Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
20 Сентября 2018, 04:00:39

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1187468 Сообщений в 4356 Тем от 9549 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Литературные процессы и течения  |  Архив "Литпроцессов"  |  Тема: Проза классическая и современная. Когда современость становится классикой? 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 3 [4] Вниз Печать
Автор Тема: Проза классическая и современная. Когда современость становится классикой?  (Прочитано 39823 раз)
Chukcha2005
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 18875


г. Гатчина


E-mail
« Ответ #150 : 29 Мая 2006, 22:13:44 »

Популярность осталась, просто она ушла в подсознание. Если удачно процитировать Ильфа-Петрова любому
"нашему" человеку от грузчика возле винного магазина до чиновника в мэрии и вы увидите потрясающий результат. Главное - чтобы цитата была "в тему"
60-е годы меня интересуют очень и очень. Так вот, если верить, по-моему Вайлю и Генису (книга "60-е. Мир советского человека), то в те славные годы были знатоки, которые принципиально общались в компаниях исключительно цитатами из "12-ти стульев", не говоря ничего своего. :)
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #151 : 29 Мая 2006, 22:21:17 »

60-е годы меня интересуют очень и очень. Так вот, если верить, по-моему Вайлю и Генису (книга "60-е. Мир советского человека), то в те славные годы были знатоки, которые принципиально общались в компаниях исключительно цитатами из "12-ти стульев", не говоря ничего своего. :)

Жму руку. Думаю, что со временем 60-е станут  культовой эпохой, которая будет изучаться и быть объектом поклонения фанатов.
Записан
Irdiv
Новичок

Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 2


E-mail
« Ответ #152 : 30 Мая 2006, 00:20:30 »

А что понимаете, друзья, под классической литературой? По мне, так это такие книги, где каждый, невзирая на разность в возрасте, может найти для себя интересное, близкое душе, питающее ум. Очень жаль только, что сегодняшние писатели считают чуть ли не обязательным для себя "прилепиться" к классикам. Пример: Акунин "Чайка" по Чехову и т.п. и др.
Записан
Irdiv
Новичок

Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 2


E-mail
« Ответ #153 : 30 Мая 2006, 00:27:18 »

Может. ДД может все :D! Но не станет. Уж на что в свое время популярен и плодовит, да и на язык получше ДД был писатель Боборыкин, ан в классики (даже и жанра, никакого) не прошел.

Зато Боборыкин остался в истории словом "интеллигент" - это он его придумал. Irdiv
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #154 : 30 Мая 2006, 00:34:50 »

А что понимаете, друзья, под классической литературой? По мне, так это такие книги, где каждый, невзирая на разность в возрасте, может найти для себя интересное, близкое душе, питающее ум. Очень жаль только, что сегодняшние писатели считают чуть ли не обязательным для себя "прилепиться" к классикам. Пример: Акунин "Чайка" по Чехову и т.п. и др.
Точное определение - штука тонкая, не допускающая двусмысленностей. Если следовать Вашему определению,
то лучшая классика - это толстая поваренная книга. Там каждый, невзирая на возраст, может найти интересное, близкое, питающее. Нет?
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #155 : 30 Мая 2006, 00:46:27 »

С Акуниным все не так просто - это бесспорно коммерческий проект, созданный для заработка денег, но проект
очень качественный (в плане написания текстов у него профессиональная выучка). Многие даже не замечают,
что ВСЕ его произведения - это стилизация под тот или иной жанр. Вспомните подзаголовки - герметический детектив, шпионский роман, провинциальный детектив и т.д. Но он очень хороший ремесленник, и мне лично симпатичен, потому как на его фоне видно убожество других....тьфу, не
могу даже фамилии написать, противно.
Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83757


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #156 : 30 Мая 2006, 01:35:25 »

А что понимаете, друзья, под классической литературой? По мне, так это такие книги, где каждый, невзирая на разность в возрасте, может найти для себя интересное, близкое душе, питающее ум.
  Соглашусь. Классическое произведение часто "многослойно". В  юности - лейтмотив,  чем старше  - тем сложнее и мощнее оркестр! :) .  И как им   удаётся  пробудить  такую гамму  чувств в душе ? :)     
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #157 : 30 Мая 2006, 02:00:58 »

Соглашусь. Классическое произведение часто "многослойно". В юности - лейтмотив, чем старше - тем сложнее и мощнее оркестр! :) . И как им удаётся пробудить такую гамму чувств в душе ? :)
Мне кажется, что так же интересна многослойность в другой плоскости - в интеллектуальной. Например, "Мастер и Маргарита". Основная масса читателей видит первый слой - захватывающий роман,написанный прекрасным языком. Гораздо меньшее количество читателей углядывают и второй слой -
аллюзии на советскую действительность 30-х годов. Немногие способны достойно оценить очень сложный
религиозный слой романа. Считаные единицы способны понять сплетение параллелей Воланд-Мастер и Сталин-Булгаков. Практически никто не видит глубинного слоя параллелей между возмездием Воланда и чистками конца 30-х годов. Еще глубже - слой романа, связанный с тайными обществами, и так все глубже и глубже...
Выскажу скромное мнение, что такая многослойность даже интереснее
Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83757


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #158 : 30 Мая 2006, 02:06:12 »

Мне кажется, что так же интересна многослойность в другой плоскости - в интеллектуальной. Например, "Мастер и Маргарита". Основная масса читателей видит первый слой - захватывающий роман,написанный прекрасным языком. Гораздо меньшее количество читателей углядывают и второй слой -
аллюзии на советскую действительность 30-х годов. Немногие способны достойно оценить очень сложный
религиозный слой романа. Считаные единицы способны понять сплетение параллелей Воланд-Мастер и Сталин-Булгаков. Практически никто не видит глубинного слоя параллелей между возмездием Воланда и чистками конца 30-х годов. Еще глубже - слой романа, связанный с тайными обществами, и так все глубже и глубже...
Выскажу скромное мнение, что такая многослойность даже интереснее
я имела в виду  "многослойность", как принцип классического произведения в целом, а не сортировку слоёв на интеллектуальные, эмоциональные,образные. Это метафора была.
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #159 : 30 Мая 2006, 02:14:02 »

Соглашусь. Классическое произведение часто "многослойно". В юности - лейтмотив, чем старше - тем сложнее и мощнее оркестр! :) . И как им удаётся пробудить такую гамму чувств в душе ? :)
LYNX,если брать могослойность как принцип, то классика вроде бы всегда такова. То есть "однослойной" классики
вообще не бывает.Нет?
Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83757


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #160 : 30 Мая 2006, 10:55:13 »

LYNX,если брать могослойность как принцип, то классика вроде бы всегда такова. То есть "однослойной" классики
вообще не бывает.Нет?

 Не знаю. Надо подумать.  Знаю точно, что , когда читаешь классическое произведение, то не покидает ощущение "глубины" и " чистоты" звучания. Нет фальши.
Кстати, если меня спросят, что такое  "хорошая книга", у меня те же ассоциации музыкальные -  глубина,  гармоничность звучания и отсутствие фальши.   
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83757


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #161 : 27 Июля 2006, 13:04:04 »

К спору о литературной критике и литературоведении.

http://magazines.russ.ru/neva/2006/6/ne11.html
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лукьян Поворотов
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3598



E-mail
« Ответ #162 : 27 Июля 2006, 22:21:25 »

Не знаю. Надо подумать. Знаю точно, что , когда читаешь классическое произведение, то не покидает ощущение "глубины" и " чистоты" звучания. Нет фальши.
Кстати, если меня спросят, что такое "хорошая книга", у меня те же ассоциации музыкальные - глубина, гармоничность звучания и отсутствие фальши.
:-* :-* :-*
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #163 : 28 Июля 2006, 03:08:32 »

Не знаю. Надо подумать. Знаю точно, что , когда читаешь классическое произведение, то не покидает ощущение "глубины" и " чистоты" звучания. Нет фальши.
Кстати, если меня спросят, что такое "хорошая книга", у меня те же ассоциации музыкальные - глубина, гармоничность звучания и отсутствие фальши.

А вот например Достоевский часто фальшивил в своих "надрывах", в описаниях "маленьких людей". Все эти страсти "русских мальчиков" здорово режут ухо. Так и что - вычеркиваем Достоевского из классиков ?
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #164 : 28 Июля 2006, 03:58:55 »

К спору о литературной критике и литературоведении.

http://magazines.russ.ru/neva/2006/6/ne11.html
Интересная ссылка. Спасибо!
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83757


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #165 : 28 Июля 2006, 13:35:03 »

А вот например Достоевский часто фальшивил в своих "надрывах", в описаниях "маленьких людей". Все эти страсти "русских мальчиков" здорово режут ухо. Так и что - вычеркиваем Достоевского из классиков ?
Мне не " режет".
 Для каждого  читателя - своё "звучание". Я не претендую на универсальность своего определения. Я вообще ни на что не претендую - просто сказала о своих ощущениях. Вы на основе моего восприятия классики собираетесь какие-то построения  возводить или обощения делать? Смешно... ;)
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лукьян Поворотов
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3598



E-mail
« Ответ #166 : 29 Июля 2006, 07:16:33 »

А вот например Достоевский часто фальшивил в своих "надрывах", в описаниях "маленьких людей". Все эти страсти "русских мальчиков" здорово режут ухо. Так и что - вычеркиваем Достоевского из классиков ?
Непонятно, можно ли подробнее?
Записан
Джейн Доу
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 6858



E-mail
« Ответ #167 : 29 Июля 2006, 12:25:42 »

Непонятно, можно ли подробнее?

Подобным образом укорял Достоевского Тургенев : мол, все у него на надрыве, в лихорадке, в жизни же так не бывает.
Нормальная реакция человека с  устойчивой психикой.  :)
Записан

Dixi et animam levavi
Лукьян Поворотов
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3598



E-mail
« Ответ #168 : 29 Июля 2006, 12:55:57 »

Подобным образом укорял Достоевского Тургенев : мол, все у него на надрыве, в лихорадке, в жизни же так не бывает.
Нормальная реакция человека с устойчивой психикой. :)
Но я не почувствовал у Достоевского фальши.
Записан
befogme
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 28237


Тридевятое царство


WWW E-mail
« Ответ #169 : 29 Июля 2006, 13:43:06 »

Но я не почувствовал у Достоевского фальши.

Конечно, там нет фальши, ибо для невротика то, как и что он пишет - это норма :)
Записан

I'm not totally useless. I can be used as a bad example.
Лукьян Поворотов
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3598



E-mail
« Ответ #170 : 29 Июля 2006, 13:47:56 »

Конечно, там нет фальши, ибо для невротика то, как и что он пишет - это норма :)
Доктор, а что такое невротик?   :-*
Записан
befogme
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 28237


Тридевятое царство


WWW E-mail
« Ответ #171 : 29 Июля 2006, 13:51:55 »

Доктор, а что такое невротик?   :-*

Ой, про это лучше у специалистов-классиков почитать :) Я вот Карен Хорни люблю.
Записан

I'm not totally useless. I can be used as a bad example.
Chukcha2005
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 18875


г. Гатчина


E-mail
« Ответ #172 : 29 Июля 2006, 21:11:07 »

А давайте мы применительно к теме вспомним такое понятие как беллетристика и соответственно беллетрист.
Словарь нам дает следующее определение:
БЕЛЛЕТРИСТИКА ж.
1. Прозаические повествовательные произведения художественной литературы (в отличие от научной, публицистической и т.п. литературы). // Произведения, предназначенные для легкого чтения.
2. перен. разг. Что-л. незначительное, неглубокое по содержанию.


Тогда как-то с  Боборыкиным будет полегче, мне кажется: не писатель-классик 19-го века, но популярный в 19-м веке беллетрист. ;)
Записан
Лукьян Поворотов
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3598



E-mail
« Ответ #173 : 30 Июля 2006, 00:18:42 »

...Тогда как-то с Боборыкиным будет полегче, мне кажется: не писатель-классик 19-го века, но популярный в 19-м веке беллетрист. ;)
А присутствует ли он в Сети? Что-то я не встречал...
Записан
Chukcha2005
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 18875


г. Гатчина


E-mail
« Ответ #174 : 30 Июля 2006, 00:44:30 »

А присутствует ли он в Сети? Что-то я не встречал...
Честно говоря - и не искал, так что сказать не могу. В отрочестве читал "Китай-город", но не более того.
Записан
Лукьян Поворотов
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3598



E-mail
« Ответ #175 : 30 Июля 2006, 01:59:05 »

Честно говоря - и не искал, так что сказать не могу. В отрочестве читал "Китай-город", но не более того.
Если сканить с марксовского двенадцатитомника, то очень трудно редактировать - чистить от "ятей" и "еров". Неужели даже "Китай-города" нет в Сети?
Записан
Буся
У Чорного моря-а-а-а... Моя страна - Украина!
Administrator
Архивариус
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 16290


кошка, гуляющая сама по себе


WWW E-mail
« Ответ #176 : 31 Июля 2006, 11:58:31 »

Если сканить с марксовского двенадцатитомника, то очень трудно редактировать - чистить от "ятей" и "еров". Неужели даже "Китай-города" нет в Сети?
Встречала, но с пометкой "сокращенный текст для ознакомления". А что на самом деле в том зипе...
Записан

Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперек.
Лукьян Поворотов
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3598



E-mail
« Ответ #177 : 31 Июля 2006, 21:32:45 »

Встречала, но с пометкой "сокращенный текст для ознакомления". А что на самом деле в том зипе...
Да конспект небось, судя по "весу" файла. У меня открылась абракадабра, я плюнул и стер. Надо бы заняться писателем. Попробую, может дойдут руки до "Проездом"... Хоть что-нибудь сделать!
Записан
like this
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 193


E-mail
« Ответ #178 : 26 Сентября 2006, 22:28:37 »

современная проза становится классикой, когда другие писатели на нее равняются уже более двух поколений:
лист Старого Ворчуна слишком строг.
а классика жанра, это когда писатели данного жанра равняются на нее более 2 поколений. Ну и конечно, она должна быть раздергана на цитаты.
Записан

Нет согласия между львами и людьми,<br />И волки не дружат с ягнятами.<br />(с) Гомер
vailensya
Гость


E-mail
« Ответ #179 : 05 Мая 2007, 01:48:42 »

Хотелось бы обсудить такую тему: как вы думаете, уважаемые форумчане, какие из наших современных писателей станут классиками лет, скажем, через 100, 200...
 Ведь известно, что многие из тех писателей, чье мастерство и талант признаны теперь всем миром в свое время особой популярностью не пользовались и не были поняты своими современниками.
 И наоборот, многие модные в те времена писатели канули в небытие.
 Пишите, мне будет интересно выслушать разные мнения
Записан
Organza
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 33



E-mail
« Ответ #180 : 05 Мая 2007, 16:37:06 »

Из тех, кого знаю: Улицкая и, возможно, Пелевин. Но у последнего не все произведения, так скажем, равнозначны. Думаю, "Затворник и Шестипалый", "Чапаев и пустота" и "Generation P", как минимум, должны остаться в истории. Хотя если включать Пелевина в школьную программу, придется пересмотреть традиционные представления о "печатности" - "непечатности" некоторых слов ;) У Улицкой же "Казус Кукоцкого" - готовая классика.
А из западных, думаю, Иэн Бэнкс (такие вещи, как "Осиная фабрика", "Мост"), возможно, Чак Паланик, ну и Пауло Коэльо. У него вообще очень серьезные шансы. Я бы не сказала, что особенно его люблю, но такого глубокомысленного автора просто обязаны записать в классики!
Ну все это, конечно, ИМХО. Думаю, многие с моим мнением бы поспорили :ja_protiv: :D
Записан

Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать
Серый
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2938


E-mail
« Ответ #181 : 05 Мая 2007, 17:51:25 »

Тотьяна Толстая "Кысь". Правда очень на любителя.
Записан

"Чтобы оставаться на месте, надо бежать. А чтобы куда-то попасть, надо бежать в два раза быстрее"
Organza
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 33



E-mail
« Ответ #182 : 05 Мая 2007, 22:43:54 »

Тотьяна Толстая "Кысь". Правда очень на любителя.
  Согласна. Забыла упомянуть. Мне, как ни странно, это произведение напоминает творчество Стругацких (если не считать язык). А Стругацкие, по-моему, уже классики.
Записан

Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать
Страниц: 1 2 3 [4] Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Литературные процессы и течения  |  Архив "Литпроцессов"  |  Тема: Проза классическая и современная. Когда современость становится классикой? « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC