Какая прелесть.Да, я читаю Довлатова, чтобы выискать и увидеть в его текстах что-то новое для себя. Могу поспорить, что вы не читали его "Филиал".
Да о чём спорить то, вы можете считать что угодно вашей роскошной душе, неужели кто то неволит?
Это - старое. Полное название "Филиал. Записки ведущего". Там об одной диссидентской конференции, где Довлатов был ведущим. Они собрались, чтобы поговорить о будущем России (дело было в перестройку). Решили избрать своё альтернативное правительство и т.п. А потом задумались: а как же мы будем выбирать правительство для России, если почти все мы - евреи? Главный посыл: может ли еврей править Россией? Забавная вещь.
Тасю помню, конференцию помню, альтернативное правительство не помню. Пойду почитаю.
Перечитай. Отличная вещь. История с Тасей - лучшее в российской любовной лирике. А про конференцию - он просто стебётся. Чёрный юмор. Кстати, еврей-антисемит - явление довольно распространённое. Особенно, если ты наполовину армянин.
Почему евреи так не любят, когда их называют евреями? Почему во всём видят подвох, ловушку, личное оскорбление, желание их унизить? Это утомляет . Поневоле станешь антисемитом, даже если в тебе самом течёт еврейская кровь.
Ну так если он стебется, то почему сразу "антисемит"?
Перечитай. Если ты после этого не согласишься со мной, что он - антисемит, я сожгу себя на Майдане, как Руслана. Шутка.Довлатов - антисемит. Стёб в данном конкретном случае - зло высмеять и опустить евреев ниже плинтуса.
Странные выводы, честно. У меня полно друзей-евреев. Никто из них не возражает против того, что их называют "евреями". Я вообще выросла в еврейском городе, где евреем быть было чуть ли не престижно.
Не спорю. Я тоже знаю евреев, которые гордятся тем, что они евреи. В моей собственной семье есть такие. Но я - не такая. Когда я писала об обидчивости евреев, я как бы отвечала одному товарищу с этого форума, но поскольку здесь нельзя переходить на личности (ему - можно, как старожилу, а мне, как новичку - нельзя)... так вот, поскольку мне нельзя переходить на личности , я ответила ему общими фразами, подразумевавшими на самом деле вот что: "Ну почему ты такой обидчивый, моя страшная деточка?" Люди имеют право любить или не любить евреев, как нацию вцелом. Видеть в этом ЛИЧНУЮ обиду - глупо и смешно. Довлатов молодец. Он честный писатель: что чувствовал, о том и писал. Плевал на толерантность. Хотя был деликатным человеком в реальной жизни, как говорят.
Не спорю. Я тоже знаю евреев, которые гордятся тем, что они евреи. В моей собственной семье есть такие. Но я - не такая. Когда я писала об обидчивости евреев, я как бы отвечала одному товарищу с этого форума, но поскольку здесь нельзя переходить на личности (ему - можно, как старожилу, а мне, как новичку - нельзя)... так вот, поскольку мне нельзя переходить на личности , я ответила ему общими фразами, подразумевавшими на самом деле вот что: "Ну почему ты такой обидчивый, моя страшная деточка?"
Ира, скажи, ты умный, внимательный человек, я перешёл на личности? Чем то задел? Это мой тон высокомерен и язвителен? Скажи, я извинюсь.
Вот это и есть переход на личности, ты не находишь?
Неужели? На чью личность я перешла? Я назвала чьё-то имя? На этом форуме один еврей? А как же я сама? Неужели "страшная деточка" звучит более оскорбительно, чем "хамло"? Я всё помню, как меня здесь обижали. Смешные вы ребята. Или правда вам больше не о чем поговорить, как только о "переходах на личности"? Даже в теме Довлатова?
Лена, давай закончим этот разговор. Я, честно говоря, вообще не понимаю, о чем ты говоришь.
Я тоже не понимаю о чем вы с Виктуаром говорите. Я всего лишь высказала своё мнение по поводу "Филиала" Довлатова, где он презрительно пишет о диссидентах-евреях. Виктуар, который не читал "Филиал", ответил, что если бы он даже и прочитал эту вещь, то всё равно постарался бы крепко-крепко зажмуриться, чтобы не увидеть там, Господи, прости, антисемитизма.
А давай Виктуар сам за себя скажет, хорошо?
Абрикосов – поэт. И голова у него работает по-своему:– Кстати, о фамилиях. Ответь мне на такой вопрос. Почему Рубашкиных сколько угодно, а Брючниковых, например, единицы? Огурцовы встречаются на каждом шагу, а где, извини меня, Помидоровы?Он на секунду задумался и продолжал:– Почему Столяровых миллионы, а Фрезеровщиковых – ни одного?Еще одна короткая пауза, и затем:– Я лично знал азербайджанского критика Шарипа Гудбаева. А вот Хаудуюдуевы мне что-то не попадались.Абрикосов заметно воодушевился. Голос его звучал все тверже и убедительнее:– Носовых завались, а Ротовых, прямо скажем, маловато. Тюльпановы попадаются, а Георгиновых я лично не встречал.Абрикосов высказывался с нарастающим пафосом:– Щукиных и Судаковых – тьма, а где, например, Хариусовы или, допустим, Форелины?В голосе поэта зазвучали драматические нотки:– Львовых сколько угодно, а кто встречал хоть одного человека по фамилии Тигров?
_________Лена, я на 66-й странице из 78-ми. Антисемитизм пока нот детектид.
Я пас, видимо я ничего не смыслю в антисемитизме, по моему это с такой симпатией и к евреям, и к людям вообще написано, что искать здесь антисемитизм по меньшей мере забавно.
Вы так старательно стараетесь не понимать меня, выхолащивая из моих постов мою любовь к Довлатову и ставя всё всё с ног на голову... Виртуозы, чо. Аплодирую стоя.
Лично я ничем таким не занимаюсь. Что чувствую, то и говорю. Что ж поделать, раз мы чувствуем по-разному - чай не клоны.
Ладно, мы все здесь любим Довлатова. В конце концов, это главное и это нас объединяет. Всё остальное - игра словами, не более того.
Ничего себе, Говорухин снимает фильм по мотивам рассказов Довлатова...http://lenta.ru/news/2015/03/30/dovlatov/Я так Довлатова люблю, боюсь снимут чухню какую-нибудь. Но в любом случае буду смотреть, мало ли, вдруг хорошо получится.
Я тоже очень люблю Довлатова. Но произведение Говорухина смотреть не буду.
Я не люблю Довлатова. Единственное, что могу у него перечитывать не чертыхаясь - "Компромисс" . ...............
Токарь приходит домой. К его ногам, приседая от восторга, бросается черный спаниель.– Брошка, Брошенька, – шепчет Токарь, роняя в снег ломти докторской колбасы.Дома – теплая водка, последние известия. В ящике стола – пистолет…– Брошка, Брошенька, единственный друг… Аникин демобилизовался… Остальные в люди повыходили. Идиот Пантелеев в Генштабе… Райзман – доцент, квартиру получил… Райзман и в Майданеке получил бы отдельную квартиру… Брошка, что же это мы с тобой?.. Валентина, сука, не пишет… Митя лошадь прислал…Холод и тьма за окном. Избу обступили сугробы. Ни звука, ни шороха, выпил и жди. А сколько ждать – неизвестно. Если бы собаки залаяли или лампа погасла… Тогда можно снова налить…Так он и засыпает – портупея, диагоналевая гимнастерка, сапоги… И лампочка горит до самого утра…
– Опять-таки жиды, – добавил караульный.– Чего – жиды? – не понял Борташевич.– Жиды, говорю, повсюду. От Райкина до Карла Маркса… Плодятся, как опята… К примеру, вендиспансер на Чебью. Врачи – евреи, пациенты – русские. Это по-коммунистически?Тут позвонили из канцелярии. Борташевич поднял трубку и говорит:– Тебя.Я услышал голос капитана Токаря:– Зайдите ко мне, да побыстрей.– Товарищ капитан, – сказал я, – уже, между прочим, девятый час.– А вы, – перебил меня капитан, – служите Родине только до шести?!– Для чего же тогда составляются графики? Мне завтра утром на службу выходить.– Завтра утром вы будете на Ропче. Есть задание начальника штаба – доставить одного клиента с ропчинской пересылки. Короче, жду…– Куда это тебя? – спросил Борташевич.– Надо с Ропчи зека отконвоировать.– На пересуд?– Не знаю. Не знаю.– По уставу нужно ездить вдвоем.– А что в охране делается по уставу? По уставу только на гауптвахту сажают.Гусев приподнял брови:– Кто видел, чтобы еврей сидел на гауптвахте?– Дались тебе евреи, – сказал Борташевич, – надоело. Ты посмотри на русских. Взглянешь и остолбенеешь.– Не спорю, – откликнулся Гусев…
Фидель разбудил его и говорит:– Слышь, нерусский, дал бы чачи…Дзавашвили проснулся в испуге. Так просыпаются все солдаты лагерной охраны, если их будят неожиданно. Он сунул руку под матрас. Затем вгляделся и говорит:– Какая чача, дорогой, спать надо!– Дай, – твердит Фидель, – мы с Бобом похмеляемся.– Как же ты завтра на службу пойдешь? – говорит Андзор.А Фидель отвечает:– Не твоих усов дело!Андзор повернулся спиной.Тут Фидель как закричит:– Как же это ты, падла, русскому солдату чачи не даешь?!– Кто здесь русский? – говорит Андзор. – Ты русский? Ты – не русский. Ты – алкоголист!Тут и началось.Андзор кричит:– Шалва! Гиго! Вай мэ! Арунда!..Прибежали грузины в белье, загорелые даже на Севере. Они стали так жестикулировать, что у Фиделя пошла кровь из носа.Тут началась драка, которую много лет помнили в охране.
Почему, Костя? За что не любишь?
Он мне, как человек не очень нравится - в том виде, в котором предстает в рассказах. Непрерывно пьющий, поплевывающий на жену и дочку... А, в литературном смысле - вначале читается с удовольствием, но чем дальше тем больше какая-то общая депрессия начинает давить и давит-давит...Впрочем - надо почитать рассказы, которые он в США издал. Я читал только "советское".
Михаил Веллер в своей "Долине идолов" так объясняет популярность творчества Довлатова:"Феномен Довлатова - в точном соответствии читательскому вкусу, уровню, ожиданию. Как зеркало русской читательской аудитории. Русский человек на рандеву. Анализировать следовало не формально текст, а читательскую реакцию."Что ж, вполне возможно. Довлатов - стилист для масс. Лично для меня его рассказы - на один раз - прочитать и забыть.
Правда, атмосферность была бы выразительней, если бы фильм снимал, например, не Говорухин, а, скажем, Гай Ричи!.. Это привнесло бы в фильм необходимую долю сумасшедшенки. Эдакого гротеска, что позволил бы придать происходящему чуть больше абсурдности.