Внутренняя логика магического реализма позволила Маркесу подняться до создания произведения эпического масштаба. Художественная правда образов и сюжетных линий здесь восходит по форме и осмысленности к истине мифологического, библейского характера. История рода, законченная трагическим гимном состоявшейся, наконец, живой любви, одновременно прекрасной и походящей на ужасную оргию, родившей для немедленной страшной смерти последнего из рода Буэндиа, уносится в небытие, как и было предсказано, вместе с разрушенным домом Урсулы и опустевшим Макондо. Линии всех прошедших одиноких судеб слились в поросячьем хвостике смерти. Сто лет отчужденности закончились любовью, что должна была осуществиться родом в самом себе и положить предел продолжению бытия в окружающей пустоте..."
Записан
марина
Гость


E-mail
« Ответ #119 : 04 Октября 2007, 04:26:06 »

...Но более всего в моей памяти застряли желтые бабочки - "вольные поселенцы" любовного аромата Меме, позже обратившиесям в хлопья размокших горчичников, соучастников несостоявшегося убийства ребенка недозволенной любви.
Записан
ALICE
Euterpē
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3726



E-mail
« Ответ #120 : 04 Октября 2007, 09:25:04 »

....вполне возможно :-*, но мое любимое место -патио на заднем дворе....там, где потом жил полковник Буэндиа (если я ничего не путаю, тоже давно читала)
Ах, если говорить о любимых местах... После прогулок по Макондо, мне нравилось посидеть в мастерской и посмотреть как Аурелиано мастерит золотых рыбок. :)

Для меня это, действительно, "живой"  :-* роман... Роман, где каждое слово поэтично, имеет своё дыхание и неповторимое очарование...
Записан

Если во всем облом, сдавайся и иди в библиотеку. С. Кинг
Марфа Посадница
"Есть прекрасное правило: не надо объяснять злым умыслом все то, что вполне объяснимо простым идиотизмом".
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 5206


г.Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #121 : 04 Октября 2007, 09:54:02 »

Марина, это ваше, а если взято, то откуда?
Записан

Слышишь этот грохот? - Это каждый кует свое счастье...
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #122 : 04 Октября 2007, 10:27:23 »

Патио - это и есть дворик...


... :yes: , но мне больше нравится определение как комната без крыши...
Записан
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #123 : 04 Октября 2007, 10:30:57 »

Для меня это, действительно, "живой"  :-* роман... Роман, где каждое слово поэтично, имеет своё дыхание и неповторимое очарование...
ALICE, ты права, "живой"...так, словно ,хоть сейчас откроешь книгу....и ты уже слышишь быструю речь жителей, пожалуй, даже теплее станет...
жаль, что у меня нет на работе книги.... ;)
Записан
ALICE
Euterpē
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3726



E-mail
« Ответ #124 : 04 Октября 2007, 10:39:09 »

ALICE, ты права, "живой"...так, словно ,хоть сейчас откроешь книгу....и ты уже слышишь быструю речь жителей, пожалуй, даже теплее станет...
жаль, что у меня нет на работе книги.... ;)
"Живой" - это  я у тебя стащила, из твоего первого красивого поста. :embar:
 Для меня есть книги, в которых я, действительно, проживаю. :) И "Сто лет одиночества" одна из них. И я уже положила в сумку походный вариант книги, и если сегодня в библиотеке будет мало читателей... поброжу по Макондо... ;)
Записан

Если во всем облом, сдавайся и иди в библиотеку. С. Кинг
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #125 : 04 Октября 2007, 10:43:49 »

"Живой" - это  я у тебя стащила, из твоего первого красивого поста. :embar:
 Для меня есть книги, в которых я, действительно, проживаю. :) И "Сто лет одиночества" одна из них. И я уже положила в сумку походный вариант книги, и если сегодня в библиотеке будет мало читателей... поброжу по Макондо... ;)
....эх, передавай привет :bye:...только будь осторожна ...там стреляют.. :hunter:
Записан
марина
Гость


E-mail
« Ответ #126 : 04 Октября 2007, 18:59:09 »

Марина, это ваше, а если взято, то откуда?
Марфа Посадница ,
да моё - отрывой из курсовой работы, более чем десятилетней давности.

Нашла у себя, прочитала... Поняла, что мои мысли и любовь к этому роману с тех пор не изменились.  :)
Записан
ALICE
Euterpē
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3726



E-mail
« Ответ #127 : 05 Октября 2007, 09:56:03 »

....эх, передавай привет :bye:...только будь осторожна ...там стреляют.. :hunter:
Привет передала! ;) Тебе тоже огромный привет из Макондо. Чуть-чуть стреляли... но Урсула меня спрятала. :)
Записан

Если во всем облом, сдавайся и иди в библиотеку. С. Кинг
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #128 : 05 Октября 2007, 10:09:06 »

Привет передала! ;) Тебе тоже огромный привет из Макондо. Чуть-чуть стреляли... но Урсула меня спрятала. :)
...тоже как-нибудь загляну... :-*
Записан
ALICE
Euterpē
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3726



E-mail
« Ответ #129 : 05 Октября 2007, 10:15:31 »

...тоже как-нибудь загляну... :-*
До встречи! :-* :bye:
Записан

Если во всем облом, сдавайся и иди в библиотеку. С. Кинг
deka
Гость


E-mail
« Ответ #130 : 13 Октября 2007, 12:53:26 »

Прочитала сейчас все эти мнения и до ужаса захотелось перечитать "100 лет одиночества". Причем не в электронной версии, как в прошлый раз, а обязательно в бумажной. Обязательно поищу в магазине какое-нибудь симпатичное издание данного произведения :)

К сожалению, мои интеллектуальные способности не позволяют мне подробно анализировать читаемые мной произведения. Извините за инфантильный подход, но полагаюсь в основном на чувства и эмоции. Книга понравилась очень, вообще люблю Маркеса (особенно Осень Патриарха). Он для меня является своеобразным сюрреалистическим волшебником. Как будто не книгу написал, а покатал яблочко по блюдечку, и блюдечко, аки телевизор, показывает Макондо. Очень хорошо показывает: объемно, детализированно. А мне остается только зависнуть перед блюдечком, приоткрыв в восторге рот и вытирая слезы, которые выступают на глазах от такой нестерпимой красоты...
Как-то раз слышала ироничное такое мнение, дескать, 100 Лет Одиночества написано-таки для экзальтированных девиц, чтобы они на вопрос о любимой книге смогли ответить, томно прикрыв глаза: "Ах, это Маркес, "100 лет одиночества"!" Провокация, по-моему :)
Записан
Angelli
Одинокий Архангел
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2721


Сдавайся мне!


E-mail
« Ответ #131 : 13 Октября 2007, 18:59:58 »

Как-то раз слышала ироничное такое мнение, дескать, 100 Лет Одиночества написано-таки для экзальтированных девиц, чтобы они на вопрос о любимой книге смогли ответить, томно прикрыв глаза: "Ах, это Маркес, "100 лет одиночества"!" Провокация, по-моему :)

Не знаю, кто как, а я считаю "100 лет одиночества" философским произведением с подтекстом. Не хочу никого обидеть, но считаю, что людям с узким кругозором лучше эту книгу не читать, т.к. она не вызовет у них положительных эмоций. Потому что читая её, нужно вглядываться "вглубь" и видеть то, что скрыто. Не понимают её только те, кто либо не может, либо не хочет!  ^-^
Записан

Я гарантирую Рай!..
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #132 : 14 Октября 2007, 18:41:56 »

Не знаю, кто как, а я считаю "100 лет одиночества" философским произведением с подтекстом.
Любая хорошая книга несет в себе свою философию и свой подтекст.
Не хочу никого обидеть, но считаю, что людям с узким кругозором лучше эту книгу не читать, т.к. она не вызовет у них положительных эмоций. Потому что читая её, нужно вглядываться "вглубь" и видеть то, что скрыто. Не понимают её только те, кто либо не может, либо не хочет!  ^-^
Ни одна книга на свете не может служить критерием для определения человеческих качеств того, кто ее читает. Склонность к тому или иному жанру, "нравится-не нравится" по отношению к любой книге - это все очень индивидуально и завсит порой от всяких мелочей. Человек был не в настроении, или у него зуб болел, или погода плохая - и книга "не пошла". Так что, "Стоит ли кидать камнями в других, если живешь в стеклчнном доме?" :) Насколько я помню, Вы большая любительница любовных романов?......  ;D ;D
Записан
Angelli
Одинокий Архангел
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2721


Сдавайся мне!


E-mail
« Ответ #133 : 14 Октября 2007, 18:53:49 »

Насколько я помню, Вы большая любительница любовных романов?......  ;D ;D

Не только. Я также почетаю русскую и зарубежную классику, а также древнегреческих авторов и философов: Гомера, Аристотеля, Эзопа, Шекспира, Дюма, Достоевского, Толстого и др. Обожаю древнегреческую мифологию. Чисто на ЛР свое внимание не акцентирую.  :) 

Склонность к тому или иному жанру, "нравится-не нравится" по отношению к любой книге - это все очень индивидуально и завсит порой от всяких мелочей. Человек был не в настроении, или у него зуб болел, или погода плохая - и книга "не пошла". Так что, "Стоит ли кидать камнями в других, если живешь в стеклчнном доме?"

Рэдрик, вы, наверное, правы. Просто я, читая книгу испытала определенные эмоции и жду, наверное, подсознательно, что и другие испытают те же эмоции и их мнение о том, или ином произведении будет, таким же, как и мое. Конечно, не правильно, с моей стороны пытаться всех "перекроить" под себя. Буду исправляться!  ;)
« Последнее редактирование: 14 Октября 2007, 18:59:20 от Angelli » Записан

Я гарантирую Рай!..
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #134 : 14 Октября 2007, 19:05:18 »

а также древнегреческих авторов и философов: Гомера, Аристотеля, Эзопа, Шекспира, Дюма, Достоевского, Толстого и др.
Не сердитесь, но Шекспир, Дюма, Достоевский и Толстой - не являются древнегреческими авторами и философами.  :D
Записан
Angelli
Одинокий Архангел
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2721


Сдавайся мне!


E-mail
« Ответ #135 : 14 Октября 2007, 19:33:20 »

Рэдрик, вообще-то, я просто перечислила, для примера, некоторых своих любимых писателей. Я не плохо знаю историю, поэтому могу определить кто в каком государстве родился и в каком столетии.  :huh:
Записан

Я гарантирую Рай!..
Pterodactile
Гость


E-mail
« Ответ #136 : 15 Октября 2007, 04:15:12 »

Все ещё не прочитал... По прежнему большие абзацы и мало прямой речи :-\
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #137 : 15 Октября 2007, 04:18:41 »

Все ещё не прочитал... По прежнему большие абзацы и мало прямой речи :-\
Не тяни рязину.. Рискуешь попасть в список людей с узким кругозором. И вообще -
Не понимают её только те, кто либо не может, либо не хочет!
:D :D
Записан
Pterodactile
Гость


E-mail
« Ответ #138 : 15 Октября 2007, 04:29:44 »

Божеж ты мой! Каким я страшным опасностям подвергаюсь, не читая :o ... с другой стороны:: а вдруг прочитаю ... Да не проникнуся? Это ж сразу это... узкий лоб и все такое... Теперь и начинать то страшно....
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #139 : 15 Октября 2007, 17:41:34 »

Божеж ты мой! Каким я страшным опасностям подвергаюсь, не читая :o ... с другой стороны:: а вдруг прочитаю ... Да не проникнуся? Это ж сразу это... узкий лоб и все такое... Теперь и начинать то страшно....
Если без шуток, то конечно странно, что ты так долго кругами вокруг романа ходишь. Отличная ведь вещь. Неужели действительно все дело в диалогах? Зачем они тебе? "100 лет" - это же сага, хроника Макондо. Летопись, в конце концов. Поэтому и абзацы большие. А прямая речь - на самом деле ее очень много. :) Весь роман, от первой строчки до последней - это прямая речь человека, рассказывающего тебе историю Макондо. :)
Записан
Angelli
Одинокий Архангел
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2721


Сдавайся мне!


E-mail
« Ответ #140 : 15 Октября 2007, 21:44:53 »

странно, что ты так долго кругами вокруг романа ходишь. Отличная ведь вещь.

Рэдрик, полностью поддерживаю!  :-*

Божеж ты мой! Каким я страшным опасностям подвергаюсь, не читая :o ... с другой стороны:: а вдруг прочитаю ... Да не проникнуся? Это ж сразу это... узкий лоб и все такое... Теперь и начинать то страшно....

Серафим, ты главное возьмись за книгу в свободное время, чтобы не урывками читать, по 20 страниц в день, а хотя бы по 100-150, так просто легче будет понять.
Неужели действительно все дело в диалогах? Зачем они тебе? "100 лет" - это же сага, хроника Макондо. Летопись, в конце концов. Поэтому и абзацы большие. А прямая речь - на самом деле ее очень много. :) Весь роман, от первой строчки до последней - это прямая речь человека, рассказывающего тебе историю Макондо. :)
И вообще, главное разобраться в сюжетных линиях, потому что это не так то просто сначала, все-таки весь род описывается на протяжении ста лет, и в самом смысле книги. А на то, что диалогов много и они большие, не обращай внимание, просто читай и все. Скоро привыкнешь!  ;)
Записан

Я гарантирую Рай!..
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #141 : 15 Октября 2007, 21:52:24 »

Я когда начал читать и понял, что это история рассказываемая от начала до конца одним человеком, представил что он мне ее рассказывает голосом Ефима Копеляна (того что в "17 мгновеньях" за кадром говорит). Книга "прошла" на ура! Серафим, попробуй так же.. :)
Записан
Pterodactile
Гость


E-mail
« Ответ #142 : 15 Октября 2007, 21:55:17 »

Ладно. Уговорили :)
Записан
Angelli
Одинокий Архангел
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2721


Сдавайся мне!


E-mail
« Ответ #143 : 15 Октября 2007, 22:22:52 »

Серафим, могу посоветовать свой вариант прочтения литературы, которая  не "идет сразу". Я для фона включаю негромко на компе, какую-нить не навящивую одну мелодию, обычной какой-нить зарубежный медляк, или альтернатив. Эта темка у меня постоянно играет и я быстро переключаюсь то с прослушивания композиции на чтение, то наоборот, мозг отдыхнуть успевает и переварить инфо. А потом вообще "погружаюсь" в книгу, и не ощущаю ничего вокруг, кроме неё. Я так запоями под включенную и вскоре забытую муз.темку более 1000 книг прочла и тебе советую.

Желаю приятного чтения! Потом впечатлениями не забудь поделиться.  :)
Записан

Я гарантирую Рай!..
aliena13
Гость


E-mail
« Ответ #144 : 17 Октября 2007, 20:51:49 »

Я вообще начала читать "Сто лет одиночества" на какой-то лекции в институте и умудрилась так "погрузиться", что не заметила, как оная лекция и закончилась. Впечатления сразу по прочтении были не столько восторженные (ах, Боже мой!), сколько вызвали кучу размышлени и, как следствие, желание перечитать ещё раз. А это для меня наилучший показатель того, что книга "зацепила". Жаль только, что бумажный вариант пару лет назад пропал, а замену ему всё никак не куплю
Записан
TatjanaM
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 9



E-mail
« Ответ #145 : 02 Ноября 2007, 09:17:09 »

"
Внутренняя логика магического реализма позволила Маркесу подняться до создания произведения эпического масштаба. Художественная правда образов и сюжетных линий здесь восходит по форме и осмысленности к истине мифологического, библейского характера. История рода, законченная трагическим гимном состоявшейся, наконец, живой любви, одновременно прекрасной и походящей на ужасную оргию, родившей для немедленной страшной смерти последнего из рода Буэндиа, уносится в небытие, как и было предсказано, вместе с разрушенным домом Урсулы и опустевшим Макондо. Линии всех прошедших одиноких судеб слились в поросячьем хвостике смерти. Сто лет отчужденности закончились любовью, что должна была осуществиться родом в самом себе и положить предел продолжению бытия в окружающей пустоте..."


Прочла треть романа, окончатель запуталась в многочисленных отпрысках и окончательно потеряла надежду найти какой-то смысл во всем этом. Решила почитать, что пишут на форуме. Я не умею писать такие умные слова и находить скрытый смысл. Но вот мое впечатление: как-будто смотришь бразильский сериал, с летописной точностью описывается трагическая история одной семьи и одного города, затерянного где-то в саванне.
А в чем смысл-то? где хоть какая-нибудь завязка сюжета? Где духовный рост героев? Или хотя бы что-то.(Чуть-чуть что-то проскользнуло там у полковника, когда он задумался, а за что он собственно сражается.) Я наверное привыкла к этому по нашей русской и европейской литературе. Вот хотя бы "Сага о Форсайтах" -тоже история семьи, но это же замечательнейшее произведение. Или "Война и мир", которую кто-то тут назвал русским сериалом. Это вообще величайшее произведение. Сколько разных сильных характеров, сколько судеб людей, вплетенных в историю страны.
Почитав тут разные высказывания, я к тому же поняла, что роман заканчивается трагично-все гибнут похоже, да еще какой-то младенец, съеденный муравьями. Так что же это -торжество смерти, а не торжество жизни и любви-самого прекрасного чувства? А рождение ребенка-это вообще самое прекрасное-а он гибнет?
Так в чем же смысл?
Записан
rusallo4ka
Алла
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7352



E-mail
« Ответ #146 : 02 Ноября 2007, 12:49:57 »

Так в чем же смысл?

Ну, чтобы это узнать, стоит прочесть до конца. :)
И к тому же описывается не просто жизнь одной семьи, а судьба целого рода.
И не стоит сравнивать "Сто лет" с Форсайтами или Войной и миром - подход совершенно разный и к миру и к событиям. "Сто лет" - это магический реализм. Сюжет тут есть и самый, что ни на есть насыщенный. Не надо применять европейские классические мерки и стереотипы к латиноамериканской прозе.

Если сравнивать, хотя я против этого, то могу сказать, что для меня "Сто лет одиночества" было куда интереснее и более захватывающим нежели "Война и мир" и "Сага о Форсайтах", хотя последние два произведения я тоже очень люблю.
Записан

Всё, что ни делается - делается в Китае))
Angelli
Одинокий Архангел
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2721


Сдавайся мне!


E-mail
« Ответ #147 : 02 Ноября 2007, 13:45:27 »

Прочла треть романа, окончатель запуталась в многочисленных отпрысках и окончательно потеряла надежду найти какой-то смысл во всем этом.
Я когда первый раз этот роман читала, чтобы не запутаться в родословных переплитениях, составила схему начиная от родоначальника рода до последнего умершего в роду (кто чей сын, дядя, брат и т.д.). Чего и вам советую! А смысл в романе есть и очень глубокий, главное начать читать, а потом просто не в силах оторваться!   :isumitelno:
Записан

Я гарантирую Рай!..
марина
Гость


E-mail
« Ответ #148 : 02 Ноября 2007, 14:11:56 »

А в чем смысл-то? где хоть какая-нибудь завязка сюжета? Где духовный рост героев?
...
 Так что же это -торжество смерти, а не торжество жизни и любви-самого прекрасного чувства? ...
Сюжета там нет, и духовного роста героев тоже.
Эта книга написана как эпос, она как бы  - "взгляд сверху на жизнь целиком".

Поэтому там нет никакого "торжества смерти", как его нет и в реальности, хотя каждую секунду где-то умирает человек.
Смерть - логический финал бытия, без которого никакая жизнь не может обрести законченный вид.
В данном случае "законченность" равна осмысленности, зевершенности.

Цитировать
Так в чем же смысл?
Ну, вот, об этом же и книга, собственно...
Записан
rusallo4ka
Алла
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7352



E-mail
« Ответ #149 : 02 Ноября 2007, 14:45:49 »

Сюжета там нет, и духовного роста героев тоже.

С этим не соглашусь.

там нет никакого "торжества смерти", как его нет и в реальности, хотя каждую секунду где-то умирает человек.
Смерть - логический финал бытия, без которого никакая жизнь не может обрести законченный вид.
В данном случае "законченность" равна осмысленности, зевершенности.

А под этим ППКС
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2007, 14:48:59 от rusallo4ka » Записан

Всё, что ни делается - делается в Китае))
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 ... 17 Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Полемика (Модераторы: Chukcha2005, Макарена)  |  Тема: Габриель Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества" « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC