Форум Альдебаран
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
13 Декабря 2019, 13:34:36

Войти
Перейти в Библиотеку «Альдебаран»
Наш форум в версии для PDA (КПК)
Наш форум в версии для WAP

Наш форум переехал на новый сервер. Идет настройка работы сайта.
1188441 Сообщений в 4359 Тем от 9549 Пользователей
Последний пользователь: Nora.05
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум Альдебаран  |  Эстетическая бесконечность  |  Искусство и культура (Модератор: Макарена)  |  Тема: Абстракционизм в искусстве 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Абстракционизм в искусстве  (Прочитано 3395 раз)
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83823


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« : 10 Ноября 2013, 20:53:16 »

Есть много мнений о том, что такое абстракционизм. Например, Поллок считает, что абстрационизм - это искусство выражения, а не изображения:
"Метод художественного письма естественным образом вырастает из потребности. Я хочу выражать мои чувства, а не изображать их. Техника — это всего лишь средство, позволяющее сформировать художественное высказывание... Я могу контролировать поток краски: случайностей здесь не бывает, равно как нет ни начала, ни конца."

Энгр считает, что живопись - это вечная борьба формы и цвета, так как форма и цвет - антагонисты. Искусство прошлых лет отдавало предпочтение форме (хороший пример -  "Мона Лиза",  абстрактная живопись явно тяготеет к доминанте цвета (крайний случай которой - "Черный квадрат" Малевича).

Одни  философы 20-го века считают что абстракционизм - это победа безсознательного над сознательным. Особенно ярко это демонстрирует сюрреализм, который близок к фрейдизму. Другие (Камю, Ортега-и-Гассет) считают, что абстракционизм - это   закономерный  этап процесса вытеснения бога из искусства, который начался  в Эпоху Возрождения  - теоцентризм в искусстве постепенно заменился антропоцентризмом, а в 20-м веке привел к дегуманизации искусства.

 Эта тема - попытка разобраться, что такое абстракционизм,  чем он жив ( и жив ли?), какова его идеология, кто его самые яркие и талантливые представители. :)


Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Augusta
Книжный Эксперт
*********
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 11585


Делай, что должен, будет, что суждено.


E-mail
« Ответ #1 : 10 Ноября 2013, 21:43:18 »

Мне интересно в каком состоянии абстракционисты писали свои картины. Это точно должно быть измененное состояние,  близкое к трансу. Алкоголь, наркотики не исключаю.
Записан

Макарена
Moderator
Библиотекарь
*****
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 8152



E-mail
« Ответ #2 : 10 Ноября 2013, 22:05:51 »

Просто они очень разные.  :)


Цитировать
Oliver Vernon - отличный пример того, каким может быть интересным и интригующим абстрактное искусство. Надо признаться, что искусство абстракции понимают далеко не все. Для большинства любителей и ценителей изобразительных искусств абстрактные работы не больше чем каляки-маляки или мазня кистью по холсту. При упоминании абстракционизма, они тут же вспоминают истории, когда художники вместо самостоятельного написания привязывали кисть к хвосту корове или давали рисовать обезьяне. Посмотрев на эти замечательные работы, вы узнаете, что абстракция предстаёт перед нами в самых разных своих обличьях, иногда которые отличаются друг от друга кардинально. Однако те, кто видят в этом нечто большее, ощущают замысел художника, способны расшифровать символы настроения и эмоций автора, настоящую красоту и полёт мысли.


Oliver Vernon





Записан

Вы знаете, я все-таки уеду, хотя бы на качелях, и вернусь нескоро. Все жду, когда песочные часы, которые до этого молчали, пробьют 13 раз
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83823


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #3 : 10 Ноября 2013, 22:26:37 »

Теоретик абстракционизма Мишель Сейфор утверждает, что абстракционизм  начался с Кандинского: "художник вошел в затемненную мастерскую и увидел неописуемую красоту, каковой являлась его собственной картина, увиденная другими глазами. С этого момента Кандинский обрел полную свободу от подражания. Кандинский миновал кубизм, - редкий случай. Свобода линий, красочный симфонизм его произведений был вдохновлен русским фольклором, который Кандинский, как и его современники Ларионов и Малевич, хорошо знал и изучал".

 Я нашла этот момент  в книге Кандинского "Ступени", которую сейчас с большим интересом читаю:

"...я был однажды очарован в собственной моей мастерской неожиданным зрелищем. Сумерки надвигались. Я возвращался домой с этюда, еще углубленный в свою работу и в мечты о том, как следовало бы работать, как вдруг увидел перед собой неописуемо-прекрасную, пропитанную внутренним горением картину. Сначала я поразился, но сейчас же скорым шагом приблизился к этой загадочной картине, совершенно непонятной по внешнему содержанию и состоявшей исключительно из красочных пятен. И ключ к загадке был найден: это была моя собственная картина, прислоненная к стене и стоявшая на боку. Попытка на другой день при дневном свете вызвать то же впечатление удалась только наполовину: хотя картина стояла так же на боку, но я сейчас же различал на ней предметы, не хватало также и тонкой лессировки сумерек. В общем мне стало в этот день бесспорно ясно, что предметность вредна моим картинам."

Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83823


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #4 : 11 Ноября 2013, 16:06:22 »

Пушкин все же гений. Смотрите, что сказал: "Ум не может довольствоваться одними игрушками гармонии, воображение требует картин и рассказов". (А. С. Пушкин).
  Я думаю, что абстракционизм - это и есть "игрушки гармонии". :)
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83823


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #5 : 13 Ноября 2013, 00:51:25 »

Процесс "абстрагирования" в действии. :)
Пикассо


* Screen Shot 2013-11-10 at 6.30.34 PM.png (335.5 КБ, 603x544 - просмотрено 345 раз.)
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83823


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #6 : 16 Января 2014, 03:15:28 »

"Великие произведения искусства твердо зафиксированы лишь в некоторых своих контурах: чтобы овладеть ими, надо их дописать, дорисовать, досочинить - безразлично, происходит ли это только зрительно, в слушании, или в чтении, или в мимическом исполнении, музыкальной передаче и т.п.
Именно эта чрезвычайно активная деятельность воспринимающего субъекта возвышает его над простым восприятием... Ясно, что ... определенного рода, или, может быть, определенной "степени" неадекватность идет на пользу самому произведению искусства: то, что в нем имеется еще что-то для завершения, дополнения, является не недостатком, а его преимуществом. Это очаровывает людей, очаровывает целые поколения."

"Эстетика" Николай Гартман
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83823


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #7 : 29 Апреля 2014, 23:28:14 »

Из манифеста Малевича:

"Художник может быть творцом тогда, когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой.
А искусство - это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения,- а на основании веса, скорости и направления движения.

Нужно дать формам жизнь и право на индивидуальное существование.
(...)
Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума
Лицо нового искусства! Квадрат живой, царственный младенец.
Первый шаг чистого творчества в искусстве."
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Лiнкс
Administrator
Архимаг
***
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 83823


КОФЕ - ОН!


WWW E-mail
« Ответ #8 : 29 Апреля 2014, 23:28:51 »

"Если художник использует абстрактные средства выражения, это ещё не означает, что он абстрактный художник. Это даже не означает, что он художник. Существует не меньше мёртвых треугольников, будь они белыми или зелёными, чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом."

Василий Кандинский.
Записан

«... І у вi снах, навік застиглих у моїх очах » Віктуар
Страниц: [1] Вверх Печать 
Форум Альдебаран  |  Эстетическая бесконечность  |  Искусство и культура (Модератор: Макарена)  |  Тема: Абстракционизм в искусстве « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by SMF 2.0.9 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC