Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
20 Ноября 2019, 16:04:44

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1188408 Сообщений в 4359 Тем от 9549 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Эстетическая бесконечность  |  Искусство и культура (Модератор: Макарена)  |  Тема: Малевич. Черный квадрат. 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 Вниз Печать
Автор Тема: Малевич. Черный квадрат.  (Прочитано 51829 раз)
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #50 : 10 Марта 2007, 11:09:54 »

:no: Но почему же мне не надо было учиться, чтобы смотреть картины Репина, Шишкина, Айвазовского и многих других?
Картины этих авторов - реалистическое искусство, которое является отражением реальных, видимых предметов и явлений нашего мира. Квадрат Малевича относится к той части искусства, которая является продолжением абстрактных, умозрительных явлений. Если хототе - это отражение того, что происходит в коре головного мозга при взгляде на окружающий мир и при размышлении об этом мире. :) И в этом случае предварительная подготовка и обучение - необходимы.

Искусство, вообще такая непонятная вещь, которая очень сильно зависит от понятия "нравится - не нравится". А о вкусах, как известно, не спорят.
О пристрастиях -да, не спорят. Именно к этому относятся понятия "нравится- не нравится". А о вкусах - спорят. Еще как. Особенно о дурных вкусах.

Для меня искусство - это дар. Это то, что не дано большинству, а только избранным. И если в этом искусстве появляются вещи, которые может повторить любой, мне это не нравиться.
Любой школьник может переписать стихотворение Пушкина. Любой выпускник художественного училища способен скопировать картину Репина. Возможность повторить - не критерий. Возможность создать то, чего небыло до тебя в этом мире - вот критерий. Бунт человека против энтропии - это и есть одно из главных проявлений искусства.
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #51 : 10 Марта 2007, 11:14:21 »

Есть такая история, не ручаюсь за достоверность...

Как-то, еще в советские времена, была организована выставка советского «абстрактного искусства». Был там и «Черный квадрат».
На выставку явился старый и очень известный в кругах художников искусствовед. Он глянул на картину и сказал: «Это подделка!».
Была сделана экспертиза. Картина была обследована с применением спектроскопии и другими методами, и эксперты убедились, что это действительно - подделка!
Картина точно выдерживала размер и цвет... однако...

И потом, ведь этот квадрат нарисован не одной чёрной краской, он только выглядит чёрным.
  У этой истории есть много вариантов.. :) Я слышал про старого искусствоведа, который пришел на выставку и устроил скандал, что оказывается картина Малевича "Черный квадрат" висит вверх ногами..  :D
Записан
Lesenka
Administrator
Библиотекарь
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7508


Леся. г.Киев


E-mail
« Ответ #52 : 10 Марта 2007, 11:21:05 »

  У этой истории есть много вариантов.. :) Я слышал про старого искусствоведа, который пришел на выставку и устроил скандал, что оказывается картина Малевича "Черный квадрат" висит вверх ногами..  :D
Эту историю я тоже слышала. :D
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #53 : 10 Марта 2007, 16:44:33 »

:no: Но почему же мне не надо было учиться, чтобы смотреть картины Репина, Шишкина, Айвазовского и многих других?

Как же не надо? Вам в детстве показывали книжки с картинками? объясняли, что вот это - мишка, а вот это - белочка? Вас не спрашивали в школе - "что тут нарисовано?" "Реалистическая" живопись жестко интегрирована в нашу культуру, поэтому она и воспринимается как нечто "естественное", чему "не нужно учиться". Я хорошо помню, с какими сложностями столкнулся лет в 13, рассматривая средневековые миниатюры - поскольку совершенно не понимал, что именно там нарисовано, навыка не было

Старинный такой пример из антропологии: когда представителям одного бедуинского племени, у которого не было никакой традиции изображений, показали очень реалистично нарисованный портрет их собственного предводителя - они его не просто не узнали, они вообще не увидели никакого изображения - только цветные пятна.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #54 : 10 Марта 2007, 17:16:07 »

Старинный такой пример из антропологии: когда представителям одного бедуинского племени, у которого не было никакой традиции изображений, показали очень реалистично нарисованный портрет их собственного предводителя - они его не просто не узнали, они вообще не увидели никакого изображения - только цветные пятна.
okami, а вот интересно, по этой ссылочке

http://www.povodok.ru/lit.../nomber1_2001/art840.html

можно найти статью, где написано, что немецкий зоопсихолог Бернгард Гржимек проводил эксперименты, выявившие, что лошади и шимпанзе способны узнавать свои рисованые изображения. Как же быть с их традициями изображения. :)
Записан
Инклер
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 20436


WWW E-mail
« Ответ #55 : 10 Марта 2007, 17:39:55 »

А то у того же реализма мало разнообразия? Это от  гиперреализма до  сюрреализма во всех диапазонах. Иконопись--это тоже реализм.
А животные, скорее всего узнавали себя на картинках, приближенных к фотографическому восприятию.
Записан

Лучше с ботами, чем с ненавистью.
Lady Vera
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 1260


Не дождётесь!


E-mail
« Ответ #56 : 10 Марта 2007, 18:04:42 »

Мне кажется,что вряд ли надо учить смотреть на "Черный квадрат".  На него вообще в принципе можно не смотреть. Можно запереть его навечно где-то в запасниках, и никогда больше не выставлять прилюдно. Достаточно знания о том, что существует. Потому как "Черный квадрат" - это символ, и он влияет на мир просто фактом своего существования.
А вот учиться - да, Вы правы, обязательно надо, именно для того, чтобы понять, в чем же важность этого символа для современного искусства. Потому как если кто-то говорит: "-Что за ерунда этот квадрат Малевича!"-
на самом деле это означает:"-Ребята, я ни черта не знаю о живописи начала 20-го века, и что там вообще происходило!" :)
(Выделено мной).

Да, признаю: я ничего не знаю не только о течениях живописи начала 20-ого века, но и второй половины 19-ого, а также о нынешних течениях. Как я всё же слышала, именно тогда появились течения, отличные от реализма и приведшие в абстракционизму. Хотя и реализм существовал не всегда. Те же иконы - вполне условная живопись.
Но в любом случае живописец стремится что-то нарисовать, передать настроение и характер. Я допускаю, что квадрат или другая геометрическая фигура (а их у Малевича несколько, и разных цветов, насколько я знаю) тоже выражает какое-то настроение.
Но преклонение перед этими фигурами Малевича, особенно, перед чёрным квадратом, я искренне не понимаю.  :pardon:
« Последнее редактирование: 10 Марта 2007, 18:08:45 от Lady Vera » Записан

Если Вам ответят "нет" - сдерживайте страсти.
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #57 : 10 Марта 2007, 18:10:53 »


А животные, скорее всего узнавали себя на картинках, приближенных к фотографическому восприятию.
Так ведь и Оками написал, что бедуинам "показали очень реалистично нарисованный портрет их собственного предводителя". :)
Записан
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #58 : 10 Марта 2007, 18:11:36 »

:no: Но почему же мне не надо было учиться, чтобы смотреть картины Репина, Шишкина, Айвазовского и многих других?
Искусство, вообще такая непонятная вещь, которая очень сильно зависит от понятия "нравится - не нравится". А о вкусах, как известно, не спорят.
Для меня искусство - это дар. Это то, что не дано большинству, а только избранным. И если в этом искусстве появляются вещи, которые может повторить любой, мне это не нравиться.
Lesenka, а как вы относитесь к современному дизайну, к современной архитектуре?
Если положительно, то факт существования Черного квадрата не должен вызывать отрицательных эмоций, и вопросов особых тоже :) Поскольку он является символической точкой отсчета для новой эры в искусстве, несколько изменившей окружающее нас пространство :) В этом и заключается, как уже много раз было сказано в этой теме, его историческая ценность.
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #59 : 10 Марта 2007, 18:18:34 »

Да, признаю: я ничего не знаю не только о течениях живописи начала 20-ого века, но и второй половины 19-ого, а также о нынешних течениях. Как я всё же слышала, именно тогда появились течения, отличные от реализма и приведшие в абстракционизму. Хотя и реализм существовал не всегда. Те же иконы - вполне условная живопись.
Но в любом случае живописец стремится что-то нарисовать, передать настроение и характер. Я допускаю, что квадрат или другая геометрическая фигура (а их у Малевича несколько, и разных цветов, насколько я знаю) тоже выражает какое-то настроение.
Но преклонение перед этими фигурами Малевича, особенно, перед чёрным квадратом, я искренне не понимаю.  :pardon:
Правильно делаете,что не понимаете, потому что преклоняться перед квадратом Малевича, или разглядывать его часами в поисках чего-то там --- это глупость. Ключевое слово в отношении Черного Квадрата - символ. Манифест. Декларация - в конце концов. Он вообще не предназначен для эстетского разглядывания. И как символ, как своеобразная икона (Малевич на выставках вешал свой квадрат в красный угол, как икону) - он действительно имеет глубокий смысл. И если Вы преодолеете свое предубеждение и заглянете в толковые книжки о живописи начала 20-го века, то согласитесь со мной.
« Последнее редактирование: 10 Марта 2007, 18:21:08 от Рэдрик » Записан
Инклер
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 20436


WWW E-mail
« Ответ #60 : 10 Марта 2007, 18:21:15 »

Так ведь и Оками написал, что бедуинам "показали очень реалистично нарисованный портрет их собственного предводителя". :)

Надо было бы бедуинам показать фотографию, вместо реалистичного портрета...как знать, вдруг подобные эксперименты приведут к раскрытию тайны искусства?
Записан

Лучше с ботами, чем с ненавистью.
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #61 : 10 Марта 2007, 18:32:05 »

Надо было бы бедуинам показать фотографию, вместо реалистичного портрета...как знать, вдруг подобные эксперименты приведут к раскрытию тайны искусства?

Насколько я знаю, фотографию - в отличие от рисунка - воспринимали все (также, как и изображение в зеркале, правда, не всегда опознавали там себя :))

Рэдрик, я ответил на Ваш вопрос? :)
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Lady Vera
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 1260


Не дождётесь!


E-mail
« Ответ #62 : 10 Марта 2007, 18:35:22 »

Правильно делаете,что не понимаете, потому что преклоняться перед квадратом Малевича, или разглядывать его часами в поисках чего-то там --- это глупость.

Спасибо, что хоть здесь у нас нашлась точка соприкосновения. Осмелюсь предположить, что Вы, так же как и я , признаёте главенство здравого смысла, прежде всего. :undecided1:

Ключевое слово в отношении Черного Квадрата - символ. Манифест. Декларация - в конце концов. Он вообще не предназначен для эстетского разглядывания. И как символ, как своеобразная икона (Малевич на выставках вешал свой квадрат в красный угол, как икону) - он действительно имеет глубокий смысл. И если Вы преодолеете свое предубеждение и заглянете в толковые книжки о живописи начала 20-го века, то согласитесь со мной.
(Выделено опять же мной).

Да, представляю себе верующего человека, поместившего в Красный угол вместо иконы "Чёрный квадрат"!  :sarcastic:
Если эта картина и символ - а она, безусловно, символ - то я с таким символизмом не согласна! >:D

Записан

Если Вам ответят "нет" - сдерживайте страсти.
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #63 : 10 Марта 2007, 18:38:55 »

Если эта картина и символ - а она, безусловно, символ - то я с таким символизмом не согласна! >:D

В чем? :)

Кстати: если картину настолько не любят - следовательно, она производит определенное эстетическое впечатление, и судя по Вашему накалу нелюбви - довольно-таки сильное; следовательно, это искусство, мало того - очень талантливое :)
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Lesenka
Administrator
Библиотекарь
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7508


Леся. г.Киев


E-mail
« Ответ #64 : 10 Марта 2007, 18:39:41 »

Lesenka, а как вы относитесь к современному дизайну, к современной архитектуре?
Если положительно, то факт существования Черного квадрата не должен вызывать отрицательных эмоций, и вопросов особых тоже :) Поскольку он является символической точкой отсчета для новой эры в искусстве, несколько изменившей окружающее нас пространство :) В этом и заключается, как уже много раз было сказано в этой теме, его историческая ценность.
Вообще-то факт существования Черного квадрата не вызывает во мне отрицательных эмоций. Я просто не могла понять, почему им так восхищаются и преклоняются перед ним. К современным течениям я отношусь нормально, но дизайн и архитектура, это немного не тоже, что картины.
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #65 : 10 Марта 2007, 18:42:09 »

Насколько я знаю, фотографию - в отличие от рисунка - воспринимали все (также, как и изображение в зеркале, правда, не всегда опознавали там себя :))

Рэдрик, я ответил на Ваш вопрос? :)
Нет! :)
Забудем про фотки! У нас есть две контрольные группы: бедуины и лошади. И те и другие не имеют никакой традиции изображений. По словам Гржимека, лошади способны различить свое рисованное изображение, по словам Оками - бедуины не способны. Есть ли какое-то истолкование? Сразу скажу - у меня нет. Но видимо дело все-таки не в традиции изображений.
Записан
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #66 : 10 Марта 2007, 18:43:32 »

Вспомнился рассказ "Черный квадрат" Татьяны Толстой, посв. ее нелюбви к этому произведению. Оригинальная такая эмоционально-мистическая трактовочка, надо бы перечитать... :)
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #67 : 10 Марта 2007, 18:45:47 »

Вспомнился рассказ "Черный квадрат" Татьяны Толстой, посв. ее нелюбви к этому произведению. Оригинальная такая эмоционально-мистическая трактовочка, надо бы перечитать... :)
Спасибо за подсказку, надо найти и прочесть.. Хотя мне сама Т.Толстая не нравится.. :)
Записан
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #68 : 10 Марта 2007, 18:48:35 »

Вообще-то факт существования Черного квадрата не вызывает во мне отрицательных эмоций. Я просто не могла понять, почему им так восхищаются и преклоняются перед ним.
За всю свою жизнь я не встретила ни одного человека, который бы "восхищался и преклонялся" перед Ч.Квавдратом, честно! :D Говорят о нем - да, отмечают значимость - да, но бурный восторг... :undecided1: Поделитесь, где вы его встречали :)   
Цитировать
К современным течениям я отношусь нормально, но дизайн и архитектура, это немного не тоже, что картины.
А почему? :)
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #69 : 10 Марта 2007, 18:52:53 »

Да, представляю себе верующего человека, поместившего в Красный угол вместо иконы "Чёрный квадрат"!  :sarcastic:
Ч.Квадрат в данном случае вряд ли имеет отношение к традиционной религии. Малевич написал икону супрематизма, он хотел сказать своим идейным товарищам -" Вы ищите, куда дальше идти, к чему стремиться? Вот - Черный квадрат - конечный пункт развития нашего супрематизма! Это и есть то, что стоит в конце развития нашего течения!"
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #70 : 10 Марта 2007, 18:55:07 »

Нет! :)
Забудем про фотки! У нас есть две контрольные группы: бедуины и лошади. И те и другие не имеют никакой традиции изображений. По словам Гржимека, лошади способны различить свое рисованное изображение, по словам Оками - бедуины не способны. Есть ли какое-то истолкование? Сразу скажу - у меня нет. Но видимо дело все-таки не в традиции изображений.

Возможно; в свое оправдание - про узнавание лошадью рисунка я сейчас услышал впервые :)
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #71 : 10 Марта 2007, 18:57:04 »

За всю свою жизнь я не встретила ни одного человека, который бы "восхищался и преклонялся" перед Ч.Квавдратом, честно! :D Говорят о нем - да, отмечают значимость - да, но бурный восторг... :undecided1: Поделитесь, где вы его встречали :)

Ну, я например :) поскольку не могу отделить картину от связанной с ней идеи - для меня это одно и то же.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Lady Vera
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 1260


Не дождётесь!


E-mail
« Ответ #72 : 10 Марта 2007, 18:57:49 »

В чем? :)

В том, что это символ чего-то мрачного, пессимистического. Я по натуре оптимистка. Надеюсь, ответила?! :)

Кстати: если картину настолько не любят - следовательно, она производит определенное эстетическое впечатление, и судя по Вашему накалу нелюбви - довольно-таки сильное; следовательно, это искусство, мало того - очень талантливое :)

К самой картине я отношусь индиферентно. Меня задел факт такой дорогой оценки этой картины, с позволения сказать, - 1 млн.долларов! :ja_protiv:
Я считаю, что эта цена - результат умелого манипулирования, результат действий пиарщиков.
Записан

Если Вам ответят "нет" - сдерживайте страсти.
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #73 : 10 Марта 2007, 18:58:39 »

Спасибо за подсказку, надо найти и прочесть.. Хотя мне сама Т.Толстая не нравится.. :)
Мне от этого рассказика или, скорее, эссе жутковато стало. Вроде как я с автором не согласна, но... а вдруг это правда... :) ??? 
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #74 : 10 Марта 2007, 18:59:54 »

Возможно; в свое оправдание - про узнавание лошадью рисунка я сейчас услышал впервые :)
Да, проблемка на Нобелевскую премию по биологии спокойно потянет... :)
Записан
Инклер
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 20436


WWW E-mail
« Ответ #75 : 10 Марта 2007, 19:00:06 »

Возможно; в свое оправдание - про узнавание лошадью рисунка я сейчас услышал впервые :)

Чудо--это не тогда, когда первобытный человек нарисует лисицу. Оно случится, когда лисица нарисует человека. По Честертону.
Записан

Лучше с ботами, чем с ненавистью.
Lesenka
Administrator
Библиотекарь
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7508


Леся. г.Киев


E-mail
« Ответ #76 : 10 Марта 2007, 19:01:13 »

За всю свою жизнь я не встретила ни одного человека, который бы "восхищался и преклонялся" перед Ч.Квавдратом, честно! :D Говорят о нем - да, отмечают значимость - да, но бурный восторг... :undecided1: Поделитесь, где вы его встречали :)    А почему? :)
Они уже убежали оттуда, где я их встречала ;D ;D, наврное, чтоб не засекли.
Дизайн и архитектура подразумевают объемность.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #77 : 10 Марта 2007, 19:01:39 »

В том, что это символ чего-то мрачного, пессимистического. Я по натуре оптимистка. Надеюсь, ответила?! :)

Интересно; в идее, которую вкладывал в "ЧН" сам Малевич - ничего мрачного нет (даже совсем наоборот); следовательно - это идея возникла у Вас под воздействием самой картины, следовательно, картина произвела впечатление. Что и требовалось доказать - картина производит впечатление, значит, это искусство ;)
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #78 : 10 Марта 2007, 19:04:48 »

Меня задел факт такой дорогой оценки этой картины, с позволения сказать, - 1 млн.долларов! :ja_protiv:
Зря. :) Любая вещь сама по себе не несет скрытых признаков стоимиости. Вещь стоит ровно столько, сколько готовы за нее заплатить. Маечка из магазина и такая же маечка из гардероба Мадонны. Чувствуете разницу? Вот так же и с Черным квадратом. Один напишу я, другой напишет Малевич...:)
Записан
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #79 : 10 Марта 2007, 19:04:57 »

Ну, я например :) поскольку не могу отделить картину от связанной с ней идеи - для меня это одно и то же.
ясно... :) Видимо надо отличать идейный восторг от эстетического. Мне с эстетическим, слава богу, сталкиваться еще не доводилось :D
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #80 : 10 Марта 2007, 19:05:41 »

Они уже убежали оттуда, где я их встречала ;D ;D, наврное, чтоб не засекли.

Без оскорблений, пожалуйста, хорошо?
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #81 : 10 Марта 2007, 19:07:13 »

ясно... :) Видимо надо отличать идейный восторг от эстетического. Мне с эстетическим, слава богу, сталкиваться еще не доводилось :D

У меня не бывает "идейных" восторгов (кстати, осторожнее с "надо": мне это не надо) идеи для меня тоже - либо красивые, либо нет. "ЧК" - это в первую очередь красиво. так что пожалуйста - столкнулись ;)
« Последнее редактирование: 10 Марта 2007, 19:09:04 от okami » Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Lesenka
Administrator
Библиотекарь
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7508


Леся. г.Киев


E-mail
« Ответ #82 : 10 Марта 2007, 19:07:52 »

Без оскорблений, пожалуйста, хорошо?
Прошу прощения  :-*, когда писала ответ, я честное слово не имела ввиду Вас. (Вообще-то это была шутка)
« Последнее редактирование: 10 Марта 2007, 19:12:36 от Lesenka » Записан
Lady Vera
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 1260


Не дождётесь!


E-mail
« Ответ #83 : 10 Марта 2007, 19:10:30 »

Ну, я например :) поскольку не могу отделить картину от связанной с ней идеи - для меня это одно и то же.

Я не знаю, кто из нас с Вами, okami, лучше или хуже - подозреваю, что никто. Мы просто разные. Но я с лёгкостью отделяю замысел от идеи.  Я могу понять, что идея была чудо, как хороша. Но если выполнение никуда не годится, или выполнено в расчёте на дурака, то я таким дураком становиться отказываюсь. А "Чёрный квадрат" лично мне и кажется рассчитанным на дурака. Сорри. :pardon:

По поводу цены в 1млн. баксов. Их ведь заплатили из госбюджета, т.е. это и мои деньги.  :ja_protiv: Пусть тратятся богачи из своих средств, но не из моих налогов! >:(
Записан

Если Вам ответят "нет" - сдерживайте страсти.
Lesenka
Administrator
Библиотекарь
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 7508


Леся. г.Киев


E-mail
« Ответ #84 : 10 Марта 2007, 19:11:01 »

Зря. :) Любая вещь сама по себе не несет скрытых признаков стоимиости. Вещь стоит ровно столько, сколько готовы за нее заплатить. Маечка из магазина и такая же маечка из гардероба Мадонны. Чувствуете разницу? Вот так же и с Черным квадратом. Один напишу я, другой напишет Малевич...:)
Интересно, а подделки ЧК есть и сколько они могут стоить. :)
Записан
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #85 : 10 Марта 2007, 19:12:11 »

У меня не бывает "идейных" восторгов :) идеи для меня тоже - либо красивые, либо нет. "ЧК" - это в первую очередь красиво. так что пожалуйста - столкнулись ;)
нуууу... все равно вы шли от идеи :)
Вот если б довелось услышать что-нибудь типа "Ах, какой замечательный черный цвет, какие ровные края, интересно, он по линейке рисовал или от руки... От руки? Гений, гений!" :D
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #86 : 10 Марта 2007, 19:13:16 »

Правильно делаете,что не понимаете, потому что преклоняться перед квадратом Малевича, или разглядывать его часами в поисках чего-то там --- это глупость. Ключевое слово в отношении Черного Квадрата - символ. Манифест. Декларация - в конце концов. Он вообще не предназначен для эстетского разглядывания. И как символ, как своеобразная икона (Малевич на выставках вешал свой квадрат в красный угол, как икону) - он действительно имеет глубокий смысл. И если Вы преодолеете свое предубеждение и заглянете в толковые книжки о живописи начала 20-го века, то согласитесь со мной.
Черный квадрат - это манифест беспредметничества! символ нигилизма, причем очень насыщенный, доступный всем и дошедший до всех . :help:
Записан
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #87 : 10 Марта 2007, 19:15:12 »

А "Чёрный квадрат" лично мне и кажется рассчитанным на дурака. Сорри. :pardon:
Когда ж я поумнею-то?....  ??? ;D
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #88 : 10 Марта 2007, 19:18:08 »

нуууу... все равно вы шли от идеи :)
Вот если б довелось услышать что-нибудь типа "Ах, какой замечательный черный цвет, какие ровные края, интересно, он по линейке рисовал или от руки... От руки? Гений, гений!" :D
А он и есть гений, он создал собственную систему абстрактного искусства- суперматизм, основанную на комбинировании на плоскости различных геометрических фигур, окрашенных в разные цвета.
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #89 : 10 Марта 2007, 19:21:51 »

Черный квадрат - это манифест беспредметничества! символ нигилизма, причем очень насыщенный, доступный всем и дошедший до всех . :help:
А он и есть гений, он создал собственную систему абстрактного искусства- суперматизм, основанную на комбинировании на плоскости различных геометрических фигур, окрашенных в разные цвета.
Хорошо сказано.. :) Вы случайно не художник? Чувствуется знание предмета..
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #90 : 10 Марта 2007, 19:22:15 »

нуууу... все равно вы шли от идеи :)
Вот если б довелось услышать что-нибудь типа "Ах, какой замечательный черный цвет, какие ровные края, интересно, он по линейке рисовал или от руки... От руки? Гений, гений!" :D

Во-первых, примерно так оно и было: увидел репродукцию и сказал: "Офигеть можно! здорово!" - потому что действительно здорово

Во-вторых - края у "ЧК" довольно кривые, на всех вариантах это видно ;)

В-третьих - давайте не будем о "первенстве идеи"? я ж тоже могу сказать, что в восприятии Айвазовского первична "идея красоты" конкретного человека. (в Бриан! в Бриан! :D)
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #91 : 10 Марта 2007, 19:26:34 »

Хорошо сказано.. :) Вы случайно не художник? Чувствуется знание предмета..
:lol: :lol: нет, я людоед, но это к теме не относится.... :lol:
Записан
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #92 : 10 Марта 2007, 19:35:15 »

Во-первых, примерно так оно и было: увидел репродукцию и сказал: "Офигеть можно! здорово!" - потому что действительно здорово
Я примерно также отреагировала :)
Именно "здорово", а не "красиво" ;)
Красиво - это к Айвазовскому :)

Цитировать
Во-вторых - края у "ЧК" довольно кривые, на всех вариантах это видно ;)
Да я знаю... То была ирония

Цитировать
В-третьих - давайте не будем о "первенстве идеи"? я ж тоже могу сказать, что в восприятии Айвазовского первична "идея красоты" конкретного человека. (в Бриан! в Бриан! :D)
Не будем, не будем... Тем более, что в подобных вопросах я не сильна :)
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
agrippa
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 15


Marcus Vipsanius


E-mail
« Ответ #93 : 10 Марта 2007, 19:38:16 »

увидел репродукцию и сказал: "Офигеть можно! здорово!" - потому что действительно здорово

А можно для моего непросвещённого ума, пожалуйста,  пояснить, что именно в нём так здорово? А то все говорят: Здорово! Здорово!, а я не понимаю, что именно.
Записан

----------------------------------------
Царь. Очень приятно. Царь.
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #94 : 10 Марта 2007, 19:39:32 »

Я примерно также отреагировала :)
Именно "здорово", а не "красиво" ;)
Красиво - это к Айвазовскому :)

А я слово "красиво" даже не припомню, чтобы применял к картинам когда-нибудь... только к книжкам, и в основном - по специальности :D :D
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #95 : 10 Марта 2007, 19:43:22 »

А он и есть гений, он создал собственную систему абстрактного искусства- суперматизм, основанную на комбинировании на плоскости различных геометрических фигур, окрашенных в разные цвета.
А кто спорит ;)  Про супрематизм я уже здесь упоминала.
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #96 : 10 Марта 2007, 19:45:50 »

А я слово "красиво" даже не припомню, чтобы применял к картинам когда-нибудь... только к книжкам, и в основном - по специальности :D :D
А Шишкин, а Левитан? :resent: :D
(я серьезно :))
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #97 : 10 Марта 2007, 19:46:51 »

А можно для моего непросвещённого ума, пожалуйста,  пояснить, что именно в нём так здорово? А то все говорят: Здорово! Здорово!, а я не понимаю, что именно.
а то, что взял художник, призванный нести прекрасное к нашим глазам и душам, и и сказал, а ну все нафиг, и послал все познавательные и обогащающие функции искусства  подальше, и ..."уважать себя заставил". Молодец, по-моему! Здорово!
Записан
Chukcha2005
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 18875


г. Гатчина


E-mail
« Ответ #98 : 10 Марта 2007, 19:47:23 »

А можно для моего непросвещённого ума, пожалуйста,  пояснить, что именно в нём так здорово? А то все говорят: Здорово! Здорово!, а я не понимаю, что именно.
А Вы прочитайте тему с начала. :) Кроме того - кому-то Малевич нравится, кому-то - нет. Но на истину в последней инстанции никто не претендует. Идёт обмен мнениями.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #99 : 10 Марта 2007, 19:48:29 »

А можно для моего непросвещённого ума, пожалуйста,  пояснить, что именно в нём так здорово? А то все говорят: Здорово! Здорово!, а я не понимаю, что именно.

Могу разве что попытаться объяснить, что мне там понравилось :)
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Эстетическая бесконечность  |  Искусство и культура (Модератор: Макарена)  |  Тема: Малевич. Черный квадрат. « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC