Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
24 Сентября 2017, 00:06:42

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1184177 Сообщений в 4344 Тем от 9551 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Эстетическая бесконечность  |  Искусство и культура (Модератор: Макарена)  |  Тема: Искусство или нет -2? 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 31 32 33 [34] Вниз Печать
Автор Тема: Искусство или нет -2?  (Прочитано 125721 раз)
Augusta
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 11486


Делай, что должен, будет, что суждено.


E-mail
« Ответ #1650 : 09 Июня 2013, 21:50:09 »

Давай тогда запишем в художники Хромого Тимура. Он выкладывал пирамиды из отрубленных голов. Сейчас это назвали бы инсталляция.
Тебе это не претит?

Так это и не претендовало на искусство, так, акт устрашения и символ победы.
Записан

Mojra
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 2140


я Саша. ко мне - по имени и на "ты", если можно =)


E-mail
« Ответ #1651 : 09 Июня 2013, 21:53:06 »

Да конечно, Костя, без обид.)
Просто иногда открываешь тему, заинтересовываешься позицией человека, пытаешься понять ход его мыслей, а то, что написано ранее на много-много страниц, - каюсь - лень читать.
Записан
Panda_t
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 5294


Казахстан, г. Алматы


E-mail
« Ответ #1652 : 09 Июня 2013, 21:53:33 »

Давай тогда запишем в художники Хромого Тимура/Тамерлана. Он выкладывал пирамиды из отрубленных голов. Сейчас это назвали бы инсталляция.
Тебе это не претит?
Или все же у "хоть чем и хоть из чего" есть некие границы?

Ну, во времена Тамерлана, ИМХО, сия инсталляция воспринята была с восторгом... Правда, вряд ли он преследовал цель прославиться как художник и галерист.

Да и "из чего" в разные времена воспринимается с разной степенью "закошмаренности".
Например, в свое время вот это, скорее всего было "в русле"

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B5_%D0%B2_%D0%A1%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%B5

А сейчас это - http://ugasfilms.com/vistavka_trupov_v_prage.html ужас-какой-кошмар. А страна, между тем, одна и та же. Время другое.

Записан

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается...
Chukcha2005
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 18875


г. Гатчина


E-mail
« Ответ #1653 : 09 Июня 2013, 21:59:54 »

Время другое.
Совершенно верно. Время другое. Но я не намерен менять свои взгляды под влиянием времени. Мне они и в существующем виде вполне нравятся :).
А взгляды мои говорят  ;): выставка трупов суть гадость и мерзость. Даже если все на свете искусствоведы выскажутся в её пользу.  :pustaki:
Записан
Chukcha2005
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 18875


г. Гатчина


E-mail
« Ответ #1654 : 02 Августа 2013, 23:11:53 »

Любят рассказывать о «бульдозерной выставке». Правда, никого не раздавили. Демонстранты держали в руках однодневные поделки, их никто под бульдозерные гусеницы не швырял. Сами художники не были ранены. Бульдозера присутствовало два. Это было насилием над свободной волей, однако произведения искусства не пострадали, по причине отсутствия таковых на выставке — а реклама получилась. Про бульдозерную выставку знают во всем мире.

Историю, которую расскажу ниже, не знает никто.

Киевские художники Ада Рыбачук и Владимир Мельниченко не были представителями андеграунда — и не были секретарями Союза художников.

Они работали упрямо и построили Стену Памяти. Есть такие фанатичные украинцы в истории России — Вернадский, Костомаров.

Это стена монументальных рельефов из бетона высотой от 4х до 6-и метров и длиной около трех километров. Стена опоясывает Байково кладбище и крематорий в Киеве. Вся стена покрыта глубоким рельефом — изображение сотен людей, лиц, рук, переплетенных тел. Бабий Яр, война, голодомор, и просто плач. Задача состояла в том, чтобы увековечить общество.

Мы все — люди, и все — смертны. Так давайте соединим наши душевные усилия, чтобы стать единым целым, хотя бы в общей памяти. Это было религиозное произведение, православное, общинное, — пафосом родственное книге Федорова «Философия общего дела». Стилистически рельефы напоминали — это неизбежно для работы в бетоне — фрески Сикейроса или скульптуры Неизвестного. Впрочем, Сикейрос и Неизвестный ничего столь масштабного не делали. Стена Памяти похожа на собор Гауди — это советский аналог собора Саграда Фамилия. Причем во всех аспектах: портрет общества; воплощение той религии, которую данное общество исповедует; отражение социальной жизни страны.

Работали Рыбачук и Мельниченко над своей стеной пятнадцать лет — никто им денег за это не платил. Нет, они были весьма известными художниками, все в Киеве знали, что есть такие подвижники. И некие разрешения местного свойства они получили. Время от времени районные власти помогали — то с песком, то с бетоном, то с арматурой, то с бригадой рабочих. По сути, это было строительство, напоминающее то, что затеял Гауди. То есть, к строительству время от времени подключались волонтеры и доброхоты. Только в Барселоне помогал весь город, а потом вся Испания, а потом собор стал гордостью страны — а здесь помогали единицы, а городу и стране было все равно.

Однако потом, когда Стену закончили, — стало не все равно.

Это было грандиозное произведение по всем параметрам: многокилометровая скульптура надрывного пафоса.

В Киеве есть Владимирский собор, фрески Врубеля, Васнецова, Так вот, Стена Памяти значительна более — потому что это была воплощенная буквальная «философия общего дела», советская Саграда Фамилия. Сделали это два человека: маленького роста женщина и тихий вежливый мужчина. Не диссиденты. Не секретари Союза Художников.

Когда закончили работу, их Стену запретили. Донесли, разумеется, коллеги. Так бывает всегда. Партии дела не было, а коллеги возмутились. Существование такого произведения сравнивало с землей их поделки. Решением члена Политбюро, первого секретаря украинской компартии тов. Щербицкого — стену залили бетоном.

Это надо сказать еще раз, чтобы понятно стало: несколько километров уникальных скульптур признали нехудожественными (заседал худсовет) и скульптуры залили спецраствором бетона. Еще раз: у нас в стране было многокилометровое произведение монументального искусства. Его уничтожили. Не талибы. А жители этой страны.

У нас в стране бывают случаи вандализма. Однодневные выставки запрещали. Группа свободолюбивых юношей (называлась «Мухоморы») писала «Брежнев — мудак» — эту вещь не везде выставляли. Картину с целующимися милиционерами чуть было не запретили для выставки в Париже. Разрешили, конечно же, куда денутся! Но крови мастерам попортили. Или вот, свободу панк-группе не дают. А вот еще художник Бреннер на вышке бассейна онанизмом занимался, а под картиной Ван Гога в ГМИИ им. Пушкина насрал — это тоже встретило непонимание властей. Было много надругательств над свободной мыслью.

Но, согласитесь, это — нечто иное. Это было произведение титаническое. Головокружительное. Я не хочу умалить славы авторов целующихся милиционеров (группа «Синие носы», если не ошибаюсь). Но Стена памяти была значительнее. Во много миллионов раз.

И ее уничтожили.

До того, как стену залили бетоном — это было уже в восьмидесятые, и дух свободы витал над страной — добровольцы-защитники обошли все пороги. Среди защитников был мой отец, поэтому историю знаю в деталях; ходил вместе в ним в Союз художников к тогдашнему Первому секретарю Салахову (отцу современной галеристки-художницы) и Председателю Союза Понамареву. Полагаю, ясно, что решение члена Политбюро Щербицкого оспорено быть не могло. Понамарев был (как говорят) незлой человек, но трусливый до одури. А Салахов, хотя тяготел к новациям (дочь его в ту пору уже вынашивала замысел картины «Стальной оргазм»), — но предпочитал чувства прятать, очень любил власть. Киевлянам указали на дверь.

Ходили защитники также в круги андеграунда — новаторы могли присоединиться к протесту. Но, помилуйте! Авангардисты боролись за прогрессивный дискурс, а не монументальное реалистическое искусство! какого же, простите, хрена, будут они отвлекать внимание иностранных корреспондентов от собственных бед. Кабаков в те месяцы работал над вещью «Жук»: на фанере мастер изобразил жука и сделал подпись «Я поймал себе жука, черный жук, блестящий, для коллекции моей самый подходящий». Эта вещь была продана на Сотби за два миллиона, кажется. Кабаков в вежливой манере сказал киевлянам, что данная проблема относится к сфере реалистического советского искусства, и он от нее далек. И улыбнулся.

Журналы и газеты про это не писали. Не пишут и до сих пор.

Стену рельефов залили бетоном. Равного преступления русское искусство не знает. Впрочем, и про само преступление не знает тоже. Ни один из прогрессивных кураторов про это никогда не сказал ни слова. Демонстраций как не было, так и нет. Когда я рассказываю об этом случае директорам музеев и кураторам западных стран — они мне верят. Да, прискорбных случаев самодурства властей, увы, много. Вот, например, гонения на арт-группу «Война» — художники пиписку нарисовали, а их преследуют. Конечно, надо сплотить ряды людей доброй воли, ряды правозащитников — и не дать тоталитаризму победить искусство.

(Максим Кантор)
Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1655 : 03 Августа 2013, 20:13:51 »

Интересно, фотографии остались?
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Chukcha2005
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 18875


г. Гатчина


E-mail
« Ответ #1656 : 04 Августа 2013, 16:35:22 »

Интересно, фотографии остались?
Должны были остаться.
Записан
Медведица Кайя
из ласточек - в колдуньи!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 14613


Ignis fatuus


E-mail
« Ответ #1657 : 04 Августа 2013, 17:05:50 »

Совершенно верно. Время другое. Но я не намерен менять свои взгляды под влиянием времени. Мне они и в существующем виде вполне нравятся :).
А взгляды мои говорят  ;): выставка трупов суть гадость и мерзость. Даже если все на свете искусствоведы выскажутся в её пользу.  :pustaki:
:D Так всё же Костница- мерзость или нет?
Записан

First born unicorn. Hard core soft porn.
Евгений
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2870



E-mail
« Ответ #1658 : 07 Сентября 2013, 09:04:20 »


Цитировать
1 Киевские художники Ада Рыбачук и Владимир Мельниченко не были представителями андеграунда — и не были секретарями Союза художников.

2 Его уничтожили. Не талибы. А жители этой страны.

Несколько мыслей о том почему Стена Памяти была уничтожена.
В этом деле принимал участие еще один человек: архитектор, важная шишка на худсоветах и.т.п.
Этот архитектор выполнял функцию менеджера и посредника между властями и созданием этого памятника.
Упоминать его имя не хочется, много чести. Он всегда примазывался к ним в соавторы, в те времена это было вообще фишкой.
Стена Памяти  похожа не на соцреализм, а на советский авангард.
В виду необычности самого стиля и ярко выраженного подчерка становится понятно, что этому архитектору навязаться в соавторы не удалось бы. Возможно он и пытался, но для него это оказалось не реально. И тогда он начал писать кляузы, и разрабатывать технический план уничтожения. Была предусмотрена даже специальная сетка, которая не позволяет просвечивать бетон. Пишут что когда винтики государственной машины закрутились, то дело не обошлось без скрытого шовинизма. Хотя судя по отзывам и восприятию людей того времени этот памятник воспринимали как память о трагедии народа, и это относилось не только к Бабьему Яру. В любом случае у этого архитектора-менеджера была зацепка: по форме это не сответствует соцреализму, значит есть повод настаивать на уничтожении. "собака на сене".
А детали к сожалению рассмотреть не мог: больно уж фотки маленькие и некачественные. То что талантливо всё равно чувствуется, к тому же сам Рокуэл Кент с уважением относился к их таланту.

К сожалению, Ада Рыбачук ушла из нашей жизни.
Возможно есть способ отделить бетон от рельефа, но пока что вряд ли этим будут заниматься.
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2013, 09:17:03 от Евгений » Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1659 : 07 Сентября 2013, 12:25:50 »

Здесь  немного больше материала о "Стене Памяти":
http://www.artukraine.com.ua/articles/1526.html
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Серый
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2938


E-mail
« Ответ #1660 : 04 Декабря 2013, 23:04:05 »

Буря в стакане косности (режиссёрская версия) - http://www.snob.ru/profile/21902/blog/61309

Замечательный автор на снобе отыскался.
Записан

"Чтобы оставаться на месте, надо бежать. А чтобы куда-то попасть, надо бежать в два раза быстрее"
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1661 : 16 Января 2014, 16:45:39 »

I
.... Чтобы прояснить ситуацию, мне придется прибегнуть также к парадоксальному суждению. Я должен буду утверждать, что по-настоящему современным является такое искусство, которое не является искусством; из признания этого необходимо исходить, если мы сегодня намерены создавать подлинное искусство и наслаждаться им. Эта мысль может показаться трудной для понимания, поэтому попытаемся, как говорят математики, развернуть ее.


Начнем с того, что почти каждая эпоха обладала искусством, адекватным ее мирочувствованию и, следовательно, современным ей, поскольку в большей или меньшей степени она наследовала искусство предшествовавшего времени. Подобное положение дел предоставляло значительные удобства для каждого очередного этапа истории прежде всего потому, что традиционное искусство со всей определенностью говорило новому поколению художников, что ему следовало делать. Например, новорожденному искусству предлагалось разрабатывать какую-либо невыявленную и нереализованную грань предшествовавших художественных стилей. Работа в указанном направлении была равнозначной сохранению традиционного искусства во всей его полноте. Иными словами, речь идет об эволюции искусства и об изменениях в нем, происходивших под воздействием непререкаемой силы традиции. Новое и современное искусство казалось совершенно очевидным по крайней мере как интенция и легко входило в живую связь с формами прошлого искусства. Это были счастливые времена, поскольку принцип нового искусства не вызывал никаких сомнений; более того, в такие времена современным считалось все или почти все искусство. Например, лет тридцать назад казалось, что полнотой настоящего обладает творчество Мане, но только когда он, первым среди других, перенес в свое искусство особенности живописного мастерства Веласкеса, его собственная живопись получила резко выраженный современный вид.

Веласкеса как великого колориста начади "открывать" французские импрессионисты. Мане, в частности, писал: "Как я жалею, что Вас нет здесь со мной! Какую радость доставил бы Вам Веласкес! <...> Живописцы разных школ, окружающие его, по сравнению с ним кажутся фокусниками... Он мастер из мастеров" (письмо Мане к А. Фантен-Латуру. Мадрид, август 1865 г.)

Сейчас положение иное. ... традиция исчерпала себя и искусство должно искать другую форму. Решать эту задачу должны молодые художники. У них еще нет искусства, они лишь заявляют о своем намерении его создавать. Собственно, это и имелось в виду, когда я утверждал, что подлинное искусство стремится не быть традиционным, ибо искусство,претендующее сегодня на то, чтобы считаться совершенным и полномасштабным художественным явлением, на самом деле оказывается полностью антихудожественным именно как повторяющее прошлое искусство.
Могут сказать, что если у нас нет собственно современного искусства, то остается искусство прошлого, способное удовлетворить наши эстетические вкусы. С этим трудно согласиться. Как можно наслаждаться искусством прошлого, если отсутствует необходимым образом связанное с ним современное искусство. Живой интерес к живописи прошедших времен всегда был обязан новому стилю: будучи производным от нее, этот стиль ей самой придавал новое значение, как это имело место в случае Мане - Веласкеса. Другими словами, искусство прошлого остается искусством в собственном смысле в той мере, в какой оно является также и современным искусством, то есть в какой мере оно все еще является плодотворным и новаторским.Превратившись же в просто прошедшее, искусство больше не воздействует на нас, строго говоря, эстетически; напротив, оно возбуждает в нас эмоции "археологического" свойства. Справедливости ради скажем, что подобные эмоции тоже могут доставлять великое наслаждение, однако едва ли способны подменить собственно эстетическое наслаждение. Искусство прошлого не "есть" искусство; оно "было" искусством.
Понятно, что причину отсутствия у современной молодежи энтузиазма по отношению к традиционному искусству следует искать не в немотивированном пренебрежении к нему. Если не существует искусства, которое можно было бы рассматривать как наследующее традиции, то и в венах нынешнего искусства не течет кровь, которая могла бы оживить и сделать привлекательным для нас искусство прошлого. Это последнее замкнулось в себе, превратившись тем самым в обескровленное, омертвелое, былое искусство. Веласкес тоже превратился в "археологическое" чудо. Глубоко сомневаюсь, чтобы даже разумный человек, способный отличать одни состояния своего духа от других, вполне отчетливо смог бы осознать отличие своей, вероятно, достаточно мотивированной увлеченности Веласкесом от собственно эстетического наслаждения. Попробуйте представить себе Клеопатру, и ее привлекательный, обольстительный, хотя и смутный образ возникнет на дальнем плане вашего сознания; но едва ли кто-нибудь заменит этой "любовью" любовь, которую он испытывает к современной ему женщине. Наша связь с прошлым внешне очень напоминает ту, что объединяет нас с настоящим; на самом же деле отношения с прошлым -
призрачны и смутны, следовательно, в них ничто не является подлинным: нилюбовь, ни ненависть, ни удовольствие, ни скорбь.
Совершенно очевидно, что широкую публику творчество новых живописцев не интересует, поэтому нынешняя выставка должна взывать не к этой публике, а только к тем личностям, для которых искусство является постоянно возобновляющейся, живой проблемой, а не готовым решением, то есть по своему существу состязанием, беспокойством, а не пассивным наслаждением. Только такие люди могут заинтересоваться более, чем искусством в общезначимом виде, именно движением к искусству, грубым тренингом, страстью экспериментировать, ремесленничеством. Не думаю, чтобы наши молодые художники видели в своем искусстве что-то другое. Тот, кто полагает, будто для нашего времени кубизм является тем же, чем для других времен были импрессионизм, Веласкес, Рембрандт, Возрождение и так далее, допускает, по-моему, грубую ошибку.
Кубизм не более чем проба возможностей искусства живописи, предпринятая эпохой, у которой нет целостного искусства. Именно поэтому характерной особенностью нашего времени является то, что сейчас рождается гораздо больше теорий и программ, чем собственно произведений искусства.
Создавать все это - теории, программы, уродливые опусы кубистов - значит делать сегодня максимум возможного. Из всех приемлемых позиций лучшая призывает покориться естественному порядку данного времени. Более того, в высшей степени нескромно и наивно думать, будто и сейчас можно создавать то, что будет нравиться во все времена.
....
И вообще, едва ли уместно сейчас уклоняться от видения нынешнего положения дел таким, каким оно является на самом деле, во всем его драматизме, обязанном, во-первых, отсутствию современного искусства, а во-вторых, превращению великого искусства прошедших времен в исторический факт.
...
Все это прискорбно, тягостно, печально, и от этого никуда не уйти; вместе с тем положение, в котором мы находимся, не лишено и достоинства: оно состоит в том, что все это - реальность. Попытаться понять, чем она является на самом деле, представляется по-настоящему высокой миссией писателя. Все другие начинания похвальны лишь в той мере, в какой они способствуют осуществлению главной миссии.
Как бы то ни было, говорят, что художественное прошлое не исчезает, что искусство вечно. Да, так говорят, и все же...

Хосе Ортега-и-Гассет. Искусство в настоящем и прошлом.
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1662 : 16 Января 2014, 16:47:09 »

II
Нередко приходится слышать, что произведения искусства вечны. Если при этом хотят сказать, что их создание и наслаждение ими включают в себя также вдохновение, ценность которого нетленна, то здесь возражать не приходится. Но наряду с этим трудно оспаривать факт, что произведение искусства устаревает и умирает прежде именно как эстетическая ценность и только затем как материальная реальность. Нечто подобное случается в любви. Она всегда начинается с клятвы на века. Но вот минует миг устремленности во вневременное, начальная фаза любви исчезает в потоке времени, терпит крушение в нем и тонет, в отчаянии воздевая руки. Ибо таково прошлое: оно есть крушение и погружение в глубины. Китайцы говорят об умершем, что он "ушел в реку". Настоящее - это всего лишь поверхность, почти не имеющая толщи, тогда как глубинное - это прошлое, сложенное из бесчисленных настоящих, своего рода слоеный пирог из моментов настоящего. Сколь тонко чувствовали это греки, утверждавшие, что умирать - значит "соединяться со всеми, кто ушел".
Если бы произведение искусства, например картина, исчерпывалось исключительно тем, что представлено на поверхности холста, оно, быть может, и могло стать вечным, хотя при этом приходится учитывать факт неминуемой утраты материальной основы произведения. Однако все дело в том, что картина не ограничивается рамой. Скажу больше, из целого организма картины на холсте находится ее минимальная часть. Сказанное в полной мере применимо и к пониманию поэтического произведения.
Как может быть такое, спросите вы, чтобы существенные составные части картины находились вне ее? Тем не менее это именно так. Картина создается на основе совокупности неких условностей и предположений, осознанных художником. Он переносит на холст далеко не все из того, что внутри него самого обусловило данное произведение. Строго говоря, из глубин сознания появляются на свет лишь самые фундаментальные данные, а именно эстетические и космические идеи, склонности, убеждения, то есть все то, в чем индивидуальное картины оказывается укорененным как в своем родовом. При помощи кисти художник делает очевидным как раз то, что не является таковым для его современников. Все прочее он подавляет либо старается не выделять.
Совершенно так же в разговоре вы раньше всего стремитесь ообщить
собеседнику самые исходные, принципиальные свои посылки, поскольку без этого разговор лишился бы смысла. Другими словами, вы высказываете собеседнику только сравнительно новое и необычное, полагая, что остальное он в состоянии понять сам.
Существенно то, что эта система дееспособных для каждой эпохи
предположений или представлений со временем изменяется. Причем изменяется значительно уже в пределах жизни трех поколений, сосуществующих в определенное историческое время. Старик перестает понимать молодого человека, и наоборот. Любопытнее всего то, что непонятное для одних оказывается особенно понятным для других. ...
Ничто глубокое и очевидное не рождается из обоснований и ими не живет. Обосновывается только сомнительное, маловероятное, то есть то, во что мы,вообще говоря, не верим.
Чем глубже, изначальнее тот или иной компонент наших убеждений, тем мы меньше заняты им, попросту мы не воспринимаем его. Мы им живем, он являетсяобоснованием наших действий и идей. Он как бы находится у нас за спиной или под ногами, подобно пяди земли, на которой стоит наша нога; мы,следовательно, не в состоянии увидеть его, а пейзажист в силу этих же причин не может перенести на холст.
О существовании духовной почвы и подпочвы мы узнаем, когда в полнейшей растерянности застываем перед новой картиной, не понимая ее. Нечто подобное имело место лет тридцать назад по отношению к полотнам Эль Греко. Желавшим постигнуть их они казались неприступными береговыми утесами, о которые разбивались намерения пристать к ним, приблизиться к пониманию этих произведений. В какой-то момент Наблюдателем также владело ощущение, будто между ним и полотнами Эль Греко разверзлась бездна; но, к счастью, одна за другой картины неожиданно стали как будто распахиваться настежь. Произошло это вследствие осознания Наблюдателем того обстоятельства, что за поверхностью холста в самом деле живут безмолвные, невыразимые, потаенные убеждения, которыми Эль Греко руководствовался, работая над своими картинами.
То, что в превосходной степени отличает произведения Эль Греко, чье творчество принципиально "подземно", характеризует в большей или меньшей степени любое произведение искусства прошедших времен. Только люди, не обладающие утонченной способностью проникаться вещами, могут думать, будто они в состоянии без особых затруднений понимать художественные творения давно минувших эпох. На самом же деле реконструкция скрытой системы предположений и убеждений, бывшей для этих творений основой, составляет содержание тяжкого труда историка или филолога...
Вовсе не каприз заставляет нас отделять искусство прошлое от сегодняшнего искусства. На первый взгляд они кажутся однородными по своей материальной основе, как, впрочем, и со стороны вызываемых ими чувств; однако уже поверхностный анализ позволяет судить о полном отличии одного и другого, при том, разумеется, условии, если исследователь не станет применять для, отображения фактов одну только серую краску. Наслаждение искусством иных времен уже не является собственно наслаждением, - для него свойственна ироничность. Дело в том, что между собой и картиной мы помещаем жизнь эпохи, в которую была создана данная картина, то есть ставим человека - ее современника. От своих воззрений мы отправляемся к воззрениям иных времен и, таким образом, сами превращаемся в некую вымышленную личность: это она в нас наслаждается искусством прошлого. Подобное раздвоение личности вообще характеризует ироническое состояние сознания. Продолжив очищающий анализ этого "археологического" удовольствия, мы неожиданно обнаруживаем, что "дегустируем" не собственно произведение, а жизнь, в границах которой оно создавалось и показательным проявлением которой является. Говоря более строго, объектом нашего анализа является произведение искусства, как бы запеленутое в свою собственную жизненную атмосферу.
...
Мне могут возразить, что в живописи минувших эпох существовали некие неподвластные времени пластические ценности, которыми якобы можно наслаждаться всегда, постоянно воспринимая их как новые и современные.
Показательно в этой связи желание некоторых художников, как, впрочем, и их поклонников, сохранить какую-то часть живописного произведения как бы для восприятия ее чистой сетчаткой, иными словами, освободить ее от духовной усложненности, от того, что называют литературой или философией!
Бесспорно, литература и философия очень отличаются от пластики, однако и то и другое - все есть дух, все отягощено и усложнено духом. Тщетно было бы стремиться что-либо упрощать ради избавления себя от затруднений в процессе общения с этим нечто. Ибо не существует ни чистой сетчатки, ни абсолютных пластических ценностей. То и другое принадлежит определенному стилю, им обусловлено, а стиль является производным от системы жизненно важных представлений. Поэтому любые ценности, и уж во всяком случае те из них, которые мы склонны считать неподвластными времени, представляют собой лишь минимальную часть произведений искусства иных времен, насильно оторванную, отчлененную от множества ей подобных, которые мы с такой же легкостью произвольно отодвигаем на задний план. Поучительно было бы попытаться со всей определенностью выявить некие свойства известного живописного полотна, действительно представляющие собой нетленную, пережившую время красоту. Ее отсутствие настолько резко контрастировало бы с судьбой избранного нами произведения, что это явилось бы лучшим подтверждением высказанных мной на этот счет соображений.
Если что-либо из возникающего в нашу трудную и небезопасную эпоху не заслуживает осуждения, так это все то, что связывает себя с зарождающимся в Европе страстным желанием жить не прибегая к фразе или, точнее, нежеланием видеть в фразе основу жизни. Вера в вечность искусства, благоговение перед сотней лучших книг, сотней лучших полотен - все это казалось естественным для старого доброго времени, когда буржуа почитали своим долгом всерьез заниматься искусством и литературой. Ныне же искусство не рассматривают больше в качестве "серьезного" дела, а предпочитают видеть в нем прекрасную игру, чуждую пафоса и серьезности, и посвящать себя искусству считает вправе только тот, кто по-настоящему влюблен в искусство, кто испытывает наслаждение от его непостижимых излишеств, от неожиданностей, случающихся с ним; наконец, кто сознательно и щепетильно подчиняется правилам, в соответствии с которыми делается искусство; наоборот, расхожая банальность о вечности искусства ничего не проясняет и никого не удовлетворяет. Положение о вечности искусства не представляется твердо установленным положением, которым можно пользоваться как абсолютно истинным: проблема эта в высшей степени деликатная. Пожалуй, только священникам, не вполне уверенным, что их боги существуют, простительно укутывать их удушающим туманом возвышенных эпитетов. Искусство ни в чем таком не нуждается, - ему необходим яркий полдень, точность языка и немного доброго юмора.

... Дело не в умалении достоинств искусства иных времен. Они никуда не деваются. Но даже если их превеликое множество и они на самом деле прекрасны, все равно это искусство кажется нам чем-то застывшим, монохромным, непосредственно не связанным с нашей жизнью, то есть как бы заключенным в скобки и превратившимся уже не в действительное, а в квазиискусство.
Если мы воспринимаем это превращение как утрату, причиняющую боль, то только потому, что не осознаем грандиозного выигрыша, приобретаемого наряду с этой утратой.
Решительно отсекая прошлое от настоящего, мы позволяем прошлому возродиться именно как прошлому. Вместо одного измерения, в котором вынуждена проходить наша жизнь, то есть измерения настоящего, мы получаем два измерения, тщательно отделенные друг от друга не только в понятии, но и в чувственном восприятии. Благодаря этой операции человеческое наслаждение расширяется безгранично, поскольку по-настоящему зрелой становится историческая восприимчивость человека. Когда было принято считать, что старое и новое - одно и то же, тогда жизненный пейзаж казался монотонным. Наше сегодняшнее существование все более характеризуется множащейся до бесконечности многоразличностью жизненных перспектив, их подлинной бездонностью, ибо глубоким и сущностным становится наше видение мира; любой период прошлого по отношению к предшествующему периоду мы рассматриваем теперь как новое жизненное начинание. А обусловливает новое видение наше умение замечать за далеким еще более далекое, наше отречение от близорукости, от обыкновения засорять сегодняшнее вчерашним. Чисто эстетическое наслаждение, о котором можно говорить только в терминах настоящего, ныне дополняется грандиозным историческим наслаждением, стелющим на излучинах исторического времени свое брачное ложе. ...
Так что не стоит противиться тому, что здесь говорится; правильнее было бы освободиться от предубеждений и попытаться осознать проблему во всей ее многосложности. Надо избавиться от иллюзорного представления, будто положение дел в художественной области сегодня - как, впрочем, в любое другое время - зависит только от эстетических факторов. И любовь и ненависть к искусству обусловливаются всей совокупностью духовных обстоятельств времени. Так и в нашем отношении к искусству прошедших времен свой солидный голос подает то целостное представление о его исторической значимости,
которое рождается в далеких от искусства зонах нашей души.
Следует ясно сознавать, что, глядя на гору, мы в состоянии видеть лишь ту ее часть, которая, как принято говорить, возвышается над уровнем моря, тогда как намного большей является масса горы, находящаяся ниже этого уровня. Так и картина открывается зрителю не целиком, а только той своей частью, которая выступает над уровнем представлений эпохи. Картина выставляет напоказ одно только лицо, тогда как ее торс остается погруженным в поток времени, неумолимо влекущий ее в небытие.
Таким образом, отделение искусства прошлого от искусства настоящего времени не есть дело вкуса. По существу, неспособность воспринимать Веласкеса как нечто устаревшее, а, напротив, обыкновение переживать "археологическое" удовольствие от созерцания его полотен означает одновременно также неспособность подступить к тайнам эстетического.
Утверждая это, я не хочу сказать, что духовная дистанция между старыми художниками и нами всегда остается одинаковой. Например, называемый здесь Веласкес является одним из наименее "археологических" художников. Правда, добираясь до причин этого, мы обнаруживаем, что данное свойство его живописи обязано скорее ее недостаткам, чем достоинствам.
Удовольствие, рождаемое в нас восприятием искусства прошлого, является удовольствием, которое доставляет нам в большей мере жизненное, нежели эстетическое содержание этого искусства, тогда как из современного нам искусства мы воспринимаем преимущественно эстетическое, а не жизненное.
Радикальнейший отрыв прошлого от настоящего есть факт, который суммарно характеризует наше время, возбуждая при этом смутное подозрение, что именно он повинен в каком-то особенном чувстве тревоги, переживаемом нами в эти годы. Неожиданно мы ощутили себя еще более одинокими на нашей земле; мертвые умерли не в шутку, а всерьез и окончательно, и больше они ничем не смогут помочь нам. Улетучились последние остатки духа преемственности, традиции.
Модели, нормы и правила нам больше не служат. Мы принуждены решать свои проблемы без активной помощи прошлого, в абсолютном актуализме, будь то проблемы искусства, науки или политики. Европеец остался одиноким, рядом с ним нет тех, кто "ушел в реку" истории; подобно Петеру Шлемилю, европеец потерял собственную тень. Это именно то, что случается, когда наступает полдень.

Хосе Ортега-и-Гассет. Искусство в настоящем и прошлом.
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1663 : 23 Февраля 2014, 17:32:20 »

Вот где настоящий перформанс! :)

http://www.youtube.com/watch?v=YYSyR4CCHfk#t=68


______
 Тему, что ли, открыть про перформанс? ???
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
nevajnoli
причина для смеха и слез — одна и та же
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 15561


и звезды смотрят вверх, и снизу не видны


WWW E-mail
« Ответ #1664 : 06 Марта 2014, 15:10:11 »

Цитировать
талант, не отлитый в строгие формы культуры, после мгновенного света оставляет только чад
Константин Георгиевич Паустовский
Записан

#‎МыВсеДонбасс‬
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1665 : 05 Апреля 2014, 21:56:44 »

Мара МАЛАНОВА

Некоторые люди всерьёз озабочены современным искусством.
Они утверждают, что никакое это не искусство,
а сплошное безобразие,
что все современные художники,
за исключением их знакомого Васи,
который пишет чудные акварели,
шарлатаны,
спекулянты
и халтурщики,
чьи гешефты начались ещё с Малевича и Дюшана,
тех ещё фруктов,
всем известных мошенников,
гениев беззастенчивой саморекламы.
Выдвинув этот тезис,
они обычно говорят,
что могли бы рисовать по 150 чёрных квадратов в день
или снять на видео задницу своей тёщи,
но они серьёзные занятые люди,
им некогда страдать такой фигнёй.
Они действительно серьёзные занятые люди,
а так волнуются.

Искусство всё-таки в долгу.
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1666 : 07 Мая 2014, 21:35:00 »

И об искусстве, куда же без него.

На московском дизайн-заводе «Флакон» проходит выставка "Possessed / Одержимые". Там представлены картины русского художника (лауреата премии Emmy Awards) Юрия Данича, посвященные русской оппозиции. Выставка продлится до 8 мая.
http://zimured.livejournal.com/44901.html
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1667 : 14 Июня 2014, 19:55:06 »

Гиперреализм

http://uglich-jj.livejournal.com/73752.html
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1668 : 14 Июня 2014, 22:27:29 »

Замечательно :).

Ой нет. Не мое, пожалуй. :)
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Panda_t
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 5294


Казахстан, г. Алматы


E-mail
« Ответ #1669 : 17 Июня 2014, 13:06:39 »

Гиперреализм

http://uglich-jj.livejournal.com/73752.html

А мне нравится.
За исключением, пожалуй, роженицы и ребенка, у которого гипертонус конечностей. Да и вообще мышц. Не может новорожденный лежать на согнутых ручках/ножках. Да и головку не может так держать. Реализму маловато...  ;)
Записан

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается...
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #1670 : 17 Июня 2014, 13:11:01 »

Вообще-то работа Мьюека называлась не "Маска", а "Лицо художника". Знаю его, знаю направление. По мне - вполне искусство.

А вторая версия "Наркомана из Луизианы" немного смахивает на Моррисона. :hi-hi:
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1671 : 17 Июня 2014, 13:22:40 »

А мне нравится.
За исключением, пожалуй, роженицы и ребенка, у которого гипертонус конечностей. Да и вообще мышц. Не может новорожденный лежать на согнутых ручках/ножках. Да и головку не может так держать. Реализму маловато...  ;)
Танюшка - прелесть! :D

Прям доктор Ливси: "селезенка увеличена, аритмия, тоны сердца глуховаты..."  ;)
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Panda_t
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 5294


Казахстан, г. Алматы


E-mail
« Ответ #1672 : 17 Июня 2014, 13:45:00 »

Танюшка - прелесть! :D

Прям доктор Ливси: "селезенка увеличена, аритмия, тоны сердца глуховаты..."  ;)

Не...
Меньше, чем на Козьму Пруткова не соглашусь!

Узкий специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя   :P
Записан

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается...
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1673 : 17 Июня 2014, 13:57:37 »

Не...
Меньше, чем на Козьму Пруткова не соглашусь!

Узкий специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя   :P
Да! Это вернее. :)
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1674 : 27 Июня 2014, 23:07:40 »

"...дело в том, что искусство подчиняется особенной логике. Ее часто называют поэзией, но я бы предпочел сравнение с архитектурой. Чтобы построить здание, вы кладете кирпич за кирпичом и не можете пропустить ни один из них, даже если монотонная работа вам надоела: иначе весь дом рухнет. Один образ требует другого, в результате рождается единство времени и пространства."

Цай Мин Лянь

"Чем проще, тем выразительнее"
интервью
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1675 : 30 Августа 2014, 23:32:48 »



http://38.media.tumblr.com/tumblr_lqxaub3wLR1qhr78yo1_500.jpg

LUCIDITY

Dan Flavin



Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лукьян Поворотов
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3598



WWW E-mail
« Ответ #1676 : 31 Августа 2014, 16:49:13 »

А мне нравится.
За исключением, пожалуй, роженицы и ребенка, у которого гипертонус конечностей. Да и вообще мышц. Не может новорожденный лежать на согнутых ручках/ножках. Да и головку не может так держать. Реализму маловато...  ;)

А у тучного дядьки - пупочная грыжа. ))

Впечатляет, конечно экспозиция. Но... отчего-то вспрмнился профессор Преображенский.
Роженица с младенцем... смущает.
Записан
Буся
У Чорного моря-а-а-а... Моя страна - Украина!
Administrator
Архивариус
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 15845


кошка, гуляющая сама по себе


WWW E-mail
« Ответ #1677 : 18 Октября 2014, 23:01:34 »

Фотограф Александр Хохлов представил публике свой арт-проект, в котором он исследует способность сложного макияжа.

 Ему удается создать иллюзию обмана зрения. Созданные им фотопортреты легко спутать с картинами, выполненными красками или же просто шариковой ручкой.
http://www.uaua.info/semya/life-style/news-37268-zhenskoe-litso-kak-holst-neveroyatnyie-kartinyi-foto/



Записан

Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперек.
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1678 : 16 Декабря 2014, 15:23:20 »

Как вы относитесь к такому?



Ангелы в Пулково

http://spb.kp.ru/daily/26166.7/3053032/
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Буся
У Чорного моря-а-а-а... Моя страна - Украина!
Administrator
Архивариус
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 15845


кошка, гуляющая сама по себе


WWW E-mail
« Ответ #1679 : 19 Декабря 2014, 18:27:26 »

«Снежный художник» Саймон Бек создает самые удивительные кратковременные работы, используя только компас, нить, измерительную ленту и пару снегоступов.
http://prikol.i.ua/view/1029675/
Записан

Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперек.
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1680 : 29 Декабря 2014, 01:39:04 »

О современном искусстве

ЛЕКЦИЯ ПАУЛЯ КЛЕЕ

http://www.colta.ru/articles/art/5731

Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1681 : 29 Января 2015, 19:09:41 »

"После Гегеля никто, кажется, не определял искусство с такой силой, как Пруст. В последнем томе он объяснил, зачем нужно искусство, и тем самым – почему оно было и будет. Искусство – найденное время, борьба с небытием, с ужасом бесследности. Обретенная предметность, ибо всякий предмет – остановка времени. Творческий дух одержал величайшую свою победу – остановил реку, в которую нельзя вступить дважды."

Лидия Гинзбург
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1682 : 17 Февраля 2015, 16:01:16 »

Девид Черный и его скульптуры:

http://www.liveinternet.ru/users/irzeis/post261513471/
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1683 : 02 Марта 2015, 00:31:35 »

Уникальные "баркоды" стран мира. :)

MARC WELLMANN
http://www.saatchiart.com/account/artworks/757939
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1684 : 06 Апреля 2015, 22:24:28 »



Гигантский белый кролик был изготовлен в рамках ежегодного фестиваля искусств в Тайване. Он построен из дерева, пенопласта и бумаги. Художник из Нидерландов Флорентайн Хофман вдохновлялся китайской мифологией, в которой есть упоминание о так называемом лунном кролике: «Лунный кролик лежит и думает о жизни, мечтая сделать невозможное возможным и воплотить задуманное в реальность».

Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1685 : 29 Июня 2015, 02:20:33 »

Разница между искусством и жизнью в том, что искусство менее невыносимо.

Чарльз Буковски

The difference between art and life is that art is more bearable.

Charles Bukowski
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1686 : 25 Июля 2015, 18:56:23 »

Арно Рафаэль Минккинен (Arno Rafael Minkkinen)

http://www.arno-rafael-minkkinen.com/photographs.html
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Кіт
Ко мне на "ты", если не трудно
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 6163


Вадим. Харьков, Украина


E-mail
« Ответ #1687 : 04 Августа 2015, 17:09:50 »

http://glavcom.ua/photo/9850-1.html

Абсурдные картины, которые стоят целое состояние

---------------------------
Днями услышал замечательную фразу:
"Современное искусство - это то, что просто искусством назвать нельзя..." :(
Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1688 : 10 Августа 2015, 00:37:16 »

А вот скажите мне, яйца Фаберже - это искусство?
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1689 : 10 Августа 2015, 00:40:27 »

http://glavcom.ua/photo/9850-1.html

Абсурдные картины, которые стоят целое состояние

---------------------------
Днями услышал замечательную фразу:
"Современное искусство - это то, что просто искусством назвать нельзя..." :(
Ну, начнем с того, что автор, который смело называет эту подборку картин "абсурдными", даже не в состоянии написать правильно имена  художников мирового уровня.
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
nevajnoli
причина для смеха и слез — одна и та же
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 15561


и звезды смотрят вверх, и снизу не видны


WWW E-mail
« Ответ #1690 : 28 Апреля 2016, 22:12:46 »

Вчерашний суд по одному из уголовных дел Петра Павленского прошел не вполне обычно. На выездном заседании по делу, посвященному акции "Свобода" с поджогом покрышек, в качестве свидетелей защиты выступили экстравагантно одетые женщины, которые заявили, что художник психически ненормален, а его действия не являются искусством.
http://www.svoboda.org/content/article/27704422.html
Записан

#‎МыВсеДонбасс‬
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1691 : 18 Апреля 2017, 17:54:06 »

Это потрясающе. Почитайте, пожалуйста:

Великое столкновение пикселей

https://tjournal.ru/42995-velikoe-stolknovenie-pikselei


Оригинал здесь:
http://sudoscript.com/reddit-place/
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83057


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #1692 : 05 Июля 2017, 12:31:52 »

 О плакатах

https://www.xerox.com/en-us/digital-printing/insights/custom-poster-prints?cmp=smo-cntmkt2017&aud=ck&site=twt&utm_content=sf55747716&utm_medium=spredfast&utm_source=facebook&utm_campaign=Corporate+Channels&CMP=SMO-Facebook+sf55747716
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Страниц: 1 ... 31 32 33 [34] Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Эстетическая бесконечность  |  Искусство и культура (Модератор: Макарена)  |  Тема: Искусство или нет -2? « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC