Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
12 Декабря 2018, 21:31:13

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1187612 Сообщений в 4357 Тем от 9549 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Литературные процессы и течения  |  Архив "Литпроцессов"  |  Тема: Что и когда читать... 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 Вниз Печать
Автор Тема: Что и когда читать...  (Прочитано 21461 раз)
Анна
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 532



WWW E-mail
« : 06 Декабря 2002, 15:00:19 »

Привет всем! Мои поздравления Альдебарану в связи с открытием полноценного форума!

Предлагаю продолжить тему, начатую Эльзой в гостевой книге (запись 35 от 25.11) и продолженную мной и ARGONAVT'ом (запись 26 от 27.11). Конечно, будет неудобно прыгать из форума в гестбук, но тема была развита там и, похоже, неокончена.
Обсудим? Ваши мнения?

Анна                    
Записан

Прямое не сделаешь кривым.
И чего нет, того нельзя считать.
OCR Альдебаран
Administrator
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 169


WWW E-mail
« Ответ #1 : 07 Декабря 2002, 01:53:39 »

Цензура в отношении 14-летних подростков?
Ну-ну, попытка не пытка. Если уж человек читает, то что-либо запретить вряд ли получится. А вот порекомендовать может и стоит. Если, конечно, к вашим, рекомендациям прислушаются. И то, до первой вашей ошибки - опять же, если только вы не являетесь непререкаемым авторитетом.
А что рекомендовать к чтению? Вспоминайте, что сами читали в этом возрасте - уж никак не Крапивина и не Верна, я-то уж точно их в этом возрасте не читал  :)                    
Записан
Relict_Marauder
Гость


E-mail
« Ответ #2 : 07 Декабря 2002, 15:56:02 »

Полностью с тобой согласен Ю))) подросток это такой вид человека, который все делает назло, и не потому что ему так хоченться а потому как по другому ну никак нельзя, посему единственное что может отвлечь его от прочтения "неподходящей" литературы(а какая литература неподходящая решить очень проблематично) это усиленная реклама(рекомендация, советы и т.п.) "подходящей"
литературы... хм. чёто я сёдня расписался не к добру это, или к добру ? А знаю это потому как на моей любимой билиотеке наконец-то форум появился !! С чем нас всех и поздравляю !!!                    
Записан
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #3 : 07 Декабря 2002, 21:11:08 »

Привет вам. Ну вы блин даёте :D .
 Цензура невозможна.
                   
Записан
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #4 : 07 Декабря 2002, 21:20:12 »

Да ещё хотел добавить. Деление происходит естественным путём.
Что поделашь но сказки я давно не читал :D
Ну а если серьёзно то как мне кажется Классика не для школьного возраста. Фантастику в это время я б рекомендовал, но никак не К.
Потом ведь у детишек аллергия на неё вырабатыватси  :rolleyes:
(если покажется что я не в тему сорри руководствовался названием "Что и когда читать")
Да прошу привести пример книги которую вы под цензуру хотите подвести. Обещаю прочитать и продолжить дискуссию на одном уровне понимания темы.
Во как закрутил :)                    
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2002, 21:30:35 от Zax » Записан
Артём
Гость


E-mail
« Ответ #5 : 08 Декабря 2002, 00:29:18 »

Ну нифига-ж себе (извиняюсь, конечно, что встреваю) - а в каком-же возрасте тогда Крапивина читать то ?  :) кроме как в 14 ?

Я читал именно в 14-16 и мне понравилось, то, что я читаю сейчас - воспринимается значительно менее приятно.

По моему, это как раз и есть литература для подростков...

Да, было бы очень интересно услышать примеры книг, которые нужно подвергать цензуре... :)

Артём.                    
Записан
Relict_Marauder
Гость


E-mail
« Ответ #6 : 08 Декабря 2002, 01:57:15 »

Из-собтвенного опыта мог бы порекомендовать для цензуры в этом возрасте тоже "Преступление и Наказание", прочитать то его конечно можно и прочитать а вот понять и так прочувствовать что бы понравилось помоему в возрасте 14ти лет практически нереально.
Хотя конечно прививает "поидее" понятие ценности человеческой жизни, ответсвенности за поступки, но ведь соль то в том что пока произведение не понял, и не принял, никакого воспитательного эффекта, кроме отрицательного, скорее всего не будет(большущее ИМХО)
если я не прав то поправте...                    
Записан
Daemon (t_r)
Гость


E-mail
« Ответ #7 : 08 Декабря 2002, 07:31:57 »

Цитировать
"Преступление и Наказание", прочитать то его конечно можно и прочитать а вот понять и так прочувствовать
                   Его стоит прочитать хотя бы для того, чтобы понимать анекдоты про Раскольникова и старушек. ;)                    
Записан
Молодой баобаб
Гость


E-mail
« Ответ #8 : 08 Декабря 2002, 09:49:24 »

У каждого человека свой темп развития. И то, что один не может осилить в 14 лет, другой вполне поймет, прикольнется и оценит :). А ограничивать жестко круг чтения действительно не стоит. По себе знаю, когда говорят "рано", непременно прочитаешь тайком (какой бы ни был авторитетный человек) :)).
Записан
Анна
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 532



WWW E-mail
« Ответ #9 : 08 Декабря 2002, 12:34:10 »

Совершенно согласна по поводу "Преступления и наказания". Эта книга создавалась для уже сложившихся людей, в школе ее очень трудно воспринимать, по крайней мере в том виде, в котором ее "проходят".
Но "детки" сейчас далеко не те... Подчас они читают странные книги: Бёме "Аврора", Розанов и Кастанеда... и тут же рядом "Наследник из Калькутты" Штильмарка. Порой подбор книг на столе у 15-тилетнего ошарашивает.                    
Записан

Прямое не сделаешь кривым.
И чего нет, того нельзя считать.
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #10 : 08 Декабря 2002, 14:20:55 »

Цитировать
Из-собтвенного опыта мог бы порекомендовать для цензуры в этом возрасте тоже "Преступление и Наказание если я не прав то поправте...
                   Да не все воспримут. Да мне она была вообще не нужна, НО ГДЕ ЖЕ повод для цензуры?
                   
Записан
Relict_Marauder
Гость


E-mail
« Ответ #11 : 08 Декабря 2002, 15:45:18 »

По поводу цензуры,  если прочитать мои посты повыше, то станет видно что , я против цензуры ка таковой, потому как на означенную выше возрастную группу она оказывает влияние с точностью до на оборот. Тут просто надо ставить акценты на хорошие(и что не маловажное понятные для этого возраста) книги, а про нежелательные либо ничего не говорить либо критчать что муть, страшно скучно, и т.д. т.п. Опять же ИМХО                    
Записан
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #12 : 08 Декабря 2002, 20:57:46 »

Говорить не говорить, но есть то, от чего молодёжь(читающую) просто прёт. С этим незя боротси.                    
Записан
Sen
Гость


E-mail
« Ответ #13 : 09 Декабря 2002, 10:09:13 »


   Цензура всегда действует "немножко не так", как хотелось. Прекрасный пример -  недавняя попытка запрета шедевра под названием "Голубое сало".  Мгновенная популярность произведению, осилить которое человеку с нормальной психикой практически нереально, была заранее обеспечена.

  Мне кажется, хорошие книги нужно аккуратно "забывать" и случайно "оставлять" на видном месте.  Человек должен сам прочитать/не прочитать и сделать выводы.  
  Ну, а действительно реальный способ "цензуры" - заставить написать сочинение на тему  "Д'Артаньян, как мой любимый литературный герой".  
   Больше парень к "Трем мушкетерам" не подойдет:)

                     
Записан
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #14 : 09 Декабря 2002, 10:18:42 »

В общем то ты прав. Но у ми например в школьной программе было произведение "Неукротимая планета". После этого я прочитал всю серию(которая на тот момент была), а месяца 2 назад нашёл всю целиком и ещё раз перечитал:) Вот так вот. Всё таки цензура работает не так как ожидается:-)))                    
Записан
Sen
Гость


E-mail
« Ответ #15 : 09 Декабря 2002, 11:15:34 »


    Ну так Планету случайно "забыли" и серьезно ею не мучали (кстати, как и французскую классику, которую открыл для себя я).
 А вот как на счет "раскрытия образа Платона Каратаева", "первого бала Наташи Ростовой"  или "изображения природы в романах Л.Н.Толстого"?
 Меня до сих пор трясет :ph34r:                    
Записан
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #16 : 09 Декабря 2002, 11:19:57 »

Насчёт забыли ты не прав. Я за неё 3 двойки получил :D .Мы её оччень подробно разбирали :) .
Каждую главу там всяко разно.
И всё равно она мне понравилась : :rolleyes:                    
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2002, 11:20:24 от Zax » Записан
Эльза
Гость


E-mail
« Ответ #17 : 10 Декабря 2002, 06:12:29 »

Цитировать
А вот порекомендовать может и стоит. Если, конечно, к вашим, рекомендациям прислушаются. И то, до первой вашей ошибки - опять же, если только вы не являетесь непререкаемым авторитетом.
                   Не очень понятна формулировка об ошибке при рекомендации.
Мне кажется, само это понятие "рекомендация" уже предполагает наличие свободы воли у подростка - "не хочешь, не читай, но вот мне лично понравилось то, то и это, а так же пятое и десятое; загляни - может, и тебе понравится".
Сейчас выбор настолько обширен, что скрыть нежелательную книгу достаточно легко, ЕСЛИ ПРЕДОСТАВИТЬ ЗАВЕДОМО ШИРОКИЙ ВЫБОР ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫХ КНИГ. Даже если из 20-30 названных тобою, 2-3 окажутся скучными, то это вряд ли будет способно отвратить от чтения в целом.
Что касается заведомой порнографии, достоен лишь сожаления тот факт, что многие авторы (в том числе и весьма достойные), почему-то не находят возможным обойтись без этого. Литературных достоинств произведениям это не добавляет, а вот из списка рекомендуемых подросткам книг их приходится исключать.

                     
Записан
Эльза
Гость


E-mail
« Ответ #18 : 10 Декабря 2002, 06:43:41 »

Цитировать
Ну а если серьёзно то как мне кажется Классика не для школьного возраста. Фантастику в это время я б рекомендовал, но никак не К.
Потом ведь у детишек аллергия на неё вырабатыватси  
                   Возникает вопрос - что понимать под классикой?
Если только книги из школьной программы, там вообще подбор крайне неудачный. Никогда не понимала, почему мы проходим ужасно занудного Белинского вместо Писарева, которого читаешь на одном дыхании, не отрываясь?
Или Достоевский - у него есть вполне понятные в подростковом возрасте "Униженные и оскорбленные", "Бедные люди", "Белые ночи" (последнюю я вообще считаю шедевром), наконец, "Братья Карамазовы" - вещь сложная, но хотя бы интересная, и написана неплохим русским языком; почему нужно было давать именно тяжелый и сложный для понимания роман "Преступление и наказание" - лично для меня всегда оставалось загадкой.  
То же и с графом Толстым - будем откровенны, его русский язык просто ужасен. В бытность мою литературным редактором я, будучи смертельно усталой, не заметила кавычек, обозначающих начало цитаты, и имела неосторожность отредактировать пару страниц текста собственно "Войны и мира". Ведь это же кошмар! В школе над этим не задумываешься, но если присмотреться, то у ЛНТ можно найти астрономическое количество ошибок - от несогласованных деепричастных оборотов до неправильного управления и порядка слов в предложении!
И одна из сложностей правильного подбора книг для подростков сейчас заключается в том, что многие современные авторы мало внимания уделяют грамматике - приходится самой вносить в тексты изменения, а то так и будет ребенок потом говорить "большая половина" ("поворачивая за угол, у меня слетела шляпа"). И ведь иногда так напишут, что даже и не знаешь, как исправить!!!  
                   
Записан
Анна
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 532



WWW E-mail
« Ответ #19 : 10 Декабря 2002, 08:53:40 »

Эльза, я Вас поддерживаю. Действительно - что считать классикой? То что создано в начале 20 века и раньше? Спорное утверждение.
"Приключения Тома Джонса" Филдинга написаны в 18 столетии, но читаются на одном дыхании и с хохотом (проверено на тех самых подростках).
"Парижские тайны" Эжена Сю? 19 век, занудство и убогий язык в оригинале - перевод не спасает, хотя переводчик явно старался.
Это просто примеры. Можно вспомнить Дюма-отца, который (по собственному признанию) "гнал объем", потому что ему платили сдельно за авторские листы. "Три мушкетера" - шедевр, "Луиза Сан Феличе" вызывает только одно желание: помочь палачу зарубить ее и закончить наконец книгу.
Нет Классики и Неклассики. Есть литература Хорошая и Плохая. И если автор для поднятия рейтинга ли, для поднятия объема продаж ли, а может для создания ауры скандала обязательно вставляет в повествование дурно написанные сцены насилия (любого: порно, убийства и т.д. и т.п.) - это не литература. Это ремесленная поделка, штамп, стрижка купонов...
Метью Булл с соавтором (не помню имя) создают литературно обработанные версии фильмов. С изначальными сценариями они почти не совпадают. Многие назовут это ремесленничеством от литературы, мол, они своего ничего не создают. Прочтите "Дикую орхидею" и "Девять с половиной недель" - это психологическое исследование взаимоотношений Женщины и Мужчины, их трагедии. Отличные книги.
Все это я пишу в подтверждение тому, что литература бывает Хорошая и Плохая.
И беречь от плохой литературы надо не только подростков, но и нас самих.

Кажется, предложенная тема перерастает сама себя...

                   
Записан

Прямое не сделаешь кривым.
И чего нет, того нельзя считать.
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #20 : 10 Декабря 2002, 08:55:13 »

Что понимать под классикой? Хммм...
Эльза хороша:)
Скорее всего ты права классика рулез(на то она и классика), школьная программа отстой:)
А грамматика, это по мойму не так существенно:)                    
Записан
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #21 : 10 Декабря 2002, 09:08:46 »

Анна а что люди считают классикой?

Деление Белое-Чёрное???
Хорошо и Плохо??? Это же детский сад:)))
Так вот чёрное-белое принцип хороший, ясный такой, правильный.
Ну так вспомни коммунизм(применение принципа на деле. Не только в лит-ре).
Выводы от меня хочешь какие то? Доводы?
Нет я не буду больше продолжать о вреде белого и чёрного(таких цветов вообще в природе нет.)
Предоставляю тебе самой решить что такое хорошо и что такое плохо:)
А литература... хе каждому своё...                    
Записан
Эльза
Гость


E-mail
« Ответ #22 : 10 Декабря 2002, 13:56:07 »

Цитировать
А грамматика, это по мойму не так существенно:)
                   Ну, честно сказать, даже не знаю, что ответить. Грамматика (с моей непрофессиональной точки зрения) суть инструмент правильного оформления мысли. И от нашего умения пользоваться этим инструментом зависит, будем ли мы поняты нашими визави. И пренебрежение сим преступно - не побоюсь этого слова - даже для нас, простых смертных. Тем более недопустимо сие для тех, кто берет на себя смелость вещать на широкую аудиторию.
В последнее время много пришлось просмотреть фэнтази и фантастики, и право, над некоторыми пассажами просто приходится застывать в недоумении, ибо смысл их - что вода в облацех.    

                   
Записан
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #23 : 10 Декабря 2002, 16:53:50 »

Я прочитал немало фэнтези и практически в каждой книге(электронный вариант) было... ну немало ляпов. Над некоторыми приходилось даж несколько минут думать  :) .
Мда очепятки случаются нередко, но в чём трудность то?
Понять можно.

Да ещё кой _чё_ насчёт грамматики. Ты в чатах была? :rolleyes:
Ну и скажи мне ты там понимала чё нить?
Вопрос риторический :)
Понимала конечно. Ну и ответь мне, что там с грамматикой творитси? :D                    
Записан
walldog
Гость


E-mail
« Ответ #24 : 10 Декабря 2002, 21:43:37 »

Возвращаясь к первоначальной теме:
А вы уверены, что 14-летнему подростку очень интересно, что вы ему посоветуете ?

Это во- первых, а во вторых, мне кажется (основываясь на примерах рекомендованных к чтению в гостевой и в форуме),  недооцениваете вы подростков :).
По крайней мере, вспоминая себя в этом возрасте, я читал все подряд, от Конана до Сартра. Не могу сказать, что все всегда понимал :) , но каждая книга была полезной.                    
Записан
ARGONAVT
Гость


E-mail
« Ответ #25 : 10 Декабря 2002, 22:29:57 »

ИНТЕРЕСНО  БЫЛО СЛЕДИТЬ ЗА РАЗВИТИЕМ ТЕМЫ. С ОДНОЙ СТОРОНЫ ПРИКОЛЬНО - НАЧАЛИ С ОДНОГО.... "А ВЫШЕЛ К ХЕРСОНУ". С ДРУГОЙ СТОРОНЫ СКУЧНО. НАПОМИНАЕТ ДЕБАТЫ "КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ РОССИЮ.
А В ЭТО ВРЕМЯ....
А ЧТО ЖЕ ИМ ЧИТАТЬ. ДЕТИШКАМ(?).  НАЗОВИТЕ 14 ЛЕТНЮЮ ОСОБЬ ЛЮБОГО ПОЛА ДИТЁМ. ЧТО ОНО ОТВЕТИТ? (ЕСЛИ СРЕДИ ЧИТАЮЩИХ ЭТО ЕСТЬ РОДИТЕЛИ - НА ВРЕМЯ ЗАБУДЬТЕ... НУ ТАМ СЧЁТЧИК СВОЙ ОТКРУТИТЕ ОБРАТНО..). ПОМИНАЯ "1* ЛЕТНЕГО ПАЦАНА", ПОМНИТЕ ЧТО ЕСТЬ ЕЩЕ "ПАААЦАНЫ ПРИ ДЕЛАХ". ОБРАШЕНИЕ ТАКОЕ ЗАРАНЕЕ НАСТРАИВАЕТ НА УНИЧИЖЕНИЕ УПОМЯНУТОГО. А ОНИ  СВОЛОЧИ (ЛЮБЯ) ЭТО ПЯТОЙ ТОЧКОЙ ЧУВСТВУЮТ. ОТВЛЁКСЯ.

А ИМ ЭТО НАДО? УТОЧНЯЮ - ВЫ ИХ СПРОСИЛИ?
УТОЧНЯЮ ЕЩЁ РАЗ.
ЕСТЬ КАК НИ КРУТИ 2 ВИДА ЛИТЕРАТУРЫ (КОНЕЧНО В РАЗНЫХ СОЧЕТАНИЯХ, ПРОПОРЦИЯХ И Т.П.):
1 - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ 2 - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ.

ИТАК... ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ. (ИЛИ НЕТ?).
ТОЧНЕЕ, ПРИНЯЛИ (ЗА КОГОТО!!!) РЕШЕНИЕ И РЕШИЛИ (ВОТ КАЛАМБУР...)СОЗДАТЬ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТУЮ ЛИЧНОСТЬ! УРА...
ВЫ ЧТО СПЕЦЫ? ПРАКТИКУЮЩИЕ "ИНЖЕНЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ"? ИЛИ УМУДРЁННЫЕ ЖИЗНЬЮ АКСАКАЛЫ ВОСПИТАВШИЕ ДОСТОЙНЫХ ДЕТЕЙ И "В СВЕТЕ ВЕЯНИЙ" ХОТИТЕ ПРИГЛЯДЕТЬ ЗА ВНУЧАТАМИ? (I WANT TO BELIEVE, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЁ ПРОЩЕ).

14 ЛЕТ ТОТ ВОЗРАСТ, КОГДА  УМЕНИЯ СУЩЕСТВОВАТЬ, ОБЩАТЬСЯ С СЕБЕ ПОДОБНЫМИ НА ВСЮ ДАЛЬНЕЙШУЮ ЖИЗНЬ ОПРЕДЕЛЯТ ДАЖЕ НЕ ПОСТУПКИ, А ИХ ИСТОЧНИК.
 УМЕНИЙ ЭТИХ В КНИГАХ НЕ НАЙТИ. (А... СОРРИ, КАСТАНЬЕДА И КОЭЛЬО ПЫТАЮТСЯ НАУЧИТЬ ЛЮДЕЙ БЫТЬ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ ИЗНАЧАЛЬНО, ДО ТОГО КАК РЕЛИГИИ И ПРОЧИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ  НЕ "ОСТАВИЛИ БЛАГОТВОРНЫЙ СЛЕД"...)

МИР КНИЖНЫЙ И РЕАЛЬНЫЙ НИЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЮТ! КРОМЕ ОТРАЖЕНИЯ В (КАКОМ? - ВПИШИТЕ САМИ) ЗЕРКАЛЕ ПИСАТЕЛЬСКОГО ВИДЕНИЯ. (ЗДЕСЬ И ЛИЧНЫЙ ОПЫТ, И КОМПЛЕКСЫ, И НАСТРОЕНИЕ МОМЕНТА, И НАКОНЕЦ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРИЁМЫ - ПРЕЗАБАВНАЯ СКАЖУ ВАМ ВЕЩЬ!).

НЕ ДЛЯ СПОРА И НЕ ДЛЯ ПРОВОЦИРОВАНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ Я МНЕНИЕ СВОЁ ВЫРАЗИЛ.
ХОТЯ ЕСЛИ КТО РАЗОЙДЁТСЯ, ТО Я ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮ, ЧТО ТАКОЕ КАК ГОВОРИТ ОДИН МОЙ ТОВАРИЩ "КОГДА ПРЁТ ИЗНУТРИ". И КАК ЭТО  У С.КИНГА "ХОЧЕТСЯ ПОВЕДАТЬ ОБ ЭТОМ ВСЕМУ МИРУ..."

ОЧЕНЬ ПОСОВЕТУЮ ПРОЧИТАТЬ ЕСЛИ  ПОПАДЁТСЯ КАЧАЕВ.Ю.Г. САМАЯ НА МОЙ ВЗГЛЯД ЛУЧШАЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ЛЕТ 100 (ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ - ПРОШУ НЕ СПОРИТЬ - НЕ УБЕДИТЕ) РУССКАЯ ПРОЗА.                    
Записан
ARGONAVT
Гость


E-mail
« Ответ #26 : 10 Декабря 2002, 22:37:31 »

ВДОГОНКУ.
ВЫСОЦКИЙ "ЧЁРНАЯ СВЕЧА". ОСОБЕННО ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. ВТОРАЯ ДОПИСАНА "СОАВТОРОМ" - ОТСТОЙ.                    
Записан
Sen
Гость


E-mail
« Ответ #27 : 11 Декабря 2002, 09:51:00 »


  Ну да, именно лагерей, крови, грязи, сцен "опускания", отличие "воров в законе" от "ссученных" + плотное изучение воровского жаргона в 14 лет и не хватало. Чем бы дитя не тешилось...
                     
Записан
Sen
Гость


E-mail
« Ответ #28 : 11 Декабря 2002, 10:02:45 »


  Видимо создание "гармонично развитой личности" откладывается на неопределенный срок, книги  (кроме триллеров и шедевров вроде "Как выжить в тюрьме","Срок Бешенного","Слепой в ярости" и "Записки блатного пахана")  отправляются на ближайшую помойку,а в руки дается топор - мстить обидчикам-:))
 У вас, извиняюсь, дети-то есть? Или хотя бы у друзей и знакомых?                    
Записан
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #29 : 12 Декабря 2002, 00:04:41 »

Цитировать
Ну да, именно лагерей, крови, грязи, сцен "опускания", отличие "воров в законе" от "ссученных" + плотное изучение воровского жаргона в 14 лет и не хватало.
Я б сказал что не в каждой книге про лагеря найдешь и про жаргон, ну а вот насилие и грязь начинаются в жизни ещё со сказок.
Правда мало кто об этом задумывается.
хотя надо бы.

Да кстати я не говорю что сказки плохи.
Их главная задача через метафоры объяснить ребёнку реальный мир.
хотя мож в этом я не совсем прав, но скорее всего близок к истине.                    
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2002, 00:05:17 от Zax » Записан
Анна
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 532



WWW E-mail
« Ответ #30 : 12 Декабря 2002, 06:28:48 »

Ох, уж эти сказочки!
Ох, уж эти сказочники!

А и в самом деле не всякую сказочку и сейчас-то читать захочется. В детстве мне попался сборник французских сказок. Такого количества садизма и разнообразного насилия "в одном флаконе" не встречается даже в нынешних боевиках с рукомашеством и дрыгоножеством. Сюда же отнесу и грузинские сказки издания примерно 30-х годов, практически без купюр. Конечно потоки крови не сравнить с Францией (она переплюнула), но по части применения различных пыточных прибамбасов к женщинам Грузия впереди. Даже удивительно. Французский сборник тоже был старый. Я думаю, их издавали в одно время.

И не могу не вспомнить "Заветные сказки" Афанасьева. Тут, конечно, "совсем другая история". Мило, забавно, анекдотично... Но дитю своему эту книгу дам не раньше, чем мозгой взрастет. А это уж мне решать - когда...

Вообще процесс поглощения ребенком - дитем, подростком - книг родителями должен как-то регулироваться.
Одно дело - развитие интеллекта, даже если книга не по возрасту и непонятна. Но уж, если прочел в ранние годы, так потом обязательно к ней вернешься.
Другое дело - книги, которые читать надо, но просто "рано". Есть такое понятие, и у родителей в том числе. Есть такие книги...
Совсем другое - трата времени и сил душевных на откровенный мусор. Это своему отпрыску всегда объяснить можно.


                   
Записан

Прямое не сделаешь кривым.
И чего нет, того нельзя считать.
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #31 : 12 Декабря 2002, 09:56:35 »

Да насчёт сказок... там же не только кровь и насилие, там ещё подлость, предательство, мстительность и другие не совсем приятные человеческие качества :)
Но хватит по мойму о сказках. :)


Теперь насчёт регулировки. Мда... и как? Я уверен, степень контроля будет постоянно падать. В 8 лет ребёнок не будет читать про лагеря(так нужен ли в это время контроль?), а ближе к 14 вы уже не проконтролируете. Как говориться вода дырочку найдёт :)                    
Записан
ARGONAVT
Гость


E-mail
« Ответ #32 : 12 Декабря 2002, 10:12:56 »

Цитировать
Видимо создание "гармонично развитой личности" откладывается на неопределенный срок, книги  (кроме триллеров и шедевров вроде "Как выжить в тюрьме","Срок Бешенного","Слепой в ярости" и "Записки блатного пахана")  отправляются на ближайшую помойку,а в руки дается топор - мстить обидчикам-:))
 У вас, извиняюсь, дети-то есть? Или хотя бы у друзей и знакомых?
Видимо создание "гармонично развитой личности" -  Я ПОДОБНОЙ ЕРУНДЫ НЕ ПРЕДЛАГАЛ.

У вас, извиняюсь, дети-то есть? Или хотя бы у друзей и знакомых?

"НАЧНУ С СЕБЯ". КОГДАТО (ЕЩЁ В ПРОШЛОМ ВЕКЕ И ТЫСЯЧЕЛЕТИИ - В ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ) БУДУЧИ ЮНЫМ ОБАЛДУЕМ ПЫТАЛСЯ БЫЛО СО ТОВАРИЩИ ЗАКАЛЯКАТЬ НА ФЕНЕ. "НУ ТИПА" МОДА ЭТА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ ВСПЛЫВАЕТ РЕГУЛЯРНО. РОДИТЕЛИ МОИ БЫЛИ ОБЫЧНИМИ РАБОТЯГАМИ И ВРЕМЕНИ ЧИТАТЬ МНЕ ДЛИННЫЕ И НУДНЫЕ НОТАЦИИ, ИЗОБРАЖАТЬ ПРАВЕДНЫЙ ГНЕВ, НЕ БЫЛО. И ДАЛИ ПОЧИТАТЬ ВЫСОЦКОГО. (ГДЕ ОНИ ЕГО В ТЕ ВРЕМЕНА САМИ  ДОСТАЛИ?). КАЖДЫЙ ИЗ МОЙХ "ДРУЖБАНОВ" НАШЁЛ В НЕЙ ЧТО-ТО СВОЁ. ХОТЯ НЕ ВСЕ (УВЫ И ВЫ, ПО МОЕМУ, ТОЖЕ,  :(  ) ПОНЯЛИ  О ЧЁМ ТАМ РЕЧЬ-ТО  ШЛА КРОМЕ АНТУРАЖА, В КОЕМ ВСЁ И ТВОРИТСЯ.
КОРОЧЕ ВСЯ БЛАТНАЯ РОМАНТИКА У НАС НЕСКОЛЬКО ПОВЫВЕТРИЛАСЬ. "КАК БАБКА ОТШЕПТАЛА".  

...книги  (кроме триллеров и шедевров вроде "Как выжить в тюрьме","Срок Бешенного","Слепой в ярости" и "Записки блатного пахана")  отправляются на ближайшую помойку...

ВСЁТАКИ КАК ВИЖУ О КАЧАЕВЕ ВЫ НИ СНОМ, НИ ДУХОМ, А НА УПОМЯНУТЫЕ "ШЕДЕВРЫ" ВРЕМЯ НАШЛИ.
 :unsure:                    
Записан
Sen
Гость


E-mail
« Ответ #33 : 13 Декабря 2002, 09:13:20 »


  Ну разумеется не предлагали:)

   ИТАК... ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ. (ИЛИ НЕТ?).
ТОЧНЕЕ, ПРИНЯЛИ (ЗА КОГОТО!!!) РЕШЕНИЕ И РЕШИЛИ (ВОТ КАЛАМБУР...)СОЗДАТЬ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТУЮ ЛИЧНОСТЬ! УРА...

  Зачем? Какая же енто личность,ежели без крови,пыток,издевательств. Как же он жизнь-то узнает?:)

 На счет "начну с себя" -- вы вроде бы пытались ответить на вопрос,"если у вас дети или хотя бы у ваших друзей и знакомых"? Как-то у вас не очень удачно получилось. Хотя, как говорится, каждый находит в вопросе что-то свое, "хотя не все (увы и вы, по-моему тоже) поняли о чем там шла речь".ну да ничего страшного - ответ вполне понятен.
 За вас,ваших товарищей и родителей очень рад. Только не у все в 14 лет строят из себя приблатненных и интересуются кровью и грязью. Многие как-то без этого обходятся и очень даже хорошо.
 Упомянутые шедевры знаю только по названию,кроме Бешенного, которого пришлось прочитать,когда на отдыхе другой книги под рукой не оказалось. Долго смеялся.
 Кто такой Качаев - понятия не имею и где его искать - не знаю.  В интернете о нем ничего нет вообще,так что специально для вас обязательно зайду в библиотеку:)
 
                   
Записан
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #34 : 13 Декабря 2002, 09:35:42 »

Заладили гармоничная личность, гармоничная личность...
1. Где вы такую видели?
2. Кстати никто не забыл, что дикая природа есть гармония?
Закон джунглей -  она и есть

Почему? Да потому что само понятие гармония говорит о том, что есть неск. эл-тов типа добро-зло :)
Так что если кто то горит желанием создать личность такую...
видимо прийдётся кормить эту личность разнообразной духовной пищей :)                    
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2002, 09:37:19 от Zax » Записан
Анна
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 532



WWW E-mail
« Ответ #35 : 13 Декабря 2002, 09:46:33 »

Цитировать
Кстати никто не забыл, что дикая природа есть гармония?
Закон джунглей -  она и есть

                   Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?                    
Записан

Прямое не сделаешь кривым.
И чего нет, того нельзя считать.
Sen
Гость


E-mail
« Ответ #36 : 13 Декабря 2002, 12:31:38 »


  Zax, ты забыл дописать, что "человек - это лишь покрытый тонким слоем лака прирученный дикий зверь"  :blink:                    
Записан
Daemon (t_r)
Гость


E-mail
« Ответ #37 : 13 Декабря 2002, 15:21:29 »

Цитировать
Заладили гармоничная личность, гармоничная личность...
1. Где вы такую видели?
2. Кстати никто не забыл, что дикая природа есть гармония?
                   Вот кстати, в тех двух книгах Никитина, про которые я писал, автор проехался по понятию "гармонично развитая личность", довел до абсурда - дескать такой человек должен быть немножко гомосексуалистом, немножко садистом, немножко некрофилом и т.д. Всего помаленьку, значит, чтобы баланс был, гармония, такскть.                    
Записан
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #38 : 13 Декабря 2002, 21:29:06 »

Гармония=Баланс. Что поделаешь по определению так:-)
Так что действительно всего понемногу.                    
Записан
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #39 : 13 Декабря 2002, 21:31:51 »

Цитировать
"человек - это лишь покрытый тонким слоем лака прирученный дикий зверь"  :blink:
                   Ну может быть и так. Не разобрался я пока в человеческой природе
Хотя я не дикий, когда кушать не хочу(это разобрал) :)                    
Записан
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #40 : 13 Декабря 2002, 21:33:31 »

Цитировать
Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?[/quote]
                    Ну не знаю даж :) Получился такой
Но повторяю когда есть не хочу я не дикий :D                    
Записан
Эльза
Гость


E-mail
« Ответ #41 : 14 Декабря 2002, 06:03:05 »

Цитировать
Возвращаясь к первоначальной теме:
А вы уверены, что 14-летнему подростку очень интересно, что вы ему посоветуете ?

                   Задавая этот вопрос я имела в виду вполне конкретного ребенка, который именно у меня спрашивает совета, что ему почитать. УЖЕ СПРОСИЛ. Следовательно, мое мнение ему все-таки интересно и он этим советом МОЖЕТ БЫТЬ даже воспользуется. Если захочет. Это его право, ни о какой цензуре речи не было и самой формулировкой вопроса ("Посоветуйте, пожалуйста, что из фантастики и детективов-боевиков-трилл-еров можно рекомендовать для чтения 14-летнему подростку? По возможности, без порно и садо?") не преполагалось.
Если книг очень много и выбор проблематичен, нет ничего криминального в том, чтобы попросить совета.  
Я сама не хватаюсь за все подряд, а руководствуюсь в своем выборе отзывами критиков и читателей. Думаю, и у вас есть какой-то критерий в выборе круга чтения.
Почему вы полагаете, что подросток совершенный дебил и будет читать первое, что ему на глаза попадется? У него тоже есть право на проведение своего рода "опроса".
                   
Записан
Эльза
Гость


E-mail
« Ответ #42 : 14 Декабря 2002, 06:31:16 »

Возвращаясь к теме классики и школьной программы.
Интересно было бы узнать, кто и какие произведения из школьной программы перечитывал ДОБРОВОЛЬНО (по зову сердца, а не в процессе подготовки к каким-л. тестам) после получения аттестата?
О себе могу сказать:
Гомер "Иллиада" и "Одиссея";
Сервантес "Дон Кихот"
Гете "Фауст"
Пастернак "Доктор Живаго".
Причем, перечитывая последние три, я удивлялась разнице в восприятии. Может быть, читать их в школе все-таки рановато?
И в свете этого - м.б. и "Преступление и наказание" не столь уж плохо, как нам это рисуется по школьным воспоминаниям? Просто лично у меня вряд ли появится желание в ближайшие 20 лет взять её в руки. А "Братья Карамазовы" очень сильная вещь. Водились у Федора Михайловича тараканы в голове, не спорю (чего стоят одни "Бесы" в проекции на нынешнюю ситуацию), ну так у кого их нет, но объективно писатель-то хороший.                      
Записан
Анна
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 532



WWW E-mail
« Ответ #43 : 14 Декабря 2002, 12:10:01 »

Цитировать
Возвращаясь к теме классики и школьной программы.
Интересно было бы узнать, кто и какие произведения из школьной программы перечитывал ДОБРОВОЛЬНО (по зову сердца, а не в процессе подготовки к каким-л. тестам) после получения аттестата?
С ранего детства я с удовольствием читала Пушкина и ко времени "прохождения" в школе тех или иных произведений уже основательно их знала (иногда наизусть) и любила.
А также:
М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", "Маскарад", стихи и поэмы. Особенно "Тамбовская казначейша"
И. С. Тургенев "Отцы и дети"
Я вообще читала книги, опережая школьную программу. За это я благодарна своим родителям, которые меня рано читать научили и вовремя направляли в сторону нужной книги.                    
Записан

Прямое не сделаешь кривым.
И чего нет, того нельзя считать.
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #44 : 14 Декабря 2002, 13:45:45 »

Из школьной программы.
Опережал, читал когда задавали и после. Чехова и Булгакова.
Не только програмное. :)
А из произведений (шк. программы) запомнился роман "Белые одежды.
Это точно бы перечитал :)                    
Записан
Marie
Гость


E-mail
« Ответ #45 : 14 Декабря 2002, 17:13:48 »

Что из классики перечитывала, и неоднократно, - стихи. Всю поэзию серебряного века, Пушкина (и над Гаврилиадой посмеялась - вот насчет последнего, кстати, она ведь в собрании сочинений, которое дети перевый раз берут в руки лет эдак в 10...и что им мешает пролистать странички подальше?)... Потом еще Булгакова и Войну и мир - ну нравится мне, тут школа бессильна!
А насчет того, что посоветовать 14-летним... Саиа я в 10 читала любовные романы, в 12-14 - всю Нортон, Хайнлайна, Желязны, Азимова,... Камю - да много чего! Сейчас читаю Гарри Поттера. Так что на самом деле, у нас культура постмодернизма, сплошной микс. Не мешайте своим детям складывать кусочки этой мозаики САМОСТОЯТЕЛЬНО.                    
Записан
Zax
Гость


E-mail
« Ответ #46 : 14 Декабря 2002, 18:23:21 »

Цитировать
сплошной микс. Не мешайте своим детям складывать кусочки этой мозаики САМОСТОЯТЕЛЬНО.
                   Подписываюсь под этим.
Часто вообще не читают, так что лучче не мешать                    
Записан
Elric
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 142



E-mail
« Ответ #47 : 16 Декабря 2002, 13:59:30 »

А я не понимаю что в 14 лет нельзя самому определить что читать ? Зачем что-то навязывать ?
Если дома нормальная библиотека ,то человек сам определиться и будет просить дальше конкретных авторов . И останеться тока объяснить есть ли скажем у Жюля Верна еще книги кроме прочитанных и кто скажем являются его приемниками ...

Единственно давать классику - бесполезно ,этого добра в школьной программе хватает,если что-то понравиться сам будет дальше искать
Ну и Маркиза де Сада , Эммануэль Арсан и К конечно не давать  :)                    
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2002, 14:05:06 от Elric » Записан
Guest
Гость


E-mail
« Ответ #48 : 10 Мая 2003, 04:42:17 »

Koнечно нущно делить по возрасту. Тем более при теперешнем отсутствием морали. Иначе можно сломать и без того слабую психику сегодняшних переростков
Записан
Rustam
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 729



WWW E-mail
« Ответ #49 : 06 Июня 2004, 19:49:55 »

Что подтолкнуло на эту тему .....
Не давно дочитал Дозоры Лукьяненко ....
И решился начать читатьт Акунина, начал как и пологаеться с "Азазель" ...
Честно начила три раза ... и через силу и ккак только не читал ...
НЕ МОГУ И ВСЕ - НЕ ИДЕТ .....
Поэтому отсюда утверждение и вопрос в одном ....

Каждой книге свое время.
Каждой книге свое время?

Может простот пока не в состоянии читать такаое ...
Взял после этого "Спектр" просто на УРА идет за день не принужденного чтения третьт книги осилил, а "Азазель" за три дня 20 страниц ....

Какой жанр кто решаеться читать и когда???
Я за последние три года не пророчитал ни одного исторического, только фэнтези и фантастику ... может я такой ограниченный??
Записан

"Ты имеешь право на ошибку, но не имеешь право неуглядеть опасность. И если, рядом с твоим домом вдруг запахло серой, ты Должен сделать вывод, что рядом ходит черт с рогами и начать заготовку святой воды в промышленных масштабах"
(с) Рудольф Сикорски
Страниц: [1] 2 Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Литература  |  Литературные процессы и течения  |  Архив "Литпроцессов"  |  Тема: Что и когда читать... « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC