Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
25 Августа 2019, 02:55:52

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1188143 Сообщений в 4359 Тем от 9549 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Эстетическая бесконечность  |  Искусство и культура (Модератор: Макарена)  |  Тема: Малевич. Черный квадрат. 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 Вниз Печать
Автор Тема: Малевич. Черный квадрат.  (Прочитано 51182 раз)
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #150 : 12 Марта 2007, 21:55:18 »

Послушайте, но ведь есть очень простой способ разрешать возникающие вопросы. --- Найти ответы на них.
Если Вас действительно волнует загадка квадрата Малевича - существует великое множество прекрасных книг по искусству и живописи начала 20-го века, по супрематизму.. Там можно найти ответы на большинство возникающих вопросов и заодно пищу для размышлений. К сожалению, то обстоятельство, что в искусстве для адекватного восприятия часто тоже необходима определенная предварительная подготовка - это обстоятельство просто игнорируется. Извините, что повторяюсь, но скажу еще раз - невозможно реально обсуждать "Черный квадрат" вне истории живописи и истории искусства 20-го века.
« Последнее редактирование: 12 Марта 2007, 22:04:08 от Рэдрик » Записан
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #151 : 12 Марта 2007, 22:01:15 »

Послушайте, но ведь есть очень простой способ разрешать возникающие вопросы. --- Найти ответы на них.
...
Не хотят их искать, не хотят... :(
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
имя:
Гость


E-mail
« Ответ #152 : 12 Марта 2007, 22:14:05 »

......  :undecided1: А у Вас какое образование?
Мое образование отношения к рассматриваемой теме не имеет.  

......  :undecided1:  Ничего личного, упаси Боже, просто интересно, где по-Вашему, заканчивается уровень "нормального человека"?  :)

Повторюсь.
С помощью "квадрата" быстро можно пройти "тест на маразматичность", "идолопоклонство",  да наверное и не только эти тесты.  

В этой связи, мне лично хотелось бы знать, но к сожалению не дано, предвидел ли Малевич такую  счастливую судьбу своего "квадрата"?   Если да,  :good: то он -- гений.  :o

  


Записан
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #153 : 12 Марта 2007, 22:24:33 »

С помощью "квадрата" быстро можно пройти "тест на маразматичность", "идолопоклонство",  да наверное и не только эти тесты.  
Хе-хе, тактично... :hi-hi:
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
имя:
Гость


E-mail
« Ответ #154 : 12 Марта 2007, 22:29:16 »

Хе-хе, тактично... :hi-hi:

Ваше индифферентное отношение к "квадрату" означает, что тест Вы успешно прошли.
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #155 : 12 Марта 2007, 22:29:25 »

С помощью "квадрата" быстро можно пройти "тест на маразматичность", "идолопоклонство",  да наверное и не только эти тесты.
Да, я бы например сказал, что это неплохой тест на воспитанность и толерантность. 

В этой связи, мне лично хотелось бы знать, но к сожалению не дано, предвидел ли Малевич такую  счастливую судьбу своего "квадрата"?   Если да,  :good: то он -- гений.  :o
Малевич - гений. Но совсем по другой причине. :)
Записан
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #156 : 12 Марта 2007, 22:35:57 »

Ваше индифферентное отношение к "квадрату" означает, что тест Вы успешно прошли.
А вот и не прошла ;D
Если Вы эту тему с самого начала прочитаете, то поймете, почему.

Да, я бы например сказал, что это неплохой тест на воспитанность и толерантность. 
Хорошо сказано!
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
agrippa
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 15


Marcus Vipsanius


E-mail
« Ответ #157 : 12 Марта 2007, 23:21:24 »

Я не искусствовед, точного ответа не дам. По-моему, настоящее искусство должно вести меня к мысли через чувства. Или нет? ;)

Ну, я лично я так не думаю. По-моему, настоящее искусство должно дарить мне-потребителю эстетическое наслаждение. И только.

Вот художник - imho imho imho - по моему глубокому убеждению, пишет картины самовыражения ради. Т.е., хочется ему самовыражаться - пишет. Иначе говоря, из чувства эгоизма пишет: ему хочется писать - вот и пишет. А вовсе не для того, чтобы кого-то куда-то зачем-то вести, выводить из себя и т.п.

Записан

----------------------------------------
Царь. Очень приятно. Царь.
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #158 : 12 Марта 2007, 23:57:11 »

Вот художник - imho imho imho - по моему глубокому убеждению, пишет картины самовыражения ради. Т.е., хочется ему самовыражаться - пишет. Иначе говоря, из чувства эгоизма пишет: ему хочется писать - вот и пишет. А вовсе не для того, чтобы кого-то куда-то зачем-то вести, выводить из себя и т.п.
Да, пусть пишет, что хочет, но так, чтобы "дарить мне-потребителю эстетическое наслаждение". В противном случае - уволить! ;D
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
agrippa
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 15


Marcus Vipsanius


E-mail
« Ответ #159 : 13 Марта 2007, 10:17:36 »

Да, пусть пишет, что хочет, но так, чтобы "дарить мне-потребителю эстетическое наслаждение". В противном случае - уволить! ;D

 8) ;D   
В противном случае - зачем мне его художество, если эстетического наслаждения оно мне не приносит?  :sarcastic:
Записан

----------------------------------------
Царь. Очень приятно. Царь.
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #160 : 13 Марта 2007, 10:36:32 »

В противном случае - зачем мне его художество, если эстетического наслаждения оно мне не приносит?  :sarcastic:
А как же тогда Ваши слова:
Вот художник - imho imho imho - по моему глубокому убеждению, пишет картины самовыражения ради. Т.е., хочется ему самовыражаться - пишет. Иначе говоря, из чувства эгоизма пишет: ему хочется писать - вот и пишет. А вовсе не для того, чтобы кого-то куда-то зачем-то вести, выводить из себя и т.п.
Вроде как свобода творчества! :)
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
agrippa
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 15


Marcus Vipsanius


E-mail
« Ответ #161 : 13 Марта 2007, 16:36:03 »

А как же тогда Ваши слова:Вроде как свобода творчества! :)

Так тут нет никакого противоречия. Художник хочет самовыражаться? ОК, нет проблем, вот тебе полная свобода творчества, самовыражения, а также куча других свобод. Самовыражайся, дорогой товарищ!

Другое дело, нужны ли мне плоды его самовыражения. Очевидно, да. Но далеко не всякие, а только те из них, которые приносят мне же эстетическое наслаждение. А другие плоды - нет, пожалуй, не нужны.

Видите, как я эгоистичен? То-то же. Как и любой из нас. Художник  - тоже не исключение, он пишет, потому что ему так хочется :)
Записан

----------------------------------------
Царь. Очень приятно. Царь.
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #162 : 13 Марта 2007, 17:00:01 »

Так тут нет никакого противоречия. Художник хочет самовыражаться? ОК, нет проблем, вот тебе полная свобода творчества, самовыражения, а также куча других свобод. Самовыражайся, дорогой товарищ!

Другое дело, нужны ли мне плоды его самовыражения. Очевидно, да. Но далеко не всякие, а только те из них, которые приносят мне же эстетическое наслаждение. А другие плоды - нет, пожалуй, не нужны.

Видите, как я эгоистичен? То-то же. Как и любой из нас. Художник  - тоже не исключение, он пишет, потому что ему так хочется :)
Не могу не согласиться :)
Мне тоже далеко не все плоды самовыражения нравятся. Но, слава богу, что сейчас "нравится/не нравится" не является основанием для "сноса бульдозером". Свобода!
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #163 : 13 Марта 2007, 17:11:30 »

Послушайте, но ведь есть очень простой способ разрешать возникающие вопросы. --- Найти ответы на них.
Если Вас действительно волнует загадка квадрата Малевича - существует великое множество прекрасных книг по искусству и живописи начала 20-го века, по супрематизму.. Там можно найти ответы на большинство возникающих вопросов и заодно пищу для размышлений. К сожалению, то обстоятельство, что в искусстве для адекватного восприятия часто тоже необходима определенная предварительная подготовка - это обстоятельство просто игнорируется. Извините, что повторяюсь, но скажу еще раз - невозможно реально обсуждать "Черный квадрат" вне истории живописи и истории искусства 20-го века.
ППКС
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
agrippa
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 15


Marcus Vipsanius


E-mail
« Ответ #164 : 13 Марта 2007, 18:04:44 »

Не могу не согласиться :)
Мне тоже далеко не все плоды самовыражения нравятся. Но, слава богу, что сейчас "нравится/не нравится" не является основанием для "сноса бульдозером". Свобода!

Это уж само собой - свобода! Свободы!  :)
Записан

----------------------------------------
Царь. Очень приятно. Царь.
agrippa
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 15


Marcus Vipsanius


E-mail
« Ответ #165 : 13 Марта 2007, 18:07:48 »

Цитировать
то обстоятельство, что в искусстве для адекватного восприятия часто тоже необходима определенная предварительная подготовка - это обстоятельство просто игнорируется. Извините, что повторяюсь, но скажу еще раз - невозможно реально обсуждать "Черный квадрат" вне истории живописи и истории искусства 20-го века.

и

ППКС

Так мне, значит, что - пройти сперва курс истории живописи, а затем истории искусств, чтобы иметь возможность аргументированно сказать: "Я "Чёрный квадрат" понимаю и мне нравится / не нравится"?

Нет уж, дудки.  Я могу и сразу сказать: не понимаю и не нравится. А курсы проходить нет у меня ни времени, ни желания. У меня совершенно другие цели и задачи в этой жизни.

Кстати, а что такое "реально обсуждать"? Это как? А я как обсуждаю - реально или ирреально?
« Последнее редактирование: 13 Марта 2007, 18:09:59 от agrippa » Записан

----------------------------------------
Царь. Очень приятно. Царь.
Chukcha2005
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 18875


г. Гатчина


E-mail
« Ответ #166 : 13 Марта 2007, 18:34:02 »

и

Так мне, значит, что - пройти сперва курс истории живописи, а затем истории искусств, чтобы иметь возможность аргументированно сказать: "Я "Чёрный квадрат" понимаю и мне нравится / не нравится"?

Нет уж, дудки.  Я могу и сразу сказать: не понимаю и не нравится. А курсы проходить нет у меня ни времени, ни желания. У меня совершенно другие цели и задачи в этой жизни.

Кстати, а что такое "реально обсуждать"? Это как? А я как обсуждаю - реально или ирреально?
Для того, чтобы вынести суждение нравится/не нравится - разумеется, никаких курсов проходить не надо. Но для того, чтобы оценить роль "Квадрата" в истории живописи - наверное, кое-что все же придется почитать. По этой самой истории ;)
Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #167 : 13 Марта 2007, 18:34:22 »

Нет уж, дудки.  Я могу и сразу сказать: не понимаю и не нравится.
Ваше право. :) Но тогда Вы рядом с Черным квадратом Малевича оказываетесь в той же ситуации, что и племя берберов перед нарисованной картиной в рассказе okami (см. выше). И это Ваш сознательный выбор. :)

Кстати, а что такое "реально обсуждать"? Это как?
Это как необходимость знать правила игры при обсуждении шахматной партии. Только в этом случае обсуждение реально.:)
Записан
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #168 : 13 Марта 2007, 18:40:20 »

и

Так мне, значит, что - пройти сперва курс истории живописи, а затем истории искусств, чтобы иметь возможность аргументированно сказать: "Я "Чёрный квадрат" понимаю и мне нравится / не нравится"?

Нет уж, дудки.  Я могу и сразу сказать: не понимаю и не нравится. А курсы проходить нет у меня ни времени, ни желания. У меня совершенно другие цели и задачи в этой жизни.

Кстати, а что такое "реально обсуждать"? Это как? А я как обсуждаю - реально или ирреально?
Ну, что  вы :ne_shali: можно и не быть носителем , вернее знателем, истории живописи или истории искусств, можно и оценивать все работы совершенно свободно, вот только наставивать не стоит, потому как ,все таки, существуют определенно правильные вещи, умные,  и  глупые. Вы же не можете быть уверены , что попадете в категорию первых? ;)
В любом времени у истории есть свои победы в разных областях искусства  и жизни, и многие из них следует оценивать и понимать  только в синтезе того времени. :yes:
« Последнее редактирование: 13 Марта 2007, 18:42:17 от esoember » Записан
agrippa
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 15


Marcus Vipsanius


E-mail
« Ответ #169 : 13 Марта 2007, 19:20:44 »

Цитировать
Вы рядом с Черным квадратом Малевича оказываетесь в той же ситуации, что и племя берберов перед нарисованной картиной
Цитировать
Это как необходимость знать правила игры при обсуждении шахматной партии. Только в этом случае обсуждение реально.

Рэдрик, только не нужно мне навязывать комплекс неполноценности :)
Я не собираюсь изучать искусствоведение, чтобы понять, нравится мне или нет. Мне не нравится.
Конечно это мой выбор. Но не сознательный, а подсознательный или бессознательный.

И:  :) :) я себе живо представляю картину: Вы идёте в магазин выбирать, скажем, телевизор. Продавец говорит: вот этот покупайте, он - супер. Вы говорите: почему этот? мне не нравится. Он отвечает: А он лучше всех. Это - последнее слово в искусстве схемотехники. Вы ему: да что же мне, схемотехнику изучать? Мне не нравится! А он:  Вы что, не изучали курс электроники? И не способны оценить красоту схемных решений? Нет? Но тогда Вы рядом с этим произведением искусства оказываетесь в той же ситуации, что и племя берберов перед нарисованной картиной. Нужно же понимать в электронике, чтобы сказать, что этот телевизор хороший, или плохой. Это как необходимость знать правила игры при обсуждении шахматной партии. Только в этом случае обсуждение реально." :) :)

Другие произведения нравятся,  а это - нет. Заметьте: я не утверждаю, что оно хорошее или плохое. Мне не нравится, и всё.

esoember
Цитировать
можно и не быть носителем , вернее знателем, истории живописи или истории искусств, можно и оценивать все работы совершенно свободно, вот только наставивать не стоит

Разве я где-нибудь настаивал? Ссылочку приведёте? :)

Цитировать
потому как ,все таки, существуют определенно правильные вещи, умные,  и  глупые. Вы же не можете быть уверены , что попадете в категорию первых?

А Вы?

Цитировать
В любом времени у истории есть свои победы в разных областях искусства  и жизни, и многие из них следует оценивать и понимать  только в синтезе того времени.

Да что Вы?  Мне, то есть, следует в синтезе того времени понимать. Ага, спасибо. Но вот понимать как-то, видите ли, не хочется. Я, видите ли, привык так: если мне что-то нравится и вызывает интерес, и хочется понимать, то тогда я и стремлюсь понимать. А Чёрный квадрат - нет, не нравится, и понимать в синтезе времени не хочется.
« Последнее редактирование: 13 Марта 2007, 19:24:43 от agrippa » Записан

----------------------------------------
Царь. Очень приятно. Царь.
agrippa
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 15


Marcus Vipsanius


E-mail
« Ответ #170 : 13 Марта 2007, 19:23:18 »

Цитировать
Может, человек черчение подучивал, да геометрией баловался, а экзальтированные  "интеллектуалы" узрели истину в квадрате.

ППКС, разве что я бы убрал кавычки в слове интеллектуалы
Записан

----------------------------------------
Царь. Очень приятно. Царь.
agrippa
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 15


Marcus Vipsanius


E-mail
« Ответ #171 : 13 Марта 2007, 19:27:01 »

для того, чтобы оценить роль "Квадрата" в истории живописи - наверное, кое-что все же придется почитать. По этой самой истории ;)

Вот уж чего я делать не собираюсь, так это:
а) Оценивать роль "Квадрата" в истории живописи (упаси Боже!) и б) читать кое-что по этой самой  истории ;) :)

 
Записан

----------------------------------------
Царь. Очень приятно. Царь.
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #172 : 13 Марта 2007, 19:29:23 »

Рэдрик, только не нужно мне навязывать комплекс неполноценности :)
Я не собираюсь изучать искусствоведение, чтобы понять, нравится мне или нет. Мне не нравится.
Конечно это мой выбор. Но не сознательный, а подсознательный или бессознательный.
Вы мне приписываете действия, которые я не совершал. :) Вы задали вопрос -я ответил.

А Чёрный квадрат - нет, не нравится, и понимать в синтезе времени не хочется.
Опять же - это ваше право.
 Черный квадрат Вам не нравится, и понимать его Вам не хочется.
К чему тогда так много слов? Хватило бы и одной этой фразы.
« Последнее редактирование: 13 Марта 2007, 19:33:27 от Рэдрик » Записан
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #173 : 13 Марта 2007, 19:34:33 »


И:  :) :) я себе живо представляю картину: Вы идёте в магазин выбирать, скажем, телевизор. Продавец говорит: вот этот покупайте, он - супер. Вы говорите: почему этот? мне не нравится. Он отвечает: А он лучше всех. Это - последнее слово в искусстве схемотехники. Вы ему: да что же мне, схемотехнику изучать? Мне не нравится! А он:  Вы что, не изучали курс электроники? И не способны оценить красоту схемных решений? Нет? Но тогда Вы рядом с этим произведением искусства оказываетесь в той же ситуации, что и племя берберов перед нарисованной картиной. Нужно же понимать в электронике, чтобы сказать, что этот телевизор хороший, или плохой. Это как необходимость знать правила игры при обсуждении шахматной партии. Только в этом случае обсуждение реально." :) :)
Пример про телевизор довольно интересный :)
Вы знаете, agrippa, я тоже ничего не смыслю в электронике, но когда иду покупать телевизор или другую бытовую технику, обязательно изучаю технические характеристики, функции, если что не понятно (а непонятного не так уж мало) - спрашиваю у специалистов, не боясь прослыть дурочкой :)
А по-вашему так достаточно на корпус взглянуть :D.
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
defy
Наташа
Книжный Зубр
*****
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 540


Санкт-Петербург


E-mail
« Ответ #174 : 13 Марта 2007, 19:37:56 »

Вот уж чего я делать не собираюсь, так это:
а) Оценивать роль "Квадрата" в истории живописи (упаси Боже!) и б) читать кое-что по этой самой  истории ;) :)
А зачем тогда Вы зашли в эту тему? Заявить о правильности своей позиции по отношению к Квадрату?
Записан

"Разум всегда существовал, но не всегда в разумной форме" (с)
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #175 : 13 Марта 2007, 19:46:33 »

esoember
Разве я где-нибудь настаивал? Ссылочку приведёте? :)


не настаивали, а живо интересовались, значит цепляет вас ЧК, пусть не своей художественной ценностью, но вообще фактом существования.
Мне вот до фентези фиолетово, я и не лезу. :pustaki:
Цитировать
А Вы?
А я вообще страшно сомневающийся и рефлексирующий персонаж :-\

Цитировать
Да что Вы?  Мне, то есть, следует в синтезе того времени понимать. Ага, спасибо. Но вот понимать как-то, видите ли, не хочется. Я, видите ли, привык так: если мне что-то нравится и вызывает интерес, и хочется понимать, то тогда я и стремлюсь понимать. А Чёрный квадрат - нет, не нравится, и понимать в синтезе времени не хочется.
Если вы его заметили, вы его уже знаете, вы о нем уже поговорили. :) И в самом деле этого вполне достаточно. Если бы ЧК вывел бы вас на личность Малевича не как -автора ЧК, а как творческой личности , и просто художника в целом, было бы тоже не плохо. Ну, а нет так нет, рассуждаете вы вполне здраво. :yes:
Записан
ALICE
Euterpē
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3752



E-mail
« Ответ #176 : 13 Марта 2007, 20:09:43 »

Ну, я лично я так не думаю. По-моему, настоящее искусство должно дарить мне-потребителю эстетическое наслаждение. И только.

Вот художник - imho imho imho - по моему глубокому убеждению, пишет картины самовыражения ради. Т.е., хочется ему самовыражаться - пишет. Иначе говоря, из чувства эгоизма пишет: ему хочется писать - вот и пишет. А вовсе не для того, чтобы кого-то куда-то зачем-то вести, выводить из себя и т.п.


Ну... в принципе, эстетическое наслаждение может подарить эротическая картинка или летящий с неба снег... ;)

Я в искусстве ценю послевкусие... Да, когда я смотрю на картину или читаю книгу, я испытываю различные чувства, эмоции... Это очень важно! Но для меня важнее те мысли, которые появляются у меня после знакомства с каким-либо произведением искусства, определённый опыт. Я считаю произведение значительным, если оно обогащает моё познание. :pardon:

Художник пусть пишет свои картины по какой угодно причине. Может, он самовыражается, может просто хотел денег заработать. Главное для меня идея, которую он вкладывал в свою работу. Ну и см. выше. :)
Записан

Если во всем облом, сдавайся и иди в библиотеку. С. Кинг
ALICE
Euterpē
Библиоман
*******
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3752



E-mail
« Ответ #177 : 13 Марта 2007, 20:56:31 »

Послушайте, но ведь есть очень простой способ разрешать возникающие вопросы. --- Найти ответы на них.
Если Вас действительно волнует загадка квадрата Малевича - существует великое множество прекрасных книг по искусству и живописи начала 20-го века, по супрематизму.. Там можно найти ответы на большинство возникающих вопросов и заодно пищу для размышлений. К сожалению, то обстоятельство, что в искусстве для адекватного восприятия часто тоже необходима определенная предварительная подготовка - это обстоятельство просто игнорируется. Извините, что повторяюсь, но скажу еще раз - невозможно реально обсуждать "Черный квадрат" вне истории живописи и истории искусства 20-го века.
Я тоже  КПСС! ППКС.  :D

Только не всех привлекают книги по живописи... Поэтому как можно объяснить людям, которые считают, что "так нарисовать млжет каждый", что Малевич не просто нарисовал ЧК, он основал новое течение в искусстве, он нашёл способ разрушить каноны и по-новому отобразить реальность. А картина стала манифестом нового течения. Рэдрик уже говорил про икону, повторяться не буду. Скажу лишь, главная цель религиозной живописи - донести до неграмотных историю Церкви. Так и ЧК был создан для того, чтобы объяснить людям идею нового направления.
А тем, кто считает Малевича заскучавшим чертёжником, дарю! :)


Записан

Если во всем облом, сдавайся и иди в библиотеку. С. Кинг
esoember
Гость


E-mail
« Ответ #178 : 14 Марта 2007, 17:56:21 »

Вы призываете реально обсуждать "квадрат" реально и называете Малевича гениальным, поясните  по какой причине, очень хочется узнать, если это конечно не тайна "супрематизма".

Обсуждать квадрат?Вовсе нет. Эта картина написана Малевичем, как восклицательный знак к своему творчеству, вы вольны расставлять интонации и знаки в своей речи, как и он волен это делать в своих картинах . Здесь по-разному звучит значение этой картины манифест, призыв, как угодно.., эта картина- не начало и не конец пути Малевича как художника, признанного и несомненно талантливого, отдельное спасибо ALICE :-*, неправильно давать определение по одному "Черному квадрату".
Тайну супрематизма искать не стоит, есть свои поклонники, которые вступятся за это течение , равно как кому- то кажется скучным реализм.
Люди разные нужны, люди разные -важны. ;)
« Последнее редактирование: 14 Марта 2007, 18:03:57 от esoember » Записан
spademan
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 31


E-mail
« Ответ #179 : 21 Марта 2007, 23:40:41 »

А тем, кто считает Малевича заскучавшим чертёжником, дарю! :)




По сравнению с "подарком" и квадрат не так уж и плох.   :lol:
Записан
VSemV
г.Архангельск
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 101


Ммм.. Хочу ёлку))


E-mail
« Ответ #180 : 21 Марта 2007, 23:51:23 »

По сравнению с "подарком" и квадрат не так уж и плох.   :lol:

Да ну. Зачем всё опошлять. :)
Записан
spademan
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 31


E-mail
« Ответ #181 : 23 Марта 2007, 15:46:56 »

Да ну. Зачем всё опошлять. :)

Я прозрел. Thanks.  Улавливаю часть гениального "прямоугольника"  Малевича, в виде тени от дерева. Ну и, конечно гениальный "эллипс", у основания дерева на переднем плане.  А людей в виде призм он не рисовал ?
Записан
VSemV
г.Архангельск
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 101


Ммм.. Хочу ёлку))


E-mail
« Ответ #182 : 23 Марта 2007, 16:26:39 »

А людей в виде призм он не рисовал ?

Вообще у него больщенство портретов из геометрических фигур...  ;) супрематизм называется!
Можете здесь посмотреть: http://www.books.art-catalog.ru/picture_book_list.php?start=0&count_p=12&id_book=52&view=1&count_col=4&count_row=3&count_pic=-1
Записан
spademan
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 31


E-mail
« Ответ #183 : 23 Марта 2007, 17:13:08 »

Вообще у него больщенство портретов из геометрических фигур...  ;) супрематизм называется!
Можете здесь посмотреть: http://www.books.art-catalog.ru/picture_book_list.php?start=0&count_p=12&id_book=52&view=1&count_col=4&count_row=3&count_pic=-1

Честно просмотрел все произведения "супрематизма". Кроме "Цветочницы" 1930 года выпуска (бледного подражания импрессионистам)     
смотреть там не на что.  На мой взгляд, стиль этих "произведений искусства" можно назвать не супрематизмом а суперматизмом, по понятной причине (respect Хрущеву). 
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #184 : 23 Марта 2007, 19:07:00 »

смотреть там не на что <...> (respect Хрущеву). 

Очень аргументированная и вежливая позиция.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
spademan
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 31


E-mail
« Ответ #185 : 23 Марта 2007, 19:23:51 »



Очень аргументированная и вежливая позиция.

Благодарю за поддержку. Видно, что Вы тоже ознакомились с этими 90 "картинами".
P.S.
Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях просто прелестен .  Это вид откуда, интересно, и чего ?
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #186 : 23 Марта 2007, 19:28:42 »

Благодарю за поддержку. Видно, что Вы тоже ознакомились с этими 90 "картинами".

Разумеется. Много-много лет назад.

PS благодарность за поддержку снимите с меня, пожалуйста. Это невежливо - записывать меня в союзники к хихикающим школьникам.

Вообще у него больщенство портретов из геометрических фигур...  ;) супрематизм называется!

Это уже не супрематизм, супрематизм по определению безфигуративен (просто уточняю :))
« Последнее редактирование: 23 Марта 2007, 19:30:27 от okami » Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
Chukcha2005
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 18875


г. Гатчина


E-mail
« Ответ #187 : 23 Марта 2007, 19:42:15 »

Я прозрел. Thanks.  Улавливаю часть гениального "прямоугольника"  Малевича, в виде тени от дерева. Ну и, конечно гениальный "эллипс", у основания дерева на переднем плане.  А людей в виде призм он не рисовал ?
Насколько я понимаю Вашу точку зрения, гениальным художником будет фотоаппарат "Canon" - на его "картинах"  все люди выглядят "как люди."
« Последнее редактирование: 23 Марта 2007, 19:47:58 от Chukcha2005 » Записан
Рэдрик
Гость


E-mail
« Ответ #188 : 23 Марта 2007, 19:46:32 »

Это уже не супрематизм, супрематизм по определению безфигуративен (просто уточняю :))

:) Супрематизм по определению абстрактен. Но не безфигуративен. Квадраты, прямоугольники, окружности - это ведь все фигуры.
Записан
Rotten K.
Под знаменем тотороторизма
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 26651


Зима близко


E-mail
« Ответ #189 : 23 Марта 2007, 19:54:14 »

:) Супрематизм по определению абстрактен. Но не безфигуративен. Квадраты, прямоугольники, окружности - это ведь все фигуры.

Спасибо за поправку - прошу прощения за неточность высказывания - имелись в виду фигуры людей, элементы пейзажа и т.д.
Записан

Счастье и несчастье как морской волна, иногда тихо, иногда бурно. Повторяет как вечно.
spademan
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 31


E-mail
« Ответ #190 : 23 Марта 2007, 20:22:53 »

Насколько я понимаю Вашу точку зрения, гениальным художником будет фотоаппарат "Canon" - на его "картинах"  все люди выглядят "как люди."

 Фотоаппарату  стать гениальным тяжело, даже если это "Canon".   А гениальные фотографы наверняка существуют, хотя бы потому, что в интернете очень много красивых фотографий и людей, и зверей, и природы.

Но, если Малевич гениальный художник, то что должен снимать гениальный фотограф, страшно представить. Ну и конечно,  не сможете ли Вы привести аналоги в мировой литературе, которые являются манифестами чего то нового в литературе, и так существенно отличаются от предшествующих им произведений как картины Малевича & Ko. Интересно, какова эстетика этих произведений?     
Записан
Chukcha2005
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 18875


г. Гатчина


E-mail
« Ответ #191 : 23 Марта 2007, 20:24:11 »

Фотоаппарату  стать гениальным тяжело, даже если это "Canon".   А гениальные фотографы наверняка существуют, хотя бы потому, что в интернете очень много красивых фотографий и людей, и зверей, и природы.

Но, если Малевич гениальный художник, то что должен снимать гениальный фотограф, страшно представить. Ну и конечно,  не сможете ли Вы привести аналоги в мировой литературе, которые являются манифестами чего то нового в литературе, и так существенно отличаются от предшествующих им произведений как картины Малевича & Ko. Интересно, какова эстетика этих произведений?     
Легко. "Улисс" Джойса (как я полагаю)
Записан
spademan
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 31


E-mail
« Ответ #192 : 24 Марта 2007, 14:21:03 »

PS благодарность за поддержку снимите с меня, пожалуйста. Это невежливо - записывать меня в союзники к хихикающим школьникам

Я никого никуда не записывал, и тем  более ничего  не вешал, что бы снимать, ну а если говорить о  вежливости, то бездоказательные нравоучения экзальтированных стариков не более полезны, чем хихиканье школьников.

Легко. "Улисс" Джойса (как я полагаю)

Благодарю. Интересно будет попробовать прочесть.
Записан
Chukcha2005
Архивариус
**********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 18875


г. Гатчина


E-mail
« Ответ #193 : 24 Марта 2007, 15:24:49 »

Я никого никуда не записывал, и тем  более ничего  не вешал, что бы снимать, ну а если говорить о  вежливости, то бездоказательные нравоучения экзальтированных стариков не более полезны, чем хихиканье школьников.
Искренне надеюсь, что говоря об "Экзальтированных стариках", Вы не имели в виду никого из участников дискуссии в этой теме. Право слово, так было бы гораздо лучше. В противном случае мне придется напомнить о необходимости соблюдать Правила общения.

Кстати, на мой взгляд, страик от юноши отличается (помимо прочего) тем, что старик может "впадать в экзальтацию"  обладая знаниями и оценивая что-то на основании этих знаний. А "хихикающие школьники" - название картины напишут с тремя ошибками, не говоря уж о слове "супрематизм".
Записан
spademan
Кандидат в читатели
*
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 31


E-mail
« Ответ #194 : 24 Марта 2007, 15:51:38 »

Искренне надеюсь, что говоря об "Экзальтированных стариках", Вы не имели в виду никого из участников дискуссии в этой теме. Право слово, так было бы гораздо лучше. В противном случае мне придется напомнить о необходимости соблюдать Правила общения.

Ваши надежды оправданы.

Записан
Инклер
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 20436


WWW E-mail
« Ответ #195 : 03 Мая 2007, 15:20:30 »

Что же. Раз я эту тему начал...взгляните на крохотный рассказ Витоса. Я думаю, у него ещё и литературный дар.


За окном весна, солнце, ну, как читать в такую погоду? Взял несколько книг и поставил назад на полку. Нет, читать буду поздно вечером, а сейчас жизнь интереснее. Оказался у меня в руках альбом по искусству, и увидел я в нём картины моего учителя, вспомнил его. Хочу вам сегодня рассказать о нём. Буквально три штриха.
     
      В детстве я не подозревал о существовании латышей, и один из приходивших в наш дом гостей заинтересовал меня тем, что говорил на непонятном языке. Одно слово он произносил особенно часто - paldies (лат. спасибо), вот так - дядя Paldies я и стал его звать. Он охотно откликался. Он был единственным из гостей, кто меня замечал, играл со мной. А ещё он рисовал в моём альбоме то, что я просил. Иногда он брал мою руку, держащую фломастер, и начинал рисовать моей рукой. Так мы рисовали вместе. При встрече этот удивительный человек протягивал мне руку для пожатия. Мне это нравилось. Рука была у него большая, тёплая и сильная.
      Так случилось, что много лет мы не виделись. За это время я поступил в художественную школу, и, когда был в 9 классе, мой отец решил, что мне не помешает дополнительно поучиться у мастера. Он дал мне адрес мастерской своего друга, и я отправился в мастерскую профессора Академии художеств. Да, это был именно он, мой друг из детства. Я с удивлением обнаружил, что он такой же старый, высокий, с прямой спиной и пристальным взглядом из-под белых бровей. Он посмотрел мои рисунки, помрачнел и процедил: 'Ты не умеешь рисовать! Посмотри, как ты рисуешь глаз! Глаз это шар, его обтягивают веки, у глаза есть два уголка, надо знать, как они устроены. Посмотри, как ты рисуешь нос! Нос строится из плоскостей, где они? А губы! Где плоскости? В общем, приходи ко мне через каждые два дня и...держись!
Начались занятия, он заставлял меня рисовать отдельные части лица, ухо, руки. Он кричал, чертыхался, срывал лист с моего мольберта, садился на моё место и показывал, как надо это делать, потом снова сажал меня и давал задание. У него была манера отмечать конец занятия хлопком в ладоши. Причём хлопал он за моей спиной, и всегда так неожиданно, что я подскакивал и едва не ронял карандаш. Это он? Тот самый человек? Я его не узнавал. Уходя от него, я скрипел зубами от злости. От урока к уроку я ненавидел учителя всё больше. Однако вскоре с удивлением обнаружил, что стал рисовать лучше и впервые получил пятёрку по рисованию за полугодие. "Семь потов я с тебя согнал", - говорил он потом довольно.
      В Академии он преподавал мне целых шесть лет, и был он самым строгим из всех учителей.
      После Академии наши пути то пересекались, то расходились. И вот они пересеклись в последний раз. Несколько лет назад я узнал, что у него инсульт и что он безнадёжен. Вечером поехал в больницу. Когда вошёл в палату номер 13, то сразу понял, что надежды нет. Здесь лежали умирающие, причём и мужчины, и женщины в одной палате. Все они были без сознания, неподвижны. Он лежал в кровати у окна, без сознания, тело его онемело, за исключением правой руки. Она была поднята и совершала быстрые круговые движения в воздухе. Его рука рисовала! Это было так ужасно! Я подошёл и взял его за руку. Наши руки совершали круговые движения в воздухе, мы рисовали последнюю страшную картину. Безжизненное лицо на миг оживилось, он как будто во что-то вглядывался в своём уже далёком мире. В том мире кто-то коснулся его, и он успокоился. Рука его опустилась на кровать.
      Я шёл по улице, снег хлестал меня по лицу. Было горько оттого, что я ему так и не успел сказать, что я его люблю.




--------------------------------------------------------------------------------

Записан

Лучше с ботами, чем с ненавистью.
Arinka
Регина
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 200


г. Москва


E-mail
« Ответ #196 : 03 Мая 2007, 15:35:24 »

Какая грустная история... :(
« Последнее редактирование: 03 Мая 2007, 15:37:08 от Arinka » Записан
Инклер
Магистр Форума
***********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 20436


WWW E-mail
« Ответ #197 : 03 Мая 2007, 15:40:23 »

Какая грустная история... :(

Не моя, конечно. Я просто в неприкосновенности передал рассказ художника, живущего в Риге. Это с него началась тема "Квадрата", это он обьяснял как именно он видит его. А история не то, что грустная...ЗАМЫКАЯ КРУГ!!
« Последнее редактирование: 03 Мая 2007, 15:41:56 от Инклер » Записан

Лучше с ботами, чем с ненавистью.
Arinka
Регина
Критик
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 200


г. Москва


E-mail
« Ответ #198 : 03 Мая 2007, 15:45:44 »

Не моя, конечно. Я просто в неприкосновенности передал рассказ художника, живущего в Риге. Это с него началась тема "Квадрата", это он обьяснял как именно он видит его. А история не то, что грустная...ЗАМЫКАЯ КРУГ!!
Да я сначала не внимательно прочитала, а потом быстренько отредактировала пост (исправилась), но рассказ класс. Он не из серии "убить время до обеда". Такой рассказ заставляет задуматься, поразмышлять. Вообщем меня лично задело за живое, спасибо, что разместили рассказ. :thank:
Записан
Андрон
Москва
Библиофил
******
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1031


Москва


E-mail
« Ответ #199 : 04 Мая 2007, 10:01:20 »

Я, конечно, не специалист в живописи, но "Черный квадрат" мне представляется своего рода вырожденной матрицей - все, конец, дальше уже ничего.  :)
Записан

Невыносимых людей не бывает. Бывают узкие двери.
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Эстетическая бесконечность  |  Искусство и культура (Модератор: Макарена)  |  Тема: Малевич. Черный квадрат. « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC