Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
22 Сентября 2018, 13:26:32

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1187474 Сообщений в 4356 Тем от 9549 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Творчество  |  Творчество наших форумчан (Модератор: Макарена)  |  Тема: вопросы к писателям 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 [2] 3 Вниз Печать
Автор Тема: вопросы к писателям  (Прочитано 21738 раз)
Naina
Гость


E-mail
« Ответ #50 : 03 Апреля 2013, 14:26:19 »

Джеймс Джойс
В пантеоне великих писателей прошлого века, Джойс занимает внушительное место. И в то время как более плодовитые писатели ставили перед собой каждодневный лимит слов или страниц, Джойс гордился каждым написанным предложением. Известна история о том, как друг встретив Джойса на улице, осведомился у него, насколько успешен был его писательский день. Джойс радостно ответил “да”. На вопрос, сколько же он написал, Джойс ответил “три предложения”.

А это мысль.
Хотя кое-кто из них если уж садится, то остановить трудно.
Записан
Naina
Гость


E-mail
« Ответ #51 : 03 Апреля 2013, 14:34:31 »

Нет, ну вот смотри на Набокова с карточками - работает же! :)
Я все-таки думаю тоже, что писательство - это огромный труд.
 Посмотреть в балете , например, или в спорте.
 Много ведь девушек там талантливых или юношей.
Но примами становятся только те, кто у станка по 10 часов.
Не думаю, что все остальные так же трудолюбивы.
Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83758


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #52 : 03 Апреля 2013, 14:37:16 »

Я все-таки думаю тоже, что писательство - это огромный труд.
 Посмотреть в балете , например, или в спорте.
 Много ведь девушек там талантливых или юношей.
Но примами становятся только те, кто у станка по 10 часов.
Не думаю, что все остальные так же трудолюбивы.
И все же талант должен быть обязательно. Иначе за 10 часов  каждодневного "стояния у станка" получишь лишь километры исписанной бумаги и графоманский пшик на выходе. :)
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Naina
Гость


E-mail
« Ответ #53 : 03 Апреля 2013, 14:50:49 »

И все же талант должен быть обязательно. Иначе за 10 часов  каждодневного "стояния у станка" получишь лишь километры исписанной бумаги и графоманский пшик на выходе. :)
Что такое графоман , еще надо разобраться?

На одном ресурсе участвовала в большой полемике по этому поводу.
Если считать человека, нигде не печатавшегося, графоманом, тогда да...
Но напечататься  сегодня - вообще не проблема. Имей только деньги.
И вот каждый напечатавшийся, даже если это и туалетная бумага по содержанию, уже вопит- я писатель!!! :D
Записан
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #54 : 03 Апреля 2013, 14:58:38 »

Хм. Когда я один из первых стихов своих прочла вредному дядьке, руководителю популярнейшего нашего студтеатра, он выдал: "Уже не графоманские". Это при том, что мои стихи не печатались на тот момент (да и на этот) нигде и никогда. :D
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83758


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #55 : 03 Апреля 2013, 15:05:58 »

Что такое графоман , еще надо разобраться?
  У нас есть тема про "Альтернативно Адаренных Авторов". Там и стараемся разобраться. :)
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Ликаста
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 909



WWW E-mail
« Ответ #56 : 03 Апреля 2013, 15:29:37 »

Вот эта часть  - правда.  Это отражено в письмах, биографии. :)
Вот ещё интересано о Набокове у Марии Ганиной в "Охотнике на бабочек": "Когда его спрашивали, испытывал ли он когда-нибудь ощущение, что его герои диктуют ему развитие сюжета, он возмущенно смотрел на дурака-интервьюера: «Вот уж нелепость! Писатели, с которыми происходит такое, – это или писатели очень второстепенные, или вообще душевнобольные».
Записан

Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.<br />(Венечка Ерофеев.)
Naina
Гость


E-mail
« Ответ #57 : 03 Апреля 2013, 16:06:57 »

 У нас есть тема про "Альтернативно Адаренных Авторов". Там и стараемся разобраться. :)

Странное выражение. Звучит почти как собака- друг человека.
А не альтернативно одаренные- это какие?
Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83758


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #58 : 03 Апреля 2013, 16:08:44 »

Странное выражение. Звучит почти как собака- друг человека.
А не альтернативно одаренные- это какие?
А тему читала? ;)
"Альтернативно одаренные" -  это графоманы, политкорректно. :)
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #59 : 03 Апреля 2013, 16:19:07 »

Вот ещё интересано о Набокове у Марии Ганиной в "Охотнике на бабочек": "Когда его спрашивали, испытывал ли он когда-нибудь ощущение, что его герои диктуют ему развитие сюжета, он возмущенно смотрел на дурака-интервьюера: «Вот уж нелепость! Писатели, с которыми происходит такое, – это или писатели очень второстепенные, или вообще душевнобольные».

Набоков - еще не показатель. Он был дичайшим самодержцем и единоличником своего творчества. Потому оно и от ума куда больше, чем от сердца.
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Ликаста
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 909



WWW E-mail
« Ответ #60 : 05 Апреля 2013, 10:44:24 »

" для того, чтобы сделаться хорошим писателем, нужно прежде всего быть интересным и бывалым человеком, а иначе ничего не получится. А быть человеком бывалым и интересным, это целиком в наших руках." (Паустовский).
 Какая странная мысль. Я согласна, что писатель должен быть интересным. Но что означает в данном контексте слово "бывалый"? Например, инвалид, прикованный к креслу или бедный провинциальный аутичный бухгалтер, ничего не видевший в жизни кроме своего рабочего стола, могут быть бывалыми? А если не могут, значит Паустовский исключает для них возможность писать хорошие, умные книги?
Записан

Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.<br />(Венечка Ерофеев.)
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #61 : 05 Апреля 2013, 11:13:33 »

В моем понимании, такими бывалыми, как, например, Куприн и Чехов. :isumitelno:
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Виктуар
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 22252



E-mail
« Ответ #62 : 05 Апреля 2013, 11:18:12 »

И Хемингуэй, Генри Миллер, Ремарк. :)
Записан
Ликаста
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 909



WWW E-mail
« Ответ #63 : 05 Апреля 2013, 11:38:42 »

В моем понимании, такими бывалыми, как, например, Куприн и Чехов. :isumitelno:
Ну, да, согласна. Совершить путешествие на Сахалин, как Чехов, - это самая крутая крутизна. "Остров Сахалин" - жуткая книга. Ради этого стоило подвергать себя такому риску.
Но для того, чтобы писать свои замечательные пьесы, Чехову по-моему совсем не нужно было быть бывалым.
Записан

Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.<br />(Венечка Ерофеев.)
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #64 : 05 Апреля 2013, 11:42:31 »

Ну, да, согласна. Совершить путешествие на Сахалин, как Чехов, - это самая крутая крутизна. "Остров Сахалин" - жуткая книга. Ради этого стоило подвергать себя такому риску.
Но для того, чтобы писать свои замечательные пьесы, Чехову по-моему совсем не нужно было быть бывалым.


Даже чтоб писать свои замечательные рассказы, Чехову надо было быть бывалым, и он им таки был. :girl_haha:

Вот, например, та же "Полинька":
http://tululu.org/read72178/

 :isumitelno:
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Ликаста
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 909



WWW E-mail
« Ответ #65 : 05 Апреля 2013, 11:45:22 »

И Хемингуэй, Генри Миллер, Ремарк. :)
Да, это как раз те примеры писателей, которые писали о бывалых людях. О бывалых людях нельзя написать, не будучи самому бывалым человеком.
Но ведь кроме литературы о "бывалых людях", есть ещё сказки (Оскар Уайльд, Петрушевская), бытовая проза (Трифонов) - этим писателям не нужно было закалять себя в путешествиях, на войне и т.п.. Но ведь они тоже очень хорошие писатели. Значит "бывалость" и яркая жизнь, полная испытаний и приключений, - не обязательны для того, чтобы стать писателем.
 Кстати и Пелевина, наверное, нельзя назвать бывалым, но как замечательно он пишет!
Записан

Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.<br />(Венечка Ерофеев.)
Виктуар
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 22252



E-mail
« Ответ #66 : 05 Апреля 2013, 11:50:06 »

Да, это как раз те примеры писателей, которые писали о бывалых людях. О бывалых людях нельзя написать, не будучи самому бывалым человеком.
Но ведь кроме литературы о "бывалых людях", есть ещё сказки (Оскар Уайльд, Петрушевская), бытовая проза (Трифонов) - этим писателям не нужно было закалять себя в путешествиях, на войне и т.п.. Но ведь они тоже очень хорошие писатели. Значит "бывалость" и яркая жизнь, полная испытаний и приключений, - не обязательны для того, чтобы стать писателем.
 Кстати и Пелевина, наверное, нельзя назвать бывалым, но как замечательно он пишет!

Яркий пример Джордж Мартин, просто именно его я сейчас мусолю, человек создал мир и людей с такой достоверностью, какую трудно ожидать от современного горожанина. Но если присмотреться, то проколов много. А вообще Бунин, человек в преклонном возрасте написал одну из лучших книг о первой люви, о любви вообще.
Записан
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #67 : 05 Апреля 2013, 11:50:51 »

Да, это как раз те примеры писателей, которые писали о бывалых людях. О бывалых людях нельзя написать, не будучи самому бывалым человеком.
Но ведь кроме литературы о "бывалых людях", есть ещё сказки (Оскар Уайльд, Петрушевская), бытовая проза (Трифонов) - этим писателям не нужно было закалять себя в путешествиях, на войне и т.п.. Но ведь они тоже очень хорошие писатели. Значит "бывалость" и яркая жизнь, полная испытаний и приключений, - не обязательны для того, чтобы стать писателем.

Уайльд в свое время снискал уважение шахтеров, когда не забоялся при полном параде спуститься в шахту. :D Да и жизнь у него была более чем яркая.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2013, 12:31:10 от Морра » Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Ликаста
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 909



WWW E-mail
« Ответ #68 : 05 Апреля 2013, 12:10:46 »

Даже чтоб писать свои замечательные рассказы, Чехову надо было быть бывалым, и он им таки был. :girl_haha:

Вот, например, та же "Полинька":
http://tululu.org/read72178/

 :isumitelno:
  :girl_haha:, на таком уровне каждого из нас можно назвать бывалым - достаточно пару дней походить по бутикам, прислушиваясь к разговорам бывалых шопоголиков.
Что и требовалось доказать: не должен писатель быть "бывалым". Или даже так: не всякий писатель - "бывалый", так же, как и не всякий "бывалый" - писатель. :)
Записан

Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.<br />(Венечка Ерофеев.)
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #69 : 05 Апреля 2013, 12:12:05 »

  :girl_haha:, на таком уровне каждого из нас можно назвать бывалым - достаточно пару дней походить по бутикам, прислушиваясь к разговорам бывалых шопоголиков.
Что и требовалось доказать: не должен писатель быть "бывалым". Или даже так: не всякий писатель - "бывалый", так же, как и не всякий "бывалый" - писатель. :)

Да нуу...Чехов такой разноплановый, что сразу бывалого видать. :pustaki:
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Ликаста
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 909



WWW E-mail
« Ответ #70 : 05 Апреля 2013, 12:37:55 »

А вообще Бунин, человек в преклонном возрасте написал одну из лучших книг о первой люви, о любви вообще.
Вы имеете в виду его сборник "Тёмные аллеи" ("Руся", "Натали"? Мой любимый рассказ из этого сборника - "В Париже": "Дома она стала убирать квартиру. В коридоре, в плакаре, увидала его давнюю летнюю шинель, серую, на красной подкладке. Она сняла её с вешалки, прижала к лицу и, прижимая, села на пол, вся дёргаясь от рыданий и вскрикивая, моля кого-то о пощаде."
 Ещё очень люблю у него "Солнечный удар".
Да, Бунин не боялся любить и поэтому писал о любви потрясающе хорошо. Говоря языком Паустовского, он был "бывалым" в любви. :)
Записан

Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.<br />(Венечка Ерофеев.)
Ликаста
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 909



WWW E-mail
« Ответ #71 : 05 Апреля 2013, 12:42:41 »

Да нуу...Чехов такой разноплановый, что сразу бывалого видать. :pustaki:
Хорошо. А если бы он не был бывалым? Если предположить, что он родился инвалидом, всю жизнь провёл в доме, не выходя из комнаты и круг его общения был бы ограничен мамой, сиделкой и врачом? Неужели тогда ему не о чем было бы писать? Ведь писатель пишет не столько о том, что происходит  вне его, сколько о том, что происходит внутри него (ИМХО, конечно).
Записан

Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.<br />(Венечка Ерофеев.)
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #72 : 05 Апреля 2013, 12:54:48 »

Хорошо. А если бы он не был бывалым? Если предположить, что он родился инвалидом, всю жизнь провёл в доме, не выходя из комнаты и круг его общения был бы ограничен мамой, сиделкой и врачом? Неужели тогда ему не о чем было бы писать? Ведь писатель пишет не столько о том, что происходит  вне его, сколько о том, что происходит внутри него (ИМХО, конечно).

Ну, у него была жесточайшая чахотка, не? ;)
И он не Хорхе Луис Борхес.
 А писал он, гармонично соединяя то, что происходило вокруг него, с тем, что происходило внутри него.
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Ликаста
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 909



WWW E-mail
« Ответ #73 : 05 Апреля 2013, 13:19:26 »

Ну, у него была жесточайшая чахотка, не? ;)
Чахотка началась у него на Сахалине, он недолго прожил после этого: вернулся, поехал в Ялту, зимовал там, надышался холодным ялтинским туманом, который убил его окончательно.

Цитировать
И он не Хорхе Луис Борхес.

Хотите сказать, что у Борхеса все его сюжеты - из головы(точнее из прочитанных им книг и собственных фантазий), а не взяты из жизни?

 
Цитировать
А писал он, гармонично соединяя то, что происходило вокруг него, с тем, что происходило внутри него.

 Про Чехова я тоже так думаю. :yes:

 
Записан

Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.<br />(Венечка Ерофеев.)
Sergiusz
Библиотекарь
********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 5538



WWW E-mail
« Ответ #74 : 05 Апреля 2013, 13:30:46 »

Жюль Верн.
Он, конечно, не был затворником и домоседом, но всё же не сравнить по яркости обстоятельства его жизни и обстоятельства жизни героев, порожденных его воображением и неустанным трудом над источниками. 
Записан

Nothing forgotten. Nothing forgiven.
стихи фотки
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #75 : 05 Апреля 2013, 13:31:03 »

Хотите сказать, что у Борхеса все его сюжеты - из головы(точнее из прочитанных им книг и собственных фантазий), а не взяты из жизни?

Цитировать
Девственник-латинос - уже сам по себе парадокс. Темпераментный мир, в котором родился Хорхе Луис Борхес, не подразумевал воздержаний. С природной точки зрения. С католической - к ним обязывал. В этом страстном и противоречивом мире и рос великий аргентинский мистификатор.
Больше всего Борхес любил свою мать: "Она всегда была моим товарищем во всем - особенно в последние годы, когда я начал слепнуть, - и понимающим, снисходительным другом. Многие годы, до самых последних лет, она исполняла для меня всю секретарскую работу... Именно она... спокойно и успешно способствовала моей литературной карьере".
Мать передала ему наследственное заболевание сетчатки, приведшее впоследствии к слепоте. Правда, Борхес был настолько погружен в собственный мир, полный фантазий и совершенно оторванный от реальности, что слепота ему только помогала. Наверное, в этом случае фантазеру, фантасту и более всего - философу - не нужна жена. Жена отвлекает. Несмотря на это, еще будучи молодым и здоровым, Борхес все же женился. Элза Астете Мильян - так звали его первую избранницу. Свидетели (в частности, служанка Борхесов Фанни) утверждают, что выбор сделал не столько сам писатель, сколько его "снисходительный друг", матушка, сказавшая сыну: "Почему бы тебе не жениться? Так ты хоть один не останешься, когда я умру". Элза просто удачно оказалась рядом. По свидетельствам Фанни, которая служила в семье Борхесов 40 лет, Элза как-то рассказала ей, что однажды, уже после свадьбы, она случайно дотронулась до колена писателя. И это вызвало дрожь во всем его теле. "Господин так и умер девственником", - добавляет Фанни.
Это - плоды пуританского католического образования, доведенного до крайности неутомимой латиноамериканской натурой. Либо страх перед женщиной, как перед "сосудом греха", либо распущенность и потакание похоти. В те времена золотая середина была практически недостижима.
При этом страсти Борхесу были отнюдь не чужды. Мария Эстер Васкес, секретарь и возлюбленная Борхеса, в своих воспоминаниях описывает один любопытный эпизод: после того как, несмотря на предложенные писателем руку и сердце, она предпочла связать свою жизнь с другим, Борхес пошел к врачу и выдрал себе пару зубов. Надо заметить, что возлюбленной Васкес стала после того как вместе с Борхесом написала книгу о средневековой германской литературе. То есть это была любовь особого, борхесовского свойства - абсолютно платоническая. Вырванными зубами Борхес протестовал против несовершенства выдуманного им же мира. Мира не для него. Такой вот протест. А может - просто совпало...
Несмотря на особую, отчасти биографическую манеру письма, Борхес нигде ни словом не обмолвился о любви. Лишь об одной, написанной в преклонные годы трехстраничной новелле "Ульрика" можно сказать, что любовь - ее главная тема. По мнению исследователей, в новелле косвенно отразились отношения Борхеса и Марии Кодамы, полуаргентинки, полуяпонки, старинной приятельницы и бесконечно преданной помощницы, которую он знал с детства; брак с ней был заключен за восемь недель до смерти 86-летнего, уже почти полностью ослепшего писателя. Тут уж не до всяких там фривольностей. По Борхесу, очевидно, это и есть большая любовь ценой в жизнь. Физическая любовь в этом случае уже за гранью реального. Она там, где начинаются грезы. Не этого ли надо было писателю?
""Вечность" - слово, запретное для людей, произнесла Ульрика и, чтобы смягчить высокопарность, попросила повторить мое имя, которого не расслышала. - Хавьер От Арола, - выговорил я. Она попробовала повторить и не смогла. У меня имя "Ульрике" тоже не получилось. - Буду звать тебя Сигурдом, - сказала она с улыбкой. - Если так, - ответил я, - то ты - Брюнхильда. Она замедлила шаг. - Знаешь эту сагу? - спросил я. - Конечно, - отозвалась она. - Трагическая история, которую германцы испортили потом своими "Нибелунгами". Я не стал спорить и сказал ей: - Брюнхильда, ты идешь так, словно хочешь, чтобы на ложе между нами лежал меч. Но мы уже стояли перед гостиницей... Ульрика вошла первой. Темная комнатка была низкой, как чердак. Долгожданная кровать повторялась в смутном стекле, и потускневшая полировка дерева напомнила мне о зеркале в Библии. Ульрика уже разделась. Она называла меня по имени: "Хавьер". Я почувствовал, что снег повалил гуще. Вещи и зеркала исчезли. Меч не разделял нас. Время текло, как песок. Век за веком длилась во тьме любовь, и образ Ульрики в первый и последний раз был моим".
...Одной из эпитафий, венчающих могилу Борхеса, стала цитата из "Ульрики": "Он берет меч Грам и кладет его обнаженным между собой и ею".
Правда, вторая эпитафия, из любимого Борхесом старинного эпоса "Баллада о битве при Мальдоне", гласит: "И пусть не страшатся".

Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
befogme
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 28237


Тридевятое царство


WWW E-mail
« Ответ #76 : 05 Апреля 2013, 14:16:29 »

  :girl_haha:, на таком уровне каждого из нас можно назвать бывалым - достаточно пару дней походить по бутикам, прислушиваясь к разговорам бывалых шопоголиков.
Что и требовалось доказать: не должен писатель быть "бывалым". Или даже так: не всякий писатель - "бывалый", так же, как и не всякий "бывалый" - писатель. :)
Полностью согласна. Да и вообще, у интересного человека богатства внутреннего мира намного превосходят все богатства мира внешнего.
Но здесь поэтам, имхо, проще. Вот как Эмили Дикинсон. Совсем "небывалая", но...
Записан

I'm not totally useless. I can be used as a bad example.
Ликаста
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 909



WWW E-mail
« Ответ #77 : 05 Апреля 2013, 14:52:19 »


Прочитала с большим интересом. :thank:
Ужасаюсь чудовищным провалам в своём образовании. :dash: А ведь мне казалось, что при моей любви к рассказам Борхеса, я знаю о нём так много. И не знала, что он был слеп и девственником. Мороз по коже.
Записан

Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.<br />(Венечка Ерофеев.)
Ликаста
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 909



WWW E-mail
« Ответ #78 : 05 Апреля 2013, 15:01:02 »

Полностью согласна. Да и вообще, у интересного человека богатства внутреннего мира намного превосходят все богатства мира внешнего.
Но здесь поэтам, имхо, проще. Вот как Эмили Дикинсон. Совсем "небывалая", но...
Интересно, каким был внутренний мир Хемингуэя? Об этом могли судить только женщины, которых он любил. Ведь в его книгах  почти нет никакой "лирики", сентиментальности. Он такой жёсткий, что кажется бесчувственным.  Но он, конечно, бывалый (война, бесконечные романы с женщинами).
 Удивительные люди писатели. Как-будто у них два сердца: одно - для жизни среди людей в реальном мире, другое - для жизни среди героев своих книг. :)
Записан

Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.<br />(Венечка Ерофеев.)
befogme
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 28237


Тридевятое царство


WWW E-mail
« Ответ #79 : 05 Апреля 2013, 15:07:22 »

Интересно, каким был внутренний мир Хемингуэя? Об этом могли судить только женщины, которых он любил.
Почему только они? Друзья не могли? Мужчины? Или женщины, которых не любил?
Записан

I'm not totally useless. I can be used as a bad example.
Морелла
I wouldn't want to live like this forever. But change myself? Never, never!
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 13811

Nihil venerabilius eorum maiestate militibu


E-mail
« Ответ #80 : 05 Апреля 2013, 15:10:23 »

Интересно, каким был внутренний мир Хемингуэя? Об этом могли судить только женщины, которых он любил. Ведь в его книгах  почти нет никакой "лирики", сентиментальности. Он такой жёсткий, что кажется бесчувственным.  Но он, конечно, бывалый (война, бесконечные романы с женщинами).
 Удивительные люди писатели. Как-будто у них два сердца: одно - для жизни среди людей в реальном мире, другое - для жизни среди героев своих книг. :)
;D

Цитировать
В начале октября 2001 года мировые информационные агентства сообщили о том, что в женской тюрьме Майами умер Грегори Хемингуэй, младший сын великого писателя, пьяница и транссексуал.
Популярный психоанализ
Похотливый ажиотаж, который мировая пресса подняла вокруг смерти малоизвестного сына великого писателя, по-человечески понятен. Образ пропащего транссексуала в сочетании с мужским культом его отца дает сладчайшую пищу для досужего психоанализа. Крайне соблазнительно трактовать судьбу обабившегося Грегори как расплату за жизненную позу писателя, всю дорогу строившего из себя мачо, чтобы выместить на публике свои детские комплексы. Смерть в женской тюряге дряхлого богемного пьяницы и извращенца красиво контрастирует с романами Хемингуэя, полными сурового пафоса, мужского героизма, простых страстей, охоты и рыбалки.
Тем более что единственное, чем прославился Грегори, была его книга о Папе, в которой он сам представил себя в роли сына, то есть психологической жертвы: "Я не знаю, как могло произойти это разрушение. Был ли любящий, руководящий, в принципе, благожелательный отец причиной моего безумия?"
Излишний культ мужественности в лирическом герое Хемингуэя раздражал критиков давно. Особенно в начале 30-х, когда писатель принялся воспевать корриду и африканскую охоту на хищников, что сильно пахло позерством, и стал знаменит скандальными выходками, создающими имидж "настоящего мужчины". В те годы Эрнст приобрел свою любимую кличку Папа и стал разрабатывать связанный с нею просоленно-капитанский образ. Занятно, что именно тогда, во время написания "Смерти после полудня", содержавшей концентрированную маскулинность, и появился на свет Грегори.
Брутальный идеал Хемингуэя, конечно, сам напрашивался на психоаналитическую разборку - особенно при том, что личная жизнь писателя была на виду и все знали про его неудачные браки, ненависть к матери и жалость к отцу, мягкотелому неудачнику и самоубийце. Эти темы старательно обсосаны во всей литературе, посвященной старине Хэму.
Сам себе бабушка
Судьба Грегори дорога этому фрейдистскому сценарию, как ложка к обеду. Напрашивается идея, что Папа своими комплексами так плотно прогрузил психику малыша Гиги, что потом, в зрелом возрасте, они полезли из него в вывернутом виде. Грегори словно вывел наружу все, что старательно прятал его отец. Он одевался женщиной, чтобы выпустить на волю маленького Эрнста в белом платьице и отдать дань женскому началу. Он вел богемную жизнь, чтобы расплатиться за неприязнь Хэма к интеллектуализму своей матери. Он стал врачом-неудачником, как его дед. Фактически в своем образе он мирил деда с бабкой, залечивая основную психическую рану Хэма.
Он не состоялся как писатель, реализовав отцовские страхи. Он 98 раз лечился электрошоком, то есть натурально подсел на процедуру, к которой его отец прибегал в состоянии глубокой депрессии незадолго до самоубийства. От тоже был четырежды женат и в конце концов сделал себе операцию по перемене пола, то есть стал "сам себе женой", решив мучившую Эрнста задачу. Оскопив себя, он решительно покончил с папиным страхом кастрации. Причем сделал это в том возрасте, когда его отец особенно страдал от потери мужеской силы. И, кстати, лишившись на старости лет пола, он окончательно стал бабушкой и дедушкой в одном лице. Он умер немощным и смешным, чего Папа особенно боялся.
Здравый смысл
Здравый смысл подсказывает, что весь этот психоанализ не имеет никакого отношения к конкретному Григорию Эрнестовичу, умершему ночью в тюрьме Майами, и к реальной личности его отца. Он препарирует миф, созданный Хемингуэем и освещающий всех его потомков. Кто бы как ни помер из хемингуэевской родни - это обязательно будет воспринято, как продолжение истории великого Хэма, прерванной в 61-м году ружейным выстрелом в голову. Нокаутом, от которого мир никак не может оправиться.
Потому что найденный Хемингуэем образ человека - это какая-то ужасно важная деталь в сознании ХХ столетия. У Папы давно отобрали титул лучшего писателя ушедшего века, и тем не менее он остался его главным писателем (типа, как Пикассо - главным художником). А его трагический мачо все сидит занозой в западной культуре, вызывая желание как-нибудь от него избавиться.
Его очень легко покрошить в капусту фрейдизмом, только никакого ответа на самом деле не получишь. Потому что литературный образ - это не живой человек, а упрощенный продукт, собранный тем же макаром, каким психоанализ его разбирает. Поэтому ему так легко и приятно перемывать косточки, однако в конце оказывается, что вся его пугающая загадка осталась при нем.
Грегори удачно переименовал себя в Глорию - обыватели трактовали его смерть именно как смерть хемингуэевской славы, избавление от призраков ХХ века. Потому, что мифические образы Папы и Гиги - это символ двух самых странных поколений столетия - "потерянного поколения" 20-х и "цветочного поколения" 60-х. Хемингуэй воспел израненную мужскую душу, одиноко и мужественно стоящую перед лицом железного века и не отрекающуюся от своих яиц, даже если отстрелен хрен. Поколение детей променяло одинокий алкогольный стоицизм на коллективный наркоманский праздник и сексуальную революцию, сломавшую границу между полами. В этом тоже был свой дикий экзистенциальный драйв. И чем все кончилось - пьяной старушечьей смертью в тюряге, почти что под забором. Такими мыслями успокаивает себя обыватель.
Записан

Everything is about control.
I must never slip, nor ever fall.
Anything is possible for me.
I must never doubt, and finally be free
Виктуар
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 22252



E-mail
« Ответ #81 : 06 Апреля 2013, 00:12:43 »

Да уж, много красивых формул. Никогда этого не понимал, жизнь Хемингуэя это его жизнь, даже если в ней кроются мотивы всего его творчества. Талант главное, а все комплексы и чудачества лишь повод его явить миру. Да маскулинность эта, уже навязшая на зубах, не более чем какой то нездоровый миф, почему то некоторые мужики не могут смириться с тем, что есть такие люди, как сам Хем, как герои его книг, есть такой мир, кодекс поведения, образ мыслей, отношение к жизни и людям.

Мир Хемингуэя это очень здоровый мир, при всей его грубоватости, чувственности, лаконичности, его любовь гораздо менее болезненна, чем у того же Бунина. Они просто разные люди, это понятно, но Хемингуэевское мировосприятие, его мир, мир, который он видел своими глазами уникален, потому что сумел стать концентратом, разбавив который собственным опытом, горечью, радостью, надеждой, общим своим восприятием люди, достаточно разные, а может наоборот узкий круг, неважно, но уж очень ярко и чётко сумели разглядеть, сформулировать то, что не давало покоя, грезилось, витало в воздухе. А собранным воедино предстало именно в этих книгах. Ну и стиль. Не знаю кто там у кого какие звания отобрал, но стиль опять таки уникален.
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2013, 00:24:16 от Виктуар » Записан
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83758


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #82 : 06 Апреля 2013, 03:07:03 »

А вообще Бунин, человек в преклонном возрасте написал одну из лучших книг о первой любви, о любви вообще.
Есть предположение о том, что Бунин писал "Темные аллеи"  всю жизнь, начиная с молодости, а в преклонном  возрасте их "дооформил" стилистически и выпустил в свет. :)
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Ликаста
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 909



WWW E-mail
« Ответ #83 : 06 Апреля 2013, 15:10:43 »

;D

  Морра, вы - ходячая энциклопедия. :-*
Записан

Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.<br />(Венечка Ерофеев.)
Ликаста
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 909



WWW E-mail
« Ответ #84 : 06 Апреля 2013, 15:12:39 »

Почему только они? Друзья не могли? Мужчины? Или женщины, которых не любил?
Нет. Мужчина может полностью раскрыться только перед женщиной, которую он любит,  потому что совершенно перед ней беззащитен. (ИМХО, конечно).
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2013, 15:58:42 от Likasta » Записан

Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.<br />(Венечка Ерофеев.)
Ликаста
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 909



WWW E-mail
« Ответ #85 : 06 Апреля 2013, 15:36:17 »


Мир Хемингуэя это очень здоровый мир
По-моему мир Хэма - это печальный мир. Ни одной счастливой любви, ни одной любви со счастливым концом: "Фиеста", "Недолгое счастье Френсиса Макомбера", "Снега Килиманджаро".... список можно продолжать, от первого тома до шестого (у меня - шеститомник). Если бы я не знала, что Хэм покончил жизнь самоубийством, я догадалась бы это по его книгам - в них сплошная тоска. ("А на ужин тоска" - есть такая хорошая книга у Луиса де Стау Монтейро).

Цитировать
при всей его грубоватости, чувственности, лаконичности, его любовь гораздо менее болезненна, чем у того же Бунина
А Хэм умел любить? Мне кажется так: он умел влюбляться, очень страстно, он мог полностью раскрыться перед женщиной. Но вся эта влюблённость быстро испарялась (как только жажда секса угасала). Он мучился какое-то время, но потом  жестоко говорил своим женщинам: "Что-то кончилось, дорогая.  Прощай."

Цитировать
Хемингуэевское мировосприятие, его мир, мир, который он видел своими глазами уникален, потому что сумел стать концентратом, разбавив который собственным опытом, горечью, радостью, надеждой, общим своим восприятием люди, достаточно разные, а может наоборот узкий круг, неважно, но уж очень ярко и чётко сумели разглядеть, сформулировать то, что не давало покоя, грезилось, витало в воздухе. А собранным воедино предстало именно в этих книгах. Ну и стиль. Не знаю кто там у кого какие звания отобрал, но стиль опять таки уникален.

 :yes: :good:
Записан

Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.<br />(Венечка Ерофеев.)
Naina
Гость


E-mail
« Ответ #86 : 06 Апреля 2013, 15:47:04 »

в них сплошная тоска.

" Праздник, который всегда с тобой" - не тоска.
Записан
Ликаста
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 909



WWW E-mail
« Ответ #87 : 06 Апреля 2013, 15:58:04 »

в них сплошная тоска.

" Праздник, который всегда с тобой" - не тоска.
Странно, но почему-то именно "Праздник" я люблю меньше всего. А самое любимое "Фиеста". Я влюблена в Брет и Джейка.
Самые грустные фразы из Фиесты:
"Ужасно легко быть бесчувственным днём, а вот ночью - совсем другое дело."
 "На войне вы отдали больше, чем жизнь" (полковник - Джейку о его ранении)."

" -- Нельзя ли нам жить вместе, Брет? Нельзя ли нам просто жить вместе?
  -- Не думаю. Я бы изменяла тебе налево и направо. Ты бы этого не вынес".

 :( перечитала сейчас эти цитаты и увидела, что фразы Хэма, выдернутые из контекста, совершенно теряют свой трагизм (как тропическике рыбки, пойманные из воды, попав в формалин, сразу обесцвечиваются).
Записан

Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.<br />(Венечка Ерофеев.)
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83758


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #88 : 06 Апреля 2013, 16:08:21 »

Какая классная тема! :isumitelno: Спасибо, Лена. :-*
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Ликаста
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 909



WWW E-mail
« Ответ #89 : 06 Апреля 2013, 16:49:40 »

Какая классная тема! :isumitelno: Спасибо, Лена. :-*
Ира,  :thank:
Форум классный. Я нашла здесь столько интересных ссылок на книги и фильмы, что читать - не перечитать, смотреть - не пересмотреть. :isumitelno:
Записан

Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.<br />(Венечка Ерофеев.)
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83758


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #90 : 06 Апреля 2013, 17:50:41 »

Странно, но почему-то именно "Праздник" я люблю меньше всего. А самое любимое "Фиеста". Я влюблена в Брет и Джейка.
Самые грустные фразы из Фиесты:
"Ужасно легко быть бесчувственным днём, а вот ночью - совсем другое дело."
 "На войне вы отдали больше, чем жизнь" (полковник - Джейку о его ранении)."

" -- Нельзя ли нам жить вместе, Брет? Нельзя ли нам просто жить вместе?
  -- Не думаю. Я бы изменяла тебе налево и направо. Ты бы этого не вынес".

 :( перечитала сейчас эти цитаты и увидела, что фразы Хэма, выдернутые из контекста, совершенно теряют свой трагизм (как тропическике рыбки, пойманные из воды, попав в формалин, сразу обесцвечиваются).
Вот заставите вы меня Хэма перечитывать. :)
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Naina
Гость


E-mail
« Ответ #91 : 06 Апреля 2013, 18:26:33 »

"На войне вы отдали больше, чем жизнь" (полковник - Джейку о его ранении)."

Будучи юной девицей, я над этой фразой просто усмеивалась. Нехорошо. Но откуда мне было знать о трагедии?  :hi-hi:
Записан
Виктуар
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 22252



E-mail
« Ответ #92 : 06 Апреля 2013, 20:21:17 »

Тоска Хемингуэя от настоящести, странно, но наиболее адекватно получается описать именно уходящую любовь, тоска вообще гораздо ярче и действеннее радости.
Записан
befogme
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 28237


Тридевятое царство


WWW E-mail
« Ответ #93 : 06 Апреля 2013, 22:55:58 »

Тоска Хемингуэя от настоящести, странно, но наиболее адекватно получается описать именно уходящую любовь, тоска вообще гораздо ярче и действеннее радости.
Это естственное свойство человека. :D Интернет полон драматичнейших отзывов о неработающих банкоматах, неторопливых официантках и хамящих продавцах. А хорошего на этом фоне - ноль. Негатив крайне положительно влияет на творческие процессы, а позитив их губит.
Записан

I'm not totally useless. I can be used as a bad example.
Naina
Гость


E-mail
« Ответ #94 : 06 Апреля 2013, 23:15:05 »

Тоска Хемингуэя от настоящести, странно, но наиболее адекватно получается описать именно уходящую любовь, тоска вообще гораздо ярче и действеннее радости.
Да...и зло ярче и интереснее добра.))
Записан
Naina
Гость


E-mail
« Ответ #95 : 06 Апреля 2013, 23:17:13 »

Да уж, много красивых формул. Никогда этого не понимал, жизнь Хемингуэя это его жизнь, даже если в ней кроются мотивы всего его творчества. Талант главное, а все комплексы и чудачества лишь повод его явить миру. Да маскулинность эта, уже навязшая на зубах, не более чем какой то нездоровый миф, почему то некоторые мужики не могут смириться с тем, что есть такие люди, как сам Хем, как герои его книг, есть такой мир, кодекс поведения, образ мыслей, отношение к жизни и людям.

Мир Хемингуэя это очень здоровый мир, при всей его грубоватости, чувственности, лаконичности, его любовь гораздо менее болезненна, чем у того же Бунина. Они просто разные люди, это понятно, но Хемингуэевское мировосприятие, его мир, мир, который он видел своими глазами уникален, потому что сумел стать концентратом, разбавив который собственным опытом, горечью, радостью, надеждой, общим своим восприятием люди, достаточно разные, а может наоборот узкий круг, неважно, но уж очень ярко и чётко сумели разглядеть, сформулировать то, что не давало покоя, грезилось, витало в воздухе. А собранным воедино предстало именно в этих книгах. Ну и стиль. Не знаю кто там у кого какие звания отобрал, но стиль опять таки уникален.
А говорят, что мужчины гораздо ранимее женщин.
Записан
Виктуар
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 22252



E-mail
« Ответ #96 : 06 Апреля 2013, 23:18:34 »

Да...и зло ярче и интереснее добра.))

Ну, это для кого как, хотя актёры в отрицательных ролях как правило раскрываются полнее.  :)
Записан
Виктуар
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 22252



E-mail
« Ответ #97 : 06 Апреля 2013, 23:20:06 »

А говорят, что мужчины гораздо ранимее женщин.

Думаю этот миф выдумали феминистки, расхожий штамп. Но мужчины, в далеко не абсолютном большинстве, всё же менее циничны.
Записан
Naina
Гость


E-mail
« Ответ #98 : 06 Апреля 2013, 23:33:49 »

Думаю этот миф выдумали феминистки, расхожий штамп. Но мужчины, в далеко не абсолютном большинстве, всё же менее циничны.
Нет, об этом говорил на одном из форумов матерый полковник МВД.))

 О сути цинизма женщин хорошо сказал Шопенгауэр, имхо. " О женщинах". Я даже одно время думала, что он гомик.)) Настолько он сам циничен. Но спорить с ним трудно. Если зрить в корень.))
Записан
Ликаста
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 909



WWW E-mail
« Ответ #99 : 06 Апреля 2013, 23:41:24 »

Негатив крайне положительно влияет на творческие процессы, а позитив их губит.
  :yes: Когда всё хорошо в жизни  - лень писать. Благополучие развращает, превращает человека в потребителя. Другими словами, человека с задатками писателя сытость и покой превращают  в читателя.
Как хорошо, что у Токаревой, Петрушевской и Улицкой по жизни всё складывалось  плохо:  нищее, голодное, военное детство, деспотичные матери. Юность - тоже не сахар. Затем несчастная любовь (у Токаревой - суицид на почве неразделённой любви, к счастью неудавшийся), у Петрушевской - алкоголизм по той же причине,   у Улицкой - тяжёлый последний развод (она начала писать почти в 50 лет, после развода). Но как много прекрасных страниц они написали для тех, кому не так повезло быть несчастливыми. Сидим, читаем, наслаждаемся.
А вот Толстая -  талантливая, но слишком благополучная, наверное, - пишет мало и редко. Хоть бы её муж бросил что ли! Может тогда начнёт писать?
Записан

Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.<br />(Венечка Ерофеев.)
Страниц: 1 [2] 3 Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Творчество  |  Творчество наших форумчан (Модератор: Макарена)  |  Тема: вопросы к писателям « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC